Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=трансдисциплинарный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Солодова, Евгения Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Олимпиада как фактор развития эффективности системы образования [Текст] / Е. А. Солодова, О. В. Фаллер // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 71-80 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4(2) + 74.58
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы СССР и России

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военная педагогика -- военное образование -- военное профессиональное образование -- военные вузы -- военные учебные заведения -- воспитательная функция -- всеармейские олимпиады -- конкурсы -- курсанты -- мотивация -- мотивация учебной деятельности -- научная деятельность -- образовательные мероприятия -- общекультурные компетенции -- олимпиады -- педагогические функции -- познавательная функция -- саморазвитие -- трансдисциплинарный подход -- учебная деятельность
Аннотация: В систематизированном виде представлены истоки олимпийского движения вообще и в России в частности. Раскрыты характер и содержание тематических олимпиад, проводимых в Министерстве обороны РФ. Обозначены основные пути совершенствования организации и содержания тематических олимпиад на основе анализа опыта их проведения.


Доп.точки доступа:
Фаллер, Ольга Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мокий, Михаил Стефанович (доктор экономических наук).
    Развитие региона: трансдисциплинарный подход [Текст] / Михаил Мокий, Ольга Кузнецова, Игорь Кришталь // Обозреватель = Observer. - 2016. - № 9 (320). - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
единоцентризм -- развитие региона -- развитие экономических систем -- региональная экономика -- регионы -- социально-экономическое развитие -- трансдисциплинарный подход -- управление развитием -- экономические системы
Аннотация: Обоснована необходимость использования методологии трансдисциплинарного подхода к управлению развитием экономических систем. Для повышения достоверности прогнозов социально-экономического развития государственной и региональной экономики целесообразно усилить "нормативную составляющую" экономической науки на основе философии единоцентризма.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Ольга Дмитриевна (доктор экономических наук); Кришталь, Игорь Семенович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Николаева, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Трансдисциплинарный подход в педагогическом образовании в подготовке педагогов для школ Крайнего Севера [Текст] / А. Д. Николаева // Инновации в образовании. - 2018. - № 10. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 108-109 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Крайний Север--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- подготовка педагогов -- сельские школы -- теоретические подходы -- трансдисциплинарность -- трансдисциплинарный подход -- этнокультурное образование
Аннотация: Раскрывается проблема целесообразности использования трансдисциплинарного подхода в подготовке педагогов как один из новых и перспективных подходов к развитию педагогического образования. Определены основные теоретические подходы, представлено видение цели и механизмов реализации данного подхода в развитии педагогического образования, что в педагогике довольно редкое явление, особенно в отношении этнокультурного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Трансдисциплинарный подход в современной психологии [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 10-11 (46 назв.). - References in Russian.: с. 11-12 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- методология психологии -- современная психология -- современность -- транзитивное общество -- трансдисциплинарный подход
Аннотация: Рассматриваются ключевые трансформации современности, способствующие поиску новых методологических стратегий в психологии. Обсуждаются особенности эволюции научного знания ХХ столетия в его движении от междисциплинарности к трансдисциплинарности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Rafalyuk, Elena E. (кандидат юридических наук; советник).
    Integration as an object of research of legal Sciences [Текст] = Интеграция как объект исследования юридических наук / Elena E. Rafalyuk // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2019. - Т. 23, № 4. - С. 490-509. - Библиогр.: с. 498-499. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- интеграционные объединения -- интеграционные процессы -- интеграция -- исследования -- междисциплинарный подход -- международное право -- методология -- научные подходы -- полидисциплинарный подход -- сравнительно-правовой анализ -- трансдисциплинарный подход -- юридические науки -- юриспруденция
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение возможностей применения междисциплинарного, полидисциплинарного, трансдисциплинарного (системного) подходов к изучению отдельных проблем, связанных с правовым обеспечением интеграции. В основу анализа избранной проблематики автором положены положения отечественных и зарубежных научных работ, посвященных проблемам методологии юриспруденции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ловецкий, Геннадий Иванович (доктор философских наук; профессор).
    Университет в условиях неопределённости и сложности будущего [Текст] = Future of University in Conditions of Uncertainty and Complexity / Ловецкий Геннадий Иванович, Самылов Павел Васильевич, Косушкин Виктор Григорьевич // Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С. 102-117. - Библиогр.: с. 112-114 (46 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационно-коммуникационные технологии -- межсистемные противоречия -- миссии университетов -- поколение Z -- социальные системы -- сценарии будущего -- трансдисциплинарный подход -- университеты
Аннотация: Представлен анализ роли и места университета в концепциях переустройства базовых оснований общества на принципах широкого использования информационно-коммуникационных технологий.


Доп.точки доступа:
Самылов, Павел Васильевич (кандидат исторических наук; доцент); Косушкин, Виктор Григорьевич (доктор технических наук; профессор; директор по развитию и инновациям)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Новая методология цифровой повседневности [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12 (15 назв.). - References in Russian: p. 12-13 (15 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
изменчивость -- культурный капитал -- методологические модели -- методологический гештальт -- неопределенность -- психологический хронотоп -- психология повседневности -- трансдисциплинарный подход -- цифровая повседневность
Аннотация: Рассматривается связь между психологией повседневности и психологией цифровой повседневности. Раскрываются особенности психологии обыденной жизни как стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями и в контексте культурного капитала. Показывается модификация обыденной жизни в цифровом обществе в цифровую повседневность, проникающую во все сферы жизни современных людей, в первую очередь молодежи. Подростки и молодые люди часто связывают воедино реальное и сетевое пространства, соединяя онлайн и oфлайн в единую повседневность. Эта цифровая повседневность проявляется не только в сетевых сообществах (FB, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Telegram), но и на разных интернет-платформах (Zoom, Skype), в поисковых системах, в виртуальном и дополнительном пространствах. Практически постоянная коммуникация и оценки выложенной в сеть информации и фотографий имеют амбивалентное значение для эмоционального благополучия и личностного развития молодежи. Поэтому очень важно разрабатывать и диагностический инструментарий для оценки этого влияния и, что особенно важно на первых этапах исследования цифровой повседневности, адекватную методологию. Одним из вариантов модели цифровой повседневности может стать психологический хронотоп, в котором соединяются различные пространства с доминированием настоящего времени. Внутренняя форма психологического хронотопа позволяет исследовать отношение людей к своему статусу в разных пространствах: реальном и виртуальном. Исходя из этого, в статье предлагается подход к изучению межпредметных и междисциплинарных связей, основанный на синтезе гештальтов с открытыми границами. В содержании гештальтов выделяются ядро и периферии понятий, причем сами гештальты соединяются, исходя из возможных вариантов связи между периферийными областями понятий. В качестве возможного варианта методологии цифровой повседневности предлагается новая модель психологического хронотопа. Эта модель соединяется с концепцией знака и как информации, и как орудия ее переработки и интериоризации, в том числе при переходе деятельности в операцию (по А. Н. Леонтьеву).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тараторин, Евгений Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методологические подходы к определению уровня стиля жизни студентов в культурном ландшафте [Текст] / Е. В. Тараторин // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 83-89 : 2 табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- диагностические методики -- интегрально-ситуативный подход -- интегральные проекты -- интегральный подход -- культурно-экологический подход -- культурный ландшафт -- методологические подходы -- оценка проектов -- педагогический процесс -- проекты -- социально-культурные проекты -- стиль жизни -- студенты -- творческая деятельность -- трансдисциплинарный подход
Аннотация: Определяются понятия "стиль жизни" и "культурный ландшафт". Раскрывается роль культурных ландшафтов в процессе формирования стиля жизни студенческой молодежи. Рассматриваются ведущие методологические подходы к определению уровня стиля жизни студентов в культурном ландшафте: коэволюционный предметно-деятельностный, трансдисциплинарный, интегральный, ситуационно-интегральный, культурно-экологический и ландшафтно-средовой. Подробно описывается интегральная диагностическая карта стиля жизни, а также карта комплексной оценки проектов, включающей задачи, критерии их решения и показатели эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Искакова, Анаргуль Батырбаевна (кандидат наук).
    Трансдисциплинарный подход как ресурс развития у студентов метакогнитивных навыков при изучении физико-технических дисциплин [Текст] / А. Б. Искакова, К. А. Нурумжанова // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 2. - С. 113-139 : 2 табл.; 6 рис. - Библиогр.: с. 134-139 (31 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактический ресурс -- инженерно-техническое мышление -- метакогнитивные навыки -- общетехнические дисциплины -- стратегии метаобучения -- трансдисциплинарное мышление -- трансдисциплинарный подход
Аннотация: В статье представлены результаты исследования актуальной проблемы применения трансдисциплинарного подхода, как современного образовательного ресурса, способствующего повышению эффективности и продуктивности результатов обучения студентов на основе повышения их когнитивной активности, обусловленных целью формирования в учебном процессе метакогнитивных навыков. Цель исследования заключается в оценке эффективности применения трансдисциплинарного подхода к созданию интегрированного дидактического контента физико-технических дисциплин, как дидактического ресурса для развития у студентов инженерно-технического мышления через формирование метакогнитивных навыков.


Доп.точки доступа:
Нурумжанова, Куляш Алдонгаровна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)