Фролов, Юрий Викторович. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов [Текст] / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 8. - С. . 34-41. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_008_0034_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 8. - С. 34-41. - vose04_000_008_0034_1, 8, 34-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): специалисты -- подготовка специалистов -- компетентностная модель -- оценка качества -- качество подготовки специалистов -- педагогическое образование Аннотация: Критерии оценки качества подготовки специалистов и преимущества компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Махотин, Дмитрий Александрович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меркулова, Людмила Петровна (канд. психол. наук, доцент). Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля на основе современных методологических подходов [Текст] / Л. П. Меркулова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 164-178 : Ил: 1 табл. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методологические подходы -- компетентностная модель -- студенты -- специалисты технического профиля -- компетентность -- профессиональная компетентность -- профессиональная мобильность -- иностранные языки -- изучение иностранного языка -- гуманистический подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- антропологический подход Аннотация: Рассматриваются возможности применения современных методологических подходов с точки зрения формирования профессионально важных компетенций и личностных характеристик у будущих специалистов технического профиля средствами иностранного языка. |
Моложавенко, В. Л. (канд. пед. наук, доцент, докторант). Компетентностная модель специалиста-выпускника вуза как основа проектирования технологии компетентностного подхода к образованию [Текст] / В. Л. Моложавенко> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 81-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход (образование) -- модель выпускника вуза -- компетентностная модель Аннотация: В статье представлен опыт разработки компетентностной модели выпускника Тюменского государственного нефтегазового университета в соответствии с требованиями компетентностного подхода в образовании. Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет |
Соснин, Николай Викторович (канд. техн. наук; доцент; зав. каф.). Модульность в структуре содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 23-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- процесс обучения -- модели процесса обучения -- компетентностная модель -- содержание обучения -- содержание образования -- учебный процесс -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- компетенции -- профессиональные компетентности -- компетентности -- модульность -- модуль (понятие) -- модульное обучение -- модульная технология Аннотация: Анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательного процесса в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Модульность как важное условие структуризации содержания образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрьева, Марина Николаевна (канд. пед. наук; доцент). Компетентностная модель выпускника-хореографа [Текст] / М. Н. Юрьева, Л. Н. Макарова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы культуры и искусства -- хореографическое образование -- хореографическая деятельность -- студенты-хореографы -- будущие хореографы -- хореографы -- выпускники вузов -- выпускники-хореографы -- модели выпускников -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- универсальные компетенции -- профессиональные компетенции -- личностно-профессиональное становление Аннотация: Компетентностная модель выпускника как основа процесса личностно-профессионального становления студента-хореографа в вузе. Краткая характеристика универсальных и профессиональных компетенций, положенных в основу разработки компетентностной модели выпускника-хореографа. Доп.точки доступа: Макарова, Людмила Николаевна (д-р пед. наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, В. Н. (профессор; декан факультета). Магистратура [Текст] = Magistracy: formation problems : проблемы становления / В. Н. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Омск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- академии -- магистратура -- компетентностная модель Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки магистров техники и технологии в Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. Доп.точки доступа: Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия \факультет магистерской и послевузовской подготовки\; СибАДИ; Факультет магистерской и послевузовской подготовки СибАДИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 2-8 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность -- модели педагогической деятельности -- компетентностная модель -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетентности -- профессиональные компетентности -- педагогические компетентности -- педагоги-преподаватели -- преподаватели -- педагоги-воспитатели -- воспитатели -- рефлексия -- качества личности -- рефлексивность -- педагогическая рефлексивность -- самооценка -- исследования Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Околелов, О. П. (доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета). К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС [Текст] / О. П. Околелов, О. Д. Дячкин, В. А. Семиряжко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика образования -- компетентностная модель -- компетенции -- ключевые компетенции -- самореализация -- ситуативное обучение -- образовательные ситуации -- структура компетенции Аннотация: Отмечается, что переход высшей школы на двухступенчатую систему подготовки специалистов требует существенных изменений в теории и методике образования. Предложен научно-педагогический подход к обоснованию методики профессионального образования, реализующей компетентностную модель подготовки специалистов на основе разработки трех фундаментальных структур педагогики: "содержание образования", "образовательные процессы", "образовательные технологии". Раскрывается структура ключевой части компетенции на примере дисциплины "Математика". Доп.точки доступа: Дячкин, О. Д. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета); Семиряжко, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Липецкого государственного технического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Николай Иванович. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 17-27 : Ил.: рис., таб. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- эффективность инклюзивного образования -- качество инклюзивного образования -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями -- компетентностная модель -- реабилитационные компетенции -- оценка качества -- качество образования -- системы оценки качества образования -- ОСОКО -- педагогические исследования Аннотация: В статье представлен опыт оценки качества инклюзивного образования в Марийском политехническом техникуме. Разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме. Доп.точки доступа: Марийский политехнический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент). Формирование обучающихся педагогических коллективов в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования [Текст] / И. В. Григорьева> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 4. - С. 174-185. - Библиогр.: с. 185 (14 назв. ) . - ISSN 1026-356X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее образование -- экономическое образование -- инновационное обучение -- модель образовательной организации -- обучающаяся организация -- профессионально-педагогическая культура -- педагогический коллектив -- архетипы педагога -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- педагогика компетенций Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем модернизации образования, связанных с их главной составляющей - человеческим фактором. Автор анализирует процесс развития образовательной организации высшей школы в сфере экономического образования в условиях перехода к компетентностной модели экономического образования. Результатом такого исследования выступают вывод о трансформации социально-психологических архетипов и ролей в педагогическом коллективе, постановка вопросов о дальнейших перспективах такой трансформации и изменения форм и методов управления научно-педагогическим коллективом вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Николай Иванович (директор). Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 123-132 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- допрофессиональная подготовка -- индивидуализация образования -- инклюзивное образование -- качество инклюзивного образования -- качество образования -- компетентностная модель -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- показатели качества образования -- профессиональное образование -- реабилитационные компетенции -- техникумы -- уровень компетенций Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме. Доп.точки доступа: Шишов, С. Е.; Кальней, В. А.; Татьянченко, Д. В.; Воровщиков, С. Г.; Шихов, С. Л.; Гаськов, В. М.; Лейбович, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Кондратьева, С. И.; Марийский политехнический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанов, А. Г. (доктор педагогических наук; доцент). Компетентностно-ориентированная модель профессионального образования [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- профессиональный подбор -- компетентностная модель -- профессиональные задачи -- информационно-образовательная среда -- образовательные ресурсы -- дидактическое обеспечение Аннотация: В статье рассмотрен комплекс условий, способствующих успешной реализации компетентностного подхода в образовании, ориентированном на современный рынок труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарф, И. В. (доцент). Реализация самостоятельной работы студентов в компетентностной модели [Текст] = The implementation of students` self-cognitive work in a competence model / И. В. Шарф> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 98-103 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- самостоятельная работа студентов -- научно-исследовательская деятельность -- компетентностная модель -- образовательные технологии Аннотация: Рассматривается проблема реализации самостоятельной работы студентов в компетентностной модели высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соснин, Николай Викторович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики). Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18 : ил., фот. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модели высшего профессионального образования -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные программы -- содержание обучения -- проектирование содержания обучения -- структура содержания обучения -- принцип наддисциплинарности -- наддисциплинарность -- генерализация содержания обучения -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерная подготовка -- инженерные специальности Аннотация: Проведен анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательных программ в условиях реализации компетентностного подхода. Рассмотрена проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования, предложен способ ее решения путем включения принципа наддисциплинарности в процесс проектирования и организации образования. Приведена структура содержания инженерной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Столбова, И. Д. (кандидат технических наук; профессор). Об унификации компетентностно-ориентированного предметного обучения в условиях ФГОС ВПО [Текст] / И. Д. Столбова, Е. П. Александрова, М. Н. Крайнова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 97-98 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): федеральные образовательные стандарты -- высшее профессиональное образование -- технические вузы -- студенты -- ФГОС -- предметное обучение -- предметная подготовка -- компетентностная модель -- модульная структура содержания -- уровневая графическая подготовка Аннотация: Рассматриваются вопросы унификации предметного обучения в связи с переходом на федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Александрова, Е. П. (кандидат технических наук; профессор); Крайнова, М. Н. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шалашова, Сергей (доктор педагогических наук; проректор по экономическим вопросам и дополнительному образованию; профессор кафедры общей биологии и химии Арзамазского государственного педагогического института). Компетентностный подход - методологическая основа ФГОС [Текст] / М. Шалашова> // Качество образования. - 2012. - № 4. - С. 20-23 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- госстандарты -- качество образования -- компетентностная модель -- компетентностно-ориентированное образование -- компетенции -- образовательные стандарты -- система образования -- стандарты образования Аннотация: Статья рассказывает о новых образовательных стандартах, раскрывает сущность компетентностной модели подготовки выпускника вуза, а также особенности компетентностно-ориентированного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумов, Н. Д. Организация процесса реализации компетентностного подхода на основе современных технологий обучения [Текст] / Н. Д. Наумов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- инновации -- информационно-образовательная среда -- ключевые компетенции -- компетентностная модель -- педагогика личности -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- фасилитационная педагогика Аннотация: Проблема качественного изменения современной системы образования предполагает совершенствование содержательной и технологической сторон системы профессиональной подготовки специалистов. Решение данных задач возможно осуществить через модернизацию образовательного процесса на основе компетентностного подхода с ориентацией на обучаемость, самоопределение и самоактуализацию, социализацию развития индивидуальности. Дана психолого-педагогическая характеристика основных технологий, способствующих развитию у будущих специалистов ключевых компетенций, указаны их виды, особенности и преимущества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук, профессор). О переходе высшей школы на новые образовательные стандарты [Текст] / В. С. Сенашенко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 6-14. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- вузы -- дидактические проблемы -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- образовательные стандарты -- отечественное образование Аннотация: Представлен анализ объективных трудностей, возникающих при переходе высшей школы на новые образовательные стандарты, в основу которых положена компетентностная модель подготовки специалиста. Подчеркивается неконструктивный характер «компетентностного подхода» к решению дидактических проблем отечественного высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусева, С. И. (доктор филологических наук, профессор). Магистратура по лингвистике "бесконечность горизонтов", регламентируемая стандартом [Текст] / С. И. Гусева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- индивидуализация образования -- компетентностная модель -- лингвистика -- магистратура -- моделирование результата обучения -- образовательный стандарт -- проективная парадигма Аннотация: Представлено описание педагогической технологии развития музыкальной одаренности студентов. Определены основные условия и предполагаемые результаты внедрения данной технологии. Особое внимание уделено содержанию спецкурса профессиональной подготовки. Показаны результаты внедрения технологии развития музыкальной одаренности у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соснин, Н. В. (доцент). О структуре содержания обучения в компетентностной модели [Текст] / Н. В. Соснин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 20-23 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): компетентностная модель -- обучение -- содержание обучения -- структура содержания обучения Аннотация: Обсуждается проблема построения структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |