Кузнецова, Н. (д-р филос. наук). Научный текст как источник в историко-научном исследовании [Текст] / Н. Кузнецова, М. Розов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0107_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 107-112. - vobr05_000_005_0107_1, 5, 107-112
Рубрики: История--Источниковедение Кл.слова (ненормированные): исторические дисциплины -- историко-научные исследования -- исследования -- научные тексты -- перевод текстов -- тексты -- классификация источников -- исторические источники -- источники -- историки науки -- наука Аннотация: Сделана попытка проанализировать специфику источника в историко-научном исследовании. Доп.точки доступа: Розов, М. (д-р филос. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Форрат, Наталья Владимировна (ассистент каф. социологии филос. фак.). Профессиональная автобиография: способы самопрезентации молодых ученых [Текст] / Н. В. Форрат> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2005. - Т. 8, N 1. - С. . 113-127. - Библиогр.: с. 127. - 0; Способы самопрезентации молодых ученых. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zhss05_008_001_0113_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Примеч. авт. - Т. 8, N 1. - С. 113-127. - zhss05_008_001_0113_1, 8, 1, 113-127
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): автобиографии -- резюме -- типология автобиографий -- научные тексты -- молодые ученые -- конкурсанты -- способы самопрезентации -- образ ученого -- драматургический подход -- подход Гофмана -- модели поведения Аннотация: Результаты исследования автобиографий, присланных в качестве заявок на участие в Школе молодого автора (тренинге по написанию научных текстов) . Автобиографии как акт взаимодействия между конкурсантом и отборочной комиссией. Попытка создания авторами текстов образа идеального конкурсанта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Т. Г. Параметры научно-технической статьи (на материале испанского языка) [Текст] / Т. Г. Попова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 11. - С. . 149-153. - Библиогр.: с. 153 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_011_0149_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 11. - С. 149-153. - vogu04_000_011_0149_1, 11, 149-153
Рубрики: Языкознание--Языки мира Кл.слова (ненормированные): испанский язык -- литературные жанры -- научные тексты -- статьи -- научный дискурс -- реферативные данные -- корпус статьи -- публикации -- первичные жанры научного дискурса -- доклады -- выступления -- диссертации -- монографии -- вторичные жанры научного дискурса -- авторефераты -- тезисы докладов -- рецензии -- аннотации -- конспекты -- переводы Аннотация: Исследуется структура испанской научно-технической статьи, рассматриваемой как ядро научного дискурса, выделяются такие компоненты, как реферативные данные, корпус статьи с его конвенциональными компонентами и вспомогательный аппарат публикации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савельев, И. Е. О бытовании в научных юридических текстах слов, однокоренных со словом "детерминизм" и употребляемых в качестве "причинных" терминов [Текст] / Савельев И. Е.> // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 22-26. - Библиогр.: с. 26 (31 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-iuon06_000_001_0022_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - N 1. - С. 22-26. - iuon06_000_001_0022_1, 1, 22-26
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): юридическая терминология -- научные тексты -- юридические научные тексты -- семантика -- логико-семантическая структура -- словообразование -- терминология -- терминотворчество -- детерминизм -- однокоренные слова -- словоупотребление -- неадекватное словоупотребление Аннотация: О проблемах, связанных с функционированием в современных научных юридических текстах слов, однокоренных со словом "детерминизм". Исследование адекватности употребления терминов на примере статей из сборника "Преступность и общество". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Победаш, Е. Н. (соискатель Моск. мед. академии им. И. М. Сеченова). Анализ научно-педагогического текста в системе методов педагогического исследования [Текст] / Победаш Е. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 113 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0110_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 110-113. - asps06_000_002_0110_1, 2, 110-113
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- методы научных исследований -- научно-педагогические исследования -- научные исследования -- научные тексты -- тексты Аннотация: Обсуждается анализ учебных текстов как метод педагогического исследования и как разновидность рефлексивно-поисковой деятельности педагога-исследователя; выделяются его основные компоненты, учитывая при этом те жанры педагогического научного текста, которые известны в педагогической науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакро, Л. А. Членимость как категория научного текста [Текст] / Л. А. Бакро> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 115-117. - Библиогр.: с. 117 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0115_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 115-117. - guis06_000_002_0115_1, 2, 115-117
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): лингвистический анализ -- лингвистический анализ текстов -- научные тексты -- тексты -- членение -- членимость Аннотация: В исследовании автора дан лингвистический анализ монографий, подразделяющихся на части: главы, параграфы, абзацы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родионова, Н. А. Категория модальности в научном тексте (к постановке проблемы) [Текст] / Н. А. Родионова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 141-146. - Библиогр.: с. 145. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vssu07_000_001_0141_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - Гуманитарная серия, N 1. - C. 141-146. - vssu07_000_001_0141_1, 1, 141-146
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): тексты -- научные тексты -- модальность -- авторская речь -- авторское повествование Аннотация: В статье рассматриваются категория модальности в научном тексте и языковые способы ее реализации в разных синтаксических конструкциях с установкой на "чужое, неавторское сознание". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мейдер, В. А. (д-р филос. наук, профессор). Научная статья. Какая она? (Методика и методология) [Текст] / В. А. Мейдер> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 108-112. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 112. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 108. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss108_ad1
Рубрики: Языкознание Русский язык Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): научные статьи -- научные работы -- научные тексты -- методики -- цитирование -- конкретность -- заглавия статей -- новизна -- язык статьи -- тематика -- терминология -- обоснованность -- методологии -- актуальность -- статьи -- цитаты -- публикации Аннотация: Подробно рассматривается содержательный смысл понятия "научная работа", критерии ее оценки. Предлагается методика и методология грамотного и общедоступного изложения той или иной идеи. Доп.точки доступа: Эйнштейн, Альберт (1879-1955) \а.\; Ключевский, Василий Осипович (1841-1911) \в. О.\; Пуанкаре, Анри Жуль (1854-1912) \а.\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716) \г. В.\; Ньютон, Исаак (1643-1727) \и.\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-) \а. И.\; Кант, Иммануил (1724-1804) \и.\; Павлов, Иван Петрович (1849-1936) \и. П.\; Вавилов, Николай Иванович (1887-1943) \н. И.\; Буль, Джордж (1815-1864) \дж.\ |
Мартынов, В. С. Структурная и функциональная специфика заголовков письменных текстов [Текст] / В. С. Мартынов> // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 1. - С. 377-384. - Библиогр.: с. 383 . - ISSN 1810-5378
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): заголовки текстов -- заглавия текстов -- научные тексты -- газетные репортажи -- художественные тексты -- публицистические тексты -- тексты Аннотация: В статье рассматриваются заглавия текстов разных форм, жанров и направлений и описывается градуальный переход от обозначения темы и краткого изложения "поверхностного" содержания произведения к передаче его "глубинного" идейно-символического смысла, проявляющийся в постепенной смене характера средств плана выражения. |
Чернявская, Валерия Евгеньевна. Нетолерантность в науке, или когда научное открытие становится несвоевременным [Текст] / В. Е. Чернявская> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 1. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (16 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия Организация науки Кл.слова (ненормированные): научные открытия -- научные исследования -- ученые -- несвоевременные открытия -- научные тексты -- научные результаты -- достижения Аннотация: О проблеме общественной оценки качества научного результата и поиска ответа на вопрос, какое научное достижение является действительно значимым. |
Сайко, Е. А. (доцент кафедры теории и практики культуры Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации; доктор философских наук). Проблема русского языка в научных текстах [Текст] : реалии, эффекты и аффекты / Е. А. Сайко> // Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 1 (15). - С. 115-118
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): языкознание -- русский язык -- научные тексты -- тексты -- человек культуры -- филологическое воспитание -- язык Аннотация: О проблеме русского языка в научных текстах. Доп.точки доступа: Русский язык в системе межкультурных коммуникаций, круглый стол |
Котюрова, М. П. Объяснительный подход к редактированию погрешностей в научных текстах [Текст] / М. П. Котюрова> // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 174-177. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): функциональная стилистика -- научный стиль -- научные тексты -- редактирование текстов -- анализ текста -- погрешности текста Аннотация: В статье излагается подход, представляющий собой трансдисциплинарный анализ текста, объединяющий лингвистический, эпистемический, формально-логический, психологический аспекты объяснения погрешностей и устранение их в тесте. |
Стал, Э. Т. Обучение в действии против обучения в наблюдении: три экспериментальных сравнения графических организаций, генерируемых учеником, против созданных автором [Текст] : дайджест / Э. Т. Стал, Р. Э Майер> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2007, Vol. 99. - N 4. - P. 808-820. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): обучение в действии -- обучение в наблюдении -- графические организации -- научные тексты -- когнитивная нагрузка -- генеративная обработка информации -- теория деятельности -- когнитивная поддержка обучения -- познавательные процессы -- когнитивные процессы Аннотация: Решение задач обработки материала научного текста в разных условиях: при наличии готового графического организатора и при необходимости его построить. Доп.точки доступа: Майер, Р. Э. |
Щедрина, Т. Г. Герменевтический комментарий [Текст] : проблемы реконструкции "архива эпохи" / Т. Г. Щедрина> // Культурология. - 2008. - N 1. - С. 107-122. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общественных и гуманитарных наук Кл.слова (ненормированные): комментарии -- герменевтические комментарии -- философские тексты -- переводы -- научные тексты Аннотация: В современной гуманитарной науке особое значение приобретает жанр комментария, являющийся центральным методологическим подходом к тексту, стратегией философского, психологического и лингвистического исследования. |
Колесникова, Н. И. (доц.). Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, Н. И. (доц.). Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья вторая) / Н. И. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 143-148. - Библиогр.: с. 148 (12 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- терминосистема -- терминологические нормы Аннотация: Продолжение цикла статей, цель которых - помочь магистрантам и аспирантам различных специальностей в создании собственных научных текстов разных жанров. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кашкарева, Елена Алексеевна (канд. пед. наук; докторант; доцент). Методическая проекция компонентного состава деятельности на структуру текстовой деятельности педагога [Текст] / Е. А. Кашкарева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 96-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебное общение -- педагоги -- учителя -- учащиеся -- учебный процесс -- изучение нового материала -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- профессиональная текстовая деятельность -- структура текстовой деятельности -- структурные компоненты деятельности -- компоненты деятельности -- деятельность -- мотивы -- цели -- условия осуществления действия -- операции -- текстовые действия -- восприятие текста -- порождение текста -- научно-учебный подстиль -- педагогическая интерпретация научного текста -- интерпретация научного текста -- научные тексты -- методическое проецирование -- методическая проекция Аннотация: Методическая проекция основных структурных компонентов деятельности (мотива, условий осуществления действий, операций) на содержание и назначение текстовой деятельности педагога, разворачивающейся в такой ситуации учебного процесса, как изучение нового материала. Специфика структурных компонентов текстовых действий: восприятия и порождения текста. Алгоритмы восприятия и порождения текста как этапов текстовой деятельности педагога в ситуации подготовки к изучению нового материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарникова, Е. А. Интертекстуальные включения как вербальные средства объективизации экономических концептов [Текст] / Е. А. Бочарникова> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2010. - N 4. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (20 назв. )
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Германские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- когнитивная лингвистика -- английский язык -- концепты -- экономические концепты -- экономическая концептосфера -- интертекстуальные связи -- научные тексты -- экономическая литература Аннотация: Анализ интертекстуальных включений в научных экономических текстах английского и русского языков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент). Способы бытия человека в контексте психологии понимания применительно к обучению студентов вуза [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 63-69 : фот., табл. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Общая психология Культурология Теоретическая культурология Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- лингвистические факультеты -- студенты -- психология понимания -- понимание -- человек -- личность человека -- бытие человека -- социум -- философия образования -- философская герменевтика -- герменевтика -- образовательный процесс -- культура -- культурализм -- межкультурные различия -- модели межкультурных различий -- модели культур -- национальные культуры -- российская культура -- научные тексты -- анализ текстов -- понимание текстов -- модели ответов -- исследования Аннотация: Понимание как способ бытия человека в мире. Исследование становления психологии понимания в образовательном процессе вуза. Модель изучения культурных ценностей Г. Хофштеде и пример ее усвоения студентами лингвистического факультета Дальневосточного государственного гуманитарного университета при изучении курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Опыт организации обучения пониманию научного текста посредством использования модели ответа. Доп.точки доступа: Хофштеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Хофстеде, Г. (нидерландский социолог ; 1928-); Дальневосточный государственный гуманитарный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |