Карлов, Н. (проф., чл.-кор. РАН). Вселенная образования [Текст] / Н. Карлов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 12. - С. 25-35. - Библиогр.: 18 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- ноосфера образования -- высшее образование -- среднее образование -- дистантное образование -- гуманитаризация образования -- интернет-образование -- дистанционное образование Аннотация: Автор затронул различные вопросы образования: дистантное (дистанционное) образование, вопросы воспитания, гуманизации науки, проблемы среднего образования, высшего образования, интернет - образования и технического получения образования с помощью технических средств. Образование должно быть систематическим и добротным. |
Колесникова, И. А. (д-р пед. наук, профессор). Гуманитаризация непрерывного образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / И. А. Колесникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 86-107. - RUMARS-sgum04_000_001_086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): бытие -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- модернизация общества -- непрерывное образование -- социальное бытие Аннотация: Раскрывая роль и сущность гуманитарного знания, автор предлагает организационные и технологические механизмы гуманитаризации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трошин, Д. (канд. техн. наук). Через гармонию личности к гармонии действия [Текст] / Д. Трошин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 30-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гармония личности -- личность -- реформирование образования -- система образования -- концепция -- высшее образование Аннотация: Даны основные положения концепции реформирования содержательного аспекта системы образования. |
Шабатин, И. И. (канд. экон. наук). Актуальные вопросы взаимосвязи развития национального образования с формой развития экономики [Текст] / И. И. Шабатин> // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 59-62. - RUMARS-ekob04_000_001_0059_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Экономика--Экономика непроизводственной сферы РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- национальное образование -- образовательная политика -- образовательные технологии -- экономика образования Аннотация: Политика в области образования. Гуманистическая составляющая национального образования. Экономические проблемы высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, И. (канд. филос. наук, доцент). "Парадигма лазера" и "социокультурная реальность" [Текст] / И. Никитина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. )
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- наука -- культура -- синергетика -- методология культуры -- социодинамика культуры -- культурология Аннотация: Обсуждаются проблемы и место культурологии как современной науки. В понимании автора социокультурная реальность представляет собой область, где социальные и культурные связи переплетаются, создавая единое целое. |
Лобанова, Е. В. (канд. пед. наук). О подходах к проектированию образовательных программ высшего профессионального образования в современных условиях [Текст] / Е. В. Лобанова> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ). - RUMARS-inno04_000_002_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные программы -- высшее профессиональное образование -- гуманитаризация -- функционализация -- технологизация -- аксиологизация образования -- образовательные системы -- реформа образования Аннотация: При разработке стандартов высшего профессионального образования следует учитывать ряд факторов, среди которых - фундаментализация, профессионализация, теоретизация, аксиологизация, гуманитаризация, технологизация образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сушкова, И. (доцент, канд. пед. наук). О процессе нравственного воспитания дошкольников (по результатам анкетирования родителей) [Текст] / И. Сушкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 21-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика, 2004 г. Россия Елец Москва (город) Воронеж Липецк Лебедянь (город) Белгородская область Старый Оскол Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- дошкольники -- анкетирование -- воспитание -- семейное воспитание -- профессиональное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- опрос Аннотация: Рассматривается опыт кафедры дошкольной и коррекционной педагогики Елецкого государственного университета им. И. Бунина. Проведено анкетирование родителей дошкольников, цель которого - выявить особенности отношения родителей к нравственному воспитанию детей. Даны результаты исследования. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. Бунина \кафедра дошкольной и коррекционной педагогики\ |
Лурье, Л. (проф.). Заметки о физической культуре ученого [Текст] / Л. Лурье> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 34-38, 56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Физическая культура и спорт--Спорт, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- ученые -- здоровье -- здоровый образ жизни -- валеология -- личность -- образ жизни Аннотация: Размышления автора о здоровом образе жизни ученого. Физическая культура рассматривается как образ жизни. Она служит основой выживания человечества. |
Сенько, Ю. В. Гуманитаризация образовательной среды в университете [Текст] / Сенько Ю. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 115-117. - RUMARS-inno02_000_001_0115_1. - То же// Педагогика. 2001. N 5. С. 51-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образование -- гуманитаризация образования -- высшее образование -- вузы -- университетское образование -- педагогическое образование Аннотация: О гуманитаризации педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габдуллин, Г. (проф.). Личностно-ориентированное педагогическое образование [Текст] / Г. Габдуллин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0073_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 73-75 : фотогр. - vobr04_000_009_0073_1, 9, 73-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- педагогические образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- модернизация педагогического образования -- педагогическое образование -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- личностно-ориентированное обучение -- обучение -- воспитание студентов -- студенты -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- ученики Аннотация: О личностно-ориентированном педагогическом образовании, ориентированном на приобщение учащихся к миру идей, идеалов и ценностей, носителем которых должен выступать сам учитель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондарь, А. (доцент). Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щелкунов, М. (проф.). Гуманитарное начало университета [Текст] / М. Щелкунов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 89-95. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0089_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 89-95 : фотогр. - vobr04_000_010_0089_1, 10, 89-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в. Казань Россия Кл.слова (ненормированные): классические университеты -- университеты -- гуманитарное образование -- гуманитаризация образования -- информатизация образования -- образование -- социальные исследования -- гуманитарные исследования -- традиции -- университетское братство Аннотация: Об истории и традициях гуманитарного образования в Казанском государственном университете, его современном состоянии, резервах и перспективах. Доп.точки доступа: Казанский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лотман, Юрий Михайлович (проф.). Университет, учитель, НТР [Текст] / Ю. Лотман ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 26-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1986 г. Россия Тарту Кл.слова (ненормированные): университеты -- НТР -- научно-техническая революция -- учителя -- педагоги -- высшее образование -- беседа -- интервью -- профессиональное образование -- качество образования -- компьютеризация -- информатизация Аннотация: Беседа с профессором Тартуского университета Юрием Михайловичем Лотманом. Речь идет о сущности научно-технической революции, роли образования в период преобразований всех сторон жизни общества, роли университета и о тенденциях развития университетской подготовки учителей. Доп.точки доступа: Долженко,, О. (гл. ред.) \.\; Лотман, Юрий Михайлович (проф.) \ю. М.\; Тартуский университет |
Матюшкин, Алексей Михайлович (чл.-кор. АПН, проф.). Как сформировать творческую личность? [Текст] / А. Матюшкин ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 30-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1986 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): творческая личность -- система образования -- высшее образование -- творческая деятельность -- воспитание личности -- творческое обучение -- обучение -- проблемное обучение -- инженерное образование -- техническое образование -- творческая личность Аннотация: Беседа с директором Института общей и педагогической психологии, членом-корреспонтентом АПН, профессором Алексеем Михайловичем Матюшкиным об основных задачах российского образования, проблемах изучения психологических закономерностей развития и воспитания личности. Доп.точки доступа: Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Матюшкин, Алексей Михайлович (чл.-кор. АПН, проф.) \а. М.\; Институт общей и педагогической психологии |
Алентьева, Т. (канд. ист. наук, доцент). Американская модель исторического образования в восприятии российского историка [Текст] / Т. Алентьева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия США Вашингтон Кл.слова (ненормированные): американская модель -- историческое образование -- высшее образование -- история образования -- университеты -- университетское образование -- конференции -- стандарты -- история Аннотация: Автор делится собственными наблюдениями и выводами по поводу отношения к истории американцев. Представлен опыт американского исторического образования и воспитания. Доп.точки доступа: Джорджтаунский университет |
Ким, Р. (канд. филос. наук). Некоторые особенности изучения наследия Н. А. Бердяева [Текст] / Р. Ким ; худож. Ю. Селиверстов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. )
Рубрики: Философия--История философии, 19-20 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): биографии -- наследие -- русские философы -- философы -- русские мыслители -- религиозные философы -- техника -- человек-машина Аннотация: Знакомство с творчеством русского религиозного философа и мыслителя Н. А. Бердяева. Доп.точки доступа: Селиверстов, Ю. (худож.) \.\; Бердяев, Николай Александрович (философ ; [1873? 1874-1948]) \н. А.\ |
Конференция "Философия - детям" [Текст] / , О. Т. Ермишин> // Философские науки. - 2005. - N 4. - С. . 146-147. - RUMARS-phil05_000_004_0146_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 2005 г. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- международные конференции -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- философское образование -- преподавание философии в школе -- подготовка учителей Аннотация: О проведенной в Москве 27-29 января 2005 г. Международной научно-практической конференции. Доп.точки доступа: Ермишин, О. Т. \, .\; "Философия - детям", международная научно-практическая конференция"Философия - детям", межрегиональная детская общественная организация; Центральный Дом работников искусств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ячин, С. (проф.). Антропологический принцип и идея образования [Текст] / С. Ячин> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 127-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0127_1. - Продолж. Начало: N 12, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия образования -- гуманитаризация образования -- образование -- образование человека -- формирование человека -- человек -- формирование сознания -- антропологический принцип -- обучение -- воспитание -- знания -- ученик -- учитель Аннотация: Размышления о таких понятиях, как образование, обучение, воспитание, об антропологической идее образования как процессе становления (формирования) человека посредством знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мороз, В. (канд. филос. наук, доц.). К проблеме теоретической классификации типов взаимосвязей математики и философии [Текст] / В. Мороз> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. . 44-50. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): математика -- философия -- философия математики -- философско-математический принцип -- классический рационализм -- духовная культура Аннотация: В статье намечена схематическая реконструкция основных версий философско-математического синтеза. |
Иванцева, Т. (доцент). Гуманитаризация образования в информационном обществе [Текст] / Т. Иванцева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 104-107. - vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): классическая система образования -- системы образования -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- модели образования -- образование -- просвещение -- информационное общество -- общество -- антипедагогика -- педагогика -- Болонская декларация -- декларации -- критическое мышление -- мышление Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе. Доп.точки доступа: Браунмюль \е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |