Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВПФ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Ахутина, Татьяна Васильевна.
    Л. С. Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации [Текст] / Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 41-56. - Библиогр.: с. 55-56 (46 назв. ). - 0; Выготский: культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации. - RUMARS-mpsh04_000_003_0041_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- культурно-историческая теория -- интериоризация -- психические функции -- высшие психические функции -- ВПФ -- социогенез -- психологи -- психология сознания -- мозг -- дискуссии -- психотехнические приемы -- личность -- возрастная психология
Аннотация: Показана возможность и необходимость совмещения культурно-исторического и естественно-научного подходов в теоретическом фундаменте психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мещеряков, Борис Гурьевич.
    Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского [Текст] / Б. Г. Мещеряков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 57-72. - Библиогр.: с. 71-72 (25 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0057_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- экспликация -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- поведение -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- интерпсихические функции -- социальные функции -- формы поведения -- развитие личности -- стадии развития -- эмпирические референты -- референты стадий развития -- экстрапсихическая функция
Аннотация: Результаты логико-семантического анализа, направленного на экспликацию понятийно-терминологической системы культурно-исторической теории Выготского, дополненные анализом материалов, касающихся эмпирических референтов стадий развития ВПФ.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Нежнов, Петр Геннадьевич.
    От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 72-89. - Библиогр.: с. 89 (19 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0072_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология деятельности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- онтогенез -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- поведение -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- развивающее обучение -- обучение -- детская психология -- развитие личности -- культурный онтогенез -- аффект -- интеллект -- деятельность
Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\; Рубинштейн \с. Л.\; Давыдов \в. В.\; Эльконин \д. Б.\; Блонский \п. П.\; Ломов \б. Ф.\; Слободчиков \в. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Чеснокова, Алла Григорьевна.
    Проблема сознания у Выготского и Леонтьева [Текст] / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 90-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0090_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология деятельности, 19-20 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- концепции -- деятельностная концепция -- знакоцентристская концепция -- психология ребенка -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- поведение -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- философия -- картезианская философия -- психика -- человеческая психика -- детская психология
Аннотация: Анализ вклада Л. С. Выготского в разработку общепсихологической теории сознания и трансформации представлений о сознании и его "образующих" от Выготского к Леонтьеву.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Эльконинова, Людмила Иосифовна.
    К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников [Текст] / Л. И. Эльконинова, Т. В. Бажанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 97 обл. - Библиогр.: с. 3 обложка (13 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0097_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология деятельности, 20-21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- игры -- сюжетно-ролевые игры -- деятельностная концепция -- дошкольный возраст -- психология ребенка -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- формы игры -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- спонтанные игры -- аффект -- материал игры -- психика
Аннотация: Трактовка игры как преодоления аффективного материала двухтактной формой не только помогает понимать своеобразие живой детской игры, но и подтверждает продуктивность идеи Л. С. Выготского о культурной заданности психики.


Доп.точки доступа:
Бажанова, Татьяна Васильевна; Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Эльконин \д. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ахутина, Т. В.

    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ [Текст] / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0058_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.58-69. - mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
вариативность письма -- первоклассники -- овладение письмом -- начальная школа -- системный анализ -- нейропсихологический анализ -- письменная речь -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции ребенка -- трудности письма -- психологические исследования -- методика исследований -- нейропсихологические обследования -- навыки письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корсакова, Н. К

    Кластерный анализ в клинической психологии [Текст] / Н. К. Корсакова, С. А. Судаков, С. Н. Мясоедов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 85-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0085_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.85-92. - mpsh06_000_003_0085_1, 3, 85-92
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
клиническая психология -- кластерный анализ -- аппараты кластерного анализа -- кластеры -- высшие психические функции -- ВПФ -- кластеризация
Аннотация: Современный уровень исследований в клинической психологии требует анализа и описания полученных экспериментальных данных в контексте не только качественного, но и количественного подхода. Таким требованиям соответствует аппарат кластерного анализа многомерных и многошкальных данных.


Доп.точки доступа:
Судаков, С. А.; Мясоедов, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шевелева, Д. Е. (аспирант).
    Влияние особенностей развития ВПФ на психологическую готовность к школе [Текст] / Д. Е. Шевелева // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 127-128. - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность детей к обучению в школе -- диагностика готовности детей -- психологическая готовность детей -- ВПФ
Аннотация: Статья посвящена проблеме психологической готовности детей к обучению в школе и поиску наиболее эффективных методик ее диагностики. На основе статистического анализа даются ответы на вопросы о взаимозависимости сформированности психологической готовности к школе и уровнях развития ВПФ, о степени влияния уровня сформированности одного показателя на другой.


Найти похожие

9.


    Цветкова, Л. С.
    Системное формирование мнестических процессов у детей в специально организованной деятельности [Текст] / Цветкова Л. С., Сергиенко А. А. // Мир психологии. - 2009. - N 2. - С. 123-130. - Библиогр.: с. 130 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
мнестические процессы -- деятельность -- продуктивная деятельность -- репродуктивная деятельность -- смысловые структуры -- пространственно-временные схемы -- высшие психические функции -- ВПФ -- младшие школьники -- слухоречевая память
Аннотация: Рассматривается проблема формирования мнестических процессов у детей в системе с ВПФ, входящими в психологическое содержание памяти на различных возрастных этапах развития. Предложен ряд методов для системного формирования слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, А. А.

Найти похожие

10.


    Ахутина, Т. В.
    Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии [Текст] / Т. В. Ахутина, Е. В. Матвеева, А. А. Романова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-95 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- синдромный подход -- синдромный анализ -- нейропсихологические обследования -- высшие психические функции -- ВПФ -- диагностика ВПФ -- нейропсихологические данные -- оценка нейропсихологических данных -- количественная оценка -- методика нейропсихологического обследования -- обследование детей -- аутизм -- тестирование
Аннотация: Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделение обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушений высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Е. В.; Романова, А. А.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Цветкова, Л. С.
    Произвольный и непроизвольный уровни структуры и протекания психических процессов в восстановительном обучении [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 112-115 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- нейропсихологическая реабилитация -- высшие психические функции -- ВПФ -- восстановительное обучение -- опора на смысл
Аннотация: В статье проанализированы произвольный и непроизвольный уровни структуры психических процессов при их поражении и восстановлении. Представлены возможные подходы к решению проблемы методов восстановления высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Воронова, М. Н.
    Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ
Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Силантьева, Татьяна Андреевна (магистрант).
    Социальная поддержка как фактор психологического здоровья в ситуации инклюзивного образования [Текст] / Т. А. Силантьева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 124-130 : Ил.: 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 129-130 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.40 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- ОВЗ -- высшие психические функции -- жизнестойкость -- здоровые студенты -- инклюзивное образование -- лонгитюд -- ограниченные возможности здоровья -- психологические исследования -- психологическое здоровье -- социальная поддержка -- социально-педагогическая адаптация -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- удовлетворенность социальной поддержкой
Аннотация: Рассматриваются вопросы социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Приводятся результаты психологического исследования студентов с хроническим заболеваниями, обучающихся вместе со здоровыми студентами, психолого-педагогического университета и социально-педагогического колледжа. Исследуются показатели социальной поддержки и жизнестойкости обеих групп студентов, выражающие уровень социально-педагогической и социально-психологической адаптации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)