Шашкова, Наталья Викторовна. Проблемы и перспективы развития системы непрерывного экологического образования и воспитания в Волгоградской области [Текст] / Н. В. Шашкова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2003. - N 8. - С. . 128-134. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu403_000_008_0128_1
Рубрики: Экология--Охрана природы Образование. Педагогика--Непрерывное образование Россия Волгоградская область Волгоград Волжский Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологическое воспитание -- экологическое обучение -- средние школы -- образовательные программы -- образовательные концепции -- федеральные целевые программы -- выставки -- институты Аннотация: Представлены результаты работы по экологизации образования и воспитания в рамках Программы устойчивого развития Волгоградской области. Даны практические примеры развития системы непрерывного экологического образования и воспитания в учебных заведениях Волгограда и Волжского. Доп.точки доступа: Межрегиональная выставка учебных пособий и информационных изданий по экологии, экологическому воспитанию и образованию; Волгоградский педагогический университет; Волгоградский институт повышения квалификации \центр экологического образования\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашникова, Е. Н. (проф.). Теоретико-методологичеческие проблемы образования [Текст] : социально-философский анализ образования / Е. Н. Калашникова> // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 46-60. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0046_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - С. 46-60. - obre04_000_003_0046_1, 3, 46-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): образование -- система образования -- образование и общество -- функции образования -- философия образования -- образовательные концепции Аннотация: Даются определения понятий "образование" и "обучение", рассматриваются функции образования в обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганина, С. Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XX веков [Текст] / Светлана Ганина> // Вестник Евразии. - 2004. - N 3. - С. . 37-57. - s, 2004, , rus. - RUMARS-veas04_000_003_0037_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Прим.: с. 55-57. - N 3. - С. 37-57. - veas04_000_003_0037_1, 3, 37-57
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Психология--Детская психология Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): педагогические концепции -- образовательные концепции -- православная педагогика -- концепция свободного воспитания -- биогенетическая концепция развития личности -- дети -- образ ребенка -- воспитание детей -- свободное воспитание -- педология Аннотация: В статье рассмартивается тема детства в малоизученном ракурсе: в центре внимания находится тот образ ребенка, в соответствии с которым строились и строятся разнообразные воспитательные и образовательные концепции. Большая часть публикации посвящена сравнительной характеристике образа ребенка в трех русских педагогических концепциях рубежа 19-20 веков, выбранных по принципу их продолжающегося влияния на современную педагогику: в концепции православной педагогики, концепции свободного воспитания и в биогенетической концепции личности. Доп.точки доступа: Рачинский, Сергей Александрович (педагог ; 1833-1902) \с. А.\; Юркевич, Памфил Данилович (философ, психолог, педагог ; 1826-1874) \п. Д.\; Победоносцев, Константин Петрович (государственный деятель, публицист, педагог ; 1827-1907) \к. П.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (педагог ; 1824-1870) \к. П.\; Мальцев (протоиерей) \а. П.\; Евсевий (архиепископ); Громачевский \а. Л.\; Руссо, Жан Жак (писатель, философ ; 1712-1778) \ж.\; Толстой, Лев Николаевич (писатель, педагог ; 1828-1910) \л. Н.\; Вентцель, Константин Николаевич (педагог ; 1857-1947) \к. Н.\; Шацкий, Станислав Теофилович (педагог ; 1878-1934) \с. Т.\; Блонский, Павел Петрович (педагог, психолог ; 1884-1941) \п. П.\; Холл, Гренвилл Стэнли (психолог ; 1846-1924) \с.\; Болдуин, Джеймс Марк (психолог ; 1861-1934) \дж.\; Мейман, Эрнст (педагог, психолог ; 1862-1915) \э.\; Фребель, Фридрих Вильгельм Август (педагог ; 1782-1852) \ф.\; Аркин, Ефим Аронович (педагог, врач ; 1873-1948) \е. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовников, Н. (доц.). Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования [Текст] / Н. Садовников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. . 29-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): фундаментализация -- вузовское образование -- фундаментальная наука -- наука -- образовательные концепции -- концепции Аннотация: В статье рассказывается о фундаментализации образования, о том, что положено в основу определения его сущности. |
Шорова, Ж. И. Об изучении современных педагогических технологий обучения химии на факультете естествознания [Текст] / Ж. И. Шорова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 154-155. - Библиогр.: с. 155. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0154_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 154-155. - vady06_000_002_0154_1, 2, 154-155
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): инновационные модели обучения -- информационные технологии -- образовательные концепции -- обучение химии -- педагогические технологии -- профессиональная подготовка -- процесс обучения химии -- семинарские занятия -- спецкурсы -- учителя химии Аннотация: Рассматривается опыт использования в учебном процессе современных технологий обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пурышева, Наталья Сергеевна (д-р. пед. наук ; профессор). Структура образовательной концепции в педагогических исследованиях [Текст] / Н. С. Пурышева, Р. В. Гурина> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 12-20. - Библиогр.: с. 18-20 (29 назв. ). - 0; Понятие "концепция". - 0; Соотношение понятий "теория" и "концепция". - 0; Типы концепций. - 0; Структура образовательной концепции. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0012_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Схема. - N 4. - С. 12-20. - obrn06_000_004_0012_1, 4, 12-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- наука -- развитие образования -- образовательные концепции -- теория концепций -- структуры -- базис -- содержание образования -- педагогические исследования Аннотация: На основании анализа общих признаков существующих типов концепций и теорий, принципов их построения, структур, предлагается четырехкомпонентная схема-фрейм образовательной концепции, содержащая проблемный базисный, содержательный, практический блоки. Доп.точки доступа: Гурина, Роза Викторовна (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремкина, Ольга (доцент). Понимать проблемы, соучаствовать в саморазвитии школьников [Текст] / Ольга Еремкина> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 184-188. - RUMARS-naro07_000_002_0184_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2006-2010 гг. Психология--Педагогическая психология взрослых Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): личностное развитие школьников -- саморазвитие школьников -- школьники -- психодиагностическая культура учителя -- психодиагностическая культура педагога -- модернизация образования -- педагогическое образование -- образовательные концепции -- психологическая грамотность учителя -- учителя -- педагоги Аннотация: О психологической грамотности и психодиагностической культуре учителей. |
Черемных, Михаил (директор). Образовательные стандарты современной старшей школы [Текст] / Михаил Черемных> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 145-152. - RUMARS-naro07_000_002_0145_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): старшая школа -- образовательное пространство старшеклассника -- российские образовательные стандарты -- юношеское образование -- образовательные концепции -- концепции -- официальные материалы -- проекты Аннотация: Об образовательном пространстве старшеклассников и образовательных стандартах. |
Гурина, Роза (доцент). Астрономическая безграмотность и глобальное сознание в контексте модернизации образования [Текст] / Роза Гурина> // Народное образование. - 2007. - N 2. - С. . 189-193. - RUMARS-naro07_000_002_0189_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2006-2010 гг. Россия Российская Федерация РФ Ульяновская область Ульяновск (город) Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- школьные дисциплины -- учебные предметы -- изучение астрономии -- образовательные концепции -- гуманитаризация образования -- школы -- образовательные учреждения -- лицеи -- официальные материалы Аннотация: О недостатках гуманитаризации образования. В школе N 40 г. Ульяновска, ныне Лицей физики, математики и информатики при УлГУ, проследили влияние изучения астрономии на сознание и мышление учащихся. Доп.точки доступа: Общеобразовательная школа; Лицей физики, математики и информатики при УлГУ |
Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации [Текст]> // Российское образование. - 2007. - N 1. - С. . 49-59. - 0; Приоритетные направления национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы. - 0; Обеспечение государственных гарантий качественного образования. - 0; Создание условий для повышения качества образования. - 0; Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования. - 0; Управление развитием системы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным (национально-региональным) компонентом и с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках. - 0; Заключение. - 0; Основные понятия, используемые в Концепции. - RUMARS-robz07_000_001_0049_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2004-2010 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- национальная образовательная политика -- образовательные концепции -- педагогические концепции -- модернизация образования -- качество образования |
Жириновская, Л. А (д-р филос. наук). Образование ХХI века [Текст] / Л. А. Жириновская> // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 3. - С. . 20-24. - RUMARS-obre06_000_003_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные процессы -- системы образования -- подготовка кадров -- образовательные концепции -- образовательные реформы -- процесс обучения -- формирование интеллекта -- развитие интеллекта Аннотация: Стратегическое значение образования в развитии общества. |
Кочетков, Г. Б. США: новая роль университетов в экономике, основанной на знаниях [Текст] / Г. Б. Кочетков> // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2007. - N 7. - С. . 3-20. - 0; Американский университет как социальный институт. - 0; Исследовательские университеты и "академический капитализм". - 0; Роль инновационных и предпринимательских университетов в развитии регионов. - s, 2007, , rus. - RUMARS-usa_07_000_007_0003_1. - Национальная библиотека Чувашской республики. - N 7. - С. 3-20. - usa_07_000_007_0003_1, 7, 3-20
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): исследовательские университеты -- университеты -- образовательные системы -- образовательные концепции -- высшее образование -- образовательная политика -- научные знания -- фундаментальные исследования -- финансирование -- инновации Аннотация: Американская система высшего образования и деятельность исследовательских университетов, их роль и место в системе. Роль исследований в экономике знаний. Связь образования, науки и бизнеса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балабай, С. В. Знание образовательных практик : духовные смыслы и власть технологий [Текст] / С. В. Балабай> // Власть. - 2008. - N 2. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, vlst. - year, 2008. - no, 2. - ss, 35. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vlst08_no2_ss35_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): знания -- роль знаний -- образовательное знание -- образовательные практики -- воспитание человека -- образовательные концепции Аннотация: В современном обществе вопросы образования как единства воспитания и обучения становятся центральными в осмыслении кризисных явлений культуры и общества в целом. Современная образовательная концепция предполагает дополнительность и взаимосвязь ценностных и технологических компонентов образовательного знания, тем самым способствуя превращению индивида из потребителя знания в человека, умеющего применить их и способного к постижению высших ценностей и смыслов. Доп.точки доступа: Шелер, Макс (нем. философ ; 1874-1928) \м.\; Тоффлер (социолог, футуролог) \о.\; Лекторский \в. А.\; Ле \гофф Ж.-П.\; Декарт, Рене (франц. философ, математик, физик, физиолог ; 1596-1650) \р.\; Вартофский \м.\ |
Черезов, А. Е. (канд. филос. наук). Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, prio. - year, 2008. - no, 3. - ss, 4. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-prio08_no3_ss4_ad1 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования. |
Рязанова, Н. В. Социологический аспект подготовки бакалавров технических наук в Оренбурге [Текст] / Н. В. Рязанова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (10 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- высшее образование -- образовательные концепции -- реформы образования -- реформирование образования -- бакалавры -- технические специальности -- подготовка бакалавров -- образовательные программы -- магистратура Аннотация: Представлены результаты европейского анализа основных тенденций развития Болонского процесса по созданию европейского пространства высшего образования, а также результаты социологического исследования подготовки бакалавров технических наук в Оренбургском филиале Всемирного технологического университета. Доп.точки доступа: Субетто, А. И.; Байденко, В. И. |
Эксперимент на четыре вуза [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 2. - С. 50 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): россйское образование -- вузы -- университеты -- россйский университеты -- образовательные системы -- двухуровневое образование -- образовательные эксперименты -- образовательные концепции Аннотация: О подготовке Концепции перехода на двухуровневую систему образования. Доп.точки доступа: "МИСиС"; Московский институт сталей и сплавов; Государственный технологический университет "МИСиС"; ЛЭТИ; Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет; КГТУ им. С. М. Кирова; Казанский государственный технологический университет им. С. М. Кирова; УГАТУ; Уфимский государственный авиационный технологический университет |
Жданов, А. Ф. А. Ф. Жданов: "Показателем модернизации российского образования является его качество" [Текст] / А. Ф. Жданов> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 1. - С. 29-36 : 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- модернизация образования -- образовательные реформы -- качество образования -- государственная политика -- образовательная политика -- образовательные концепции -- государственные преобразования -- подготовка специалистов -- конкурентоспособность специалистов -- рынок труда -- материально-техническое оснащение -- финансирование образования -- национальные проекты Аннотация: О проблемах и достижениях в сфере реформирования российского образования. |
В Российском союзе ректоров [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 4. - С. 10-12
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- заседания -- научные сообщества -- ректорские сообщества -- модернизация образования -- национальное образование -- образовательные концепции Аннотация: О работе расширенного заседания Российского союза ректоров. Доп.точки доступа: Катанандов, С. Л.; Балыхин, Г. А.; Шудегов, В. Е.; Козлов, В. В.; Меркулова, Г. И.; Булаев, Н. И.; Демин, В. М.; Садовничий, В. А.; Расширенное заседание Российского союза ректоров |
Кувшинов, Сергей Викторович. IT-технологии - прикосновение к будущему [Текст] / Сергей Викторович Кувшинов> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 9. - С. 44-45
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инновации -- инновационные технологии -- образовательные технологии -- образовательные концепции -- IT-технологии -- форумы -- международные форумы -- интервью Аннотация: Интервью директора института новых образовательных технологий РГГУ о применении инновационных технологий в образовании. Доп.точки доступа: Международный форум образовательных технологий "Touching the Future"; "Touching the Future", международный форум образовательных технологий; РГГУ; Российский государственный гуманитарный университет |
Горшкова, В. В. Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова> // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): жизненные установки -- формирование личности -- развитие человека -- образование человека -- образование взрослых -- взрослые -- методологические подходы -- образовательные концепции -- институт образования -- образовательная деятельность Аннотация: Образование взрослых как фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |