Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение русскому языку как иностранному<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Российская Федерация. Правительство.
    О Федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016-2020 годы [Текст] : постановление Правительства РФ от 20 мая 2015 г., № 481 / Российская Федерация, Правительство // Вестник образования. - 2015. - № 11. - С. 5-80. - Прил. 1-10 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 67.401.12 + 74.04
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2016-2020 гг.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2016-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- качество образования -- концепции (образование) -- методика преподавания русского языка -- нормативные акты -- обучение русскому языку -- обучение русскому языку как иностранному -- официальные материалы -- переподготовка педагогических кадров -- перечни показателей -- повышение квалификации педагогов -- подготовка преподавателей -- популяризация русского языка -- программно-целевой метод -- распоряжения -- реализация образовательных программ -- русский язык -- русский язык за рубежом -- русский язык как иностранный -- учителя русского языка -- федеральные целевые программы -- язык межнационального общения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гладун, Наталья Ильинична (старший преподаватель).
    Формирование социокультурной компетенции иностранных студентов творческого вуза (из опыта работы) [Текст] / Н. И. Гладун // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1. - С. 48-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Владивосток

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные студенты -- иностранцы -- методы преподавания -- музеи -- образовательные программы -- обучение русскому языку как иностранному -- опыт работы -- русский язык как иностранный -- социокультурные компетенции -- творческие вузы -- театральные технологии -- учебные дисциплины -- экскурсии
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты формирования социокультурной компетенции иностранных учащихся, изучающих русский язык. Показано значение приобретения студентами-иностранцами знаний социокультурного характера наряду с учебными и учебно-профессиональными. Раскрыт практический опыт формирования социокультурной компетенции иностранных студентов в Дальневосточном государственном институте искусств.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный институт искусств
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шарова, Анастасия Алексеевна.
    Обучение употреблению глаголов движения в отвлеченном значении в различных функциональных стилях на продвинутом этапе изучения русского языка иностранными студентами [Текст] / Шарова А. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 9/10. - С. 56-60 : фот. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- глаголы движения -- иностранные студенты -- обучение русскому языку как иностранному -- отвлеченное значение -- русский язык как иностранный -- учебные предметы -- функциональные стили языка
Аннотация: Предложена методическая модель обучения иностранных студентов употреблению глаголов движения в отвлеченном значении в различных функциональных стилях русского языка. Отмечено, что применение данной модели обеспечивает получение студентами знаний о стилистических особенностях глаголов движения в отвлеченном значении, а также формирование и развитие навыков и умений использования данной группы глаголов во всех видах речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чыонг Тхи Зунг
    Применение интеллектуальных карт в обучении РКИ в Государственном техническом университете имени Ле Куй Дона [Текст] / Чыонг Тхи Зунг // Аспирант и соискатель. - 2018. - № 1 (103). - С. 70-75 : рис. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация на англ. языке . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Вьетнам

Кл.слова (ненормированные):
вьетнамские студенты -- интеллект-карты -- обучение русскому языку как иностранному -- обучение языкам -- русский язык
Аннотация: О применении интеллектуальных карт студентами гуманитарных дисциплин в Государственном техническом университете им. Ле Куй Дона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мареева, Юлия Александровна (преподаватель).
    Семантика и грамматика полифункциональных единиц (на примере лексемы "всё"): лингводидактический аспект [Текст] / Мареева Ю. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
всё -- лексико-семантические варианты -- наречия -- обучение русскому языку как иностранному -- письменная речь -- полифункциональные лексемы -- русский язык как иностранный -- упражнения -- устная речь -- функционально-коммуникативная грамматика -- частицы
Аннотация: Проанализированы лексико-семантические варианты полифункциональной лексемы "всё", выступающей в роли наречия и частицы, рассмотрены основные случаи ее употребления. Представлен фрагмент системы упражнений на презентацию и активизацию данной лексической единицы в устной и письменной речи инофонов. Обоснована необходимость изучения полифункциональных единиц, играющих важную роль в устном дискурсе, в курсе русского языка как иностранного. Показана роль системы упражнений и заданий, построенной в русле функционально-коммуникативной грамматики, позволяющей поэтапно сформировать у иностранных обучающихся необходимые языковые навыки употребления лексемы "всё" как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Мареева, Юлия Александровна (преподаватель).
    Семантика и грамматика полифункциональных единиц (на примере лексемы "всё"): лингводидактический аспект [Текст] / Мареева Ю. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 1/2. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
всё -- лексико-семантические варианты -- наречия -- обучение русскому языку как иностранному -- письменная речь -- полифункциональные лексемы -- русский язык как иностранный -- упражнения -- устная речь -- функционально-коммуникативная грамматика -- частицы
Аннотация: Проанализированы лексико-семантические варианты полифункциональной лексемы "всё", выступающей в роли наречия и частицы, рассмотрены основные случаи ее употребления. Представлен фрагмент системы упражнений на презентацию и активизацию данной лексической единицы в устной и письменной речи инофонов. Обоснована необходимость изучения полифункциональных единиц, играющих важную роль в устном дискурсе, в курсе русского языка как иностранного. Показана роль системы упражнений и заданий, построенной в русле функционально-коммуникативной грамматики, позволяющей поэтапно сформировать у иностранных обучающихся необходимые языковые навыки употребления лексемы "всё" как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Анопочкина, Роза Халяфовна (старший преподаватель).
    Соизучение родной и изучаемой культур как условие формирования межкультурной компетенции студентов-иностранцев [Текст] / Анопочкина Р. Х. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 32-36 : фот. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалог культур -- иностранные студенты -- иностранцы -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- обучение русскому языку как иностранному -- опыт работы -- родная культура -- русская культура -- русский язык как иностранный -- студенты
Аннотация: Показан опыт формирования межкультурной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному. Обоснована необходимость применения взаимосвязанного изучения новой и родной для студентов культур, формирования позитивного восприятия культурных различий с представителями других народов, постоянного развития студентами собственных коммуникативных качеств. Сделан вывод о том, что восприятие родной культуры студентов в качестве условия изучения новых культур явилось закономерным результатом развития лингводидактики. Рассмотрены некоторые проблемы и пути соизучения культур на занятиях русского языка как иностранного, приведены примеры из практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Неминущая, Елена Анатольевна (доцент).
    Об особенностях применения технологии сторителлинга в обучении иностранных военнослужащих русскому языку как иностранному [Текст] / Е. А. Неминущая // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 200-208. - Библиогр.: с. 208 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- военное образование -- военнослужащие -- военные вузы -- дидактические технологии -- иностранные военнослужащие -- курсанты -- обучение РКИ -- обучение военнослужащих -- обучение русскому языку как иностранному -- русский язык как иностранный -- русскоязычная подготовка -- сторителлинг -- технология сторителлинга
Аннотация: Рассматриваются возможности применения технологии сторителлинга в русскоязычной подготовке иностранных военнослужащих на занятиях по русскому языку как иностранному. Раскрываются суть данной технологии, ее задачи; приводятся классификация видов сторителлинга, показатели ее успешного применения. Предлагаются различные виды применения сторителлинга в преподавании русского языка как иностранного.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гуань Бо (аспирант).
    Учет специфики "практического" мышления китайских студентов в процессе обучения русскому языку как иностранному [Текст] / Гуань Бо // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 84-89 : фот. - Библиогр.: с. 88 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные студенты -- китайские студенты -- методы обучения -- обучение русскому языку как иностранному -- прагматизм -- практическое мышление -- психологические особенности -- русский язык как иностранный
Аннотация: Обоснована необходимость изучения психологических особенностей китайских обучающихся, занимающих сегодня первое место среди иностранных студентов в российских университетах, как контингента с отличительными особенностями. Описаны особенности китайского "практического" мышления, его значение в процессе обучения русскому языку как иностранному. Сделан вывод об эффективности методов обучения, корреспондирующих с "практическим" мышлением китайских студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Силантьева, Милена Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методика проверки однотипных устных монологических ответов на начальном этапе изучения русского языка как иностранного [Текст] / Силантьева М. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторная работа -- вузы -- иностранные студенты -- монологические высказывания -- обучение русскому языку как иностранному -- пересказ текста -- продуктивные монологические высказывания -- репродуктивные монологические высказывания -- русский язык как иностранный -- устная речь -- устные монологические ответы -- учебные тексты -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются преподаватели русского языка как иностранного при формировании у студентов навыка продуцирования устного монологического высказывания на начальном этапе в учебной группе. Показана необходимость методически разнообразить организацию работы по проверке однотипных монологических ответов учащихся в аудитории. Предложен ряд способов повышения уровня мотивации, концентрации и вовлеченности в учебный процесс студентов во время прослушивания устных выступлений их одногруппников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)