Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=децентрация<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Эльконинова, Л. И.

    О внутренней картине позиционного действия старших дошкольников [Текст] / Л. И. Эльконинова, И. Я Никитина // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 32-41. - Библиогр.: с. 41 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0032_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 32-41. - vopp06_000_005_0032_1, 5, 32-41
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
децентрация -- картина позиционного действия -- кукольный театр -- старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники
Аннотация: Изучалось развитие позиционного действия не в искусственной экспериментальной процедуре, моделирующей переход от роли к позиции, а в естественной, привлекательной для дошкольников театрализованной деятельности. Описаны ступени позиционности действия ребенка и процесс создания внутренней картины сценического действия. Показано, что позиционность сценического действия коррелирует с готовностью детей к школе и с уровнем решения познавательных задач на децентрализацию. Установлено, что детский кукольный театр является эффективным средством развития произвольности дошкольников.


Доп.точки доступа:
Никитина, И. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шахалова, О. И.
    Маргинальные территории как территории творчества [Текст] / О. И. Шахалова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 25-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
культура -- философия -- маргинальный статус -- природная среда -- территории творчества -- бытие культуры -- маргинальный этнос -- децентрация -- постмодернизм
Аннотация: В статье рассматривается специфика и типы маргинальных территорий в культуре, являющейся маргинальной территорией по отношению к природной среде. Маргинальные территории полагаются как территории творчества, источник культурного развититя и прогресса. Особое внимание уделяется определению маргинального статуса.


Найти похожие

3.


    Глоба, Н. В.
    Особенности когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Н. В. Глоба // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 93-101 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная децентрация -- задержка психического развития -- младшие школьники -- децентрация -- эмпатия
Аннотация: Изучение когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития.


Найти похожие

4.


    Кузнецова, О. В.
    Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков [Текст] / О. В. Кузнецова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 5-15 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое время личности -- временная перспектива -- временная компетентность -- временная децентрация -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Представления о временной перспективе в различных отечественных и зарубежных психологических школах и направлениях.


Найти похожие

5.


    Плотникова, Н. Ю.
    Взгляд на становление личностной позиции школьника в контексте детско-родительских отношений [Текст] / Н. Ю. Плотникова, Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 71-81 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностная позиция школьника -- учебная деятельность -- детско-родительские отношения -- сепарация -- гиперопека -- децентрация
Аннотация: Проблема становления личностной позиции школьника сквозь призму отношений между матерью и ребенком.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.

Найти похожие

6.


    Шашлова, Г. М.
    Развивающее общение в педагогическом взаимодействии [Текст] / Г. М. Шашлова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 29-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кризис развития -- кризисные новообразования -- рефлексивное обращение к себе -- децентрация -- форма общения
Аннотация: Рассмотрена специфика возрастного переходного этапа в развитии детей 6-7 лет, которая предполагает необходимость определенной стратегии взаимодействия с взрослыми, способными конструктивно помочь ребенку в кризисный период его жизни.


Найти похожие

7.


    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Меньшикова, Л. В.
    Децентрация как механизм развития социально-психологических компетенций у студентов [Текст] / Л. В. Меньшикова, Л. В. Кавун // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 32-43. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- децентрация -- социально-психологические компетенции -- межличностные коммуникации -- социально-психологические тренинги -- образовательный процесс
Аннотация: Психологическая природа процесса децентрации на основе анализа исследований зарубежных и отечественных психологов. Исследование межличностной коммуникации студентов. Возможности развития способности к децентрации в образовательном процессе вуза.


Доп.точки доступа:
Кавун, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Погожина, И. Н.
    Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 132-143. - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
децентрация -- психологические исследования -- психология дошкольника -- логическое мышление -- эгоцентризм -- диагностика эгоцентризма -- логические операции -- классификация -- сериация -- принцип сохранения -- развитие мышления ребенка -- методика Хьюза -- Хьюза методика -- методика Пиаже -- Пиаже методика -- когнитивная эгоцентричность -- центрация
Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980); Хьюз, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)