Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уровни субъектности<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Сергиенко, Е. А.
    Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива [Текст] / Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 120-132. - Библиогр.: с. 131-132 (33 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
системно-субъектный подход -- субъектно-деятельностный подход -- психологическая наука -- постнеклассическая психология -- уровни субъектности -- субъектность
Аннотация: Представлены контуры системно-субъектного подхода в психологии как варианта субъектного подхода. Показаны концептуальные основания возможностей объединения системного и субъектно-деятельностного подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Щербакова, Ольга Владимировна (аспирант; преподаватель).
    Психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции студентов в образовательной среде колледжа [Текст] / О. В. Щербакова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 272-279 : И.: 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 279 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- гуманитарные колледжи -- колледжи -- личность педагога -- личность студента -- образовательная среда -- педагогическая деятельность -- педагогическая позиция -- позиция педагога -- позиция субъекта -- профессиональная подготовка -- профессиональная позиция -- психолого-педагогическая подготовка -- психолого-педагогические условия -- социальная позиция -- студенты -- субъектность -- субъектность личности -- уровни субъектности -- уровни сформированности -- юность
Аннотация: Отмечается важность формирования субъектной позиции у обучающихся в учреждениях профессионального педагогического образования на современном этапе. Раскрывается понятие "субъектная позиция", ее структура. Рекомендуется перечень диагностического инструментария. Предлагаются результаты исследования студентов гуманитарного колледжа. Выявляется уровень сформированности субъектной позиции, основных ее компонентов. Описываются психолого-педагогические условия, при которых формирование субъектной позиции осуществляется более успешно.


Доп.точки доступа:
Аксенова, Г. И.; Ирбитский гуманитарный колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Голубь, Оксана Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Профессиональное самоопределение в контексте социализации [Текст] / Голубь Оксана Викторовна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 100-107 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 106-107 (32 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- деятельность -- профессиональная социализация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- психологи -- социализация -- субъект-объектные отношения -- субъектность -- субъектный подход -- уровни субъектности -- этапы профессионального становления
Аннотация: Освещаются теоретические основы профессионального самоопределения как этапа социализации человека. Рассматриваются такие вопросы, как определение понятия профессиональное самоопределение, этапы профессионального становления личности, три парадигмы социализации. Предлагается концепция профессионального самоопределения как уровня субъектности, показателем которого является профессиональное самосознание.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (доктор психологических наук; профессор); Шнейдер, Л. Б.; Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (1903-1979); Рубинштейн, С. Л. (психолог ; 1889-1960); Клочко, В. Е.; Харре, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Толстых, Наталья Николаевна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Отрочество: идентичность и субъектность [Текст] / Н. Н. Толстых, И. Л. Угланова // Вопросы психологии. - 2017. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 24-25 (26 назв.). - References in Russian: с. 25-26 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- методики -- опросники -- отрочество -- саморазвитие -- старшие подростки -- статусы идентичности -- субъектность личности -- тест-опросники -- уровни субъектности -- юность
Аннотация: Представлены результаты эмпирического изучения связи между статусами идентичности старших подростков, с одной стороны и уровнем и характером их субъектности - с другой. Использовались тест-опросник "Уровень развития субъектности личности (УРСЛ) ", разработанный М. А. Щукиной, и методика "Незаконченные предложения" Дж. Марсиа в адаптации В. Р. Орестовой.


Доп.точки доступа:
Угланова, Ирина Львовна (стажер-исследователь); Марсиа, Дж. (психолог); Щукина, М. А. (психолог); Орестова, В. Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Особенности ценностной сферы студентов с разным уровнем субъектного благополучия [Текст] / О. И. Даниленко, К. А. Цатурян // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 68-79. - Библиогр.: с. 77-78 (29 назв.). - References in Russian: р. 78-79 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
благополучие -- доступность ценностей -- значимость ценностей -- личностные характеристики -- личностные ценности -- опросники -- приоритетные ценности -- студенты -- субъективное благополучие -- тестирование -- тесты -- уровни субъектности -- ценности
Аннотация: Цель работы - выявить и проанализировать особенности ценностной сферы лиц с разным уровнем субъективного благополучия. Выборка включала 115 студентов вузов. Опрос проводился анонимно и добровольно посредством социальной сети. Использованы опросники "Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах" Е. Б. Фанталовой; "Шкала субъективного благополучия" (авторы: А. Перрудет-Бадо, Г. Менделсон, Й. Чиче) ; "Шкала удовлетворенности жизнью" Э. Динера. Для обработки данных применены описательные статистики, корреляционный анализ, кластерный анализ методом к-средних, дисперсионный анализ ANOVA. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS 22. 0. Выявлено, что состав приоритетных по значимости ценностей в группах с высоким и средним уровнем субъективного благополучия практически идентичен. Сюда входят счастливая семейная жизнь, любовь, наличие хороших и верных друзей. Принципиально отличается от него список приоритетных ценностей лиц с низким уровнем субъективного благополучия: уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь, свобода как независимость в поступках и действиях. У студентов с низким уровнем субъективного благополучия выявлено значительное рассогласование в оценках значимости и доступности личностных ценностей. Особенно уязвимым делает эту группу высокий уровень значимости материально обеспеченной жизни при том, что оценка доступности этой ценности такая же, как у субъективно более благополучных. Другая уязвимость кроется в крайне низкой оценке уверенности в себе при чрезвычайно высокой оценке значимости этой личностной характеристики.


Доп.точки доступа:
Цатурян, Кристина Ашотовна (аспирантка); Фанталова, Е. Б. (психолог); Динер, Э. (психолог); Перрудет-Бадо, А. (психолог); Менделсон, Г. (психолог); Чиче, Й. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)