[Рецензия] [Текст]> // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 74-77. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0074_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Рец. на кн.: Калашникова Е. Н. Образование как социальный институт: генезис и социальная онтология.- М., 2004.- 164 с. - N 3 (28). - С. 74-77. - obre04_000_003_0074_1, 3, 74-77
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- методология педагогики -- современное образование -- рецензии Доп.точки доступа: Калашникова \е. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.). Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики. Доп.точки доступа: Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колташ, С. (проф.). О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) [Текст] / С. Колташ> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0134_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адищев, В. И. Методология изучения истории отечественного музыкального образования [Текст] / В. И. Адищев> // Искусство и образование. - 2006. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (34 назв. ). - RUMARS-isob06_000_003_0040_1. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- история музыкального образования -- методология педагогики -- методы познания -- методы исследований -- российская цивилизация -- культура -- музыкальная культура Аннотация: Дается обоснование, раскрывается суть избранных нами методологических подходов к изучению истории развития теории и практики музыкального образования в российских школах закрытого типа (кадетских корпусах, женских институтах) второй половины XIX - начала XX века. |
Тюнников, Ю. (проф.). Педагогическая реальность [Текст] : феноменология, мифология, предмет научного исследования / Ю. Тюнников, М. Мазниченко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 121-130. - Библиогр.: с. 130 (20 назв. ). - RUMARS-vobr06_000_010_0121_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая реальность -- научная реальность -- научно-педагогическая реальность -- феноменология -- мифология -- научные исследования -- исследования Аннотация: Педагогическая реальность рассматривается в трех аспектах: как феноменология, как мифология и как предмет научного исследования. Доп.точки доступа: Мазниченко, М. (доц.) |
Черезов, А. Е. (канд. филос. наук). Когнитивная составляющая модели образования XXI века [Текст] / А. Е. Черезов> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ). - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, prio. - year, 2008. - no, 3. - ss, 4. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-prio08_no3_ss4_ad1 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образовательные модели -- образовательные концепции -- системы образования -- современное образование -- когнитивные модели -- синергетические модели -- синергетика -- постнеклассическая методология -- методология педагогики -- самоорганизация личности -- личность -- формирование личности -- развивающее обучение Аннотация: Концепция самоорганизующейся личности как основа когнитивно-синергетической модели современной системы образования. |
Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор). О предмете и структуре методологии [Текст] / А. М. Новиков, Д. А. Новиков> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 29-40. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): методология -- теория методологии -- методология педагогики -- научные термины -- педагогическое знание Аннотация: Рассмотрены современные общие энциклопедические определения методологии. Проанализированы сложившиеся в науке и литературе подходы к определению предмета и структуры методологии. Доп.точки доступа: Новиков, Дмитрий Александрович (д-р тех. наук.) |
Низиков, Мирослав Александрович. Становление методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы [Текст] / М. А. Низиков> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76 -77 (40 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- методология педагогики -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность Аннотация: Рассматриваются истоки и этапы становления и развития педагогической науки, начиная с середины 18 века до советской педагогики периода 60-70-х годов, а также важные задачи современной педагогической науки. Доп.точки доступа: Карамзин, Н. М. (1766 -1826); Ушинский, К. Д. (1824 -1870) |
Бухарова, Г. Б. О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования [Текст] / Г. Б. Бухарова, Л. Д. Старикова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогика -- теория педагогики -- профессиональная педагогика -- категории -- понятия -- категориально-понятийный аппарат -- стратегии образования -- методология педагогики -- история профессионального образования Аннотация: Авторы делают попытку методологического и теоретического осмысления категорий и понятий профессиональной педагогики, связанной с историей профессионального образования. Доп.точки доступа: Старикова, Л. Д. |
Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук). Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности. Доп.точки доступа: Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук) |
Хамуков, Ю. Х. (канд. физ. -мат. наук). Информационные технологии и гармонизация смыслообразующей активности личности: футурологический аспект [Текст] / Ю. Х. Хамуков, Л. З. -Г. Шауцукова> // Информатика и образование. - 2009. - N 7. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- искусственный интеллект -- компьютеризация педагогической деятельности -- кризис педагогической деятельности -- методология педагогики -- педагогические проблемы -- педагогические технологии -- роботизация -- технологический уклад Аннотация: Педагогические технологии как фактор, в значительной степени определяющий возможности гармонизации взаимоотношений человека с технократизирующейся и интеллектуализирующейся внешней средой. Компьютеризация педагогической деятельности, решение традиционных педагогических задач и новые возможности. Доп.точки доступа: Шауцукова Л. З. -Г. (канд. техн. наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пономарева, Л. И. Методологические основы исследования проблемы формирования эколого-валеологической готовности педагогов [Текст] / Л. И. Пономарева> // Совет ректоров. - 2011. - N 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- подготовка педагогов -- эколого-валеологическое образование -- эколого-валеологическая готовность -- методология педагогики -- методологическая педагогика -- методологические знания Аннотация: Уточнены понятия, определения педагогической методологии, рассмотрены методологические подходы формирования в педагогическом вузе эколого-валеологической готовности педагогов. Доп.точки доступа: Шадринский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; действительный член Академии педагогических и социальных наук). Методология педагогики как интеллектуальная ценность духовного, опережающего развития личности [Текст] / Н. И. Гребенюк> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 67-75. - Библиогр.: с. 75 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): духовное образование -- духовно-интеллектуальное развитие -- духовность -- идеалы духовности -- интеллектуальные духовные ценности -- методология духовности -- методология педагогики -- опережающее развитие личности -- педагогика -- познавательная работа -- психолого-педагогические проблемы -- теория научного педагогического знания Аннотация: Преодоление духовно-интеллектуального кризиса в образовательной системе требует научно-педагогического анализа методологической основы созидания содержания духовного образования как условия опережающего развития личности российских граждан, являющихся основой социально-экономического и духовного развития страны. Современное экономическое развитие страны живет не только производством товаров и услуг, но и в большей степени производством знаний, накоплением духовного интеллектуального "человеческого потенциала" и "интеллектуального капитала" для опережающего развития личности при возрастающей необходимости духовного возрождения России. Доп.точки доступа: Щедровицкий, В. П.; Гегель, Г.; Давыдов, В. В.; Каптеров, П. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогической мысли -- методология педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая методология -- педагогическая наука -- педагогические теории -- познавательная деятельность -- познание Аннотация: Анализируется развитие методологии педагогики, восходящее к Я. А. Коменскому на Западе, к К. Д. Ушинскому и П. Ф. Каптереву в России. Доказывается, что отечественная педагогическая школа внесла важный вклад в развитие мировой методологической педагогической мысли. Доп.точки доступа: Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент). Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / А. В. Деникин> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): деятельностная методология -- деятельностный подход -- классическая педагогика -- методология педагогики -- многоуровневая методология -- научные исследования -- неклассическая педагогика -- парадигмальная методология -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая педагогика -- психолого-педагогические исследования -- синергетическая методология -- системная методология -- системный подход -- современная педагогика -- философия образования Аннотация: Исследуется эволюция деятельностного и системного подходов в научно-педагогическом исследовании, а также проблема взаимодействия многоуровневой и парадигмальной методологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моложавенко, Вера Леонидовна. Методологические основания педагогической концепции подготовки инновационных кадров в региональном университетском комплексе [Текст] / Вера Леонидовна Моложавенко> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 50-57 : 6 фот. - Библиогр.: с. 57 (13 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инновационные кадры -- инновационные технологии -- методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические нововведения -- подготовка кадров -- психология управления Аннотация: Данная публикация дает возможность выявить основные функции, которые выполняет методология педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майкова, Валентина Петровна (кандидат философских наук; доцент кафедры гуманитарного общественного цикла филиала ФГБОУ ВПО "Московский государственный индустриальный университет" (г. Сергиев Посад)). Методология педагогики и экологическое мировоззрение [Текст] / В. П. Майкова> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 289-297. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- мировоззрение -- учебная деятельность -- экологическое мировоззрение -- экология обучения Аннотация: В статье рассматриваются методологические проблемы формирования экологического мировоззрения. Сформулированы принципы учебной деятельности в рамках "экологии обучения". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук). Педагогика в многоуровневой системе подготовки кадров для образования: сближение с E-learning [Текст] = Pedagogics in a multilevel system of training for education: approaching with e-learning / М. П. Лапчик> // Информатика и образование. - 2013. - № 8. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): e-learning -- ИКТ -- бакалавры -- высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- методология педагогики -- многоуровневая система -- педагогические кадры -- повышение квалификации -- подготовка педагогических кадров -- смешанное обучение -- электронная дидактика -- электронное обучение -- электронные технологии обучения Аннотация: Обсуждается перегруженность целей программы курса педагогики для бакалавров образования при одновременной слабости их предметной и технологической подготовки. Рассматриваются перспективные задачи внедрения электронного и смешанного обучения, формирования электронной дидактики, повышения квалификации педагогических кадров в области электронных технологий обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Методологические "грабли" педагогических исследований [Текст] / В. В. Лобанов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 109-112. - Библиогр. с. 112 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качества научных работ -- методологические ошибки -- методология -- методология педагогики -- научные тексты -- педагогическое исследование -- педагогическое образование -- экспертный опрос Аннотация: Охарактеризованы на основании результатов экспертного опроса преподавателей Томского государственного педагогического университета типичные методологические ошибки в научных статьях и диссертациях. Установлены причины снижения качества научно-педагогических текстов, внесены рекомендации по их совершенствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |