Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лица с нарушениями слуха<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Богданова, Т. Г.
    Структурно-динамические изменения интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха в онтогенезе [Текст] / Т. Г. Богданова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 3. - С. 101-109 : табл. - Библиогр.: с. 108 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная деятельность -- лица с нарушениями слуха -- нарушение слуха -- онтогенез -- смысловая теория мышления -- структурно-динамические изменения
Аннотация: С позиций смысловой теории мышления, разработанной в школе О. К. Тихомирова, на разных этапах психического развития изучается структура интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Сергеева, Елена Сергеевна.
    Язык жестов понятен не всем, или Трудности сурдоперевода [Текст] / Елена Сергеевна Сергеева // Библиотечное дело. - 2019. - № 7. - С. 32-33 : фот.
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия--Вологодская область
   Библиотечное обслуживание читателей

Кл.слова (ненормированные):
РЖЯ -- библиотекари -- библиотеки -- глухие -- инвалиды -- курсов сурдопереводчиков -- лица с нарушениями слуха -- лица с ограничениями слуха -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ОВЗ -- люди с нарушениями слуха -- люди с ограничениями слуха -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- опыт работы -- переводчики -- повышение квалификации -- работа с инвалидами -- русский жестовый язык -- сурдопереводчики
Аннотация: Об опыте прохождения библиотекарями Вологодской областной универсальной научной библиотеки курсов переводчиков русского жестового языка для улучшения обслуживания читателей с ограничениями по слуху.
This article describes the training by librarians of the Vologda Regional Universal Scientific Library of the Russian Sign Language Translator Courses to improve the service to readers with hearing restrictions.


Доп.точки доступа:
Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина; ВОУНБ им. И. В. Бабушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Салмова, А. И. (аспирант).
    Программно-методическое обеспечение тренировочного процесса бильярдистов с нарушением слуха [Текст] / А. И. Салмова, Л. А. Парфенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 60-63 : 1 фот., 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Татарстан--Казань, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания--Россия--Татарстан--Казань, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ДЮСШ -- ОВЗ -- адаптивный спорт -- бильярд -- бильярдисты с нарушениями слуха -- бильярдный спорт -- глухие спортсмены -- дети с нарушениями слуха -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детско-юношеские спортивные школы -- занятия бильярдом -- инвалиды по слуху -- инвалиды-спортсмены -- исследования -- казанские спортивные школы -- лица с нарушениями слуха -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- методики тренировок бильярдистов -- нарушения слуха -- ограниченные возможности здоровья -- программно-методическое обеспечение -- реабилитация детей-инвалидов -- слабослышащие спортсмены -- спортивные тренировки бильярдистов -- спортсмены с нарушениями слуха -- спортсмены с ограниченными возможностями здоровья -- спортсмены-инвалиды -- татарстанские спортивные школы -- техническая подготовленность бильярдистов -- учебно-тренировочный процесс -- физическая подготовленность бильярдистов -- юные бильярдисты с нарушениями слуха -- юные спортсмены с нарушениями слуха
Аннотация: Необходимость адаптации средств и методов спортивной подготовки с учетом психофизиологических особенностей спортсменов с нарушением слуха обусловила разработку методики спортивной тренировки бильярдистов, депривированных по слуху. Внедренными инновациями стали: авторская жестовая терминология, специальные упражнения для обучения техническим элементам в бильярде, средства оздоровительно-корригирующей направленности, ментальной тренировки, аэробные упражнения. Результативность применения методики аргументированно была доказана в организованном педагогическом эксперименте, что выражалось в наибольшем приросте всех исследуемых показателей у спортсменов экспериментальной группы по сравнению с участниками контрольной, занимающимися по традиционной методике для здоровых людей. Авторами выделены перспективные направления исследуемой темы, которые заключаются: в развитии и совершенствовании системы адаптивного бильярда, включении бильярдного спорта в стандарты спортивной подготовки для лиц с ОВЗ и инвалидностью; в дальнейшей разработке средств спортивной подготовки спортсменов с нарушением слуха в бильярдном спорте; в разработке новых методик обучения спортсменов с нарушением слуха в бильярдном спорте на учебно-тренировочном этапе (12-16 лет) на этапе спортивного совершенствования (17-20 лет), высшего спортивного мастерства (21-24 года). В исследовании принимали участие спортсмены с нарушением слуха, занимающиеся в группе начальной подготовки по бильярдному спорту ДЮСШ "Спектр" города Казани.


Доп.точки доступа:
Парфенова, Лариса Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Детско-юношеская спортивная школа "Спектр"Спектр, детско-юношеская спортивная школа; ДЮСШ "Спектр"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.


Доп.точки доступа:
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Нарушение слуха - не препятствие для обучения [Текст] // Охрана труда и социальное страхование. - 2023. - № 11. - С. 16-27 . - ISSN 0131-2618
УДК
ББК 74.5 + 56.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Оториноларингология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность труда -- инвалиды -- лица с нарушениями слуха -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- нарушение слуха -- оборудование учебных аудиторий -- охрана труда -- получение образования -- пофессиональное обучение -- слабослышащие -- специализированные школы
Аннотация: Содержаться ответы на вопросы об интеграции в общество, в том числе профессиональной, лиц с нарушениями слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Попович, В. А.
    Помощь инвалидам и лицам с нарушениями слуха [Текст] / В. А. Попович // Охрана труда и социальное страхование. - 2023. - № 10. - С. 52-57 : фот. . - ISSN 0131-2618
УДК
ББК 74.5 + 56.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Оториноларингология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность труда -- инвалиды -- лица с нарушениями слуха -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- нарушение слуха -- охрана труда -- получение образования -- получение специальности
Аннотация: Об особенностях обучения и получении специальности инвалидов по слуху и лиц, страдающих тугоухостью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Маркин, Юрий.
    Как оповестить тех, кто плохо слышит [Текст] / Юрий Маркин // Гражданская защита. - 2023. - № 1 (569). - С. 40-41 : 1 фот., 1 рис. . - ISSN 0869-5881
УДК
ББК 68.90 + 60.99
Рубрики: Военное дело
   Гражданская защита в целом--Россия

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация информационных материалов -- безопасность жизнедеятельности -- вибро-тактильные устройства -- визуально-звуковые устройства -- глухие -- информационные материалы -- информирование населения -- лица с нарушениями слуха -- люди с нарушениями слуха -- люди с ограничениями слуха -- оповещение населения -- программы -- сигналы оповещения -- слабослышащие люди -- слуховые устройства -- субтитры -- сурдоперевод -- устройства оповещения -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Адаптация информационных материалов по вопросам безопасности для людей с нарушением слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)