Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология -- Россия, 21 в. нач.<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Дарвиш, О. Б.
    Взаимосвязь профессиональных установок с синдромом "профессионального выгорания" [Текст] / О. Б. Дарвиш // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-14. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное выгорание -- профессиональные установки -- ригидность -- установки
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь профессиональных установок с личностной ригидностью, а вместе с тем и с профессиональным выгоранием педагогов.


Найти похожие

2.


    Семенова, Ф. О.
    Карьера как психолого-акмеологическая проблема: междисциплинарный подход [Текст] / Ф. О. Семенова // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-65. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- научные понятия -- самореализация
Аннотация: В статье раскрывается феномен карьеры, которая понимается прежде всего как специфический вид деятельности, имеющий своим предметом саморазвитие и самосовершенствование.


Найти похожие

3.


    Кормакова, В. Н.
    Проектирование жизненных стратегий как условие профессионально-личностного самоопределения старшеклассников [Текст] / В. Н. Кормакова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии старшеклассников -- жизненные ориентации -- профессионально-личностное самоопределение -- проектирование жизненных стратегий
Аннотация: В статье раскрывается значение и оособенности проектирования жизненных стратегий как условия профессионально-личностного самоопределения старшеклассников на основе личностно-деятельностного и индивидуально-творческого подходов, идеи свободы выбора, подчёркивается важность формирования у школьников жизненных ориентаций, жизненных позиций, жизненных концепций.


Найти похожие

4.


    Мосолков, Ф. А. (аспирант Северо-Восточного государственного университета).
    Проблема принятия учащимся статуса "ученик" как личностного достижения [Текст] / Ф. А. Мосолков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- статус ученика -- подготовка учителей -- личное -- личностное -- личностный рост -- образовательный процесс -- учащиеся -- ценности -- ценностное отношение -- личностные достижения
Аннотация: Изложены результаты анализа существующей теории и практики, актуализирующей содержание понятий "личное", "личностное", "личностный рост" и др. Обосновывается понимание статуса "ученик" как личностного достижения учащегося в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тарасова, Екатерина Владимировна.
    Психоанализ в России: современное состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Е. В. Тарасова // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 62-70 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
психоанализ -- психоаналитические услуги -- психоаналитическая деятельность -- российское психоаналитическое сообщество -- психоаналитики -- профессиональное становление -- подготовка психоаналитиков
Аннотация: Рассматриваются основные проблемы, связанные с распространением психоанализа в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дружилов, С. А. (кандидат психологических наук, профессор кафедры «Автоматизированный электропривод и промышленная электроника» Сибирского государственного индустриального университета).
    Психологический террор в условиях реформирования высшей школы [Текст] / С. А. Дружилов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
моббинг -- психологический террор -- боссинг -- профессиональные деструкции -- преследование на работе -- профилактика моббинга -- высшие учебные заведения -- педагогические коллективы -- психологическое насилие
Аннотация: Отмечается, что реформирование вузов вызывает обострение социально-психологической ситуации на кафедрах вузов, возникновение моббинга - формы психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе с целью его последующего увольнения. Выделяют два вида моббинга: вертикальный - «боссинг», когда психологический террор исходит от начальника; горизонтальный - когда он исходит от коллег. Автор анализирует организационные и личностные причины возникновения моббинга, дает прогноз его развития и возможные пути его прекращения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Березовская, Р. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета).
    Проблема профессиональной востребованности выпускников вузов [Текст] : психологический аспект / Р. А. Березовская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная востребованность личности -- выпускники вузов -- психологическое сопровождение -- социологические исследования -- профессиональная идентичность -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- студенты
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования профессиональной востребованности выпускников вузов. На примере специальностей финансово-экономического профиля показано, что среди выпускников может быть выделена «группа риска»: студенты и молодые специалисты с акцентуированным профилем профессиональной востребованности или с низким общем уровнем ее сформированности, которые нуждаются в психологическом сопровождении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Цариценцева, Оксана Петровна (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета).
    Карьерные ориентации современного юношества: от старшеклассника к выпускнику вуза [Текст] / О. П. Цариценцева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 59-65 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- карьера -- карьерные ориентации -- студенчество -- юношество -- психологическое сопровождение
Аннотация: Дано обоснование необходимости организации психологического сопровождения карьеры как в старшем школьном возрасте, так и на этапе студенчества. Основной акцент сделан на таком структурном компоненте карьеры, как карьерные ориентации. Приведено описание направлений организации психологического сопровождения адекватного выбора карьерных ориентаций юношами и девушками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета).
    Психологический анализ культурных артефактов в ментальности студентов [Текст] / М. М. Елфимова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61(10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- ментальность -- артефакты -- ментальные векторы -- студенты -- психологический анализ -- стратегии образования
Аннотация: Рассмотрена проблема ментальности студентов педагогического университета, понимаемая как способ выстраивания ценностно-смысловой ориентировки, непосредственно зависящей от интериоризации культурных артефактов. Определен ментальный вектор как доминирующий способ ценностно смысловой ориентировки, определяющий его «маркировку» с точки зрения развивающей (диалоговой) и традиционной (императивной) стратегии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Разина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии).
    Экспериментальное исследование уровня притязаний студентов и продуктивности мыслительной деятельности в условиях материального стимулирования [Текст] / Т. В. Разина, Л. В. Осипова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- материальное стимулирование -- мотивация научной деятельности -- мыслительная деятельность -- продуктивность мыслительной деятельности -- студенты -- университеты -- уровень притязаний
Аннотация: Представлено экспериментальное аналитическое исследование возможности повышать уровень притязаний студентов и продуктивность их интеллектуальной деятельности с помощью денежного стимулирования вне зависимости от мотивации научной деятельности.


Доп.точки доступа:
Осипова, Л. В. (студентка Сыктывкарского государственного университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кононова, Ирина Геннадьевна.
    Психологический компонент в профессиональных коммуникациях [Текст] / Кононова Ирина Геннадьевна // Библиотечное дело. - 2012. - № 22. - С. 11-12 : фот.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- профессиональная психология -- психологи -- психологические службы -- психология библиотечной работы -- службы психолога
Аннотация: О работе психологической службы Ставропольской краевой юношеской библиотеки.


Доп.точки доступа:
Служба психолога Ставропольской краевой юношеской библиотеки; Служба психолога СКЮБ; Ставропольская краевая юношеская библиотека \служба психолога\; СКРЮБ \служба психолога\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Мусина, Вера Петровна (кандидат психологических наук, доцент).
    Пространство профессиональной активности [Текст] / В. П. Мусина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
конструкторы пространства -- профессиональная активность -- профессиональное самодвижение -- самоорганизация -- саморазвитие
Аннотация: Раскрыты сущность и структура пространства профессиональной активности, проблема которых до настоящего времени в психологии практически не изученная. Пространство профессиональной активности рассматривается как открытая система, что предполагает возможность ее самоорганизации и саморазвития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Березина, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук, профессор).
    Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояния здоровья у студентов [Текст] / Т. Н. Березина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 40 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- психосоматические заболевания -- риски -- состояние здоровья -- студенты -- эмоции -- эмоциональная безопасность
Аннотация: Определено значение эмоциональной безопасности образовательной среды для личности. Эмпирически доказано, что существует взаимосвязь между эмоциональной безопасностью образовательной среды и самооценкой здоровья субъектов образовательного процесса (студентов).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лукашенко, Д. В. (доктор психологических наук, доцент).
    Взаимодействие личности с социальной средой через адаптивные модели [Текст] / Д. В. Лукашенко // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (17 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная модель -- адаптивный потенциал -- личность -- профессиональное развитие -- психофизиология -- социальная среда
Аннотация: Представлен аналитический подход к содержанию адаптивного потенциала через различные адаптивные модели, формирующиеся в процессе онтогенеза личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Федорова, Мария Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Научное руководство студентами [Текст] : тендемное сопровождение и технологии тьюторства / М. А. Федорова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
деятельность студентов -- научно-исследовательская деятельность -- научное руководство -- образовательная траектория -- студенты -- тандемная деятельность -- тьюторство
Аннотация: Раскрыты понятия педагогического взаимодействия, педагогического сопровождения, научного руководства и тьюторства. Рассмотрены основные проблемы научного руководства студентами. Описаны условия успешного развития мотивации студентов, занимающихся научной деятельностью, посредством применения тьюторских педагогических технологий и организации тандемной работы научных руководителей общих и специальных кафедр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Розенова, Марина Ивановна (доктор психологических наук; профессор).
    "Десять шагов от зависти" [Текст] : модель формирования эмоциональной безопасности личности в образовательной среде / М. И. Розенова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 8. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
зависть -- образовательная среда -- профилактика -- психологическое здоровье -- чувства -- эмоции -- эмоциональная безопасность
Аннотация: Определено значение эмоциональной безопасности личности в образовательном континууме. Сравниваются определения зависти, раскрываются формы и виды зависти, ее источники и детерминанты в онтогенетическом и социальном аспекте. Определены условия и возможности профилактики зависти и ее последствий. Предложена авторская модель работы с проблемами зависти, которая может быть успешно внедрена в различных образовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Клейникова, Т. П. (специалист по учебно-методической работе).
    Рассогласованность взросло-детских отношений как провоцирующий фактор формирования негативизма личности [Текст] : историко-культурологический обзор с позиции артпедагога / Т. П. Клейникова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 8. - С. 39-43. - Библиогр. : с. 43 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное развитие личности -- гуманность -- негативизм -- рассогласованное воспитание
Аннотация: Рассмотрена проблема возникновения негативизма личности, обусловленного рассогласованностью детско-взрослых взаимоотношений. С позиции арт-педагога проведен психолого-педагогический анализ исторических фактов, провоцирующих возникновение негативизма в поведении людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Терегулов, Филарит Шарифович (доктор педагогических наук; профессор).
    Образование человека [Текст] : дериват и/или демиург / Ф. Ш. Терегулов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 28-37. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические индивиды -- внешние планы -- внутренние планы -- инстинкты -- интеллект -- мозг -- сознание -- социальные личности -- субъекты деятельности
Аннотация: Подробно рассмотрена и проанализирована идея пожизненного формирования интегративного органа сознания персонально у каждого представителя рода человеческого. Автор раскрывает значимость категории "деятельность" применительно к новым реалиям педагогической науки и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мардахаев, Лев Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования РФ).
    Синергетический анализ устойчивого развития воспитательной системы А. С. Макаренко [Текст] / Л. В. Мардахаев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 53-59. - Библиогр. : с. 59 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание подростков -- воспитательные системы -- детские коллективы -- синергетический анализ -- советские педагоги -- советские писатели -- эффективность воспитания
Аннотация: Рассмотрены основные принципы формирования детского воспитательного коллектива. автором предложены теоретико-методологические подходы к формированию воспитательной системы детей и подростков.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мусина, В. П. (доктор психологических наук; доцент).
    Диагностика структуры и технология формирования профессиональной активности молодежи [Текст] / В. П. Мусина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 38-45. - Библиогр. с. 45 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гештальттерапия -- диагностический инструментарий -- модели типов структуры -- молодость -- научно-практические семинары -- позитивная психотерапия -- профессиональная активность -- тренинг креативности
Аннотация: Раскрыты особенности формирования типов структуры профессиональной активности молодежи дои после проведения формирующего эксперимента на основе специально составленной программы по ее развитию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)