Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Дудникова, О. (ассистент).
    Исследование педагогических текстов средствами частотного словаря лексики [Текст] / О. Дудникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 57. - Библиогр.: с. 57 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Примеч. в сносках. - N 9. - С. 57. - alma06_000_009_0057_1, 9, 57
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в.
   Языкознание--Прикладное языкознание

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- тексты -- педагогические тексты -- книги -- лексика -- словари -- частотные словари лексики -- массив лексики -- лексические единицы -- термины -- педагогические термины
Аннотация: Специфика содержательной структуры текста весьма определенно проявляется в частотном словаре лексики не только художественной, но и научно-педагогической литературы.


Доп.точки доступа:
Кондратенков \а. Е.\

Найти похожие

2.


    Роботова, А. (проф.).
    О дисциплине ума в научно-педагогических текстах [Текст] = On the discipline of thinking in pedagogical texts / А. Роботова // Высшее образование в России. - 2009. - N 4. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогические тексты -- педагогические тексты -- тексты -- критерии научности -- научность -- красота -- дисциплина мышления -- мышление
Аннотация: Излагаются взгляды автора на взаимосвязь познавательных и эстетических характеристик современных научно-педагогических текстов.


Найти похожие

3.


    Полонников, А. А. (доцент).
    Практическая аналитика [Текст] : анализ дискурса «университетского спецкурса» / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 36 (15 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
университетские спецкурсы -- дискурс-анализ -- педагогические тексты -- практическая аналитика -- тексты -- анализ дискурса
Аннотация: Посвящается анализу программирующего действия педагогического текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Коржуев, А. В. (профессор).
    Анализ научно-педагогического текста как исследовательская процедура [Текст] / А. В. Коржуев, В. С. Бабаскин, А. Р. Садыкова // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- концептуальная направленность -- научно-педагогические тексты -- педагогические тексты -- рефлексия -- тексты -- терминологическая многозначность
Аннотация: Обсуждаются особенности анализа педагогического текста как процедуры исследования, осуществляемой начинающим ученым.


Доп.точки доступа:
Бабаскин, В. С. (профессор); Садыкова, А. Р. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Роботова, А. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    Словесные и смысловые несуразности в педагогических текстах [Текст] : (по страницам авторефератов) / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 145-152. - Библиогр.: с. 151 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
авторефераты -- научные работы -- педагогические тексты -- языковая некомпетентность
Аннотация: Статья посвящена языку педагогической науки. Основным материалом послужили авторефераты диссертаций по педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ивановская, О. Г.
    Семантический резонанс у учителей на педагогические тексты, иллюстрирующие профессиональное использование просодических компонентов речи [Текст] / О. Г. Ивановская // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
компоненты речи -- педагогические тексты -- семантический резонанс -- семантическое пространство
Аннотация: Феномен просодических компонентов речи, рассмотренных с точки зрения явления семантического резонанса как момента переживания узнаваемости, понятности образа, ясности слова, метафоры, в случае их уместного использования, служит для педагогов "генератором профессиональных смыслов", вызывает педагогическое прочтение текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор).
    Педагогический оптимист или педагогический пессимист [Текст] : кто я? / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2017. - № 10. - С. 39-46 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дескриптивные практики -- дискурсивная ответственность -- конкурирующие дескриптивные практики -- критическая педагогика -- педагогика -- педагогические тексты -- педагогический язык -- система педагогического языка
Аннотация: Статья обращена к тем, кто вплотную занимается педагогической наукой, и поднимает вопрос о дискурсивной ответственности, пренебрежение которым становится тормозом в развитии педагогического знания, в понимании образовательной ситуации, в поисках ответа на вопрос: кто же я как автор педагогического текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Полонников, Александр Андреевич (кандидат психологических наук, доцент).
    Что значит мыслить педагогически сегодня? [Текст] / А. А. Полонников // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 79-89 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискурс истины -- образовательные субъекты -- педагогическая идеология -- педагогическая наука -- педагогическая риторика -- педагогические тексты
Аннотация: Анализируются базовые метафоры, конституирующие современный педагогический дискурс; обсуждается вопрос о связи педагогического исследования и педагогической практики; делается вывод об их неразрывном единстве, а также о множественности исследовательских форм и имманентных им педагогик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты
Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор).
    О педагогике, ее словах, понятиях и текстах [Текст] / А. С. Роботова // Высшее образование в России. - 2018. - № 7. - С. 9-19 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
критерии оценки -- методология педагогики -- педагогические тексты -- слово -- тексты -- эстетическая ценность текста
Аннотация: Рассматривается новая проблемная ситуация в педагогике, связанная с современным развитием в ней языковых и дискурсивных процессов; предпринимается попытка оценить эти явления и их последствия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Развитие интереса к профессионально-педагогической деятельности у студентов непедагогических направлений подготовки [Текст] / Е. С. Сженов, Г. И. Теплых, А. Н. Скляренко, Е. Ю. Алексеева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- интерес к профессионально-педагогической деятельности -- непедагогические вузы -- педагогическая деятельность -- педагогические дисциплины -- педагогические тексты -- практико-ориентированное обучение -- профессионально-педагогическая деятельность -- психолого-педагогические тренинги -- учителя-предметники
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования по апробации новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", освещающие проблему развития интереса к профессионально-педагогической деятельности у студентов непедагогических направлений подготовки. Отмечено, что решение проблемы связано с созданием специального комплекса психолого-педагогических условий. Особое внимание уделено организации тренинговых занятий, дискуссий, использованию педагогических текстов.


Доп.точки доступа:
Сженов, Евгений Станиславович (кандидат социологических наук); Теплых, Галина Ивановна (кандидат экономических наук); Скляренко, Анжелика Николаевна (старший преподаватель); Алексеева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)