Урсул, А. Д. (акад. АН Молдавии ; Центр исслед. глобал. процес. и устойчив. развития Рос. торгово-экон. ун-та). "Спасительная" миссия образования для устойчивого развития [Текст] / А. Д. Урсул> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 11. - С. 22-30. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- миссия образования -- информатизация -- образовательные революции -- инновационное образование -- футуризация образования -- темпоральная целостность -- социальная философия -- эволюционизм Аннотация: Появившись в осевое время как социальный институт, образование охватило почти все население планеты и уже в XXI в. сможет достигнуть нового качества, характеризующегося появлением инновационно-опережающих процессов и постепенным становлением ноосферного интеллекта. |
Ильинский, И. М. Образовательная революция? [Текст] / И. М. Ильинский> // Библиотека в эпоху перемен. - 2003. - N 3. - С. 17-22. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- миссия образования -- молодое поколение Аннотация: Фрагменты главы из книги доктора философских наук, кандидата исторических наук, профессора, действительного члена Академии гуманитарных наук, Российской академии естественных наук И. М. Ильинского "Образовательная революция". Размышления автора о новой миссии образования, становлении новой системы ценностей молодого поколения. |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Новости образования в России [Текст]> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 3-8 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Организация образования Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): модернизация науки -- финансирование науки -- фундаментальная наука -- научная деятельность -- эффективность научной деятельности -- национальное образование -- миссия образования -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- законы -- законопроекты Аннотация: Информация о новостях в сфере науки и образования. Приводятся: выдержки из выступлений участников Общего собрания РАН; выдержки из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии XIV Всемирного Русского Народного Собора, посвященного вопросам национального образования; выступление Министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко в Государственной Думе (в сокращении) ; информация о новом законопроекте об образовании. Доп.точки доступа: Путин, В. В. (премьер-министр РФ); Осипов, Ю. С. (президент РАН); Федоров, И. Б. (президент МГТУ им. Бауман); Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси); Фурсенко, А. А. (министр образования и науки РФ); Российская академия наук; РАН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, Л. И. Образовательная парадигма XXI века: из крайности в крайность [Текст] / Кравченко Л. И.> // Совет ректоров. - 2010. - N 7. - С. 29-35 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- миссия образования Аннотация: Основные идеи и подходы к новой образовательной парадигме XXI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, Л. И. Образовательная парадигма XXI века: из крайности в крайность [Текст] / Кравченко Л. И.> // Совет ректоров. - 2010. - N 7. - С. 29-35 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- миссия образования Аннотация: Основные идеи и подходы к новой образовательной парадигме XXI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор МОУ "Лицей N 1" г. Перми). Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения [Текст] / Л. И. Лурье> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): лицеи -- лицейское образование -- культурологический подход -- преемственность традиций -- традиции образования -- лицей - университет -- миссия образования -- Болонский процесс Аннотация: Статья посвящена анализу целей и ценностей лицейского образования. Выделены сущностные характеристики лицея, его свойства как феномена культуры. Рассматриваются трудности развития лицейского образования на современном этапе, проблемы преемственности в системе "лицей - университет", возможная роль лицея в Болонском процессе. Доп.точки доступа: Царскосельский лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук). От Гутенберга до Джобса, или Куда ведут образование средства коммуникации [Текст] = From Gutenberg to Jobs: where means of communication lead education / О. М. Корчажкина> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Информатика Образование. Педагогика Общая педагогика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- компьютеры -- информатизация -- информационные ресурсы -- информационное общество -- средства коммуникации -- информационное неравенство -- цифровые технологии -- информатизация образования -- современное образование -- миссия образования Аннотация: Анализ развития средств коммуникации и обсуждение их влияния на состояние современного образования. Основные положения статьи базируются на работах "отца теории коммуникации" Маршалла Маклюэна, а также на новейших исследованиях в области теории и практики современных средств коммуникации. Выделяется обусловленная развитием средств коммуникации новая социальная миссия образования, определяющая его роль, статус и функции. Доп.точки доступа: Маклюэн, М. (канадский философ ; 1911-1980); Джобс, С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитенко, Виктор Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). (2012 ; Новосибирск) От экономической парадигмы мирового развития к образовательной [Текст] / В. Н. Никитенко> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (23 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Республика Саха--Россия--Тольятти; Хабаровский край; Якутия, 21 в. Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): доклады -- духовно-нравственное воспитание -- конференции -- мировое развитие -- миссия образования -- народное образование -- образовательная парадигма -- роль образования -- система образования -- устойчивое развитие -- философия образования -- хрематистика -- экономика -- экономическая парадигма Аннотация: Обосновываются возможности народного образования для выполнения ведущей роли в устойчивом развитии. В качестве аргументов приводятся многозначные толкования феномена и понятия "образование", расширенный диапазон их проявления и применения в социальных и природных системах. Предлагается образовательная парадигма комплексного развития мира как альтернатива экономической парадигме мирового развития, экономическому центризму. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Оуэн, Р. (английский экономист ; 1771-1858); Пирогов, Н. И. (хирург; педагог ; 1810-1881); Андреев, Д. Л. (писатель ; 1906-1959); Вернадский, В. И. (академик; естествоиспытатель ; 1863-1945); Моисеев, Н. Н. (академик ; 1917-2000); Акбашев, Т. Ф. (башкирский ученый); Запесоцкий, А. С. (академик РАО); Наливайко, Н. В. (профессор); Майер, Б. О (профессор); Шмайс, Й. (профессор философии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Олег Петрович (заместитель директора по развитию; кандидат технических наук). Новый социальный заказ к системе высшего профессионального образования [Текст] = New requirements to the system of higher professional education / О. П. Иванов, С. Г. Зырянов> // Социум и власть. - 2013. - № 6. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10 (7 назв.) . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): борьба за ресурсы -- высшее образование -- геополитика -- миссия образования -- новый тип человека -- профессиональное образование -- социальные заказы -- устойчивое развитие Аннотация: Показано влияние новых технологий за жизнь общества в сферах экономики, социума, политики. На основе анализа новых реалий и тенденций их развития сформулированы принципы построения системы высшего образования. Доп.точки доступа: Зырянов, Сергей Григорьевич (доктор политических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Андрей Иванович (доктор философских наук; доцент; профессор). Современный образовательный идеал: философские основания [Текст] / Андрей Иванович Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 151-156. - Библиогр.: с. 155-126 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): homo economicus -- homo faber -- вторичное образование -- гуманизация образования -- миссия образования -- модели образования -- образование (философия) -- образовательная деятельность -- образовательная социализация -- образовательный идеал -- первичное образование -- система образования -- третичное образование -- философия образования -- ценности образования -- экономикоцентризм Аннотация: Описывается эволюция модели образования и ее трансформация в современную эпоху. Рассматривается проблема реформирования системы образования в условиях модернизации российского общества. Раскрываются типы образовательных идеалов и их проблематичность. Доп.точки доступа: Гинзберг, Б.; Ридингс, Б.; Бейтсон, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожевникова, Маргарита Николаевна (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник). Социальная миссия образования [Текст] / Маргарита Николаевна Кожевникова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 4 (30). - С. 54-62. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв. ). - Примеч.: с. 60 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Образование. Педагогика--21 в., 20 в. Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): концепции образования -- миссия образования -- образовательные парадигмы -- патриотическое воспитание -- содержание образования -- социализация -- социальная миссия -- социальность -- социологи -- философия образования -- философы -- функции образования -- функционалистский подход Аннотация: Рассматриваются проблемы понимания социальности в образовании с точки зрения различных социальных концепций образования, прежде всего, доминирующей функционалистской теории. Различаются понятия "развитие социальности" и "социализация". Понятие "социализация" исследуется в позитивном и негативном модусах; в его рамках поднимается проблема патриотического воспитания и действующие в качестве его фундамента факторы. Отмечаются трудности и ограничения функционалистской теории. Ставится вопрос об основаниях социальной миссии образования. Излагаются авторские концепции "менеджеристской парадигмы" в образовании, "подлинной и ложной социальности", "автономии учителя", "человекомерного стержня" содержания образования. Доп.точки доступа: Зиновьев, А. А. (философ; социолог); Парсон, Т. (американский социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимов, А. В. Миссия и функции образования в современных условиях развития информационной культуры [Текст] / А. В. Герасимов> // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2020. - Вып. 1. - С. 75-83. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2410-3691
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): глобализация -- информационная культура -- информационное общество -- миссия образования -- образование -- социология образования -- философия образования -- функции образования Аннотация: Осуществлена попытка социально-философского анализа трансформации миссии, цели, задач и функций современного образования как подсистемы социума. Рассмотрены фундаментальные функции образования. Отмечено, что они претерпевают сущностные изменения в условиях информационного общества. Оставаясь базовыми, эти функции наполняются новыми смыслами с тем, чтобы современное образование отвечало вызовам времени. На основе анализа функциональных и дисфункциональных деформаций системы образования в условиях информационной революции сделан вывод об ослаблении ее гуманистического потенциала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шумейко, Игорь Николаевич. Культ карго [Текст] : записки на полях компетенций / Игорь Шумейко> // Стратегия России. - 2020. - № 10. - С. 35-40
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- миссия науки -- миссия образования -- наука и общество -- научная политика -- образовательная политика -- общество и наука -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- профессиональные компетенции -- реформы высшей школы -- реформы образования -- ученые Аннотация: Реформы в тесно взаимосвязанных сферах - науке и высшем образовании - должны быть направлены не на формирование оторванных от реальной жизни компетенций, а на подготовку востребованных специалистов с широким кругозором. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Светлова, О. А. Особенности подготовки учителя XXI века [Текст] = Features of training teacher of 21st century / О. А. Светлова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 8. - С. 7-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): миссия образования -- образовательные результаты -- педагогическая деятельность -- педагогическое образование -- учителя -- формы обучения Аннотация: Рассматривается проблема особенностей подготовки учителей в современной педагогике. В связи с этим педагогизация педагогического образования предполагает изменение самих форм обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор). Содержание образования – главный фактор качества обучения и воспитания [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 2-4 : цв. фот. - Библиогр.: с. 4 (4 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): методическая интерпретация -- миссия образования -- общее среднее образование -- объем образования -- содержательное обобщение -- школьное образование Аннотация: Раскрываются ключевые проблемы разработки содержания общего среднего образования, к числу которых относятся: соотношение универсальной общечеловеческой и уникальной этнокультурной составляющих образования, объем образования, отражение общей культуры в содержании школьного учебного предмета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чикаева, Т. А. Современная мировоззренческая миссия образования [Текст] / Т. А. Чикаева> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2022. - № 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): картина мира -- культурная идентичность -- культурные процессы -- миссия образования -- образовательные программы -- современное образование -- человек-творец Аннотация: Рассматривается и обосновывается миссия современного образования в связи с необходимостью преодоления негативных тенденций преобразования культуры, потребностью в человеке-творце. Указывается, что прагматическая направленность современного образования порождает проблемы из-за отсутствия способности человека самостоятельно разобраться как в поверхностных, так и в глубинных процессах культуры, ведёт к кризису национальной культурной идентичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |