Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=жизненные перспективы<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Козловская, Т. Н.

    Ценностный аспект категории времени в педагогике [Текст] / Т. Н. Козловская // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 6. - С. . 56-63. - Библиогр.: с. 63 (21 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_006_0056_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 6. - С. 56-63. - vogu04_000_006_0056_1, 6, 56-63
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
философские категории -- время -- целеполагание -- студенты -- педагогика -- вузы -- университеты -- ценностные категории -- личность -- жизненные перспективы -- личностные характеристики -- личностные качества -- жизненные линии -- ценностные ориентации общества
Аннотация: Статья посвящена исследованию категории времени как ценности, проблемам целеполагания, выработки человеком стратегии своей жизни, проблемам формирования жизненных перспектив студентов университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Якунин, А. А.
    Жизненные стратегии в восприятии выпускников средних школ [Текст] / А. А. Якунин // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 140-143. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии -- социальная структура -- жизненные цели -- образование -- жизненные перспективы
Аннотация: Анализируются жизненные стратегии выпускников средних школ, так как линии поведения, цели и ценности современной молодежи - это индикатор состояния и функционирования в обществе самых различных социальных институтов.


Найти похожие

3.


    Таперов, Ю. М.
    Индивидуальная динамика роста-расширения жизненной перспективы в пространстве-времени профессионального развития [Текст] / Таперов Ю. М. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 235-239. - Библиогр.: с. 239 (6 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- профессиональная деятельность -- пространство профессионального развития -- индивидуальная динамика -- ИД -- модальность индивидуальной динамики -- нормативность -- жизненные перспективы
Аннотация: В статье рассматривается пространство индивидуальной динамики профессионального развития на основе исследований ее в рамках групповой динамики, с одной стороны, и ее преломления в профессиональном развитии собственно индивида - с другой.


Найти похожие

4.


    Шалина, О. С.
    Психодиагностика детей и подростков с онкологическими заболеваниями в период адаптации к стационарному лечению [Текст] / О. С. Шалина, Е. Е. Насиновская, Е. И. Моисеенко // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика -- детская онкология -- переживание критической ситуации -- тревожность -- самооценка -- жизненные перспективы -- адаптация к длительной госпитализации -- стационарное лечение детей -- онкологические заболевания
Аннотация: Краткий обзор зарубежных и отечественных психологических работ в сфере детской онкологии. Приведены результаты исследования психологической адаптации детей и подростков с онкологическим диагнозом к ситуации длительного стационарного лечения в период первичной госпитализации. Данная ситуация понимается как критическая, проблемно-конфликтная в жизни личности, а полученные результаты могут быть использованы для разработки специальной психотехнической программы.


Доп.точки доступа:
Насиновская, Е. Е.; Моисеенко, Е. И.

Найти похожие

5.


    Шалина, О. С.

    Психодиагностика детей и подростков с онкологическими заболеваниями в период адаптации к стационарному лечению [Текст] / О. С. Шалина, Е. Е. Насиновская, Е. И. Моисеенко // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 33-42. - Библиогр.: с. 42 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Россия
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика -- детская онкология -- переживание критической ситуации -- тревожность -- самооценка -- жизненные перспективы -- адаптация к длительной госпитализации -- стационарное лечение детей -- онкологические заболевания
Аннотация: Краткий обзор зарубежных и отечественных психологических работ в сфере детской онкологии. Приведены результаты исследования психологической адаптации детей и подростков с онкологическим диагнозом к ситуации длительного стационарного лечения в период первичной госпитализации. Данная ситуация понимается как критическая, проблемно-конфликтная в жизни личности, а полученные результаты могут быть использованы для разработки специальной психотехнической программы.


Доп.точки доступа:
Насиновская, Е. Е.; Моисеенко, Е. И.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Ральникова, И. А.
    Структурно-функциональная модель самоорганизации жизненных перспектив личности и психологическая технология ее реализации [Текст] / И. А. Ральникова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
самоорганизующиеся системы -- жизненные перспективы -- рефлексивное автопроектирование -- рефлексия -- жизненные перспективы -- субъектно-концептуальное направление -- экзистенциальное направление -- личностно-субъектное направление -- коммуникативное направление
Аннотация: Самоорганизующая система жизненных перспектив человека. Исследование становления жизненных перспектив человека в целом и на переломных этапах жизненного пути. Разработка психологического механизма реализующего его становление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Табурова, Т. С.
    Образ "значимого другого" в совладающем поведении студентов [Текст] / Т. С. Табурова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- совладающее поведение -- кризисные этапы -- самоопределение -- образ значимого другого -- пожилые люди -- трудные ситуации -- жизненные задачи -- возрастные этапы -- эмпирические исследования -- жизненные перспективы
Аннотация: Исследование совладающего поведения личности в период обучения в вузе, совпадающий с кризисным этапом "вхождения во взрослость". Важность успешного преодоления студентами трудностей и построения жизненных перспектив для дальнейшего личностного развития. Роль образа "значимого другого" как ориентира самоопределения и как средства преодоления трудностей на данном жизненном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гурова, О. С.
    Особенности жизненных перспектив подростков-воспитанников детского дома [Текст] / О. С. Гурова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 102 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- детдомовцы -- жизненные перспективы -- подростки -- подростковый возраст -- ценностно-смысловые компоненты -- когнитивные компоненты -- эмоциональные компоненты -- организационно-деятельностные компоненты
Аннотация: Теоретические предпосылки к анализу жизненных перспектив подростков-воспитанников детских домов через изучение ценностно-смыслового, когнитивного, эмоционального и организационно-деятельностного компонентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Любимова, О. М.
    Из опыта преподавания курса "Психология профессионального самоопределения" [Текст] : цели, теории, упражнения / О. М. Любимова // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 126-131. - Библиогр.: с. 131 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Барнаул

Кл.слова (ненормированные):
вузовские курсы -- профессиональное самоопределение -- студенты вузов -- профессиональное будущее -- психологическое образование -- факультеты психологии -- жизненные перспективы -- профессиональное развитие
Аннотация: Особенности планирования профессионального будущего студентами (на примере студентов факультета психологии Алтайского государственного университета). Набор упражнений, активизирующий процесс профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Алтайский государственный университет \факультет психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кореневская, Анастасия Андреевна.
    Психологическое сопровождение студентов младших курсов из постконфликтных территорий в рамках работы Студенческой психологической службы [Текст] / А. А. Кореневская // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 87-91 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты младших курсов -- психологические службы -- психологическое сопровождение -- постконфликтные территории -- социальная адаптация -- социальное проектирование -- жизненные перспективы -- психологические тренинги
Аннотация: Представлено описание проекта психологического сопровождения студентов младших курсов из постконфликтных территорий, реализованного Студенческой психологической службой Южного федерального университета.


Доп.точки доступа:
Студенческая психологическая служба Южного федерального университета; Южный федеральный университет \студенческая психологическая служба\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Цели профессионального развития студентов педвуза и педагогов-практиков [Текст] / К. К. Голубушина [и др.] // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 109 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- жизненные перспективы -- педагоги-практики -- педагогические вузы -- профессиональное развитие студентов -- профессиональное становление -- целеполагание
Аннотация: Представлены результаты изучения целей профессионального развития у студентов педагогического вуза и педагогов-практиков.


Доп.точки доступа:
Голубушина, старший преподаватель; Виноградова, кандидат психологических наук; доцент; Ключко, доктор философских наук; профессор; Самосадова, старший преподаватель; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева; МГПИ им. М. Е. Евсевьева; Московский городской педагогический университет; МГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бакланов, Павел Анатольевич (кандидат социологических наук).
    Профессиональное развитие личности в контексте социологии символа [Текст] : социологический анализ / Павел Бакланов // Обозреватель = Observer. - 2015. - № 12 (311). - С. 62-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненные перспективы -- кадровая политика -- личностные представления -- личность -- образно-символические представления -- образно-символическое мышление -- профессионализация личности -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- профессиональная ориентация -- профессиональная самоидентификация -- профессиональное развитие -- профессиональное самоопределение -- символы -- социологические исследования -- трудовая деятельность
Аннотация: Представлены результаты комплексного социологического исследования профессионализации. Внимание сосредоточено на смысловых составляющих образно-символических представлений участников опроса о профессиональном развитии личности в зависимости от пола и возраста индивида, что позволяет формировать кадровую политику, адекватную современным условиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Комлева, Валентина Вячеславовна (доктор социологических наук).
    Единое образовательное пространство - важнейший фактор интеграции России и Белоруссии [Текст] / Валентина Комлева // Обозреватель = Observer. - 2019. - № 1 (348). - С. 21-33. - Библиогр.: с. 32-33 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Беларусь--Европа; США

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- белорусско-российское сотрудничество -- выпускники университетов -- высшее образование -- гуманитарное сотрудничество -- доступность образования -- единое образовательное пространство -- жизненные перспективы -- идеология образования -- имидж страны -- интеграционные процессы -- качество образования -- конкурентоспособность системы образования -- международное образовательное пространство -- международное сотрудничество -- национальная система образования -- образовательная политика -- образовательное пространство -- общее образовательное пространство -- российско-белорусское сотрудничество
Аннотация: Проанализированы структура общего образовательного пространства России и Белоруссии, а также активность международных образовательных акторов и конкурентные позиции России. Подчеркнуто, что основные вызовы связаны с нарастанием соперничества разных систем образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Медведев, Павел Сергеевич (кандидат педагогических наук).
    Теоретико-методологические аспекты формирования жизненных перспектив обучающейся молодежи как фактор обеспечения качества жизни [Текст] / П. С. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 6. - С. 24-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- жизненные перспективы -- жизненные стратегии -- качество жизни -- личностная активность -- молодежь -- стиль жизни -- студенты -- формирование жизненных перспектив
Аннотация: Обобщены и проанализированы точки зрения отечественных ученых о понятиях "качество жизни", "стиль жизни", "жизненная перспектива". Рассмотрены концептуальные основы формирования жизненных перспектив обучающейся молодежи. Определена роль личностной активности в осуществлении собственной стратегии жизни, становлении качества жизни. Раскрыта значимость самостоятельной работы в формировании жизненных перспектив студентов вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Собкин, В. С.
    Аспирант в сфере образования: к вопросу о жизненных страхах (по материалам обследования) [Текст] / В. С. Собкин, М. М. Смыслова, Д. В. Адамчук // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 221-241. - Библиогр.: с. 236-240 (26 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ жизненных страхов -- аспиранты -- демографические факторы -- жизненные перспективы -- жизненные страхи -- жизненные успехи -- корреляционный анализ -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- оценка жизненных страхов -- подготовка научно-педагогических кадров -- подготовка научных кадров -- социально-психологическое благополучие -- социально-стратификационные факторы -- социальное самочувствие -- успешность -- эмиграционные планы
Аннотация: В работе подробно проанализировано влияние социально-демографических, социально-стратификационных и социально-психологических факторов на оценку аспирантами жизненных страхов и угроз. Показана связь оценки аспирантами жизненных страхов с их представлениями о своей жизненной успешности, материальным и семейным статусом, уровнем образования родителей, а также наличием эмиграционных планов. С помощью корреляционного анализа выявлена устойчивая, не зависящая от возраста, структура жизненно важных для аспирантов страхов и угроз.


Доп.точки доступа:
Смыслова, М. М.; Адамчук, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Вовенко, Данил Сергеевич (магистрант).
    Представления о своих жизненных перспективах у подростков с хронической почечной недостаточностью до и после трансплантации почки [Текст] / Д. С. Вовенко, Ю. Е. Куртанова // Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С. 48-58 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненные перспективы -- пересадка почек -- подростки -- профориентационные занятия -- психолого-педагогическое сопровождение -- самооценка -- трансплантация органов -- хроническая почечная недостаточность
Аннотация: Статья посвящена исследованию представлений о своих жизненных перспективах у подростков с хронической почечной недостаточностью до и после операции по пересадке почки в сравнении с подростками, не имеющими хронических соматических заболеваний. В исследовании, осуществленном на флагманской площадке проекта госпитальных школ России "УчимЗнаем", приняли участие 36 подростков 13-17 лет. Эмпирическое исследование показало различия образов будущего у исследуемых групп подростков: в их отношении к нему, в уровне самооценки и уровне притязаний. Выявлены особенности мотивационно-потребностной сферы, заключающиеся в желании улучшить состояние здоровья и воссоединиться с семьей у детей, ожидающих операцию по пересадке почки, а также потребности в увеличении количества и повышении качества социальных контактов у детей, уже перенесших такую операцию. На основании проведенной работы были составлены рекомендации для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с хронической почечной недостаточностью.


Доп.точки доступа:
Куртанова, Юлия Евгеньевна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)