Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Дошкольная педагогика -- Россия<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.


   
    50 миллиардов для детсадов [Текст] // Глава местной администрации. - 2014. - № 1. - С. 14-17 : ил.: 3 фот.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- муниципалитеты -- субсидии
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития дошкольного образования, и, в частности, вопросу обеспечения к 1 января 2016 года всеобщей доступности дошкольного образования - полной ликвидации очередей в детские дошкольные учреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Доступность дошкольного образования [Текст] / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 216-246 : 10 рис. - Библиогр.: с. 241-243 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор детского сада -- доступность дошкольного образования -- механизмы обеспечения доступности -- финансирование дошкольного образования -- частные детские сады -- электронная очередь
Аннотация: Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Абанкина, Ирина Всеволодовна (кандидат экономических наук; ординарный профессор; директор).
    Доступность дошкольного образования [Текст] / И. В. Абанкина, Л. М. Филатова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 216-246 : 10 рис. - Библиогр.: с. 241-243 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор детского сада -- доступность дошкольного образования -- механизмы обеспечения доступности -- финансирование дошкольного образования -- частные детские сады -- электронная очередь
Аннотация: Представлен обзор современных механизмов обеспечения доступности дошкольного образования. Исследуется развитие в России индивидуального предпринимательства в сфере деятельности по присмотру и уходу за детьми, а также изменения в законодательстве, призванные усилить конкуренцию между частными и муниципальными детскими садами. Охарактеризованы основные запросы родителей к системе дошкольного образования: факторы, которыми они руководствуются при выборе детского сада, их представления о задачах системы дошкольного образования и о критериях качества ее работы, предпочтения в отношении режима посещения детского сада, наполняемости групп, формата работы воспитателей. Особое внимание уделено сравнению государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и частных детских садов с точки зрения возможности для родителей свободно выбирать дошкольную организацию для своего ребенка. Обсуждаются основные векторы развития системы дошкольного образования, нацеленные на создание оптимальных условий раннего развития, на выравнивание стартовых возможностей для успешных образовательных инициатив.


Доп.точки доступа:
Филатова, Людмила Михайловна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алексеева, Татьяна Ивановна.
    Эмпирическое исследование развития топологических пространственных представлений у старших дошкольников [Текст] / Алексеева Т. И. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дошкольное образование -- математические представления -- старший дошкольный возраст -- топологические пространственные представления -- элементарные математические представления -- эмпирические исследования
Аннотация: Обоснована важность развития у старших дошкольников топологических пространственных представлений, выступающих стержневым основанием общего понимания пространства. Представлена диагностическая составляющая процесса развития у детей 5-7 лет топологических пространственных представлений. Определены возможные уровни развития исследуемых представлений; приведен диагностический инструментарий их оценки. Сделан вывод о необходимости организации формирующей работы с целью повышения у воспитанников уровня овладения топологическими пространственными представлениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Балашова, Ю. С. (аспирант; педагог-психолог).
    Развитие творческих способностей детей в процессе обучения народным промыслам [Текст] / Ю. С. Балашова // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
творческие способности детей -- народные промыслы -- народно-прикладное искусство -- обучение народным промыслам -- дети -- дополнительное образование детей -- бисероплетение
Аннотация: О формировании творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народно-прикладным искусством на занятиях по бисероплетению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Благотворительный фонд наследия Менделеева.
    Итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (третье направление - дошкольное, дополнительное образование) [Текст] : краткая информационная справка НО БФНМ / Благотворительный фонд наследия Менделеева // Вестник образования России. - 2023. - № 4. - С. 73-78. - 2 прил.
УДК
ББК 74.204 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- дополнительное образование -- дошкольное образование -- информационные справки -- итоги конкурсов -- конкурсы педагогического мастерства -- конкурсы педмастерства -- конкурсы профессионального мастерства -- лучшие воспитатели -- лучшие педагоги -- лучшие учителя -- педагогическое мастерство -- педмастерство -- победители конкурсов -- призеры конкурсов -- профессиональное мастерство -- профессиональные конкурсы -- финалисты конкурсов
Аннотация: Кратко описан ход очередного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок", названы имена педагогов, ставших его победителями и призерами.


Доп.точки доступа:
Мой лучший урок, Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Боженов, Сергей Анатольевич (мэр города Астрахани).
    Сергей Боженов: "Мы планируем каждый год открывать по два новых детских сада" [Текст] / С. А. Боженов // Глава местной администрации. - 2011. - N 5. - С. 29-32 : ил.: 4 фот.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- детские сады -- интервью
Аннотация: В каждом муниципальном образовании есть свои методы и практики решения проблемы нехватки мест в детских дошкольных учреждениях. О том, как повышают в Астрахани уровень охвата детей услугами дошкольного воспитания, рассказал в интервью мэр города Сергей Боженов.


Доп.точки доступа:
Боженов, С. А. (мэр города Астрахани)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Волосовец, Т. В. (директор; кандидат педагогических наук; профессор).
    Качество дошкольного образования, предоставляемого в детских садах с этнокультурным компонентом: сравнительный анализ [Текст] / Т. В. Волосовец, Е. Н. Кириллов, А. А. Буянов // Вестник образования. - 2018. - № 20. - С. 58-64 : табл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- качество дошкольного образования -- сравнительный анализ -- этнокультурный компонент
Аннотация: Представлен сравнительный анализ результатов исследования качества дошкольного образования в детских садах с этнокультурным компонентом. Исследование проводилось Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования".


Доп.точки доступа:
Кириллов, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент); Буянов, А. А. (старший научный сотрудник; кандидат психологических наук); Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, ФГБНУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Волосовец, Т. В. (директор; кандидат педагогических наук; профессор).
    Основные тенденции развития дошкольного образования [Текст] / Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, А. А. Буянов // Вестник образования. - 2018. - № 15. - С. 66-71 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- исследования (образование) -- качество дошкольного образования
Аннотация: Об итогах исследования оценки качества дошкольного образования в России, проведенного Министерством образования и науки Российской Федерации и ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования".


Доп.точки доступа:
Кириллов, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Буянов, А. А. (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук); Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, ФГБНУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Волосовец, Татьяна Владимировна (директор).
    ФГОС дошкольного образования - это стандарт условий, а не стандарт результата [Текст] / Т. В. Волосовец ; беседовал Б. Старцев // Вестник образования. - 2014. - № 7 (2781). - С. 14-22 : фот. 1-я с. обл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- беседы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- индивидуализация образования -- интервью -- образовательный процесс в дошкольном учреждении -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- повышение квалификации педагогических кадров -- подготовка педагогических кадров -- федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация: Интервью с директором Института психолого-педагогических проблем детства Татьяной Владимировной Волосовец об изменениях в дошкольных учреждениях в связи с переходом на новый образовательный стандарт.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис (ведущий редактор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Воробьева, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование системы дошкольного физического воспитания средствами фитбол-гимнастики и хоппов [Текст] = Improvement of the system of preschool physical education by means of fitball-gymnastics and hopps / И. Н. Воробьева, Г. Т. Годжиев // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 39-44. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
двигательная активность -- двигательные навыки -- двигательные умения -- дошкольники -- дошкольное физическое воспитание -- игровые технологии -- мячи -- подготовительные группы -- физическое воспитание детей -- фитбол-гимнастика -- хоппы
Аннотация: Представлены процедура проведения и результаты исследования, направленного на выявление динамики двигательных качеств детей в системе дошкольного физического воспитания на основе комплексов упражнений с мячами, фитболами и хоппами, формирования эмоционально-положительного и ценностного отношения у дошкольников к двигательным упражнениям, спортивным играм. В работе использовались апробированные методы исследования физических качеств, биологических потребностей организма в движении, потенциала функциональных резервов организма детей дошкольного возраста. Доказывается тезис о том, что благодаря целенаправленному процессу развития двигательных способностей активно развиваются нервно-психологическое и физиологическое состояние личности.


Доп.точки доступа:
Годжиев, Георгий Тимофеевич (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Всероссийский смотр-конкурс рабочих тетрадей по организации самостоятельной работы дошкольников "Планета детей" [Текст] // Вестник образования России. - 2021. - № 3. - С. 80
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конкурсы -- всероссийские смотры-конкурсы -- дети -- дошкольники -- конкурсы -- организация самостоятельной работы -- рабочие тетради -- самостоятельная работа -- смотры-конкурсы
Аннотация: Приглашение к участию в названном мероприятии с объявлением его целей, номинаций, сроков и другой полезной для потенциальных участников информации.


Доп.точки доступа:
Планета детей, Всероссийский смотр-конкурс рабочих тетрадей по организации самостоятельной работы дошкольников
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гаврилова, А. (магистрант).
    Содержательное наполнение воспитательной функции в семье [Текст] = The Content of the Educational Function in the Family / А. Гаврилова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 2. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- воспитание детей -- воспитательные функции -- знания родителей -- требования к детям -- функции семьи
Аннотация: Рассматривается содержательное наполнение воспитательной функции в семье, компонент требования общества к ребенку и отражение этих требований в знаниях родителей о воспитании детей. Представлены результаты анализа этих знаний и определены направления акцентуации и наполнения опыта родителей по реализации воспитательной функции в четырех базовых компетенциях (физическое здоровье и безопасность, эмоциональная и поведенческая компетентность, социальная компетентность и когнитивная компетентность).
The article examines the content of the upbringing function in the family, the component of society's demands on the child and the reflection of these demands in the parents' knowledge of raising children. The results of the analysis of this knowledge are presented and the directions of accentuation and filling of the experience of parents in the implementation of the educational function in four basic competencies (physical health and safety, emotional and behavioral competence, social competence and cognitive competence) are determined.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Герасимова, Н. В.
    Интервью с заместителем председателя Государственной Думы ФС РФ, членом Комитета по труду и социальной политике Н. В. Герасимовой [Текст] / Ю. С. Игнатов // Представительная власть - XXI век. - 2008. - N 7. - С. 1-3 : фото
УДК
ББК 66.3(0),4 + 74.1
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законодательные органы власти -- исполнительные органы власти -- дошкольное воспитание -- воспитание дошкольников -- образовательные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- интервью -- беседы
Аннотация: Беседа с заместителем председателя Государственной Думы ФС РФ, членом Комитета по труду и социальной политике Н. В. Герасимовой о работе законодательных и исполнительных органов в сфере дошкольного воспитания и образования.


Доп.точки доступа:
Игнатов, Ю. С. \.\

Найти похожие

15.


    Гуткович, И. Я.
    Технология организации детских проектов в образовательном процессе дошкольного учреждения [Текст] / И. Я. Гуткович // Право и образование. - 2021. - № 9. - С. 63-68 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские проекты -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- метод проектов -- образовательные проекты -- педагогические технологии -- проекты
Аннотация: Технология и методы проектов детей в дошкольном образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Захватова, Юлия.
    "Детская" проблема российских городов [Текст] / Ю. Захватова // Российская Федерация сегодня. - 2011. - N 21. - С. 70-72 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- семейные детские сады -- частные детские сады -- города -- регионы -- муниципалитеты -- муниципально-частное партнерство -- демография -- рождаемость -- дети -- родители
Аннотация: В статье поднимается одна из острых проблем - нехватка мест в детских садах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Зырянова, Анастасия Владимировна (директор; главный редактор).
    Колонка главного редактора [Текст] / А. В. Зырянова // Вестник образования. - 2016. - № 1. - С. 3 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- доступность дошкольного образования -- дошкольное образование -- дошкольные общеобразовательные учреждения -- заработная плата педагогов -- основные общеобразовательные программы -- примерные образовательные программы
Аннотация: О Примерной программе дошкольного образования и задаче расширения доступности дошкольного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Возможности сюжетно-ролевой игры в гармоничном развитии личности дошкольника [Текст] = The possibilities of a plot-role-playing game in the harmonious development of a preschooler's personality / С. В. Илларионов, Н. С. Глазова // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 19-26. - Библиогр.: с. 24-25 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ведущая деятельность дошкольника -- гармоничное развитие личности -- геймификация -- дошкольники -- дошкольное детство -- игровые технологии -- игры -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Авторы раскрывают возможности сюжетно-ролевой игры с позиций системного подхода к гармоничному развитию личности дошкольника. Обосновывается роль игры как ведущего вида деятельности в становлении личности дошкольника. Приводятся примеры использования сюжетно-ролевых игр в интеллектуальном, трудовом, физическом, нравственном, эстетическом развитии ребёнка.


Доп.точки доступа:
Глазова, Надежда Сергеевна (студентка 4 курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Илларионов, Сергей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Формирование поведенческих навыков дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры [Текст] = Formation of behavioral skills of preschoolers in the process of story-role play / С. В. Илларионов, Д. А. Коновалова // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 128-134. - Библиогр.: с. 132-133 (17 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- культура поведения дошкольника -- поведенческие навыки -- социально одобряемое поведение -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современного дошкольного образования – формированию поведенческих навыков у дошкольников. В статье даётся анализ научной литературы по изучаемому вопросу, обосновывается сюжетно-ролевая игра, как эффективное средство формирования поведенческих навыков. Формулируется определение поведенческих навыков дошкольников, раскрываются этапы их формирования в процессе сюжетно-ролевой игры.


Доп.точки доступа:
Коновалова, Дарья Артёмовна (студентка 4 курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Арт-терапия и арт-педагогика в организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста [Текст] = Art therapy and art pedagogy in the organization of educational work with preschool children / Л. П. Илларионова, Ю. А. Земских // Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С. 32-39. - Библиогр.: с. 37-38 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
арт-педагогика -- арт-терапия -- воспитание искусством -- девиации -- образовательная среда -- поведенческие отклонения -- психическое здоровье -- социальная адаптация -- художественно-творческая деятельность -- эмоциональная культура
Аннотация: В статье рассматриваются возможности применения различных форм и методов арт-терапии, а также арт-педагогики в воспитательном процессе дошкольной образовательной организации. Доказывается, что арт-терапия является не только методом медицинского воздействия на организм человека, но может быть использована в качестве эффективного воспитательного средства в образовательных организациях любого уровня. Рассматриваются психологические механизмы различных направлений арт-педагогики. Показаны возможности арт-терапии и арт-педагогики в воспитательном пространстве дошкольной образовательной организации.


Доп.точки доступа:
Земских, Юлия Александровна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)