Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Попов, Дмитрий Сергеевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Рубина, Людмила Яковлевна (д-р филос. наук ; проф.).
    Управление качеством учебного процесса с учетом результатов федерального экзамена в сфере профессионального образования [Текст] / Л. Я. Рубина, Д. С. Попов // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 50-58 : 2 табл. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в вузе -- качество обучения в вузе -- мониторинговые исследования -- телекоммуникационные обучающие технологии -- эксперименты в образовании -- информационные технологии -- электронный контроль -- контроль качества обучения -- интернет-тестирования -- интернет-экзамены
Аннотация: Рассматривается один из современных способов оценки качества образования - интернет-тестирование. Приводятся полученные в результате социологического исследования мнения преподавателей и студентов о влиянии этой формы внешнего аудита на учебный процесс в вузе, о плюсах и минусах внедряемой инновации.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич

Найти похожие

2.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник).
    Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 30-53 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Татарстан--Ярославская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- результаты мониторинга -- образовательные траектории -- профессиональная карьера -- спутанность профессиональной перспективы -- выпускники школ -- выпускники вузов -- индивидуально-психологические предикторы
Аннотация: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник); Государственный университет - Высшей школой экономики; ГУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук).
    Современные образовательные траектории школьников и студентов [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 135-142. - Библиогр.: с. 142 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные траектории -- образовательные ресурсы -- образовательные ресурсы семьи -- семья -- уровни образования -- виды образования -- школьники -- студенты
Аннотация: Опираясь на результаты первого этапа проекта "Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов", авторы анализируют типичные планы повышения образования школьников и студентов, влияние образовательных ресурсов семьи на их осуществление.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Попов, Дмитрий Сергеевич.
    Миграционная политика [Текст] : есть ли у государства стратегия? / Д. С. Попов // Москва. - 2013. - № 3. - С. 141-149 . - ISSN 0131-2332
УДК
ББК 60.74
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Россия--СНГ--Китай

Кл.слова (ненормированные):
внешнеполитические интересы -- государственная политика -- демографические проблемы -- китайские мигранты -- миграционная политика -- национальный фактор -- постсоветское пространство -- публицистика в журналах -- соотечественники за рубежом -- стратегии развития -- трудовая миграция -- убыль населения -- этнические миграции
Аннотация: Переход к активной миграционной политике в России наметился лишь в последние пять лет. При этом отечественные научные и общественно-политические институты рассматривают миграционные процессы преимущественно в экономическом (сокращение дефицита рабочей силы) и демографическом (преодоление убыли населения) планах. По мнению автора этого явно недостаточно.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; профессор департамента образовательных программ).
    Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? [Текст] : на материале Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 205-231 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 224 (33 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- адаптация студентов -- выбор специальности -- высшее образование -- единый государственный экзамен -- кластерный анализ -- материальные ресурсы -- образовательные ресурсы -- образовательные траектории -- первокурсники -- трудности в обучении
Аннотация: Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной жизни в вузе, особенности жизненных и образовательных целей.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Г. С. Ларина // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 310-330 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 327-329 (50 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- ЕГЭ -- выбор специальностей -- единый государственный экзамен -- лонгитюдные исследования -- образовательные достижения -- образовательные планы -- образовательные траектории -- семейные ресурсы -- школьники
Аннотация: Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено. что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ларина, Галина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Подольский, Олег Андреевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Первое исследование компетенций взрослых в России [Текст] / О. А. Подольских, Д. С. Попов // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 82-108. - Библиогр.: с. 106 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- компетенции -- компетенции взрослых -- математическая грамотность -- методы исследований -- непрерывное образование -- языковые навыки
Аннотация: Статья раскрывает результаты первого международного исследования компетенций взрослого населения в России. Представлены обзор реализованных международных проектов в области сравнения компетенций и анализ компетентностного подхода в оценке достижений. Описаны методология, инструментарий и характеристики выборки исследования, проведенного в России.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник).
    Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России [Текст] / Ю. В. Кузьмина, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2015. - № 7. - С. 48-57. - Библиогр.: с. 57 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
включенность в общество -- грамотность взрослых -- компетентностный подход -- международные программы -- образовательные программы -- функциональная грамотность -- чтение
Аннотация: Обсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в "группе риска", без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными - на фоне стран ОЭСР - оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кузьмина, Юлия Владимировна.
    Системное неравенство в образовании [Текст] : сравнительная оценка грамотности в России и странах ОЭСР / Юлия Кузьмина, Дмитрий Попов // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 4. - С. 529-546. - Библиогр.: с. 540-546 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- депрофессионализация -- культурный капитал -- профессионализм -- развитые страны -- реформы образования -- системное неравенство -- социальное неравенство -- социология образования -- сравнительные исследования -- уровни образования
Аннотация: Итоги сравнительного исследования грамотности в России и развитых странах, в том числе в связи с процессами депрофессионализации.


Доп.точки доступа:
Попов, Дмитрий Сергеевич; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Макшанчикова, Алёна Юрьевна (аспирант).
    Внегородские локальности: гибридизация "сельского" и "городского" в процессе миграции горожан в сельскую местность [Текст] / А. Ю. Макшанчикова, Е. А. Никишин, Д. С. Попов // Социологические исследования. - 2019. - № 12. - С. 61-70. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Россия--Ближний Север

Кл.слова (ненормированные):
внегородские локальности -- дезурбанизация -- мобильность -- производство внегородских локальностей -- сельская местность -- сельские локальности -- трудоспособный возраст
Аннотация: Статья посвящена исследованию производства внегородских локальностей как следствия переезда горожан трудоспособного возраста в сельскую местность. В фокусе исследования - процессы дезурбанизации, мобильности (физической, из города в сельскую местность, социокультурной) и конструирования новых сельских локальностей горожанами.


Доп.точки доступа:
Никишин, Егор Александрович (аспирант); Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Попов, Дмитрий Сергеевич.
    Работа, образование и грамотность в России: проблема неконсистентности [Текст] / Дмитрий Попов, Анна Стрельникова // Журнал исследований социальной политики. - 2017. - Т. 15, № 2. - С. 267-280. - Библиогр.: с. 277-280 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- грамотность взрослых -- измерение грамотности -- качественный анализ -- компетентностный подход -- компетенции -- математическая грамотность -- международные проекты -- проекты -- профессиональные компетенции -- рынок труда -- трудоустройство -- уровень грамотности -- уровень образования
Аннотация: Представлен качественный анализ данных PIAAC (Programme for the International Assessment of Adult Competences - Программы международной оценки компетентности взрослых). Проект направлен на исследование общей и математической грамотности. Отмечается, что в России люди без высшего образования показывают достаточно высокие результаты. При трудоустройстве уровень грамотности и профессиональные компетенции имеют большее значение, чем формальный диплом.


Доп.точки доступа:
Стрельникова, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Попов, Дмитрий Сергеевич.
    Цифровизация российской средней школы: отдача и факторы риска [Текст] / Д. С. Попов, А. В. Стрельникова, Е. А. Григорьева // Мир России. - 2022. - № 2. - С. 26-50. - Библиогр.: с. 46-50 (66 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- естественно-научные дисциплины -- измерение компетенций -- профессия учителя -- средние школы -- цифровая трансформация школы -- цифровые устройства -- школьное образование -- школьные занятия
Аннотация: На основе международных сравнительных данных программы PISA показано, что существующие цифровые школьные практики в европейских странах и в России не приводят к повышению измеренных компетенций учащихся в разных предметных областях. Высказывается гипотеза, что расширенный доступ к цифровым устройствам сам по себе не ведет к развитию и совершенствованию образовательной практики. Обнаружено, что цифровизация в российской школе направлена на поддержание и воспроизводство прежних доцифровых практик, а не на развитие новых.


Доп.точки доступа:
Стрельникова, Анна Владимировна; Григорьева, Екатерина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)