Поисковый запрос: (<.>K=самопонимание<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Ляудис, В. Я. (д-р психол. наук). Диалог, самопознание, самопонимание в учебных психологических курсах [Текст] / Ляудис В. Я.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 126-128. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-inno02_000_002_0126_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): курс психологии -- подготовка психологов -- преподавание психологии -- психологическое образование -- психология Аннотация: Преподавание психологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Хохлова, А. Б. Значение развития самопонимания у студентов в процессе профессиональной подготовки будущих юристов [Текст] / А. Б. Хохлова> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 4. - С. . 169-171. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vsgp06_000_004_0169_1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- подготовка юристов -- студенты -- самопонимание студентов -- профессиональное самосознание Аннотация: Становление понимания себя как будущего профессионала является важным условием и характеристикой профессиональной готовности к юридической деятельности.
Найти похожие
|
3.
|
Иванченко, Г. В. [Рецензия] [Текст] / Г. В. Иванченко> // Человек. - 2006. - N 4. - С. . 127-139. - RUMARS-chel06_000_004_0127_2. - Рец. на кн.: Знаков В. В. Психология понимания: проблемы и перспективы / В. В. Знаков.- М.: Институт психологии РАН, 2005.- 448 с.
ББК 88.37 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): понимание (психология) -- самопонимание (психология) -- взаимопонимание (психология) -- рецензии
Доп.точки доступа: Знаков \в. В.\ Найти похожие
|
4.
|
[Реферат] [Текст] / Брубейкер Р. [и др.]> // Политическая наука. - 2005. - N 3. - С. . 191-193. - 0; Beyond identity. - RUMARS-poln05_000_003_0191_1. - Реф. на ст.: Brubaker R., Cooper F. Beyond identity // Theory a society.- Dordrecht, 2000.- Vol. 29, N 1.- P. 1-47
ББК 66.0 Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): идентичность -- рефераты -- идентификация -- самоидентификация -- самопонимание -- общность Аннотация: Реферат статьи Р. Брубейкера и Ф. Купера "За пределами "идентичности", в которой предлагается отказаться от применения идентичности как аналитической категории в связи с ее двусмысленностью и противоречивостью значений.
Доп.точки доступа: Брубейкер Р.; Купер Ф.; Brubaker R.; Cooper F. Найти похожие
|
5.
|
Карпачева, А. Б. Эмпирическое исследование связи развития самопонимания и успешности обучения современных студентов [Текст] / Карпачева А. Б.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 69-72 : Табл. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 69. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss69_ad1
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие самопонимания -- самопонимание -- студенты -- успешность обучения -- эмпирические исследования Аннотация: О результатах исследования проблемы развития самопонимания как фактора успешности обучения студентов, проведенного на базе Астраханского государственного университета и Астраханского филиала Университета российской академии образования.
Доп.точки доступа: Астраханский филиал Университета российской академии образования; Астраханский государственный университет; Университет российской академии образования \астраханский филиал\ Найти похожие
|
6.
|
Шик, Сергей Владимирович. Особенности профессионального самопонимания студентов-педагогов с аддиктивным поведением (на примере табакокурения) [Текст] / С. В. Шик> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- аддиктивное поведение -- профессиональное самопонимание -- табакокурение -- курение Аннотация: Рассматривается взаимосвязь аддиктивного поведения студентов-педагогов и их профессионального самопонимания.
Найти похожие
|
7.
|
Минигалиева, Мариям Равильевна. Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М. Р. Минигалиева> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. )
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- психологическое знание -- самопонимание -- самопознание -- диалогическая компетентность -- взросление -- социально-психологическая компетентность Аннотация: Анализируются возможности психологии как учебной дисциплины для развития самопонимания студентов вузов, для роста социальной зрелости личности.
Найти похожие
|
8.
|
Дударева, Вероника Юльевна. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120
. - ISSN 1813-8918ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения.
Доп.точки доступа: Семенов, И. Н. Найти похожие
|
9.
|
Знаков, В. В. Мышление, самосознание и самопонимание [Текст] / В. В. Знаков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 74-86. - Библиогр.: с. 74-86 (25 назв. )
. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385ББК 88.37 + 88.36 Рубрики: Психология Психология личности Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория мышления -- мышление -- смысловая теория мышления -- самосознание -- самопонимание -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- когнитивные репрезентации -- экзистенциальный опыт Аннотация: Влияние смысловой теории мышления Олега Константиновича Тихомирова на современные исследования самосознания и самопонимания.
Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) Найти похожие
|
10.
|
Кричевец, А. Н. Априори психолога и категории психологического понимания [Текст] / А. Н. Кричевец> // Вопросы философии. - 2008. - N 6. - С. 82-94. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744ББК 87 + 88.3 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): понимание (психология) -- психологическое понимание -- самопонимание -- психологическое знание -- методология психологии -- психологические категории Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.
Доп.точки доступа: Гуссерль, Э.; Сартр, Ж.-П. Найти похожие
|
11.
|
Яснова, А. Г. Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. )
. - ISSN 1560-1390ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.
Найти похожие
|
12.
|
Пузько, В. И. Необходимость и возможность множественности способов понимания текста и самопонимания человека в современном культурном контексте [Текст] / В. И. Пузько> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 2. - С. 74-78. - Библиогр.: с. 78
. - ISSN 1997-2377ББК 87.5 Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): кризис человека -- бытие -- отчуждение -- тескт -- интерпритация -- понимание -- самопонимание Аннотация: Статья вносит вклад в обсуждение следующих проблем: необходимости определения культурных средств сохрания целостности и уникальности человеческой сущности в условиях глобализации и постмодерна.
Найти похожие
|
13.
|
Хабермас, Юрген (немецкий философ и социолог). От картин мира к жизненному миру [Текст] / Юрген Хабермас ; пер. с нем. Дагмар Мироновой> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 3-14
. - ISSN 0201-7385ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): аналитическая философия -- жизненный мир -- объективный мир -- повседневный мир -- миропонимание -- самопонимание Аннотация: Анализ понятий "жизненный мир", "объективный мир" и "повседневный мир" и их соотношение в контексте перехода от "картин мира к жизненному миру", который автор понимает как совокупность условий возможности интенсионального отношения к миру, взаимного перенимания перспектив, использования пропозиционально дифференцированного языка, а также инструментального и социального действия.
Доп.точки доступа: Миронова, Дагмар \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Ефременко, Дмитрий Валериевич. Формирование Российской идентичности, имперское наследие и модернизационный проект [Текст] / Д. В. Ефременко> // Россия и современный мир. - 2010. - N 3 (68). - С. 6-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. )
. - ISSN 1726-5223ББК 66.3(2Рос) Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): национальная идентичность -- модернизация -- имперское наследие -- властецентризм -- этноцентризм -- социальное самопонимание Аннотация: Незавершенность модернизационного проекта России на институциональном уровне и уровне национально-государственной идентичности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Ефременко, Дмитрий Валериевич. Формирование Российской идентичности, имперское наследие и модернизационный проект [Текст] / Д. В. Ефременко> // Россия и современный мир. - 2010. - N 3 (68). - С. 6-22. - Библиогр.: с. 21-22 (31 назв. )
. - ISSN 1726-5223ББК 66.3(2Рос) Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): национальная идентичность -- модернизация -- имперское наследие -- властецентризм -- этноцентризм -- социальное самопонимание Аннотация: Незавершенность модернизационного проекта России на институциональном уровне и уровне национально-государственной идентичности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Колкова, С. М. Самоотношение личности старших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / С. М. Колкова> // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- личность старшеклассника -- детские дома -- детдомовцы -- психологическое сопровождение -- самоотношение личности -- юношеский возраст -- самопонимание -- самоценность Аннотация: Становление личности старшеклассников - воспитанников детских домов. Самоотношение личности как сложно структурированного психического образования. Необходимость индивидуального подхода в организации психологического сопровождения развития личности выпускников детских домов. Данные психологического исследования особенностей самоотношения личности старшеклассников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Тучина, Оксана Роальдовна (канд. психолог. наук, доцент). Исследование самопонимания этнической идентичности молодежи [Текст] : (на примере русских и адыгских студентов кубанских вузов) / О. Р. Тучина> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2010. - N 5. - С. 130-135. - Библиогр.: с. 135 (12 назв. )
. - ISSN 0321-3056ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самопонимание -- национальная идентичность -- национальное самосознание -- этнокультурные образцы -- традиционные нормы -- традиционные ценности Аннотация: Изучается этническая составляющая самосознания личности. Этнокультурная традиция рассматривается как нормативно-ценностная система, субъективной стороной которой является национальная идентичность, в ее контексте происходит самопонимание через осмысление скрытых ценностей в преданных индивиду традиционных нормах. Нормативно-ценностным ядром в этнокультурном компоненте самопонимания русских студентов являются векторы самостоятельности и открытости Другому. Для адыгских студентов значима традиционность и внутригрупповая сплоченность.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Рябушкина, Т. М. Перспектива самопознания и Другой [Текст] / Т. М. Рябушкина> // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 144-161
ББК 60.028 Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): самопознание -- рефлексия -- сознание -- философы -- другой -- речь -- субъективность -- самоидентичность -- идентификация себя -- индивидуальное сознание -- личность -- индивидуальность -- герменевтический подход -- семантический подход -- самопонимание -- коммуникации -- коммуникативный разум -- когнитивная истинность -- самообъективация Аннотация: Рассматривается процесс самообъективации.
Доп.точки доступа: Хайдеггер, М. (1889-1976); Левинас, Э. (1906-1995); Стросон, П. Ф.; Хабермас, Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Минигалиева, Мариям Равильевна (кандидат психологических наук; доцент). Понимание как феномен психологического консультирования: условия, трудности, уровни и циклы [Текст] / М. Р. Минигалиева> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 123-134. - Библиогр.: с. 133-134 (29 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 88.3 + 88.492 Рубрики: Психология Общая психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): барьеры понимания -- клиенты -- когнитивная психология -- консоционная связь -- консультативный диалог -- непонимание -- обратная связь (психология) -- понимание (психология) -- понимающая психология -- психологи -- психологическая помощь -- психологическое консультирование -- психологическое общения -- самопонимание -- транстерминация -- убеждающая коммуникация -- уровни понимания -- циклы понимания Аннотация: Рассматривается понимание как значимый феномен психологического консультирования. Освещаются вопросы, связанные с механизмом формирования и развития понимания в консультативном диалоге, условия, трудности и барьеры понимания, циклы и уровни понимания в общении психолога с клиентом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Климова, Е. К. (кандидат психологических наук; доцент). Социально-психологический тренинг как технология преодоления барьеров адаптации [Текст] / Е. К. Климова, О. А. Помазина> // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптация -- вузы -- высшие учебные заведения -- первокурсники -- самопонимание -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- учебно-профессиональная деятельность Аннотация: Социально-психологический тренинг адаптации рассматривается как технология, способствующая преодолению барьеров на пути освоения учебно-профессиональной деятельности, развития у студентов понимания ее смысла.
Доп.точки доступа: Помазина, старший преподаватель; Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|