Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Григорьев, Сергей Георгиевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    "Умная аудитория": от интеграции технологий к интеграции принципов [Текст] = "Smart auditorium": from integration of technologies to integration of principles / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, И. М. Реморенко // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр: с. 8 (2 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.04 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гетерогенность -- интеграция -- информатизация образования -- информационные технологии -- кроссплатформенность -- методическая проработка -- объектная ориентированность -- средства информатизации образования -- технические средства -- технологии -- умная аудитория -- унификация
Аннотация: Обсуждается понятие "умной аудитории", ее свойства гетерогенности, объектной ориентированности, кроссплатформенности, содержательной и методической унификации. Обосновывается, что создание таких аудиторий способствует интеграции разрозненных средств информатизации, используемых в образовании.


Доп.точки доступа:
Гриншкун, В. В.; Реморенко, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    Здравствуйте, мистер BETT Show! [Текст] = How do you do, mister BETT Show! / С. Г. Григорьев, И. М. Реморенко, И. Г. Чумаков // Информатика и образование. - 2014. - № 2. - С. 3-4 : 3 фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
BETT -- выставки -- информационные технологии -- образовательные технологии
Аннотация: С 22 по 25 января 2014 года в Лондоне прошла ежегодная выставка образовательных технологий BETT 2014. В течение 30 лет BETT сохраняет за собой статус главного европейского смотра информационных технологий, используемых в сфере образования. Краткий обзор выставки.


Доп.точки доступа:
Реморенко, И. М.; Чумаков, И. Г.; BETT Show, выставка; Выставка "BETT Show"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Концепция интегрированной системы управления организацией и проведением контроля знаний [Текст] = The concept of the integrated management system of the organization and contriol of knowledge / А. А. Кузнецов [и др.] // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аттестационные экзамены -- интегрированные системы -- интеллектуализация -- интеллектуальный анализ данных -- контроль знаний -- концепции -- оценка знаний -- системы управления
Аннотация: Анализ сложившейся системы организации и проведения аттестационного экзамена. Рассмотрена концепция разработки интегрированной системы управления его организацией и проведением, которая включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных как на непрерывное совершенствование системы, так и на структурные изменения.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. А.; Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук); Сабитов, Р. А.; Смирнова, Г. С.; Сабитов, Ш. Р.; Сиразетдинов, Б. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    Профессионально-ориентированная подготовка учителей среднего общего образования в модульной магистратуре [Текст] = Professionally focused training of a teacher of secondary general education in a modular magistracy / С. Г. Григорьев, С. В. Суматохин // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- модульная магистратура -- модульная система обучения -- образовательные программы магистратуры -- педагогическая магистратура -- подготовка учителей -- профессионально-ориентированная подготовка -- среднее общее образование -- учителя
Аннотация: Представлены результаты разработки основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки "Педагогическое образование" (учитель среднего общего образования).


Доп.точки доступа:
Суматохин, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    Облачные технологии в изучении профессионального сознания магистрантов педагогического направления [Текст] = Cloud technologies in the study of professional consciousness of teacher training undergraduates / С. Г. Григорьев, А. И. Каптерев // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 79-87 : 21 рис. - Библиогр.: с. 87 (9 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- базы данных -- бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изучение профессионального сознания -- информационно-коммуникационные технологии -- магистранты -- магистратура -- облачные технологии -- педагогические направления -- профессиональное сознание -- сайты -- социологические исследования
Аннотация: На базе конкретного социологического исследования показаны возможности использования облачных технологий для эффективного анализа общего и особенного в структурах профессионального сознания различных групп респондентов. С помощью специально созданного сайта и разработанного инструментария изучалось профессиональное сознание студентов бакалавриата и магистратуры педагогического направления.


Доп.точки доступа:
Каптерев, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    Магистратура "Мехатроника, робототехника и электроника в образовании" как подготовка педагогов предметной области "Математика и информатика" [Текст] = Magistracy "Mechatronics, robotics and electronics education" as training teachers of the subject area "Mathematics and informatics" / С. Г. Григорьев, М. В. Курносенко // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 53-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- вузы -- высшие учебные заведения -- дополнительное образование -- инженерно-технические компетенции -- инженерно-технические направления -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- магистратура -- магистры -- математика -- мехатроника -- образовательная робототехника -- педагогические направления -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- робототехника -- электроника
Аннотация: Описаны подходы к подготовке образовательной программы по направлению "Педагогическое образование", профиль — "Мехатроника, робототехника и электроника в образовании", квалификация — магистр.


Доп.точки доступа:
Курносенко, Михаил Валерьевич; Институт математики, информатики и естественных наук Московского городского педагогического университетаМосковский городской педагогический университет \институт математики, информатики и естественных наук\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    О публикациях в журнале "Информатика и образование" [Текст] = About publications in the "Informatics and education" journal / А. А. Кузнецов [и др.] // Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (10 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- журнальные публикации -- издательства -- международные базы данных -- научные статьи -- публикации научных исследований -- рекомендации
Аннотация: Особенности оформления статей для журнала "Информатика и образование" в соответствии с требованиями международных баз данных.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук); Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук); Кропова, Юлия Геннадьевна (кандидат биологических наук); Рыбаков, Даниил Сергеевич (кандидат педагогических наук); Издательство "Образование и Информатика"; Образование и Информатика, издательство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Андрюшкова, Ольга Владимировна (кандидат химических наук).
    Расчет негэнтропии и весовых коэффициентов многокритериальных оценок на основе нечетких множеств [Текст] = Calculation of the negentropy and weight coefficients of multicriteria estimates on the basis of fuzzy sets / О. В. Андрюшкова, С. Г. Григорьев // Информатика и образование. - 2019. - № 1. - С. 40-49 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 46-49. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- весовые коэффициенты -- интегральные информационные показатели -- качество обученности студентов -- комбинированное обучение -- многокритериальные оценки -- негэнтропия -- нечеткие множества -- образовательный процесс -- обученность студентов -- онлайн-обучение -- расчет весовых коэффициентов -- расчет негэнтропии -- химические дисциплины -- экспертное оценивание -- электронное обучение -- эмергентная система обучения -- эмергентное обучение -- эмергентность -- эмерджентное обучение -- энтропия
Аннотация: Рассматриваются вопросы прогнозирования результатов обучения на основании расчета негэнтропии, которую предлагается рассматривать в качестве интегрального информационного показателя, характеризующего качество обу­ченности студентов.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Электронно-библиотечная система как средство саморазвития студентов цифрового поколения Z (на примере изучения курса "Основы вожатской деятельности") [Текст] / С. Г. Григорьев [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2019. - № 7. - С. 78-90. - Библиогр.: с. 88-90 (19 назв.) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
вожатская деятельность -- информационная культура -- информационно-образовательный контент -- информационно-рекреационный контент -- поколение Z -- саморазвитие студентов -- учебные курсы -- цифровое поколения Z -- электронно-библиотечные системы
Аннотация: Рассмотрена электронно-библиотечная система в вузе на примере использования учебного курса "Основы вожатской деятельности". Представлена теория поколений, обозначены социально-психологические особенности восприятия поколения Z и обусловленные ими педагогические методы и технологии, применяемые в образовательном процессе и библиотечно-информационном обслуживании представителей этого поколения. Выделены их отличительные черты: гиперподвижность, креативность и живость мышления, трезвое представление о жизни, быстрое взросление. Поколение Z научилось быстро обрабатывать «клиповую» информацию, вследствие чего его представителям не свойственны вдумчивость, способность сосредоточиваться, анализировать факты.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой); Шабунина, Валентина Аркадьевна (доктор педагогических наук; профессор; декан); Царапкина, Юлия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Дунаева, Наталья Владичевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Андрюшкова, Ольга Владимировна (кандидат химических наук).
    Методика оценки качества обучения на основе негэнтропии [Текст] = Methodology for assessment of the quality of learning based on negentropy / О. В. Андрюшкова, С. Г. Григорьев // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 37-45 : 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 43-45. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Исикавы диаграмма -- диаграмма Исикавы -- качество обученности студентов -- методики оценки -- модели обучения -- негэнтропия -- образовательный процесс -- оценка качества обучения -- педагогические методики -- прогнозирование результатов -- расчет негэнтропии -- средства обучения -- электронное обучение -- эмергентное обучение -- эмерджентное обучение -- энтропия
Аннотация: Рассматриваются вопросы оценки качества обученности студентов, а также прогнозирования результатов обучения на основании расчета негэнтропии как интегрального информационного показателя, отображающего объективные данные об используемой модели обучения.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    Учебное STEM-проектирование виртуальных и реальных устройств на платформе Arduino [Текст] = Educational STEM designing of virtual and real devices on the Arduino platform / С. Г. Григорьев, М. В. Курносенко, А. М. Костюк // Информатика и образование. - 2020. - № 10. - С. 17-27 : 10 рис. - Библиогр.: с. 25-27. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
STEM-проектирование -- STEM-проекты -- Tinkercad -- виртуальные устройства -- вузы -- информационные технологии -- контроллеры -- образовательная робототехника -- проектные среды -- реальные устройства -- робототехнические платформы -- технические устройства -- управление техническими устройствами -- учебное STEM-проектирование -- электронные конструкторы -- электронные ресурсы
Аннотация: Примеры реализации STEM-проектов, основанных на решении задач электроники и связанных с управлением различными техническими устройствами с помощью контроллера на платформе Arduino.


Доп.точки доступа:
Курносенко, Михаил Валерьевич; Костюк, Анастасия Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Опыт создания личного кабинета студента - личной электронной библиотеки в РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева [Текст] = Student’s personal account as an individual electronic library at Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy / С. Г. Григорьев, Н. В. Дунаева, Ю. М. Царапкина, А. В. Анисимова // Научные и технические библиотеки. - 2020. - № 12. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 110-112 (14 назв.). - References: p. 124-126 (14 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
вузовские библиотеки -- информационная образовательная среда -- информационные технологии -- личные кабинеты -- личные электронные библиотеки -- студенты -- учебная мотивация -- электронная информационная среда -- электронные библиотечные системы
Аннотация: Статья знакомит с результатами разработки личной электронной библиотеки, обеспечивающей студентов учебным материалом в полном объеме, а также с исследованием эффективности использования личного кабинета в процессе обучения. Авторы провели экспериментальную работу и установили влияние личной электронной библиотеки на уровень учебной мотивации студентов и успеваемости. Результаты исследования показали, что личная электронная библиотека повышает учебную мотивацию студентов, влияет на их успеваемость, повышая качество образования. Практическая значимость работы заключается в создании личной электронной библиотеки студента на базе электронно-библиотечной системы РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент); Дунаева, Наталья Владичевна (кандидат педагогических наук; доцент); Царапкина, Юлия Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент); Анисимова, Алена Вячеславовна (преподаватель); Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева; РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Моделирование репозитория STEM-проектов как подсистемы открытого архива [Текст] / М. С. Арарат-Исаева, М. Ю. Арарат-Исаев, С. Г. Григорьев, М. В. Курносенко // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 2. - С. 71-90. - Библиогр.: с. 85-87 (23 назв.). - References: p. 87-90 (23 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с + 74с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
STEM-проектирование -- институциональные репозитарии -- интеллект-карта -- метаданные -- методики преподавания -- облако тегов -- образовательные ресурсы -- открытые архивы информации -- предметная рубрика -- репозитории -- робототехнические образовательные комплексы -- электронные библиотеки
Аннотация: Рассмотрены понятия "репозиторий" и "метаданные", которые широко используются в электронных библиотеках и интернет-ресурсах. Предложена новая форма хранения проектов - репозиторий STEM-проектов. В статье представлена иерархическая структура репозитория; в качестве подхода к поиску проектов предложены две предметные рубрики: классификация по обучающимся и облако тегов, использование которых характеризуется особенностями STEM-проектирования. Предложена новая структура хранилища данных, организованная как облако тегов, сформированное в виде двух разделов - ресурсы для школ и ресурсы для высших учебных заведений. Отмечена важность сбора ресурсов, посвященных такому новому направлению, как STEAM-STEM-проектирование, призванному облегчить изучение предметов естественно-научного цикла, накопить удачные наработки учителей, школьников, преподавателей и студентов в этой сфере и создать условия для оперативного поиска и извлечения проектов по различным темам с межпредметными связями, а также с возможностями прикладного использования в инженерных дисциплинах.


Доп.точки доступа:
Арарат-Исаева, Мария Сергеевна (учитель информатики и робототехники); Арарат-Исаев, Марат Юсупович (учитель информатики и робототехники); Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук; профессор); Курносенко, Михаил Валерьевич (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Интеграция основного и дополнительного информационно-технологического образования на основе подготовки учащихся в центрах цифрового образования детей [Текст] = Integration of basic and additional information technology education based on the training of students in digital education centers for kids / С. Г. Григорьев, И. Е. Вострокнутов, М. А. Родионов [и др.] // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 2. - С. 14-23 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 21-23 (24 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские технопарки -- дополнительное образование -- интеграция информационно-технологического образования -- информатика -- информационно-технологическое образование -- обучение информатике -- основное образование -- центры цифрового образования -- цифровое образование детей -- школьная информатика -- школьное образование
Аннотация: На сегодняшний день актуальна проблема интеграции основного и дополнительного информационно-технологического образования. Особое значение интеграция приобретает в рамках школьной информатики, на которую существенное влияние оказывает цифровизация современного общества. Среди направлений цифровизации можно выделить расширение сети учреждений дополнительного образования, оснащаемых современным цифровым оборудованием для обучения детей навыкам работы с ним, обеспечение условий для освоения новых цифровых профессий, развитие основных цифровых компетенций.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук); Вострокнутов, И. Е. (доктор педагогических наук); Родионов, Михаил Алексеевич (доктор педагогических наук); Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук); Воробьев, Михаил Владимирович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук).
    Система заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту [Текст] = The task system for the first All-Russian Olympiad in artificial intelligence for schoolchildren / С. Г. Григорьев, И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 3. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 19-20 (23 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- Python -- всероссийские олимпиады -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- олимпиадные задания -- олимпиадные задачи -- олимпиады по искусственному интеллекту -- программирование -- системы заданий -- учебные предметы -- этапы олимпиады -- языки программирования
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к разработке и использованию системы заданий для первой всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту.


Доп.точки доступа:
Калинин, Илья Александрович (кандидат педагогических наук); Самылкина, Надежда Николаевна (доктор педагогических наук); Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Юбилейная мозаика [Текст] / А. С. Карауш [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2022. - № 8. - С. 169-181 . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотековеды -- поздравления -- юбилеи
Аннотация: Подборка поздравлений с 70-летним юбилеем научного руководителя ГПНТБ России Я. Л. Шрайберга.


Доп.точки доступа:
Карауш, А. С. \.\; Гронский, В. Г. \.\; Леонов, В. П. \.\; Григорьев, Сергей Георгиевич \.\; Колганова, Ада \.\; Земсков, А. \.\; Чалова, З. В. \.\; Линдеман, Е. В. \.\; Цветкова, Валя \.\; Куприхин, В. \.\; Шрайберг, Я. Л. (российский ученый; научный руководитель ГПНТБ России; доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заслуженный работник культуры Российской Федерации; главный редактор журнала "Научные и технические библиотеки" ; 1952-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Полвека цифрового обновления отечественной школы в зеркале биографии исследователя. К 80-летию А. Ю. Уварова [Текст] = Half a century of digital renewal of the russian school in the light of the researcher`s biography. To the 80th anniversary of A. Yu. Uvarov / А. Л. Семенов, А. Е. Абылкасымова, В. А. Варданян [и др.] // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 1. - С. 5-22. - Библиогр.: с. 17-21 (80 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- информатизация системы образования -- информационные технологии -- история школьной информатики -- компьютеризация образования -- лаборатории телекоммуникаций -- научная деятельность -- организаторы компьютеризации образования -- организация обучения -- педагоги-исследователи -- педагогическая деятельность -- развитие школьной информатики -- цифровизация школы -- школьная вычислительная техника -- школьная информатика -- юбилеи
Аннотация: Проникновение вычислительной техники в общеобразовательную школу в России началось более полувека назад. Среди тех, кто начинал работу в области цифрового обновления образования, был и Александр Юрьевич Уваров, сегодня — доктор педагогических наук, профессор Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Александр Юрьевич внес значительный вклад в развитие школьной информатики. Его организаторская деятельность и исследования во многом определили реальность и перспективы цифровизации отечественной школы.


Доп.точки доступа:
Семенов, Алексей Львович (академик РАН); Абылкасымова, Алма Есимбековна (профессор); Варданян, Валерий Арамович (кандидат физико-математических наук); Григорьев, Сергей Георгиевич (член-корреспондент РАО); Гриншкун, Вадим Валерьевич (академик РАО); Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук); Ловягин, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук); Рудченко, Татьяна Александровна; Уваров, А. Ю. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Модель отбора информационных ресурсов на базе теории поколений, наукометрии и факторной методики исследования личности как инструмент развития глобальных цифровых платформ [Текст] / И. М. Лернер, Е. А. Карелина, С. Г. Григорьев [и др.] // Научные и технические библиотеки. - 2024. - № 1. - С. 15-50 : табл. - Библиогр.: с. 41-44 (46 назв.). - Ref.: p. 45-50 (46 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78с
Рубрики: Библиотечное дело
   Автоматизация библиотечных процессов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм подбора литературы -- библиотеки -- глобальные цифровые платформы -- методики исследования личности -- научный индекс цитирования -- образовательный процесс -- подбор литературы -- теория поколений -- удовлетворение информационных потребностей -- цифровые библиотеки
Аннотация: В статье рассматривается методология развития глобальных цифровых платформ в рамках перехода Российской Федерации к информационному обществу. Благодаря применению теории поколений, статистики Росстата и Министерства высшего образования показано, что наиболее перспективным классом глобальных цифровых платформ является тот, в который входят адаптивные электронно-образовательные системы, учитывающие индивидуальные особенности обучаемого, и информационно-библиотечные системы, обеспечивающие предоставление данных для формирования учебного материала. Исследованы необходимые критерии для трансформации информационно-библиотечных систем в умные библиотеки. На базе критериев разработан алгоритм отбора научной, учебной литературы, базирующийся на кластерном анализе данных, полученных с помощью многофакторного тестирования личности. Изучается выбор литературы с последующим формированием усредненных типичных профилей пользователей по укрупненным направлениям подготовки. Уменьшение выборки поиска достигается за счет применения модифицированного метода оценки научного индекса цитирования для научных конференций и научных журналов, нового подхода к выбору монографий и учебных пособий, а также использования типичных эмоционально-психологических профилей пользователей. Представлены рекомендации по внедрению данных результатов на территории СНГ и дружественных РФ стран.


Доп.точки доступа:
Лернер, Илья Михайлович (кандидат физико-математических наук; доцент); Карелина, Екатерина Александровна (кандидат экономических наук; доцент); Григорьев, Сергей Георгиевич (доктор технических наук; профессор); Байков, Федор Юрьевич (младший научный сотрудник); Дымкова, Светлана Сергеевна (кандидат технических наук; заместитель начальника отдела); Ильин, Владимир Иванович (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)