Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самопонимание<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Ляудис, В. Я. (д-р психол. наук).
    Диалог, самопознание, самопонимание в учебных психологических курсах [Текст] / Ляудис В. Я. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 126-128. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-inno02_000_002_0126_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
курс психологии -- подготовка психологов -- преподавание психологии -- психологическое образование -- психология
Аннотация: Преподавание психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хохлова, А. Б.
    Значение развития самопонимания у студентов в процессе профессиональной подготовки будущих юристов [Текст] / А. Б. Хохлова // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 4. - С. . 169-171. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vsgp06_000_004_0169_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- подготовка юристов -- студенты -- самопонимание студентов -- профессиональное самосознание
Аннотация: Становление понимания себя как будущего профессионала является важным условием и характеристикой профессиональной готовности к юридической деятельности.


Найти похожие

3.


    Иванченко, Г. В.
    [Рецензия] [Текст] / Г. В. Иванченко // Человек. - 2006. - N 4. - С. . 127-139. - RUMARS-chel06_000_004_0127_2. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы / В. В. Знаков.- М.: Институт психологии РАН, 2005.- 448 с.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
понимание (психология) -- самопонимание (психология) -- взаимопонимание (психология) -- рецензии


Доп.точки доступа:
Знаков \в. В.\

Найти похожие

4.


   
    [Реферат] [Текст] / Брубейкер Р. [и др.] // Политическая наука. - 2005. - N 3. - С. . 191-193. - 0; Beyond identity. - RUMARS-poln05_000_003_0191_1. - Реф. на ст.: Brubaker R., Cooper F. Beyond identity // Theory a society.- Dordrecht, 2000.- Vol. 29, N 1.- P. 1-47
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- рефераты -- идентификация -- самоидентификация -- самопонимание -- общность
Аннотация: Реферат статьи Р. Брубейкера и Ф. Купера "За пределами "идентичности", в которой предлагается отказаться от применения идентичности как аналитической категории в связи с ее двусмысленностью и противоречивостью значений.


Доп.точки доступа:
Брубейкер Р.; Купер Ф.; Brubaker R.; Cooper F.

Найти похожие

5.


    Карпачева, А. Б.
    Эмпирическое исследование связи развития самопонимания и успешности обучения современных студентов [Текст] / Карпачева А. Б. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 69-72 : Табл. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 69. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss69_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие самопонимания -- самопонимание -- студенты -- успешность обучения -- эмпирические исследования
Аннотация: О результатах исследования проблемы развития самопонимания как фактора успешности обучения студентов, проведенного на базе Астраханского государственного университета и Астраханского филиала Университета российской академии образования.


Доп.точки доступа:
Астраханский филиал Университета российской академии образования; Астраханский государственный университет; Университет российской академии образования \астраханский филиал\

Найти похожие

6.


    Шик, Сергей Владимирович.
    Особенности профессионального самопонимания студентов-педагогов с аддиктивным поведением (на примере табакокурения) [Текст] / С. В. Шик // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- аддиктивное поведение -- профессиональное самопонимание -- табакокурение -- курение
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь аддиктивного поведения студентов-педагогов и их профессионального самопонимания.


Найти похожие

7.


    Минигалиева, Мариям Равильевна.
    Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М. Р. Минигалиева // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- психологическое знание -- самопонимание -- самопознание -- диалогическая компетентность -- взросление -- социально-психологическая компетентность
Аннотация: Анализируются возможности психологии как учебной дисциплины для развития самопонимания студентов вузов, для роста социальной зрелости личности.


Найти похожие

8.


    Дударева, Вероника Юльевна.
    Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание
Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.


Доп.точки доступа:
Семенов, И. Н.

Найти похожие

9.


    Знаков, В. В.
    Мышление, самосознание и самопонимание [Текст] / В. В. Знаков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 74-86 (25 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- мышление -- смысловая теория мышления -- самосознание -- самопонимание -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- когнитивные репрезентации -- экзистенциальный опыт
Аннотация: Влияние смысловой теории мышления Олега Константиновича Тихомирова на современные исследования самосознания и самопонимания.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Найти похожие

10.


    Кричевец, А. Н.
    Априори психолога и категории психологического понимания [Текст] / А. Н. Кричевец // Вопросы философии. - 2008. - N 6. - С. 82-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание (психология) -- психологическое понимание -- самопонимание -- психологическое знание -- методология психологии -- психологические категории
Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Сартр, Ж.-П.

Найти похожие

11.


    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.


Найти похожие

12.


    Пузько, В. И.
    Необходимость и возможность множественности способов понимания текста и самопонимания человека в современном культурном контексте [Текст] / В. И. Пузько // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 2. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
кризис человека -- бытие -- отчуждение -- тескт -- интерпритация -- понимание -- самопонимание
Аннотация: Статья вносит вклад в обсуждение следующих проблем: необходимости определения культурных средств сохрания целостности и уникальности человеческой сущности в условиях глобализации и постмодерна.


Найти похожие

13.


    Хабермас, Юрген (немецкий философ и социолог).
    От картин мира к жизненному миру [Текст] / Юрген Хабермас ; пер. с нем. Дагмар Мироновой // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 3-14 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия -- жизненный мир -- объективный мир -- повседневный мир -- миропонимание -- самопонимание
Аннотация: Анализ понятий "жизненный мир", "объективный мир" и "повседневный мир" и их соотношение в контексте перехода от "картин мира к жизненному миру", который автор понимает как совокупность условий возможности интенсионального отношения к миру, взаимного перенимания перспектив, использования пропозиционально дифференцированного языка, а также инструментального и социального действия.


Доп.точки доступа:
Миронова, Дагмар \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ефременко, Дмитрий Валериевич.
    Формирование Российской идентичности, имперское наследие и модернизационный проект [Текст] / Д. В. Ефременко // Россия и современный мир. - 2010. - N 3 (68). - С. 6-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. ) . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
национальная идентичность -- модернизация -- имперское наследие -- властецентризм -- этноцентризм -- социальное самопонимание
Аннотация: Незавершенность модернизационного проекта России на институциональном уровне и уровне национально-государственной идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ефременко, Дмитрий Валериевич.
    Формирование Российской идентичности, имперское наследие и модернизационный проект [Текст] / Д. В. Ефременко // Россия и современный мир. - 2010. - N 3 (68). - С. 6-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. ) . - ISSN 1726-5223
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
национальная идентичность -- модернизация -- имперское наследие -- властецентризм -- этноцентризм -- социальное самопонимание
Аннотация: Незавершенность модернизационного проекта России на институциональном уровне и уровне национально-государственной идентичности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Колкова, С. М.
    Самоотношение личности старших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / С. М. Колкова // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- личность старшеклассника -- детские дома -- детдомовцы -- психологическое сопровождение -- самоотношение личности -- юношеский возраст -- самопонимание -- самоценность
Аннотация: Становление личности старшеклассников - воспитанников детских домов. Самоотношение личности как сложно структурированного психического образования. Необходимость индивидуального подхода в организации психологического сопровождения развития личности выпускников детских домов. Данные психологического исследования особенностей самоотношения личности старшеклассников.


Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Тучина, Оксана Роальдовна (канд. психолог. наук, доцент).
    Исследование самопонимания этнической идентичности молодежи [Текст] : (на примере русских и адыгских студентов кубанских вузов) / О. Р. Тучина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 5. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 135 (12 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
самопонимание -- национальная идентичность -- национальное самосознание -- этнокультурные образцы -- традиционные нормы -- традиционные ценности
Аннотация: Изучается этническая составляющая самосознания личности. Этнокультурная традиция рассматривается как нормативно-ценностная система, субъективной стороной которой является национальная идентичность, в ее контексте происходит самопонимание через осмысление скрытых ценностей в преданных индивиду традиционных нормах. Нормативно-ценностным ядром в этнокультурном компоненте самопонимания русских студентов являются векторы самостоятельности и открытости Другому. Для адыгских студентов значима традиционность и внутригрупповая сплоченность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Рябушкина, Т. М.
    Перспектива самопознания и Другой [Текст] / Т. М. Рябушкина // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 144-161
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
самопознание -- рефлексия -- сознание -- философы -- другой -- речь -- субъективность -- самоидентичность -- идентификация себя -- индивидуальное сознание -- личность -- индивидуальность -- герменевтический подход -- семантический подход -- самопонимание -- коммуникации -- коммуникативный разум -- когнитивная истинность -- самообъективация
Аннотация: Рассматривается процесс самообъективации.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (1889-1976); Левинас, Э. (1906-1995); Стросон, П. Ф.; Хабермас, Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Минигалиева, Мариям Равильевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Понимание как феномен психологического консультирования: условия, трудности, уровни и циклы [Текст] / М. Р. Минигалиева // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 123-134. - Библиогр.: с. 133-134 (29 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.3 + 88.492
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
барьеры понимания -- клиенты -- когнитивная психология -- консоционная связь -- консультативный диалог -- непонимание -- обратная связь (психология) -- понимание (психология) -- понимающая психология -- психологи -- психологическая помощь -- психологическое консультирование -- психологическое общения -- самопонимание -- транстерминация -- убеждающая коммуникация -- уровни понимания -- циклы понимания
Аннотация: Рассматривается понимание как значимый феномен психологического консультирования. Освещаются вопросы, связанные с механизмом формирования и развития понимания в консультативном диалоге, условия, трудности и барьеры понимания, циклы и уровни понимания в общении психолога с клиентом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Климова, Е. К. (кандидат психологических наук; доцент).
    Социально-психологический тренинг как технология преодоления барьеров адаптации [Текст] / Е. К. Климова, О. А. Помазина // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вузы -- высшие учебные заведения -- первокурсники -- самопонимание -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Социально-психологический тренинг адаптации рассматривается как технология, способствующая преодолению барьеров на пути освоения учебно-профессиональной деятельности, развития у студентов понимания ее смысла.


Доп.точки доступа:
Помазина, старший преподаватель; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)