Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вагаева, О. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Сергеева, С. В.
    Подготовка научно-педагогических кадров технического профиля в региональной системе послевузовского профессионального образования [Текст] : (проблемы и пути их решения) / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 41-47. - Библиогр.: c. 46-47 (17 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.05 + 74.5 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Профессиональное образование

   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
кадры технического профиля -- научно-педагогические кадры -- подготовка научно-педагогических кадров -- послевузовское профессиональное образование -- проблемы подготовки кадров -- региональные системы образования -- технические вузы
Аннотация: На основе архивных, научных и историко-педагогических источников авторами анализируются основные проблемы подготовки научно-педагогических кадров технического профиля: организационного, содержательного, методического, кадрового и материального характера. определяются пути их решения в региональной системе послевузовского профессионального образования на современном этапе с учетом позитивного опыта советского периода.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Использование методов исторической науки в историко-педагогических исследованиях [Текст] : вопросы методологии / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История--Россия, 21 в.
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- исследования -- историко-педагогические исследования -- историческая наука -- методология -- методы -- методы исторической периодизации -- методы материалистической диалектики -- теоретические методы
Аннотация: Представлен анализ методов исторической науки с демонстрацией их использования в историко-педагогических работах. Особое внимание акцентировано на том, что знание вопросов методологии исторической науки позволяет грамотно выстроить исследование по истории педагогики.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Дистанционное образование - современные реалии и перспективы развития [Текст] = Distance education — modern realities and development prospects / О. А. Вагаева, Е. В. Ликсина, В. Н. Люсев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- высшее образование -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- опросы -- преподаватели -- развитие -- студенты -- университеты
Аннотация: Исследована проблема дистанционного образования в России в условиях пандемии коронавируса, распространившегося в 2020 г. во всем мире. В статье описаны и проанализированы результаты опроса в форме анкетирования обучающихся и педагогов высших учебных заведений нескольких провинциальных городов России.


Доп.точки доступа:
Ликсина, Е. В (кандидат педагогических наук); Люсев, В. Н. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ликсина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Использование МООК в процессе обучения будущих инженеров математическим дисциплинам [Текст] = Using MOOCs in the process of teaching future engineers mathematical disciplines / Е. В. Ликсина, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 5. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- высшее образование -- инженеры -- массовые открытые онлайн-курсы -- математика -- математические дисциплины -- образовательные процессы -- онлайн-обучение -- платформы обучения -- преподаватели -- студенты -- традиционное обучение
Аннотация: Исследованы особенности использования массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в процессе обучения математике будущих инженеров. Необходимость демократизации, повышения доступности и тенденция к цифровизации образования в перспективе приведет к широкому использованию онлайн-курсов в образовании, в т. ч. техническом.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
    Периодизация подготовки специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования в Поволжье (1917 — начало 1960-х годов) [Текст] = Periodization of training of specialists in the system of Secondary and Higher vocational education in the Volga region (from 1917 up to the early 1960 years) / Ю. В. Вельдина, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 6. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (24 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Поволжье, 1917 г.; 20 в. 60-е гг.
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- периодизация -- подготовка специалистов -- профессионально-техническое образование -- профессиональное образование -- централизованная подготовка кадров -- этапы развития образования
Аннотация: В статье представлена периодизация подготовки специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования c 1917 до начала 1960-х гг. Анализ архивных источников позволяет проследить, как именно шел процесс становления системы профессионального образования на начальных этапах и получить понимание того, какие факторы оказали на него влияние.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
    Использование социального сервиса "Wiki" в образовательном процессе вуза [Текст] = Application of the social service Wiki in the educational process of University / Ю. В. Вельдина, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 10. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дистанционное обучение -- образовательный процесс -- социальные сервисы -- студенты -- технологии Web 2. 0
Аннотация: Рассматривается социальный сервис Wiki, который чаще других используется в образовательном процессе вуза. С точки зрения преподавания сервис Wiki позволяет создать условия для обучающихся, при которых они вынуждены анализировать значительные объемы информации, отбирать главное, обобщать и делать выводы.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ликсина, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Особенности организации учебно-исследовательской деятельности студентов в образовательном учреждении (на примере колледжа технологического ПензГТУ) [Текст] = Features of the organization of educational and research activities of students in an educational institution. (The example of the College of Technology PenzGTU) / Е. В. Ликсина, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 2. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Пенза

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- мотивация -- образовательные процессы -- преподаватели -- свободное время -- студенты -- традиционное обучение -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Статья посвящена особенностям организации учебно-исследовательской деятельности студентов в образовательном учреждении. В ходе проведения исследования определено текущее состояние готовности преподавателей к организации и осуществлению исследовательской деятельности студентов, уровень понимания ими важности и значимости этой работы как в учебное, так и во внеучебное время, проведена оценка факторов, которые мешают преподавателю вести целенаправленную работу по формированию исследовательских умений.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук); Технологический колледж Пензенского государственного технологического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Интеграция среднего и высшего профессионального образования в системе подготовки студентов (на примере Пензенского государственного технологического университета) [Текст] = Integration of Secondary and Higher Professional Education in the Student Training System (on the example of Penza State Technological University) / О. А. Вагаева, Ю. В. Вельдина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 5. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48-49 (16 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Россия--Пенза

   Высшее профессиональное образование--Россия--Пенза

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интеграция -- колледжи -- образовательные комплексы -- профессиональное образование -- специалисты -- студенты
Аннотация: Определено каким образом среднее профессиональное образование стало важной частью многоуровневой структуры подготовки будущих специалистов, в чем заключается интеграция среднего и высшего профессионального образования в системе их подготовки, чем обусловлен выбор студентами программ подготовки уровня СПО, работают ли они по специальности, полученной в колледже, а также в чем причина получения ими высшего образования в настоящее время после окончания образовательных учреждений СПО.


Доп.точки доступа:
Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук); Пензенский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гуськова, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    Взаимодействие работников вуза в рамках системы менеджмента качества [Текст] = Interaction of university employees within the system of quality management / Т. В. Гуськова, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 8. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Пенза

Кл.слова (ненормированные):
административно-технические работники -- мотивация -- педагогические работники -- показатели эффективности -- работники вуза -- система менеджмента качества -- стимулирование -- эффективность деятельности
Аннотация: Рассмотрен вопрос организации взаимодействия работников для достижения целевых показателей результативности и эффективности деятельности вуза в рамках системы менеджмента качества. Раскрыты особенности разработанной в ПензГТУ политики в области качества.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук); Пензенский государственный технологический университетПензГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сергеева, С. В. (доктор педагогических наук).
    Интеграция идей герменевтического подхода к историко-педагогическому исследованию [Текст] = Integration of ideas of hermeneutic approach to historical and pedagogical research / С. В. Сергеева, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 12. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
анализ литературы -- герменевтика -- герменевтический подход -- интеграция -- историко-педагогические исследования -- история педагогики
Аннотация: Исследуется проблема качества историко-педагогических исследований, которая во многом определяется грамотно выстроенной методологией. В этой связи целесообразно обращение историков педагогики к герменевтическому подходу, принципам и методам его реализации. Статья подготовлена на основе анализа современной отечественной и зарубежной научной литературы по проблеме использования идей герменевтического подхода в историко-педагогическом исследовании.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук); Пензенский государственный технологический университетПензГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
    Использование методов организации учебного процесса в системе среднего и высшего профессионального образования в Поволжье в первой половине ХХ века [Текст] = Enjoyment of teaching and learning activities form methods in the system of secondary and higher vocational education in Volga region in the first half of the 20th century / Ю. В. Вельдина, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 10. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (19 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Поволжье, 20 в. 1-я пол.
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- история образования -- методы обучения -- методы организации учебного процесса -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- этапы развития образования
Аннотация: Исследована преемственность системы среднего и высшего профессионального образования, дана характеристика основных методов обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в первой половине ХХ в. в Поволжье.


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Предпосылки становления системы подготовки специалистов технического профиля в Поволжье [Текст] = Enjoyment of teaching and learning activities form methods in the system of secondary and higher vocational education in Volga region in the first half of the 20th century / О. А. Вагаева, Ю. В. Вельдина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 11. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (31 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.57 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Поволжье, 19 в. 2-я пол.; 20 в. 1-я пол.
   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индустриализация -- история образования -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- техническое образование
Аннотация: Представлены предпосылки становления системы подготовки специалистов технического профиля в Поволжском регионе, которые в значительной мере и степени определили вектор и специфику ее дальнейшего развития, в том числе на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Вельдина, Ю. В. (кандидат педагогических наук).
    Факторы развития профессионального образования в Поволжье в годы Великой Отечественной Войны [Текст] = Vocational education’s development factors in the Volga region during the years of the Great Patriotic War / Ю. В. Вельдина, О. А. Вагаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 12. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Поволжье
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная Война -- будущие специалисты -- история образования -- подготовка специалистов -- система профессионального образования -- факторы развития
Аннотация: Представлены факторы развития профессионального образования в Поволжье в годы Великой Отечественной войны, которые в значительной мере и степени оказали существенное влияние на его непрерывное развитие. Эти факторы способствовали тому, что в период активных военных действий система профессионального образования в Поволжье не только продолжала функционировать и осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов, но и достигла своего "расцвета".


Доп.точки доступа:
Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вагаева, О. А. (кандидат педагогических наук).
    Социальный портрет студента провинциального вуза (на материалах Пензенской области) [Текст] = Social portrait of a student of a provincial university (on the materials of the Penza region) / О. А. Вагаева, Е. В. Ликсина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 10. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (18 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Пензенская область

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Пензенская область

Кл.слова (ненормированные):
провинциальные вузы -- социальный портрет -- студенты -- университеты -- ценностные ориентации
Аннотация: Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи является важным, так как именно она определяет, каким будет наше общество в будущем. Следует понимать, какие ценности влияют на мировоззрение современных студентов, их установки и жизненные цели, - иными словами, исследовать социальный портрет студента провинциального вуза.


Доп.точки доступа:
Ликсина, Е. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)