Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история воспитания<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Кананыкина, Е. С.
    Историко-правовой анализ систем образования [Текст] / Е. С. Кананыкина // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 260-272. - Библиогр.: с. 272 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0260_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 260-272. - prio05_000_004_0260_1, 4, 260-272
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--История права, 17в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Древняя Месопотамия
    Древневавилонское царство

    Древняя Индия

    Древний Китай

    Киевская Русь

    Московская Русь

    Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- история педагогической мысли -- история воспитания -- воспитание детей -- воспитательные традиции -- педагогические традиции -- социально-нравственное воспитание -- правовые источники -- правовой статус -- родители -- дети -- учителя -- ученики -- семейное воспитание -- религиозно-этические догмы -- обряды -- ритуалы -- школьное обучение -- профессиональное ученичество
Аннотация: На основании анализа правовых источников дается характеристика основных принципов воспитания в педагогике Древнего Востока, Киевской Руси, мировой педагогической мысли XVII-XX вв.


Доп.точки доступа:
Хаммурапи (царь, правитель Древневавилонского царства ; 1792-1750 гг. до н. э.); Конфуций (551-479 гг. до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь национального и гражданского воспитания учащихся в педагогической журналистике конца XIX- начале XX веков [Текст] / О. В. Лебедев // Право и образование. - 2013. - № 4. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя, 19 в. конец; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
анализ педагогических журналов -- гражданское воспитание -- история воспитания -- национальная политика -- национальное воспитание -- национальные школы -- патриотическое воспитание -- педагогическая журналистика -- педагогические исследования -- социально-гражданское воспитание -- школы
Аннотация: Взаимосвязь между национальным и гражданским воспитанием на основе педагогических журналов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Козлова, Галина Николаевна (доктор педагогических наук).
    Феномен политехнического воспитания в советском периоде [Текст] / Г. Н. Козлова, А. М. Кушнир // Российское образование. - 2014. - № 2. - С. 8-16. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история воспитания -- отечественное образование -- педагогические установки -- политехническое воспитание -- производственное воспитание -- советское воспитание -- трудовые школы -- школы-коммуны
Аннотация: В статье показан процесс политехнического воспитания в советское время, в разные периоды и года.


Доп.точки доступа:
Кушнир, Алексей Михайлович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванов, Сергей Анатольевич (заместитель начальника).
    Система подготовки военнослужащих к воспитательной деятельности (исторический аспект) [Текст] / С. А. Иванов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4 + 74.03
Рубрики: Военное дело--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.
   Вооруженные силы в целом

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
военная деятельность -- военнослужащие -- военные педагоги -- воинская дисциплина -- воинское воспитание -- воспитание войск -- воспитательная деятельность -- должностные обязанности -- история воспитания -- подготовка военнослужащих -- система воспитания
Аннотация: Рассматривается проблема подготовки военнослужащих к воспитательной деятельности. Раскрываются основные тенденции ее развития, характерные для различных исторических этапов.


Доп.точки доступа:
Петр I (император); Суворов, А. В. (полководец); Драгомиров, М. И. (военный деятель и мылитель; генерал)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Муравьев, Виктор Викторович (доктор философских наук; профессор).
    Образование как способ связи поколений [Текст] / Муравьев Виктор Викторович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 55-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
ашрамы -- взрослые и дети -- возникновение образования -- возрастные группы -- возрастные периоды -- воспитание детей -- восточные цивилизации -- дети и взрослые -- древневосточные цивилизации -- древнее общество -- древнеиндийская цивилизация -- древнекитайская цивилизация -- древние цивилизации -- индийская цивилизация -- инициации -- инкультурация -- история воспитания -- история образования -- китайская цивилизация -- младшее поколение -- образование -- педагогическая антропология -- поколения -- социализация личности -- старшее поколение -- цивилизации
Аннотация: Первобытная эпоха и период формирования цивилизаций были временем осознания этапов возрастных изменений и формирования норм взаимодействия индивидов разного возраста. Инкультурация осуществлялась путем вовлечения новых поколений в различные виды деятельности. В эпоху цивилизации возникает образование. Для каждой стадии индивидуальной жизни были определены главные цели, содержание естественных этапов возрастных изменений наполнилось смыслом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иваняков, Роман Игоревич (кандидат исторических наук).
    Организация патриотического воспитания будущих офицеров в дореволюционной России [Текст] / Роман Игоревич Иваняков, Максим Николаевич Богданов ; рец. И. Н. Смирнова // Закон и право. - 2016. - № 12. - С. 112-114. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
военное воспитание -- военное образование -- военные учебные заведения -- военные училища -- воспитание -- история воспитания -- история патриотизма -- история патриотического воспитания -- кадеты -- курсанты -- лицеи -- молодежь -- офицерские звания -- офицерское образование -- офицеры -- пажеские корпуса -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- профессиональное образование -- учебные заведения -- юнкера -- юнкерские училища
Аннотация: Рассматриваются вопросы становления в дореволюционной России патриотического воспитания как будущих офицеров, так и в целом молодежи.


Доп.точки доступа:
Богданов, Максим Николаевич (кандидат юридических наук); Смирнова, Ирина Николаевна (доктор юридических наук) \.\; Пажеский Его Императорского Величества корпус; Императорский Царскосельский лицей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор).
    Приоритеты среды и мера воспитанности [Текст] / Усманов Борис Фатыхович // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 47-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитание подрастающего поколения -- воспитанность -- воспитывающая среда -- вузовское воспитание -- законы -- исследования -- история воспитания -- история образования -- молодежь -- молодое поколение -- официальные материалы -- подрастающее поколение -- работа с молодежью -- российская молодежь -- российское образование -- русское образование -- социализация молодежи -- социологические исследования -- социология молодежи -- студенческая молодежь
Аннотация: Автор размышляет о том, какая система ценностей и взглядов нужна образовательным организациям, которым Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вернул функцию воспитания. Автор анализирует современную систему образования и задает вопросы: есть ли у нынешней российской системы образования главенствующая идея, как измерять сегодня воспитанность школьника и студента, для кого (или чего) учим и воспитываем?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Щербинина, Юлия.
    Вышел Бука из тумана [Текст] / Ю. Щербинина // Октябрь. - 2017. - № 11. - С. 138-149 . - ISSN 0132-0637
УДК
ББК 83.3(0) + 82.3(0) + 78.200
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

   Фольклор

   Мировой фольклор

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
домовые -- запугивание -- история воспитания -- история запугивания -- лешии -- литературные персонажи -- мифология -- русалки -- страшилки
Аннотация: История воспитания через страх с помощью литературы, фольклора, мифологических персонажей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горелов, Анатолий Алексеевич (доктор философских наук, ведущий научный сотрудник).
    О целях воспитательных программ [Текст] : (от Античности до наших дней) / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 38-45 : 2 фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- античная система воспитания -- воспитание -- воспитательные системы -- деятельностно центрированная система воспитания -- древнегреческие философы -- история воспитания -- история педагогики -- личностно центрированная система воспитания -- писатели -- пифагорейская модель образования -- пифагорейская школа -- просветители -- русская система воспитания -- русские писатели -- русское образование -- системы воспитания -- средневековая система воспитания -- философы -- цели воспитания -- центрированные системы воспитания -- эпоха Просвещения
Аннотация: В работе представлены системы воспитания различных исторических эпох — Античности, Средневековья, Нового времени, а также отечественные наработки в области воспитания. Показано, что в античной и средневековой школе из двух составляющих системы воспитания — личностно центрированной и деятельностно центрированной — преобладала первая. На этих этапах были созданы универсалистские воспитательные системы. Новое время внесло свои коррективы, усилившие деятельностно центрированную ориентацию, поскольку акцент был сделан на образовании, а не на воспитании человека в духовном смысле слова.


Доп.точки доступа:
Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор); Пифагор (древнегреческий философ; математик ; 570-490 гг. до н. э.); Эпиктет (древнегреческий философ-стоик ; ок. 50-ок.140 до н. э.); Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Принципы древнегреческой системы воспитания в Афинах и Спарте [Текст] / Колесниченко Лариса Ивановна, Гаврилова Елена Владимировна // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 46-53 : 1 фот. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Древняя Греция--Спарта--Афины
   Теория и методика воспитания--Древняя Греция--Спарта--Афины

   История образования--Древняя Греция--Спарта--Афины

Кл.слова (ненормированные):
античная система воспитания -- античное воспитание -- афинская система воспитания -- афинское воспитание -- воспитание -- древнегреческая система воспитания -- древнегреческое воспитание -- древнегреческое образование -- древнегреческое общество -- история воспитания -- история педагогики -- системы воспитания -- спартанская система воспитания -- спартанское воспитание
Аннотация: Данная статья дает краткую характеристику воспитательных и образовательных систем Древней Греции. Анализируются общие направления, а также рассматриваются характерные отличия образовательных структур, существовавших в Афинах и Спарте. Делается акцент на комплексности образования и воспитания, на значительной гуманитарной составляющей образования в Греции.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, Елена Владимировна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Цзяо как воспитательно-образовательная доктрина в традиционном Китае: особенности формирования личности [Текст] / Колесниченко Лариса Ивановна, Гаврилова Елена Владимировна // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (15 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: История образования--Китай--Древний Китай
   Образование. Педагогика--Китай--Древний Китай

   Теория и методика воспитания--Китай--Древний Китай

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательно-образовательные доктрины -- воспитательно-образовательные системы -- древнекитайская воспитательно-образовательная система -- древнекитайская система воспитания -- древнекитайские воспитательно-образовательные доктрины -- древнекитайское воспитание -- древнекитайское образование -- древнекитайское общество -- история воспитания -- история педагогики -- китайская воспитательно-образовательная система -- китайская система воспитания -- китайские воспитательно-образовательные доктрины -- китайские традиции -- китайское воспитание -- китайское образование -- китайское общество -- конфуцианство -- нравственное воспитание -- системы воспитания -- цзяо
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты воспитательно-образовательной доктрины "цзяо", сформировавшейся в Древнем Китае и успешно практиковавшейся на протяжении всего исторического существования Китая. Это обеспечивало воспроизводство человека китайского типа культуры и позволило империи сохраняться в неизменном виде с древнейших времен вплоть до XX столетия.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, Елена Владимировна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент).
    Проблема гуманизма образовательных реформ Екатерины Второй [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 51-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62-63 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- воспитание личности -- гуманизм -- екатерининские образовательные реформы -- императрицы -- история воспитания -- история образования -- история образовательных реформ -- история просвещения -- образовательные реформы -- просветительские реформы -- российская история -- российские императрицы -- российское образование -- русская история -- русские императрицы -- русские просветительские реформы -- русское образование -- формирование личности -- эпоха Просвещения
Аннотация: В статье рассматриваются образовательные реформы Екатерины Второй и дается их оценка с точки зрения гуманизма. Автор описывает влияние французских просветителей на руководство Екатериной Второй просветительской деятельностью в России. В исследовании обобщается и систематизируется вклад Екатерины Второй в образование, указывается: гуманизм просветительских реформ Екатерины Второй проявился в том, что русская императрица ввела запрет на телесные наказания; мещанское сословие получило возможность иметь начальное образование; часть женщин воспитывались уже не по правилам домостроя, а получали широкое образование и предназначались в первую очередь к деятельности на благо государства; общий дух образования требовал уважения к личности обучающегося. Особое внимание уделялось образу педагога. Вместе с тем в статье указывается, что религиозные философы не одобрили бы отделение школы от церкви, а само понятие гуманизма на протяжении истории претерпело такое изменение, что назрел вопрос о введении в активный философский тезаурус категории неогуманизма и распространении его влияния на современное образование.


Доп.точки доступа:
Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Колесниченко, Лариса Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Особенности образования и воспитания в Афинах и Спарте: опыт сопоставления [Текст] / Колесниченко Лариса Ивановна, Гаврилова Елена Владимировна // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (20 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Древняя Греция--Спарта--Афины
   Теория и методика воспитания--Древняя Греция--Спарта--Афины

   История образования--Древняя Греция--Спарта--Афины

Кл.слова (ненормированные):
античная система воспитания -- античное воспитание -- античное образование -- афинская система воспитания -- афинские школы -- афинское воспитание -- афинское образование -- воспитание -- древнегреческая система воспитания -- древнегреческая цивилизация -- древнегреческие школы -- древнегреческое воспитание -- древнегреческое образование -- древнегреческое общество -- история воспитания -- история педагогики -- системы воспитания -- спартанская система воспитания -- спартанское воспитание -- спартанское образование
Аннотация: Статья посвящена изучению и обобщению особенностей воспитания и образования в Древней Греции. В работе рассматривается образование детей от поступления в школу до совершеннолетия. Дается краткая характеристика воспитательных и образовательных систем Древней Греции. Анализируются общее направления, а также рассматриваются характерные отличия образовательных структур, существовавших в Афинах и Спарте.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, Елена Владимировна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; Заслуженный деятель науки РФ; профессор; директор).
    Стратегия развития воспитания и нерешенные вопросы теории воспитания [Текст] / Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2019. - № 12. - С. 6-19 : 1 фот. - Библиогр.: с. 16-19 (57 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание детей -- воспитание жизнеспособных поколений -- воспитание молодежи -- государственная молодежная политика -- гуманитарные исследования -- жизнеспособные поколения -- задачи воспитания -- исследования -- история воспитания -- концепт воспитания -- методология гуманитарных исследований -- методология социальных исследований -- методология тезаурусного подхода -- методы воспитания -- молодежная политика -- молодежь -- молодое поколение -- официальные материалы -- подрастающее поколение -- поколения -- польская педагогика -- польское харцерство -- понятие воспитания -- работа с молодежью -- российская педагогика -- скаутский метод воспитания -- социальные исследования -- стратегии -- стратегии развития воспитания -- тезаурусный подход -- теории функциональных систем -- теория воспитания -- указы -- формирование теории воспитания -- харцерство
Аннотация: В статье показано, что в системе образования России в последние годы уделяется значительное внимание проблеме воспитания. Это нашло отражение в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В статье рассматриваются традиции педагогической школы в России. Показано, что отечественная педагогика всегда была направлена на целостное и всестороннее развитие личности, значительное внимание уделялось гражданским качествам. Автор показывает продуктивность тезаурусного подхода к проблеме воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Чагадаева, Ольга (кандидат исторических наук).
    Лев Толстой: нет ничего вреднее, чем вызов ребенка к доске [Текст] : принципы обучения в школах, основанных великим писателем / Ольга Чагадаева // Родина. - 2021. - № 2. - С. 12-14 : 7 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история воспитания -- педагоги -- психологические состояния -- способности ребенка -- уроки -- учителя -- школьное образование
Аннотация: В статье приведены мысли Льва Толстого о государственной школе.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Чагадаева, Ольга (кандидат исторических наук).
    Антон Макаренко: Воспитать человека, чтобы он был счастливым, - можно! [Текст] : автор "Педагогической поэмы" дает нам прозаические и по-прежнему актуальные советы / Ольга Чагадаева // Родина. - 2021. - № 7. - С. 10-13 : 6 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- история воспитания -- педагоги -- педагогические методы -- родители -- советы -- тема семейного воспитания
Аннотация: Десять советов выдающегося педагога Антона Макаренко родителям.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Франсуа де ла Мот ле Вэйе и его трактат "О воспитании монсеньора дофина" [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 311-332. - Библиогр.: с. 332 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание наследников престола -- история воспитания -- механические искусства -- общее образование -- педагогические наставления -- педагогические принципы -- свободные искусства -- трактаты
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание трактата Франсуа де ла Мота Ле Вэйе "О воспитании монсеньора дофина". Автор описывает четыре столпа государства - религию, правосудие, финансы и военную силу, анализирует, в какой мере будущему королю Франции следует знакомиться со свободными и механическими искусствами. Большую часть из них он не рекомендует для подробного изучения, делая исключение прежде всего для риторики. Он добавляет три важных предмета - географию, мораль и физику. В архитектуре, живописи и поэзии государю лучше быть квалифицированным ценителем, чем творцом. С достаточной подробностью Ле Вэйе описывает нужные для дофина физические занятия (рекомендуются плавание, танцы, владение оружием, не рекомендуется бег) ; рассматриваются игры и способы развлечения. Значительная часть отведена доказательству вредоносности астрологии, химии и магии. Основные принципы, на которые опирается Ле Вэйе, - "золотая середина" и использование в качестве основы общего образования, элементы которого анализируются по отдельности на предмет пригодности для воспитания дофина.


Доп.точки доступа:
Людовик XIV (французский король ; 1638-1715); Ле Вэйе, Ф. (французский философ, писатель); Ла Мот Ле Вайе, Ф. (французский философ, писатель ; 1638-1715)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Хуторской, Андрей Викторович (директор).
    Как происходило образование у первобытных людей? К обоснованию палеопедагогики [Текст] = What did education of primitive people consist in? On the relevance of paleopedagogy / А. В. Хуторской // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
древние виды людей -- древние люди -- древняя педагогика -- история воспитания -- история педагогики -- палеопедагогика -- первобытные люди
Аннотация: На основе анализа данных о древних видах людей определены их специфические формы образования и педагогические функции. Поставлен вопрос создания новой научной области — палеопедагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Алёхин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Воспитание гражданина в семье, школе, вузе [Текст] / И. А. Алёхин, В. В. Дудулин, В. П. Масягин // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 3. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание гражданина -- воспитание гражданских качеств -- воспитание личности -- гражданские качества -- гражданское воспитание -- гуманистическая педагогика -- история воспитания -- мыслители -- педагоги -- семейное воспитание -- семья -- социальные институты -- философы
Аннотация: Анализируются педагогические взгляды выдающихся античных, зарубежных и отечественных мыслителей и педагогов по вопросам гражданского воспитания растущего человека. Раскрывается генезис роли различных социальных институтов (семья, школа, вуз) в воспитании гражданских качеств у подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Дудулин, Василий Васильевич (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Масягин, Владимир Павлович (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Конфуций (китайский философ); Платон (древнегреческий философ); Аристотель (древнегреческий философ); Квинтилиан (древнеримский мыслитель); Мор, Т. (педагог ; 1478-1535); Кампанелла, Т. (педагог ; 1568-1639); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Локк, Дж. (английский философ ; 1632-1704); Бецкой, И. И. (педагог ; 1704-1795); Новиков, Н. И. (1744-1818); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Сухомлинский, В. А. (педагог-гуманист ; 1918-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Артамонов, Дмитрий Павлович (адъюнкт).
    Развитие процесса воспитания профессионального долга у будущих офицеров в военно-учебных заведениях России XVIII - начала XX века [Текст] / Д. П. Артамонов, Д. В. Шутько // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 45-47 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
будущие офицеры -- военно-учебные заведения -- военное воспитание -- военное образование -- военные гимназии -- воинский долг -- воинское воспитание -- воспитание -- воспитательный процесс -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- история воспитания -- кадетские корпуса -- профессиональный долг
Аннотация: Дана историко-педагогическая характеристика этапов процесса воспитания профессионального долга у будущих офицеров в военных учебных заведениях России XVIII - начала XX века. Выделяются слагаемые системы духовно-нравственных ценностей обучающихся в российских военных школах данного периода. Определяется влияние духовно-нравственных ценностей общества, государства и вооруженных сил различных исторических этапов становления армии и флота России на процесс воспитания профессионального долга у будущих защитников Отечества.


Доп.точки доступа:
Шутько, Дмитрий Васильевич (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)