Белых, И. (аспирант). Формирование профессиональных компетенций [Текст] : проблема управления / И. Белых> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0046_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 46-49. - vobr06_000_011_0046_1, 11, 46-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- управление -- формирование профессиональных компетенций -- профессиональные компетенции -- компетенции -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- общеобразовательные школы -- школы -- работодатели -- выпускники вузов -- обучающиеся -- государство -- гарантия качества -- качество образования -- модели образования -- двухуровневая система Аннотация: Исследуется проблема управления процессом повышения профессиональных компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
!ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! / В. Сенашенко, В. Халин, В. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): многоуровневое высшее образование -- высшая школа -- двухуровневая система -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- перечень направлений -- перечень специальностей -- бакалавриат -- дополнительное профессиональное образование -- компетентность Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой и утверждением Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования первого и второго поколения, анализируется проект Перечня направлений высшего профессионального образования для Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Доп.точки доступа: Халин, В. (проф.) |
Долженко, О. Закон о двухуровневой системе высшего образования принят [Текст] / О. Долженко> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 3-4 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Право Высшее профессиональное образование Гражданское право Кл.слова (ненормированные): законы -- федеральные законы -- высшее образование -- системы образования -- уровни образования -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- квалификации -- обучение -- требования к кандидатам Аннотация: Закон предусматривает введение в Российской Федерации таких уровней высшего профессионального образования, как бакалавриат и магистратура. |
О Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) " [Текст] / Хазин А. [и др. ] ; вступ. слово В. Шудегова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 16-20. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.; 2007 г. Право Высшее профессиональное образование Гражданское право Кл.слова (ненормированные): стенограммы -- законы -- законопроекты -- федеральные законы -- выступления -- уровни высшего образования -- специалисты -- системы образования -- двухуровневая система -- магистратура -- бакалавриат -- трудоустройство -- платное образование -- финансирование -- стандарты образования Аннотация: Фрагменты стенограммы заседания Совета Федерации, посвященного переходу на двухуровневое высшее образование. Доп.точки доступа: Шудегов, В. (председатель) \.\; Хазин, А. (зам. председателя) \.\; Миронов, С. (председатель) \.\; Иванова, В. (зам. председателя) \.\; Фурсенко, А. (министр образования и науки РФ) \.\; Орлова, С. (зам. председателя) \.\ |
Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Свистунов, А. А. Развитие юридического образования и науки : проблемы и перспективы [Текст] / Свистунов А. А., Субботин В. Н.> // Юридическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 13-17
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- модернизация -- библиотеки -- высшая школа -- нормативные акты -- юристы -- компьютерные технологии -- юридическое образование -- требования -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- компетенции -- бакалавриат -- магистратура -- работодатели -- профессиональные объединения -- качество образования -- образовательные программы -- государственные образовательные стандарты -- диссертационные советы -- преподавательский состав -- учебная практика -- профессиональные стандарты -- европейское образовательное пространство -- учебно-методические объединения -- общественно-профессиональная аккредитация -- экспертно-аналитические органы -- электронные юридические библиотеки Аннотация: О комплексной деятельности Учебно-методического объединения по юридическому образованию вузов России по совершенствованию юридического образования. Предложения по повышению качества подготовки юристов. Доп.точки доступа: Субботин, В. Н.; Учебно-методическое объединение по юридическому образованию вузов РоссииВысшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации; Ассоциация юристов России |
Симанков, В. С. О формировании содержательной части ГОС ВПО "Информационная безопасность" двухуровневой системы подготовки и мониторинга контроля знаний [Текст] / В. С. Симанков, Г. В. Тельнов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- двухуровневая система -- мониторинг образования -- студенты -- контроль знаний -- вузовское обучение -- образовательные программы -- стандарты -- уровни компетентности -- предметно-методический комплекс -- качество обучения -- университеты -- информационная безопасность -- институты -- учебные дисциплины Аннотация: В статье дается определение понятия предметно-методического комплекса учебной дисциплины на примере реализации двухуровневой подготовки выпускников Кубанского государственного технологического университета и Института современных технологий и экономики. Доп.точки доступа: Тельнов, Г. В.; Кубанский государственный технологический университетИнститут современных технологий и экономики |
Болонский процесс в России идет с трудом [Текст]> // Ученый совет. - 2007. - N 5. - С. 37-38
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образование -- высшее образование -- вузы -- двухуровневая система -- системы образования -- международное образовательное пространство Аннотация: Трудности применения общеевропейской образовательной системы в России. |
Маресова, Н. В. Болонский процесс и проблемы аспирантуры [Текст] / Н. В. Маресова> // Социология образования. - 2008. - N 12. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Социология.- 2007.- N 2.- С. 150-157. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- образовательная система -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- единое образовательное пространство -- институт докторантуры -- двухуровневая система -- научные степени -- аспирантура Аннотация: Развитие института аспирантуры в условиях формирования единого образовательного пространства. |
Пустовой, Н. (проф.; ректор). Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему [Текст] / Н. Пустовой, Е. Зима> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- формирование компетенций -- компетенции инженера -- инженерное образование -- образовательные программы -- программы -- компетентностный подход -- инновационные образовательные программы -- проектирование образовательных программ Аннотация: Рассматриваются принципы проектирования образовательных программ и организации процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода, реализуемого в рамках инновационной образовательной программы "Высокие технологии". Доп.точки доступа: Зима, Е. (доц.); Новосибирский государственный технический университетНГТУ |
Верю в будущее отечественного образования [Текст] : (интервью с академиком РАН Ю. В. Гуляевым) / интервью подгот. проф. МАДИ (ГТУ) З. С. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 35-41 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- международные общества -- системы образования -- двухуровневая система -- нанотехнологии Аннотация: Беседа с Ю. В. Гуляевым о состоянии и развитии отечественного инженерно-технического образования. Доп.точки доступа: Сазонова, З. С. (проф.) \.\; Гуляев, Ю. В. (акад.); Российский союз научных и инженерных обществ; Русское техническое обществоЕвропейская федерация национальных инженерных ассоциаций |
(2007, декабрь ; Москва) Болонскому процессу в России быть! Или казаться? [Текст] / А. Бердашкевич [и др.]> // Феномен. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 40-41 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- двухуровневая система -- системы образования -- Болонские принципы -- Болонский процесс -- высшее образование Аннотация: О плюсах и минусах образовательной модели, построенной на принципах Болонского процесса - участники круглого стола. Доп.точки доступа: Бердашкевич, Анатолий (главный советник аппарата Комитета по образованию и науке Госдумы) \.\; Тихомиров, Владимир (научный руководитель МЭСИ) \.\; Кравченко, Вадим (директор института информационной безопасности РГТУ) \.\; Позин, Борис (технический директор ЗАО "ЕС-Лизинг") \.\; Гудков, Павел (директор по проектам по образованию фирмы "1С") \.\; Юренко, Николай (помощник заместителя министра образования и науки) \.\ |
REDLAB/REDCENTER. Подводя итоги [Текст] / REDLAB/REDCENTER ; Р. Смелянский> // Феномен. - 2008. - N 1/2 (63/64). - С. 51 : ил. . - ISSN Плат-ное
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- двухуровневая система -- системы образования -- Болонские принципы -- Болонский процесс -- высшее образование Аннотация: Итоги пятнадцатилетнего развития компании REDLAB и учебного центра REDCENTER. Доп.точки доступа: Смелянский, Руслан (президент REDLAB/REDCENTER) \.\ |
Якунин, И. Н. Квантовые измерения состояния как движущая сила когерентной эволюции и "нагрева" измеряемой системы [Текст] / Якунин И. Н., Бердинский В. Л.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 2, февраль. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (15 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Физика Квантовая механика Кл.слова (ненормированные): квантовые измерения -- квантовая динамика -- двухуровневая система -- уравнение Неймана-Лиувилля -- Неймана-Лиувилля уравнение Аннотация: На примере двухуровневой системы показано, что измерительный прибор индуцирует квантовую эволюцию в измеряемой системе, если оператор измеряемой величины не коммутирует с гамильтонианом, что происходит, даже если в начальный момент система находится в основном состоянии. Предложено решение задачи о переходе системы в ортогональное возбуждённое состояние. Предложено два вида квантовой эволюции: осциллирующая и кинетическая (неосциллирующая), а также условия их проявления. Утверждается, что измерительный прибор способен увеличивать энергию невырожденной системы ("нагревать" её). Доп.точки доступа: Бердинский, В. Л. |
Скаковская, Л. Н. (проф.; проректор). По пути модернизации образовательного процесса [Текст] = On the way to modernization of educational process / Л. Н. Скаковская, Н. А. Лучинина, В. В. Мигаль> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Тверская область--Тверь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- зачетные единицы -- рейтинговая система -- модернизация -- образовательные технологии Аннотация: Описаны основные направления модернизации образовательного процесса в Тверском государственном университете. Доп.точки доступа: Лучинина, Н. А. (начальник учеб. -метод упр.); Мигаль, В. В. (начальник упр. по внеучеб. работе); Тверской государственный университет; ТвГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Переход на двухуровневую систему подготовки юридических кадров и пути решения возникающих проблем [Текст] : на базе юридического факультета Российского университета дружбы народов было проведено очередное заседание президиума Ассоциации юридических вузов / записала Н. Матвеева> // Юрист ВУЗа. - 2010. - N 5. - С. 12-18 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- диалоги -- двухуровневая система -- образовательные стандарты -- вузы Аннотация: На базе юридическом факультете Российского университета дружбы народов было проведено очередное заседание президиума Ассоциации юридических вузов. Первым пунктом повестки была тема перехода на двухуровневую систему подготовки кадров и пути решения возникающих проблем. Доп.точки доступа: Чистохвалов, В. Н. \.\; Капустин, А. Н. \.\; Матвеева, Н. \.\; Заседание президиума Ассоциации юридических вузов Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Дружилов, Сергей. Бакалавр: проблемы подготовки и использования на производстве [Текст] / Сергей Дружилов> // Человек и труд. - 2011. - N 5. - С. 60-62
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): двухуровневая система -- образовательные стандарты -- бакалавры -- инженеры -- электроэнергетика -- электромеханика Аннотация: Оценка государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для бакалавров по направлению "Электроэнергетика и электромеханика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврушин, О. И. К вопросу о модернизации финансово-экономического образования [Текст] / О. И. Лаврушин> // Деньги и кредит. - 2011. - N 3. - С. 14-18. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-3090
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): банки -- банковские кадры -- подготовка кадров -- высшее образование -- финансово-экономическое образование -- модернизация высшего образования -- двухуровневая система -- дисциплины -- сроки обучения -- переподготовка банковских служащих -- непрерывное образование Аннотация: В связи с развитием экономики, исповедующей принципы инновационного развития, автор излагает требования к высшему финансово-экономическому образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рузанова, Валентина Дмитриевна (кандидат юридических наук; доцент). Об основных тенденциях развития современного гражданского законодательства России [Текст] / В. Д. Рузанова> // Гражданское право. - 2012. - № 1 (январь-март). - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 2070-2140
Рубрики: Право Общая часть гражданского права--Россия Кл.слова (ненормированные): правовые преобразования -- развитие права -- законотворчество -- законодательная система -- нормативные материалы -- комплексные законы -- специальные законы -- гражданско-правовая законодательная система -- двухуровневая система -- вещное право -- природоресурсное законодательство -- источники права -- иерархия источников Аннотация: В статье проводится анализ основных тенденций развития современного гражданского законодательства с учетом предложенных Концепцией гражданского законодательства новелл. Подчеркивается, что на нынешнем этапе законотворческой работы первостепенной задачей является не только сохранение, но и усиление роли ГК РФ как центра гражданско-правовой законодательной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, В. Г. Политологическое образование в условиях адаптации государственных стандартов третьего поколения [Текст] / В. Г. Семенова, Е. В. Сергеева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2012. - Вып. 1. - С. 94-100. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 99-100 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): политологическое образование -- государственные стандарты -- третье поколение -- адаптация стандартов -- высшее образование -- методологические проблемы -- политологическое сообщество -- системы образования -- двухуровневая система -- образовательные стандарты -- региональные вузы Аннотация: Рассматриваются основные методологические и практические проблемы, возникшие перед политологическим научным сообществом при переходе на двухуровневую систему образования и реализации государственных образовательных стандартов третьего поколения. Указываются ключевые проблемы, предлагаются возможные варианты их решения, обозначаются перспективные направления развития политологического образования в региональных вузах. Доп.точки доступа: Сергеева, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |