Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=когнитивные компоненты<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Марцинковская, Т. Д.

    Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 76-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0076_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 76-83. - vopp05_000_004_0076_1, 4, 76-83
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты
Аннотация: Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В. В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В. В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т. п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности) .


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Блюменау, Д. И.

    Когнитивная интегральная составляющая творческого процесса [Текст] / Д. И. Блюменау // Научные и технические библиотеки. - 2006. - N 6. - С. . 19-35. - Библиогр.: с. 35 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ntb_06_000_006_0019_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - С. 19-35. - ntb_06_000_006_0019_1, 6, 19-35
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
эффективность научного труда -- паранаучность -- компоненты творческого процесса -- когнитивные исследования -- когнитивные компоненты
Аннотация: Изложено понимание автором паранаучной тенденции в разработке методов повышения эффективности научного труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Идиатулин, В. С.

    Когнитивная технология обучения [Текст] / В. С. Идиатулин // Открытое образование. - 2006. - N 1. - С. . 12-19. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otob06_000_001_0012_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 1. - С. 12-19. - otob06_000_001_0012_1, 1, 12-19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- информационные аспекты -- ноосферное образование -- когнитивная технология -- обучение -- когнитивные компоненты -- информационная культура -- когнитивная психология
Аннотация: Информационный бум последних лет требует от образованного человека способности ориентироваться не только в полученных в школе и вузе знаниях, но и в тех, которые исходят из многих других источников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Разинкова, Л. (зам. директора).
    Педагогическая направленность личности [Текст] : методология и практика / Л. Разинкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 22-27. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 22-27. - alma06_000_009_0022_1, 9, 22-27
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
личность -- педагогическая направленность -- педагогическое образование -- методология -- мотивации -- компоненты -- мотивационно-ценностный компонент -- когнитивные компоненты -- эмоциональные компоненты -- рефлексивные компоненты
Аннотация: В условиях, когда авторитет учительской профессии резко упал, педагогические факультеты вузов особо заинтересованы в притоке молодежи с осознанной мотивацией, потребностью заниматься именно педагогической деятельностью.


Найти похожие

5.


    Гитман, М. Б.
    Готовность к инновационной деятельности как фактор профессионального отбора в аспирантуру [Текст] / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, В. Д. Черкасов // Регионология. - 2009. - N 2. - С. 194-202. - Библиогр.: c. 202 (4 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Россия
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- бакалавриат -- инновационная деятельность аспирантов -- кейс-методы отбора -- когнитивные компоненты -- магистратура -- профессиональный отбор в аспирантуру
Аннотация: Предлагается модернизировать систему и процедуру приема в аспирантуру на основе оценки готовности будущих ученых к инновационной деятельности. Представлены критерии этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Гитман, Е. К.; Черкасов, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рухтин, Александр Анатольевич.
    Интегративный потенциал политической культуры [Текст] / А. А. Рухтин // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 142-146. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.52 + 66.05
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Политика. Политология

   Политическое сознание

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- интегративный потенциал -- интеграция -- когнитивные компоненты -- культурная рациональность -- научные работы -- политическая жизнедеятельность -- политическая жизнь -- политическая интеграция -- политическая культура -- рациональность -- социально-политический опыт -- типы рациональности -- политологи -- исследователи
Аннотация: Рассмотрены различные описания интегративного потенциала политической культуры общества. Выявлены их достоинства и недостатки. Предложена многоуровневая модель описания интегративных возможностей политической культуры, позволяющая анализировать процессы политической интеграции в модернизирующихся нестабильных обществах.


Доп.точки доступа:
Завершинский, К. Ф.; , Юрий Сергеевич Пивоваров, Ю. С. (доктор политических наук, профессор, действительный член РАН ; 1950-); Бирюков, Н. И. (кандидат философских наук); Сергеев, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гурова, О. С.
    Особенности жизненных перспектив подростков-воспитанников детского дома [Текст] / О. С. Гурова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- детдомовцы -- жизненные перспективы -- подростки -- подростковый возраст -- ценностно-смысловые компоненты -- когнитивные компоненты -- эмоциональные компоненты -- организационно-деятельностные компоненты
Аннотация: Теоретические предпосылки к анализу жизненных перспектив подростков-воспитанников детских домов через изучение ценностно-смыслового, когнитивного, эмоционального и организационно-деятельностного компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Богданов, Марат Анварович (заместитель начальника учебного отдела).
    Сущность и структура процесса Формирования профессионального мастерства у курсантов военных вузов сухопутных войск в ходе учебных занятий [Текст] / М. А. Богданов, Ю. М. Кудрявцев // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 158-163 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 163 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические элементы -- военное образование -- военные вузы -- деятельностные компоненты -- дифференцированные подходы -- когнитивные компоненты -- коммуникативный системно-деятельностный подход -- корреляция -- культурологический подход -- курсанты военных вузов -- личностно-творческие элементы -- общепрофессиональные дисциплины -- подготовка военнослужащих -- профессиональное мастерство -- саморазвитие -- специальные дисциплины -- технологические элементы -- формирование профессионального мастерства
Аннотация: Рассмотрена авторская концепция сущности и структуры процесса формирования профессионального мастерства курсантов вузов Минобороны РФ в ходе учебных занятий.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Исаев, И. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Загревская, А. И.
    Компетентность будущего специалиста как результат физкультурного образования студентов в высшей школе [Текст] / А. И. Загревская // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 11. - С. 50-54. - Библиогр. : с. 54 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
физкультурное образование -- студенты вузов -- компетенции -- компетентность -- физкультурная компетентность -- ценностно-смысловая компетенция -- здоровьесберегающая компетенция -- двигательная компетенция -- физкультурное самосовершенствование -- будущие специалисты -- когнитивные компоненты -- интегративно-деятельностные компоненты
Аннотация: Определение результатов компетентностного подхода к физкультурному образованию студентов высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Лопатникова, Е. Н.
    Уровень сформированности компетенции, связанной с культурой здорового и безопасного образа жизни, у педагогов Г. Сургута [Текст] / Е. Н. Лопатникова, А. В. Рудницкая, В. А. Вишневский // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 86-88 : табл. - Библиогр. : с. 88 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Российская Федерация--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ; Сургут, город

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- когнитивные компоненты -- компетентностный подход -- культура здоровья -- мотивационно-ценностные компоненты -- образовательные учреждения -- операционные компоненты -- опытные компоненты -- ориентировочные компоненты -- профессиональная культура -- профессиональное здоровье -- школы -- школьники -- школьные учителя
Аннотация: Анализ готовности педагогов и служб сопровождения образовательных учреждений к формированию компетенции, связанной с культурой здорового и безопасного образа жизни учащихся и профессионального здоровья учителя.


Доп.точки доступа:
Рудницкая, А. В.; Вишневский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Веденеева, Галина Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    О преодолении разобщенности компонентов духовно-нравственной сферы личности [Текст] / Г. И. Веденеева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 174-181 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 181 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 87.77 + 74.200
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Этика

   Нравственное воспитание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- внутренний мир личности -- воспитание духовности -- духовно-нравственная сфера -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- идеалы -- когнитивные компоненты -- когниции -- конгруэнтность -- личность -- нравственная сфера личности -- нравственность -- нравственные нормы -- поведенческие компоненты -- поступки -- рефлексия -- чувства -- школьники -- эмоционально-мотивационные компоненты
Аннотация: Дается характеристика духовно-нравственной сферы личности школьников. Раскрывается содержание понятий "духовность", нравственность", "внутренний мир личности". Характеризуются взаимосвязи между структурными компонентами духовно-нравственной сферы: когнитивными, эмоционально-мотивационными и поведенческими с целью преодоления разобщенности между знаниями о нормах морали, чувствами и поступками личности, достижения состояния духовности как установки на духовно-нравственные ориентиры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Биче-оол, Сюзанна Шангыйлановна (адъюнкт).
    Некоторые аспекты проблемы изучения этнопсихологической компетентности руководителей органов внутренних дел [Текст] / С. Ш. Биче-оол // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 6. - С. 183-186. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
ОВД -- акмеологическая компетентность -- аутопсихологическая компетентность -- когнитивные компоненты -- органы внутренних дел -- руководители -- эмоциональные компоненты -- этнопсихологическая компетентность -- этнопсихологические особенности
Аннотация: Анализируются проблемы изучения этнопсихологической компетентности руководителей ОВД как компоненты их общей профессиональной компетентности. Проводится обзор научных работ по данной тематике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Березина, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор).
    Психолого-педагогические аспекты формирования эмоциональной безопасности образовательной среды как тренд развития современного образования [Текст] / Березина Татьяна Николаевна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 69-77 : 1 фот. - Библиогр.: с. 76-77 (29 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 88.4 + 74.200
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- американские школьники -- американское образование -- безопасность образовательной среды -- гармонизация образовательной среды -- здоровье студентов -- здоровье учащихся -- здоровье школьников -- исследования -- когнитивные компоненты -- образовательная среда -- отрицательные эмоции -- педагогическая психология -- поведенческие компоненты -- поддержание здоровья -- подлинные эмоции -- положительные эмоции -- психическое здоровье -- психологическая безопасность -- психологическое здоровье -- психология образования -- психолого-педагогические аспекты -- психосоматические заболевания -- психосоматическое здоровье -- радость -- риски -- российские школьники -- российское образование -- страх -- студенческая молодежь -- формирование эмоциональной безопасности -- школьники -- эмоции -- эмоциональная безопасность -- эмоционально безопасная образовательная среда -- эмоциональные компоненты
Аннотация: В настоящее время проблема эмоциональной безопасности образовательной среды получила развитие в серии интересных теоретических и эмпирических исследований. В статье проводятся исследования эмоциональной безопасности как средней, так и высшей школы. Описываются психолого-педагогические аспекты формирования эмоционально безопасной образовательной среды учебного заведения. Предлагается критерий определения эмоциональной безопасности среды: минимизация отрицательных эмоций и увеличение количества положительных эмоций. Выделяются две составляющие эмоциональной безопасности: уровень отрицательных эмоций и уровень положительных эмоций.


Доп.точки доступа:
Баева, И. А. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ловягина, А. Е.
    Когнитивные компоненты Я-концепции как факторы поведения успешных и неуспешных легкоатлетов [Текст] / А. Е. Ловягина // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 2. - С. 91-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.711
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Легкая атлетика

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- когнитивные компоненты -- легкоатлеты -- личностные качества -- неуспешные спортсмены -- типы поведения -- успешность спортсменов -- успешные спортсмены -- физические качества
Аннотация: Зависимость успешности в легкой атлетике от особенностей когнитивного компонента Я-концепции и от типа поведения спортсменов. Необходимость формирования у спортсменов четкого представления о своих физических и личностных качествах для повышения адекватности поведения и роста успешности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)