Кириллова, А. В. Формирование профессиональной информационно-коммуникационной компетентности студентов технических специальностей [Текст] / А. В. Кириллова> // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 106-108. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0106_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 106-108. - inio07_000_008_0106_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- профессиональная компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- технические специальности -- радиотехнические специальности Аннотация: Авторами разработана структура профессиональной информационно-коммуникационной компетентности личности студента. Разработка структуры проводилась на основе анкетирования экспертов. Целью анкетирования явилось определение наиболее значимых профессиональных качеств конкурентноспособного специалиста в области радиотехники и радиоэлектроники, а также установления необходимого уровня владения знаниями, умениями и навыками в данной профессии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стрекалова, Н. Б. Использование средового подхода для учета особенностей формирования информационно-коммуникационной компетентности [Текст] / Н. Б. Стрекалова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 120-122. - Библиогр.: с. 122 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарные специальности -- ИКТ в образовании -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка студентов -- средовой подход Аннотация: Рассмотрение особенностей, характерных для формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных специальностей. |
Закирова, Феруза Махмудовна. Содержательный аспект информационно-коммуникационной подготовки преподавателей высшей школы [Текст] / Ф. М. Закирова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 82-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационные технологии -- высшая школа -- преподаватели -- подготовка преподавателей -- информатизация образования -- педагогические вузы -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационная подготовка Аннотация: Информатизация образования вносит существенные изменения в педагогическую деятельность, что требует тщательного отбора содержания подготовки будущих преподавателей высшей школы. |
Дедюхина, А. А. ИКТ-компетентность педагога и принципы ее формирования в условиях педагогического колледжа [Текст] / А. А. Дедюхина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 8. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 47-50 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- информационно-коммуникационная компетентность -- педагогические колледжи -- повышение квалификации -- самооценка профессиональной деятельности -- будущие учителя Аннотация: Анализируются представления об ИКТ-компетентности педагогов, условия ее формирования. |
Булин-Соколова, Елена Игоревна (канд. пед. наук). Анализ уровня информатизации московского и российского образования по материалам Второго международного сравнительного исследования SITES 2006 [Текст] / Е. И. Булин-Соколова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 94-113 : Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Москва--Россия, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-средства -- информационно-куммуникационные технологии -- информатизация образования -- информатизация школ -- информационная цивилизация -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- международные исследования -- оснащенность компьютерами -- педагоги -- повышение квалификации (педагогика) Аннотация: В 2006 году было проведено Второе международное сравнительное исследование процессов информатизации общего образования SITES 2006. Им было охвачено 22 страны (региона). Представлено сопоставление результатов по Москве с результатами по России и другим регионам. Доп.точки доступа: Центр информационных технологий и учебного оборудования; ЦИТУО; SITES 2006, Второе международное сравнительное исследование уровня информатизации образования; Второе международное сравнительное исследование уровня информатизации образования SITES 2006 |
Маланин, Владимир Владимирович (д-р техн. наук; проф.; ректор). Специалиста формирует информационная среда [Текст] / Маланин Владимир Владимирович> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 27 : Декабрь. - С. 53-55 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- классические университеты -- вузовская наука -- научно-исследовательская деятельность -- инновации в образовании -- НИД -- инновационные образовательные программы -- научная деятельность вуза -- инновационные вузы -- компетентность выпускников вузов -- национальные проекты -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные компетенции -- информационно-образовательная среда -- международное сотрудничество в образовании Аннотация: О реализации национального проекта "Образование" в Пермском государственном университете. Доп.точки доступа: Пермский государственный университет; ПГУ |
Везиров, Т. Г. Комплексная модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей по безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности [Текст] / Т. Г. Везиров, Л. В. Музаева> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 123-124 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- информационно-коммуникационная компетентность -- педагогическое образование -- подготовка учителей Аннотация: Принципы формирования безопасности жизнедеятельности личности студента. Рассмотрена модельная схема информационной подготовки будущих учителей безопасности жизнедеятельности. Доп.точки доступа: Музаева, Л. В. |
Анисимов, М. В. Совершенствование ИКТ-компетентности учителя-предметника в процессе дистанционного обучения [Текст] / М. В. Анисимов> // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 114-116 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- ИКТ в образовании -- ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- учителя-предметники Аннотация: Актуальность внедрения новых форм повышения ИКТ-компетентности педагогов. |
Миронова, Л. И. (кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой математического обеспечения и администрирования информационных систем УГЭУ). Технологическая карта процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности бакалавров [Текст] / Л. И. Миронова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Информатика--Россия Информатизация общества. Информационная политика--Россия Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): технологические карты -- информатизация общества -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная подготовка студентов -- двухступенчатое образование -- бакалавриат -- бакалавры -- педагогические технологии Аннотация: На основе анализа процесса информатизации общества и в связи с переходом на двухступенчатое образование обосновывается необходимость формирования информационно-коммуникационной компетентности бакалавров и приведена технологическая карта этого процесса на базе средств информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гончарова, Наталья Юрьевна (ст. методист). Сетевое взаимодействие педагогов как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учителя [Текст] / Н. Ю. Гончарова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 44-49 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- повышение квалификации учителей -- информационно-коммуникационные технологии -- информационная культура педагогов -- педагоги -- учителя-предметники -- компетентность учителя -- педагогическая компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- сетевое взаимодействие -- сетевые сообщества -- Интернет -- исследования -- эксперименты в образовании Аннотация: Представлены данные эксперимента по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителей-предметников на основе сетевого взаимодействия и методика организации деятельности в системе повышения квалификации в межкурсовой период. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аленичева, Елена Владимировна (канд. пед. наук; доцент). О формировании информационно-коммуникационной компетентности субъектов педагогического процесса вуза [Текст] / Е. В. Аленичева, Е. Д. Ляпина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 48-51 : фот., рис. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогический процесс -- субъекты педагогического процесса -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры-строители -- специалисты строительного профиля -- строительный профиль -- преподаватели вузов -- компетентности -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная компетентность -- социальный заказ -- информационная основа деятельности -- профессиональная деятельность Аннотация: Информационная основа деятельности специалиста строительного профиля. Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя вуза. Доп.точки доступа: Ляпина, Елена Дмитриевна (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демин, О. Б. (проф.). Проектная деятельность - основа подготовки строителей [Текст] = Project activities - basic for preparation of future builders / О. Б. Демин, Е. В. Аленичева, Е. Д. Ляпина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка строителей -- проектное обучение -- профессиональная компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- ключевые компетенции -- компетенции Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с применением проектного обучения в высших учебных заведениях, на примере подготовки специалистов строительного профиля. Доп.точки доступа: Аленичева, Е. В. (доц.); Ляпина, Е. Д. (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя [Текст] / А. А. Кузнецов [и др. ]> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 3-12 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- учителя -- информационное общество -- стандарты -- профессиональная деятельность Аннотация: В статье авторы выделяют три основных аспекта ИКТ-компетентности учителя - наличие достаточного уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ; эффективное обоснование применения ИКТ в деятельности для решения профессиональных, социальных и личностных задач; понимание ИКТ как основы новой парвдигмы в образовании, направленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества. Доп.точки доступа: Кузнецов, А. А.; Хеннер, Е. К.; Имакаев, В. Р.; Новикова, О. Н.; Чернобай, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Методические основы формирования ИКТ-компетентности будущего учителя начальных классов [Текст] / С. А. Зайцева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 42-44 : ил., рис., фот. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- будущие учителя -- учителя начальных классов -- начальные классы -- начальная школа -- компетентность -- ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная компетентность -- коммуникационная компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- компьютерная грамотность -- информационная подготовка -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- дисциплины профессиональной подготовки -- профессиональные дисциплины -- дисциплины информационной подготовки -- информационные дисциплины -- формирование компетентности -- модели формирования компетентности -- междисциплинарная интеграция Аннотация: Описана модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя начальных классов через междисциплинарную интеграцию специальных дисциплин информационной подготовки и профессиональных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костиков, Алексей Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; директор). Андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя высшей школы к деятельности в системе дистанционного обучения [Текст] / А. Н. Костиков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Педагогика взрослых--Россия, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг. Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессорско-преподавательский состав -- профессиональная подготовка -- психолого-педагогические условия -- андрагогические условия -- андрагогика -- андрагогическая модель обучения -- модели обучения -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-коммуникационная компетентность Аннотация: Рассмотрены актуальные вопросы профессиональной подготовки преподавателей высшей школы в области дистанционного обучения. Приведены андрагогические и психолого-педагогические условия профессиональной подготовки преподавателя вуза к организации дистанционного обучения. Выделены этапы развития образования взрослых в России и становления андрагогики как науки. Доп.точки доступа: Ноулз, М. Ш. (американский ученый, основатель андрагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гомулина, Н. Н. (кандидат педагогических наук). Методика дистанционной формы обучения учителей физики на курсах повышения квалификации [Текст] / Н. Н. Гомулина, Е. И. Андреева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 10. - С. 50-61 : ил. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- учителя физики -- преподавание физики -- научно-педагогические кадры -- информационно-коммуникационная компетентность -- программы курсов -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Модель дистанционных курсов для повышения квалификации учителей физики. Доп.точки доступа: Андреева, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Витченко, О. В. Интегративно-креативная модель формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя [Текст] / О. В. Витченко> // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 4. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): интегративно-креативная модель -- интеграция образования -- информационно-коммуникационная компетентность -- информационная образовательная среда -- компетентностный подход -- компетентность Аннотация: Одним из стратегических аспектов модернизации обзразования является его информатизация, предполагающая организацию инновационной модели образовательного процесса с использованием возможностей новых информационных технологий. В качестве одной из таких инновационных моделей предполагается и исследуетс интегративно-креативная модель формирования информационно- коммуникационной компетентности (ИКТ) студентов педвуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук). Развитие информационно-коммуникационной компетенции педагога при создании персональной образовательной сферы [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникационная компетентность -- педагогическая деятельность -- учителя информатики -- сетевые сообщества -- персональные образовательные сферы -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- повышение квалификации учителей Аннотация: Модульно-уровневая организация повышения квалификации педагогов на основе процесса создания ими персональной образовательной сферы. Доп.точки доступа: Киселева, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапчик, Михаил Павлович (доктор педагогических наук). ИКТ-компетентность бакалавров образования [Текст] = ICT competence of bachelors of education / М. П. Лапчик> // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 29-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Педагогическое образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): законы -- образовательные программы -- высшее педагогическое образование -- подготовка педагогов -- информационные образовательные технологии -- профессиональные компетенции -- информационно-коммуникационная компетентность -- ИКТ-компетентность -- общекультурные компетенции -- бакалавры образования Аннотация: На основе анализа эволюции учебных планов педагогических вузов обосновываются подходы к разработке тех разделов образовательных программ направления "Педагогическое образование", которые должны будут обеспечивать формирование информационно-коммуникационной компетентности будущих педагогов-бакалавров с учетом их профиля и особенностей будущей профессиональной деятельности. В результате сформулированы дополнительные компетенции, а также ориентировочный перечень учебных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |