Похолков, Ю. (ректор). Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России [Текст] / Ю. Похолков, А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 3-14 : рис. - vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия США Канада Великобритания Австралия Кл.слова (ненормированные): высшее инженерное образование -- инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- многоуровневая система образования -- системы образования -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженеры -- бакалавры -- магистры -- Болонская декларация -- декларации -- аккредитация -- образовательные программы -- инженерные программы -- двухуровневые программы -- двухступенчатая система Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров. Доп.точки доступа: Чучалин, А. (первый проректор); Боев, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (гл. научн. сотрудник). Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США [Текст] : статья вторая / Л. Гребнев, В. Попов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 120-133. - Библиогр.: с. 133 (15 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_002_0120_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- образовательные программы -- международная аккредитация -- аккредитация инженерных программ -- инженерные программы -- инженерные общества -- ассоциации -- контроль качества -- многоуровневая система образования -- трехуровневая система образования -- системы образования -- образование -- система академических степеней -- академические степени -- бакалавры -- магистры -- доктора наук -- квалификационные требования -- выпускники Аннотация: Дано понятие аккредитации образовательных программ, краткая информация об агентстве ABET и правилах аккредитации в нем, показана система академических степеней и квалификационных требований к выпускникам образовательных программ. Доп.точки доступа: Попов, В. (проректор); ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проф.). Требования к компетенциям выпускников инженерных программ [Текст] / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0025_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 25-29. - vobr07_000_009_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- инженерные программы -- программы -- компетенции выпускников -- выпускники -- бакалавры -- магистры -- общественно-профессиональная аккредитация -- аккредитация -- техника -- технологии Аннотация: Излагаются требования к компетенциям выпускников при проектировании образовательных программ в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Боев, О. (проф.); Ассоциация инженерного образования России \аккредитационный центр\Аккредитационный центр АИОР; Аккредитационный совет АИОР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации [Текст] = Engineering curriculum design based on accreditation criteria / А. И. Чучалин, А. А. Криушова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- проектирование инженерных программ -- инженерные программы -- компетентностный подход -- международные критерии аккредитации -- международные критерии качества инженерного образования -- качество инженерного образования -- инженерное образование -- критерии аккредитации АИОР -- ассоциации инженерного образования Аннотация: Представлена технология проектирования инженерных образовательных программ, разработанная с учетом современных мировых тенденций развития высшего образования. Доп.точки доступа: Криушова, А. А. (доцент; эксперт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бьюкенен, У. (профессор; Почетный президент Американского общества инженерного образования). Использование технологий дистанционного обучения для снижения стоимости инженерных программ [Текст] : роль ASEE / У. Бьюкенен> // Высшее образование в России. - 2013. - № 12. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2012 г. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двухгодичные колледжи -- дистанционное обучение -- инженерное образование -- инженерные программы -- колледжи -- массовые открытые онлайн-курсы -- онлайн-курсы -- программы вузов -- стоимость инженерных программ -- технологии дистанционного обучения -- трансферные программы вузов -- университеты -- учебные модули Аннотация: Рассматривается один из вариантов снижения стоимости инженерных программ - внедрение дистанционного и смешанного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Auer, M. E. (профессор; доктор; Президент IGIP). The International Society of Engineering Pedagogy (IGIP) and the New Pedagogic Challenges in Engineering Education [Текст] / M. E. Auer> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): аккредитация инженерных программ -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инженерные программы -- мониторинговые комитеты -- научно-педагогические кадры -- национальные мониторинговые комитеты -- подготовка научно-педагогических кадров -- профессионально-педагогические компетенции -- центры инженерной педагогики Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы развития инженерного образования и задачи инженерной педагогики на современном этапе. Доп.точки доступа: Международное общество по инженерной педагогике; IGIP Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, Александр Иванович (доктор технических наук, профессор, советник ректората). Модернизация трехуровневого инженерного образования на основе ФГОС 3++ и CDIO++ [Текст] / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С. 22-32 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженерные программы -- модернизация высшего инженерного образования -- проектирование инженерных программ -- стандарты CDIO++ -- стандарты ФГОС 3++ -- трехуровневое инженерное образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Предложен подход к модернизации инженерных программ на трёх уровнях высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура) на основе стандартов CDIO++ в условиях перехода на актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3++). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, Александр Иванович (доктор технических наук; профессор). Оценка компонентов учебных планов инженерных программ на соответствие рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards [Текст] = Evaluation of the Engineering Curriculum Elements for Compliance with the CDIO-FCDI-FFCD Standards / Чучалин Александр Иванович> // Высшее образование в России. - 2020. - № 7. - С. 9-21. - Библиогр.: с. 19-20 (24 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- бакалавриат -- инженерные программы -- компоненты учебных планов -- магистратура -- модернизация инженерных программ -- преподаватели -- рейтинги -- рубрики -- стандарты -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- учебные модули Аннотация: Разработаны рубрики для оценки уровня соответствия компонентов учебных планов (модулей, дисциплин, курсов) рекомендациям CDIO-FCDI-FFCD Standards в процессе модернизации инженерных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Использование рубрик позволяет вовлечь всех преподавателей, участвующих в реализации инженерных программ, в процесс их модернизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О развитии коммуникативных навыков при подготовке инженеров [Текст] = Development of Communication Skills in Engineering Curriculum / Д. Ю. Баскакова, О. Ю. Белаш, С. О. Шапошников, Л. В. Шарахина> // Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 5. - С. 93-102 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 100-101(8 назв.) . - ISSN 1999-513Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2000 г.; 2008 г. Социология Социологическое исследование--Россия, 2000 г.; 2008 г. Кл.слова (ненормированные): ИТ-специалисты -- вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- деловые коммуникации -- инженерные программы -- инженерные специальности -- инженеры-электротехники -- коммуникативные навыки -- образовательная среда -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов -- профессиональная инженерная практика -- ранжирование навыков -- социологические опросы -- студенты -- учебные программы Аннотация: В статье исследуются потребности инженерных и ИТ-специалистов в конкретных коммуникативных навыках на основе анализа мнений студентов младших, старших курсов и молодых специалистов. Полученные результаты позволяют спроектировать образовательную среду и специальные курсы, отвечающие этим потребностям. Доп.точки доступа: Баскакова, Дарья Юрьевна (старший специалист; кандидат социологических наук); Белаш, Ольга Юрьевна (кандидат технических наук; доцент; руководитель службы маркетинга); Шапошников, Сергей Олегович (кандидат технических наук; доцент; руководитель центра); Шарахина, Лариса Валентиновна (кандидат философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |