Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сороковикова, Валентина Ивановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент).
    Образовательные модели и их культурно-историческая обусловленность: от Запада к Востоку [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 51-57 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
азиатская культура -- американская модель образования -- американские профессора -- американское образование -- анализ образовательных моделей -- восточная модель образования -- восточноазиатская культура -- западная культура -- западная модель образования -- западное образование -- китайская модель образования -- китайское образование -- китаянки -- книги -- кросс-культурные исследования -- кросс-культурный анализ -- культурная идентичность -- культурные образовательные модели -- культурный капитал -- модели образования -- образовательные модели -- ораторское искусство -- русская культура -- традиции образования
Аннотация: В статье ставится вопрос об образовательных моделях, которые обеспечивают развитие различных цивилизаций с момента их основания. Автор показывает, что ускорение глобализации привело к необходимости кросс-культурного анализа образовательных моделей, который выявляет эффекты, возникающие в разных обществах.


Доп.точки доступа:
Цзинь, Ли (китаянка; профессор; автор книги "Культурные основы обучения: Восток и Запад")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент).
    Новые образовательные средства социально-гуманитарного знания: портфолио [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 64-70 : 1 фот. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии хорового искусства -- вузовские дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные дисциплины -- дисциплины -- изучение эстетики -- методы обучения студентов -- московские вузы -- обучение эстетике -- общественно-гуманитарные дисциплины -- оценка знаний студентов -- подготовка кадров -- портфолио студентов -- преподавание гуманитарных дисциплин -- преподавание эстетики -- рабочие тетради -- социально-гуманитарные знания -- студенческое портфолио -- творческие вузы -- учебное портфолио -- учебные дисциплины -- эстетика
Аннотация: В статье доказывается, что вся совокупность социально-гуманитарных знаний направлена на формирование фундаментальных профессиональных и этических установок, ценностных ориентиров, на обогащение жизненного общего и культурного кругозора, оснащает будущего специалиста глубоким понимаем роли культуры в духовной жизни как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Знание гуманитарных дисциплин прививает будущему специалисту устойчивые практические навыки социального, философского, эстетического мышления, формирует способность анализировать нестандартные ситуации, обобщать полученный опыт, информацию и на этой основе оперативно принимать ответственные решения, что совершенно необходимо в труднопредсказуемых условиях реальной профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Академия хорового искусства им. В. С. Попова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент).
    Высшее образование в постмодернистской культурной ситуации: векторы осмысления и изменения [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2017. - № 8. - С. 44-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
влияние интернета -- интернет-технологии -- культурная ситуация -- молодое поколение -- обучение студентов -- постмодерн -- российское образование -- современная молодежь -- современное студенчество -- студенческая молодежь -- студенчество -- эпоха постмодерна
Аннотация: В статье высшее образование анализируется в свете постмодернистской культурной ситуации. Автор показывает, что изменения, произошедшие в сфере культуры в конце XX — начале XXI века, были отражены в теории постмодернизма, отражающей особенности культуры постиндустриального информационного общества. Проанализированы присущие этой эпохе характеристики, связанные с развитием СМИ и компьютерных технологий, что приводит к новому образу жизни и мироощущению и отражается в особенностях мировосприятия и мировоззрения. Доказано, что постмодернистское мировоззрение затронуло всю культуру, привело к антропологической революции, нашло свое преломление в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (заведующий; кандидат философских наук; доцент).
    О системе художественного воспитания студентов в вузе [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна, Богаченко Алексей Владимирович // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 31-39 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.58 + 79.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Музейное дело. Музееведение--Россия, 21 в.

   Общие вопросы музейного дела--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- воспитание студентов -- вузовские общества -- вузы -- выставки -- высшие учебные заведения -- институты -- культурное просвещение -- культурологическое образование -- лектории -- лекции -- московские вузы -- музеи -- музейный бум -- общества -- проекты -- пушкинские общества -- развитие личности студента -- российские вузы -- российские музеи -- российское высшее образование -- университетское образование -- университеты -- фонды -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественные выставки -- частные музеи -- чтения
Аннотация: В статье рассматриваются система художественного воспитания, ее формы и методы. Авторы на примере работы своих вузов анализируют варианты художественного воспитания студентов: участие в выездных чтениях и концертах, благотворительных проектах, организация университетского лектория. В ситуации, когда музеи становятся новыми университетами, важно приобщение студентов к практике посещения выставок.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доцент; доктор философских наук); Богаченко, Алексей Владимирович (преподаватель); Московский авиационный институт \пушкинское общество\; Пушкинское общество Московского авиационного институтаМАИ; Гараж, частный музей; РГАЗУ; Российский государственный аграрный заочный университет; Счастливое детство, благотворительный фонд; Византия сквозь века, художественная выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент).
    Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 670-676 : 2 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузовская образовательная среда -- индивидуализация образования -- информационная среда -- компетенции студентов -- образовательная среда -- образовательные принципы -- официальные материалы -- преподаватели вузов -- принципы цифрового образования -- процесс обучения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенчество -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровая среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое поколение -- цифровой оптимизм
Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности профессора; исполняющий обязанности заведующего).
    Информационная компетентность студента и его ценностные ориентации [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 206-211 : 1 фот. - Библиогр.: с. 211 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- информационная культура -- информационная революция -- информационное общество -- информация -- компетенции студентов -- медиаобразование -- медиаэкология -- образовательные методики -- образовательные парадигмы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- социализация личности -- социальная востребованность -- студенты -- студенческая молодежь -- студенческие компетенции -- ценностные ориентации -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются радикальные изменения, которые внесла информационная революция в сферу образования. Возникновение новой образовательной парадигмы предполагает осмысление целей и средств социализации личности в информационном обществе. Информационная компетентность студента становится важнейшим условием его профессиональной и личностной самореализации. Важнейшим компонентом информационной компетентности является система ценностей, формирующаяся в едином процессе образования и воспитания. Наше время выдвигает на первый план изучение социокультурного аспекта существования человека в информационной среде. В процессе исторического развития способы хранения и передачи информации менялись (от устного к письменному, затем печатному и электронному). Очередной этап развития информационной культуры органично включал в себя предыдущий, перерабатывая его. Информационное общество становится новой средой существования человека. Автор показывает, что прежние образовательные парадигмы всегда были основаны на представлениях о развитии человека через образование, в которое включалась и коммуникация. В современном обществе коммуникационный процесс становится разнонаправленным, включая в себя кроме личных контактов разнообразные носители информации, в качестве которых выступают университетские курсы, образовательные порталы, электронные энциклопедии, ютубовские каналы и так далее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)