Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Погожина, И. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Погожина, И. Н.

    Экспериментальное исследование влияния личностных особенностей коммуникатора на убедительность аргументации [Текст] / И. Н. Погожина, А. А. Панкратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 4. - С. . 43-49. - Библиогр.: с. 49 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_004_0043_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С.43-49. - mpsh05_000_004_0043_1, 4, 43-49
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Психология деятельности--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- экспериментальные исследования -- коммуникаторы -- особенности коммуникаторов -- личностные особенности -- аргументация -- убедительность аргументации -- эксперименты
Аннотация: Изучение процесса аргументации актуально как с исследовательской, так и с практической точки зрения. Оно поможет, с одной стороны, глубже проанализировать особенности данного процесса, а с другой - дать рекомендации по повышению эффективности тех видов деятельности, в которых аргументация играет большую роль.


Доп.точки доступа:
Панкратова, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Астахова, И. В.

    О попытке обучения дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации [Текст] / И. В. Астахова, И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 30-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0030_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.30-36. - mpsh04_000_002_0030_1, 2, 30-36
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
обучение дошкольников -- логические операции -- операции классификации -- операции сериации -- принципы сохранения -- экспериментальные исследования -- психологическая диагностика -- возрастные особенности -- развитие личности -- дошкольники
Аннотация: Отражены многообразные стратегии формирования у детей понятия сохранения, разработанные на основе различных теорий и подходов к обучению.


Доп.точки доступа:
Погожина, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Погожина, И. Н.
    Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структур старших дошкольников [Текст] : дайджест / И. Н. Погожина, Л. Гояо // Психология обучения. - 2010. - N 7. - С. 124-125. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 45-55. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
старшие дошкольники -- логические операции -- принцип сохранения -- децентрирование -- старший дошкольный возраст -- конкретно-операциональные структуры -- дайджесты -- дошкольники
Аннотация: Проверка возможности и эффективности формирования логических операций и понимания принципа сохранения через формирование у детей умения децентрироваться.


Доп.точки доступа:
Гояо, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Погожина, И. Н.

    Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- классификация -- операции классификации -- логические операции классификации -- сериация -- изучение интеллекта -- интеллект -- структура интеллекта -- формирование структур интеллекта -- дошкольники -- психология дошкольника -- психология обучения
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

5.


    Погожина, И. Н.
    Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация
Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Погожина, И. Н.
    Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (49 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
групповые тренинги -- деятельностный групповой тренинг -- коммуникативные умения -- сложные коммуникативные умения -- психологические теории -- психологические методы -- умственные действия -- формирование умственных действий -- планомерно-поэтапное формирование -- метод Гальперина -- Гальперина метод -- знания -- содержание знания -- структурирование содержания знания
Аннотация: Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-этапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Погожина, И. Н.
    Проблема сопровождения индивидуальных траекторий обучения в эпоху цифрового детства [Текст] / И. Н. Погожина, М. С. Симонян, М. Б. Агасарян // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 2. - С. 40-55. - Библиогр.: с. 52-53 (18 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
ИТО -- индивидуализация образования -- индивидуальные траектории обучения -- киберсоциализация -- коучинг -- кураторство -- наставничество в образовании -- организация наставничества -- ориентировочная основа деятельности -- психологическое консультирование -- сопровождение ИТО -- тьюторское гуманистическое консультирование -- тьюторство -- цифровое пространство знаний
Аннотация: Индивидуализация образования, стремительное расширение цифрового пространства знаний, риски, сопровождающие киберсоциализацию, делают остро актуальной проблему организации профессионального психолого-педагогического сопровождения индивидуальных траекторий обучения (ИТО) детей и подростков. Существует ряд подходов к организации наставничества: тьюторство, кураторство, коучинг и др. Дан их сопоставительный анализ с точки зрения эффективности решения задач сопровождения ИТО, а также анализ состава и структуры деятельности специалистов, обеспечивающих такое сопровождение.


Доп.точки доступа:
Симонян, М. С.; Агасарян, М. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Погожина, И. Н.
    Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) [Текст] / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74с
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- компетентностные модели -- модели цифровых компетенций -- психология знаний -- цифровая грамотность -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- цифровые технологии в образовании -- экономика знаний
Аннотация: Переход от аналоговой экономики к цифровой сопровождается цифровизацией всех сфер жизни, в частности, сферы образования, и требует пересмотра целей, учебного содержания и разработки новых средств, обеспечивающих обучение в течение всей жизни человека, а также построения новых компетентностных моделей. В статье даны сопоставительный логико-категориальный анализ различных моделей, описывающих цифровые компетенции на основе обзора отечественных и зарубежных исследований и определение содержания и места цифровых компетенций в современных компетентностных моделях.


Доп.точки доступа:
Сергеева, М. В.; Егорова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Погожина, И. Н.
    Сравнительный анализ моделей детерминации развития психики как основы построения программ психологической помощи детям с особенностями развития [Текст] / И. Н. Погожина, В. А. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 23-49. - Библиогр.: с. 42-49 (45 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ моделей развития психики -- возрастная психология -- дети с особенностями развития -- модели развития психики -- программы психологической помощи -- психика детей -- психологическая помощь детям -- развитие психики ребенка
Аннотация: Специалисты, оказывающие психологическую помощь детям с особенностями развития, используют развивающие технологии, построенные на базе разных детерминационных моделей. Каждая модель и вытекающая из нее технология решает четко очерченный круг проблем и имеет ограничения. В статье дано сопоставление моделей детерминации развития психики и поведения как основы для построения программ психологической помощи детям с особенностями развития. Предложена инновационная технология и алгоритм изучения системы детерминационных влияний в рамках постнеклассической модели частного уровня для их использования в исследованиях и практике помощи трудным детям.


Доп.точки доступа:
Егорова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Погожина, И. Н.
    Логический компонент мышления как предиктор принятия решений о наличии в ситуации коррупционного риска в ситуациях делового взаимодействия [Текст] = The Logical Component of Thinking as a Predictor of Decision-Making about the Presence of Corruption Risk in a Situation / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 25-34 : рис., табл. - Библиогр.: с. 32-34 (28 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
деловое взаимодействие -- когнитивная психология -- коррупционные риски -- коррупция -- логический компонент мышления -- моральные суждения -- мышление -- предиктор принятия решений -- принятие решений -- психологические модели -- структурное моделирование -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассмотрены связи между элементами системы принятия решений о наличии в ситуации коррупционного риска с логическим компонентом мышления в качества предиктора. Для обработки данных применялись корреляционный анализ и структурное моделирование. Логический компонент мышления выступил значимым положительным предиктором уровня развития представлений о коррупции, понимания собственных эмоций и эмоций других людей. Также логический компонент значимо отрицательно предсказывал моральные суждения, основанные на инструментальном индивидуализме, рефлексивной эмпатической ориентации и неосознаваемых, но интериоризованных моральных ценностях.


Доп.точки доступа:
Сергеева, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)