Кашевская, Л. Ф. (доц.). Культурологический подход к обучению языку делового общения [Текст] / Л. Ф. Кашевская> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 4. - С. . 81-85. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ). - RUMARS-vbeu04_000_004_0081_1
Рубрики: Культура--Русский язык--Теоретическая культурология--Теория и методика обучения Беларусь Белоруссия РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): бизнес-язык -- деловое общение -- культура речи -- культурологический подход -- культурология -- личность -- международное общение -- методика обучения -- общение -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речевое поведение -- речевой этикет -- речь -- русский язык -- тексты -- языки Аннотация: Рассматриваются проблемы обучения русскому языку иностранных студентов - будущих экономистов и предпринимателей - как языку делового общения. Отмечается важность культурологического подхода к такому обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ашин, Г. К. Понятие "элита" и его роль в политических исследованиях [Текст] / Ашин Г. К.> // Философские науки. - 2005. - N 7. - С. . 23-44. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_007_0023_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 7. - С. 23-44. - phil05_000_007_0023_1, 7, 23-44
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): элита -- понятие элиты -- ценностный подход -- структурно-функциональный подход -- философский подход -- культурологический подход -- политологический подход -- политическая элита -- правящая элита -- элитология -- политическая элитология -- политические исследования Аннотация: Приведены разные точки зрения среди западных политологов на содержание термина "элита", выделено два подхода к проблеме: ценностный и структурно-функциональный. Отражены дискуссии по проблемам элиты в СССР и Российской Федерации. Показано отличие философского и культурологического подходов к пониманию элиты от подхода политологического. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ашин, Г. К. Понятие "элита" и его роль в политических исследованиях [Текст] / Ашин Г. К.> // Философские науки. - 2005. - N 8. - С. . 55-67. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-phil05_000_008_0055_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 7. - N 8. - С. 55-67. - phil05_000_008_0055_1, 8, 55-67
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): элита -- понятие элиты -- ценностный подход -- структурно-функциональный подход -- философский подход -- культурологический подход -- политологический подход -- политическая элита -- правящая элита -- элитология -- политическая элитология -- политические исследования Аннотация: Приведены разные точки зрения среди западных политологов на содержание термина "элита", выделено два подхода к проблеме: ценностный и структурно-функциональный. Отражены дискуссии по проблемам элиты в СССР и Российской Федерации. Показано отличие философского и культурологического подходов к пониманию элиты от подхода политологического. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Н. Е. О. Шпенглер и цивилизация [Текст] / Н. Е. Осипов> // Философия и общество. - 2005. - N 4. - С. . 115-128. - Библиогр.: в примеч. - 0; Шпенглер и цивилизация. - s, 2005, , rus. - RUMARS-fiio05_000_004_0115_1. - Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - N 4. - С. 115-128. - fiio05_000_004_0115_1, 4, 115-128
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): цивилизации -- общество -- развитие цивилизаций -- культурологический подход -- цивилизационный подход Аннотация: Модель всемирной истории развития цивилизаций О. Шпенглера - сторонника "культурологического детерминизма". Доп.точки доступа: Шпенглер \о.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ломакина, И. С. Профессиональные ценности социальной сферы деятельности: сущность и особенности [Текст] / И. С. Ломакина> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2003. - N 6. - С. . 36-41. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vogu03_000_006_0036_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 36-41. - vogu03_000_006_0036_1, 6, 36-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистические отношения -- культурологический подход -- профессиональная культура -- профессиональная компетентность -- профессиональные ценности -- социокультурная сфера -- принцип культуросообразности -- профессиональные умения -- культуросообразный подход -- социальная сфера Аннотация: Рассматривается сущность культурологического подхода, ориентации студентов на профессиональные ценности социальной сферы деятельности как будущего специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, А. (канд. филос. наук). Право и культурологические методы исследования [Текст] / А. Гусейнов> // Государственная служба. - 2006. - N 2. - С. . 115-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-gslb06_000_002_0115_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 2. - С. 115-120. - gslb06_000_002_0115_1, 2, 115-120
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): культурная антропология -- антропологическая концепция права -- антропологический подход -- культурологический подход -- цивилизационный подход -- феноменологический анализ -- социокультурный подход Аннотация: Применение антропологического метода вывило многие проблемы права как социокультурного явления. К исследованию права в контексте культуры повседневности ближе всего подошла культурная антропология. В статье приводятся взгляды и мнения правоведов, этнографов и культурологов по поводу применения антропологического подхода к исследованию права. Доп.точки доступа: Малиновский \б.\; Ковлер \а. И.\; Мальцев \г. В.\; Алексеев (этнограф) \в. П.\; Хабермас \ю.\; Поляков \а. В.\; Алексеев (правовед) \н. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бойко, Ж. В. (аспирант). Ценностное отношение к профессии как части культуры [Текст] / Бойко Ж. В.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0123_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 схема. - N 5. - С. 123-127. - asps06_000_005_0123_1, 5, 123-127
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологические исследования -- культурологический подход -- отношение к профессии -- профессии -- профессиональное образование -- профессиональный выбор -- самовоспитание -- ценностное самоопределение -- ценностный подход Аннотация: В данной статье определена необходимость в культурологическом опыте, который будет влиять на ценностное отношение к профессии как части культуры. Теоретические положения подкреплены данными проведенного исследования, которое отражает междисциплинарный подход к изучению и преобразованию педагогической реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якунчев, М. А. Сущность понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни" в контексте культурологического подхода к образованию школьников [Текст] / М. А. Якунчев [и др. ]> // Валеология. - 2006. - N 3. - С. . 52-60. - Библиогр.: с. 59-60 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_003_0052_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 52-60. - vale06_000_003_0052_1, 3, 52-60
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Мордовия Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровье -- понятие здоровья -- здоровый образ жизни -- понятие здорового образа жизни -- факторы здоровья -- ценности здоровья -- индивидуальное здоровье -- общественное здоровье -- образовательный процесс -- школьники -- педагоги -- культурологический подход -- валеопедагогика -- валеологическое образование -- общеобразовательная школа Аннотация: Представлено содержание понятия здоровья на основе разностороннего рассмотрения его определений, а также факторов и ценностей здоровья как уникального явления индивидуального и социального бытия. Показана связь понятия "здоровье" с понятием "здоровый образ жизни". Доп.точки доступа: Голышенков, С. П.; Вершинина, И. В.; Волкова, О. Н.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Утехина, Алла Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). О культуре межнационального взаимодействия в полиэтническом регионе [Текст] / А. Н. Утехина, Л. И. Хасанова> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 130-138. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0130_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 130-138. - obrn06_000_004_0130_1, 4, 130-138
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- диалог культур -- типы культур -- нормативные типы -- межкультурное взаимодействие -- межкультурное образование -- полиэтнический регион -- поликультурная среда -- культуроведческие задания -- воспитание толерантности -- толерантность Аннотация: Определены методологические основы межкультурного образования, описана представленность типов культур, дана дидактическая организация процесса межкультурного образования и воспитания студенческой молодежи в полиэтническом регионе: цель, задачи, принципы, содержания, методы, формы, приемы и результаты обучения. Доп.точки доступа: Хасанова, Лилия Ильдусовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалова, Людмила (канд. пед. наук). Непрерывное образование в контексте гуманизации [Текст] / Людмила Коновалова> // Обозреватель-Observer. - 2006. - N 11. - С. . 90-96. - s, 2006, , rus. - RUMARS-oboz06_000_011_0090_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 90-96. - oboz06_000_011_0090_1, 11, 90-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- гуманизация образования -- образование взрослых -- высшее образование -- последипломное образование -- гармоническое развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- культурологический подход Аннотация: Анализируется феномен непрерывного образования как явления современной жизни. Рассматривается проблема гуманизации последипломного образования как средства реализации культурологического подхода для повышения не только профессиональной, но и общекультурной компетентности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Речкин, Н. С. Западничество и славянофильство: культурный разрыв и стереотипы в образовании [Текст] / Н. С. Речкин> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 184-187. - Библиогр.: с. 187 (13 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0184_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): западничество -- культура и педагоги -- культурологический подход -- системы образования -- славянофильство -- философия образования Аннотация: Прослеживается влияние двух направлений философской мысли: славянофильства и западничества для российской педагогической теории и практики. |
Власова, В. Н. Современные принципы проектирования культурологической системы дополнительного профессионально-педагогического образования [Текст] / В. Н. Власова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 197-200. - Библиогр.: с. 200 (5 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0197_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное педагогическое образование -- дополнительное профессиональное образование -- инновации в образовании -- культурологический подход -- педагогическое образование -- региональные системы образования -- социокультурная среда Аннотация: Выделены цели образовательной деятельности и комплекс средств для их достижения. Главным методом развития системы дополнительного профессионально-педагогического образования названо изменение социокультурной среды. |
Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.). Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества [Текст] : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Культура--Прикладная культурология Россия Кл.слова (ненормированные): студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход Аннотация: Становление духовно-нравственной культуры личности должно опираться не на отдельные, известные в науке принципы и подходы, а на их сочетание или даже систему при создании концептуального пространства. Доп.точки доступа: Виноградов \н.\; Бердяев \н.\; Казарян \ф.\; Делокаров \к.\; Демидов \ф.\; Курдюмов \с.\; Василькова \в.\; Лисина \м.\; Рубинштейн \с.\; Бернштейн \н.\; Мень \а.\; Луначарский \а.\ |
Горбушина, С. Общие подходы к содержанию образовательной области "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / Светлана Горбушина> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 7. - С. . 32-36. - RUMARS-obzh07_000_007_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- общеобразовательные учреждения -- системный подход -- антропологический подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- деятельностный подход -- интегративный подход -- синергетический подход -- технологический подход -- аксиологический подход -- концепции курса ОБЖ -- методологические подходы Аннотация: Анализ содержания образовательной области "Безопасность жизнедеятельности". |
Липина, Е. А. Реализация концепта "Kriegszeit" (Военное время) в идиолекте Э.-М. Ремарка [Текст] : на материале романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" / Е. А. Липина> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 145-151. - Библиогр.: с. 150-151 (19 назв. ). - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 145. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss145_ad1 . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): Kriegszeit (концепт) -- военное время -- идиолекты -- когнитивная лингвистика -- когнитивный подход -- концептуальные метафоры -- концепты -- культурологический подход -- литература Германии -- метафоры -- немецкая литература -- писатели -- полевой подход -- слоты -- фреймовая структура -- фреймо-слотовая структура -- фреймы Аннотация: О трех подходах в понимании структуры концепта: культурологическом, полевом и когнитивном. В когнитивной лингвистике для представления концепта используются термины "фрем" и "слот". О фреймовой структуре концепта "Kriegszeit" и фреймо-слотовой структуре концепта "Kriegszeit" романа "Zeit zu leben und Zeit zu sterben". Доп.точки доступа: Ремарк, Эрих Мария (немецкий писатель) \э.-М.\ |
Штепа, В. В. (аспирант). Постмодерн и субкультура граффити [Текст] / Штепа, В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 104 (4 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- субкультуры -- культурологический подход Аннотация: Анализируется феномен субкультуры граффити, являющийся четко структурированным и оказывающим значительное влияние на современную массовую культуру явлением, до сих пор малоизученным в связи с его маргинальной, криминальной направленностью. |
Штепа, В. В. (аспирант). Динамика субкультуры граффити в современной России [Текст] / Штепа, В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 105-107. - Библиогр.: с. 107 (4 назв. ). - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Культурология--Россия Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): граффити -- культура постмодерна -- постмодерн -- молодежные субкультуры -- субкультуры -- культурологический подход -- изобразительное искусство Аннотация: Автор описывает генезис исследуемого явления граффити и характеризует его основные этапы. |
Решетникова, Мария Ивановна. Материальные и духовные ценности народа в воспитании личности как человека культуры [Текст] / М. И. Решетникова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 20-23 : 4 фот. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура -- учащиеся -- народы -- профессиональное самоопределение -- воспитание личности -- педагогическая культура -- развитие личности -- духовные ценности -- культурологический подход -- материальные ценности -- человек культуры -- личности Аннотация: В условиях гуманизации образования необходимо использовать накопленный социально-педагогической практикой богатейший опыт народной педагогики. Это имеет большое значение для подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на этапе выбора личностью будущей профессии. |
Коллекция информационных ресурсов краеведения как информационно-образовательная среда [Текст] / Л. А. Пронина [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 16-31 : 4 рис. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике География Краеведение--Россия--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- географические объекты -- Интернет-проекты -- инфорационные ресурсы -- информатизация образования -- информационно-образовательная среда -- информационные продукты -- информационные технологии -- ИОС -- ИРК -- исследования ИРК -- компьютерные сети -- краеведение -- культурологический подход -- методология исследования -- предметная информационная среда -- региональная информационная среда -- синергетический подход -- системный подход -- университетские компьютерные сети -- цифровые технологии -- электронные библиотеки -- электронные коллекции Аннотация: Проектирование, создание и развитие предметной информационной среды. Методология исследования информационных ресурсов краеведения (ИРК), создание их электронной коллекции, основанной на культурологическом, системном и синергетическом подходах. Изучение информационных продуктов краеведчечского характера на примере Тамбовского края. Доп.точки доступа: Пронина, Л. А.; Копытова, Н. Е.; Шаталова, Н. В.; Евстигнеев, А. Н. |
Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности. |