Поисковый запрос: (<.>K=школьная среда<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Хагес, Ж. Влияние учительско-ученических и родительско-ученических отношений на снижение достижений при работе в классе [Текст] / Ж. Хагес, О. Квок> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 102-103. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007.- Vol. 99.- N 1.- P. 575-583.
. - ISSN 1561-2465ББК 60.561.9 + 74.2 Рубрики: Социология Педагогическая социология--Техас--США Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Техас--США Кл.слова (ненормированные): школы -- школьники -- первоклассники -- школьная среда -- домашняя среда -- среда обучения -- учебные достижения -- детско-учительские отношения -- социальные связи -- школьные обязательства -- расовые различия -- гендерные различия -- школьная адаптация -- социологические исследования Аннотация: Социологическое исследование, ориентированное на оценку модели ранней школьной адаптации.
Доп.точки доступа: Квок, О. Найти похожие
|
2.
|
Либина, И. И. Влияние факторов учебной среды на физиологические показатели у подростков разного пола и возраста [Текст] / И. И. Либина, А. Н. Корденко, И. Б. Ушаков> // Экология человека. - 2004. - N 5. - С. . 51-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ). - RUMARS-ekch04_000_005_0051_1
ББК 57.3 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Россия Воронеж Кл.слова (ненормированные): школьная среда -- обучение -- подростки -- школьники -- здоровье -- физиологические показатели Аннотация: Проведен анализ частоты функциональных нарушений и хронических болезней среди школьников, оценена учебная нагрузка в исследуемой общеобразовательной школе г. Воронежа.
Доп.точки доступа: Корденко, А. Н.; Ушаков, И. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Ясвин, Витольд Альбертович. Влияние характеристик школьной среды на учебные достижения учащихся [Текст] / В. А. Ясвин, С. Н. Рыбинская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 68-72 : ил. - Библиогр.: с. 72
. - ISSN 1814-733XББК 88.49 Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- предметные результаты -- ранговая корреляция -- рейтинги школ -- учебные достижения -- школы -- школьная среда -- школьники Аннотация: На примере московских школ рассматривается соотношение характеристик образовательной среды и предметных результатов школьников. Используется ранговая корреляция параметров школьной среды и рейтингов школ.
Доп.точки доступа: Рыбинская, Светлана Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Михайлова, Оксана Рудольфовна. Восприятие школьной среды девушками с медицински диагностированной анорексией: биографическая реконструкция [Текст] = School Environment Perceptions of the Young Women with Anorexia: Biographical Reconstruction / Оксана Михайлова> // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 208-232. - Библиогр.: с. 226-229
. - ISSN 1814-9545ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Казахстан--Украина; Беларусь, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): биографии -- восприятие школьной среды -- девушки -- женщины -- нервная анорексия -- образ тела -- подростки -- представления о еде -- расстройство пищевого поведения -- соученики -- учителя -- школы -- школьная среда Аннотация: Для описания восприятия школьной среды девушками с анорексией проанализированы 50 глубинных биографических интервью с жительницами России, Беларуси, Украины и Казахстана, у которых медицински диагностирована анорексия. Возраст участниц - от 14 до 25 лет. Также проанализированы принадлежащие им самоинициированные онлайн-дневники. Выявлены способы восприятия девушками анорексии в контексте их школьного обучения: анорексия как способ отвлечься от учебы, как средство от стресса, как хобби и как часть общей перфекционистской ориентации личности. Установлена роль учителей и соучеников девушек в системе их социальных связей, а также способность этих групп людей оказывать влияние на формирование у девушек образа тела и представлений о еде.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ларионова, О. Н. Ключевые задачи реализации образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / О. Н. Ларионова> // Администратор образования. - 2010. - N 19. - С. 7-14
ББК 74.04 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- школьное образование -- дошкольное образование -- дополнительное профессиональное образование -- воспитание школьников -- школьная среда -- качество образования -- общеобразовательные учреждения -- образовательные инициативы -- национальные образовательные инициативы -- модернизация образования -- образовательная политика Аннотация: Модернизация и инновационное развитие школьного образования: основные направления национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук). Личностные результаты образования [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): групповое формирование личности -- групповые организации -- индивидуальное формирование личности -- конкурентность в школе -- личностные результаты -- личностные результаты образования -- личность -- педагогические цели -- результаты учащихся -- современные проблемы образования -- социальное управление -- школьная среда Аннотация: Новый стандарт ввёл в ранг официального понятие личностных результатов в образовании и тем самым легализовал давно назревшую проблему многокомпонентности его современного содержания. Речь идёт о том, что во времена перемен, которые переживают планета и цивилизация, человек — субъект потенциальной активности — обладает такими возможностями по преобразованию сред, которые создают угрозу существования не только той или иной цивилизации, но и жизни на Земле. Поэтому решающее значение приобретают его личностные качества и прежде всего способность к взаимопониманию, взаимодействию, умение противостоять реальным угрозам человечеству и планете.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Дзейтова, Марета Хасановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель). Миротворческое образование: направления и формы [Текст] / М. Х. Дзейтова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): миротворческое образование -- культура мира -- международные организации -- образовательные инициативы -- миротворчество -- ненасилие -- образование по правам человека -- образование для развития -- гендерное образование -- глобальное образование -- навыки жизни -- школьная среда -- учебные планы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели Аннотация: Рассмотрены основные направления и формы реализации миротворческого образования. Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций.
Доп.точки доступа: Организация Объединенных Наций; ООН; ЮНЕСКО; ЮНИСЕФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Гагаев, Андрей Александрович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). О прекрасном и о его воспитании [Текст] / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 130-142. - Библиогр.: с. 142-142 (7 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
. - ISSN 2072-3024ББК 74.200 + 87.80 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- идеалы -- онтология -- прекрасное -- рефлексия -- совершенствование -- социум -- учителя -- школьная среда -- эстетическое воспитание Аннотация: Предмет исследования - феномен прекрасного и его воспитания в человеке. Обращение к указанной реалии обусловлено дефицитом в современном социуме людей с эстетическим чувством. В качестве итогового в статье формулируется положение о целесообразности в условиях школьного воспитания понимания прекрасного в человеке как вселенской реалии и воспитания его (прекрасного) на основе педагогики невмешательства.
Доп.точки доступа: Гагаев, Павел Александрович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Ельцина, Ж. А. Образовательная среда осознанного выбора [Текст] : [опыт пед. коллектива сред. шк. N 4 г. Краснокаменска] / Ж. А. Ельцина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 8-11
ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Краснокаменск, город--Забайкальский край--Россия Общеобразовательная школа--Краснокаменск, город--Забайкальский край--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитательные системы -- образовательная среда -- осознанный выбор -- среда осознанного выбора -- воспитание гражданственности -- гражданственность -- профильное обучение -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- общественно-активный уклад школьной жизни -- уклад школьной жизни -- школьная среда -- пространство школы -- модели программно-целевого управления -- программно-целевое управление -- управление школьной средой -- опыт работы Аннотация: Образовательная среда, объединяющая систему воспитания, профильного обучения и общественно-ориентированный уклад школьной жизни.
Доп.точки доступа: Школа N 4 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Соснова, И. В. Обусловленность отношения учащихся к школе социальными условиями развития [Текст] / И. В. Соснова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 69-76
. - ISSN 1814-2052ББК 88.37 + 88.5 Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): школьная среда -- развивающие ресурсы -- субъект образовательного процесса -- активность учащихся -- пассивность учащихся -- мотивация Аннотация: Проблема пассивности учащихся.
Найти похожие
|
11.
|
Шмелев, Андрей (магистрант). Обучение за счет здоровья? [Текст] / Андрей Шмелев> // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 25-27 : 3 фото
. - ISSN 0868-488XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗОЖ -- ОБЖ -- двигательная активность -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающие технологии -- информационная работа -- физическое здоровье -- школьная среда Аннотация: О формировании мотивации к ведению здорового образа жизни в школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук). Опросник поведенческих норм и школьного климата [Текст] = Behavioral Norms and School Climate Questionnaire / Александра Бочавер, Алексей Корнеев, Кирилл Хломов> // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 55-84 : табл. - Библиогр.: с. 76-80
. - ISSN 1814-9545ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): благополучие школьников -- нормы поведения -- опросники -- психологическая безопасность -- школьная среда -- школьные нормы -- школьный климат Аннотация: Описан процесс разработки и валидизации опросника, который позволяет оценить субъективно воспринимаемое учащимися качество школьной среды с точки зрения ее психологической безопасности и благополучия. При создании опросника использован экспертный опыт психологов-практиков, работавших с подростками в российских школах.
Доп.точки доступа: Корнеев, Алексей Андреевич (кандидат психологических наук); Хломов, Кирилл Даниилович (кандидат психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Глебов, Виктор Васильевич. Оптимизация режима труда и отдыха в психофизиологической адаптации учащихся школ [Текст] / В. В. Глебов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 87-91. - Библиогр.: с. 90-91
. - ISSN 1814-733XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети -- подростки -- психофизиологическая адаптация -- работоспособность -- учащиеся -- учебные нагрузки -- физическая активность -- функциональные системы -- школьная среда Аннотация: Анализируются результаты исследований факторов школьной среды, оказывающих воздействие на функциональные системы учащихся. Рассматривается влияние физической активности, чередований учебных нагрузок и отдыха на работоспособность детей и подростков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Вульфов, Борис Зиновьевич (д-р пед. наук, профессор). Педагог и его питомцы: отношения [Текст] / Б. З. Вульфов> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 93-106
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учебные процесс -- образовательная среда -- образовательная деятельность -- учителя -- преподаватели -- студенты -- педагогическое образование -- ученики -- школьная среда Аннотация: По мнению автора, гармонии и эффективности в мире образования можно добиться только усовершенствованием взаимоотношений учителя и ученика. Именно во взаимности действий объекта и субъекта учебной среды проявляется успешность образовательной деятельности.
Найти похожие
|
15.
|
Положение о конкурсе "Лучший школьный дизайн-2007/2008" [Текст]> // Вестник образования России. - 2008. - N 13. - С. 70-72
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2007-2008 гг. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- школы -- школьный дизайн -- общеобразовательные учреждения -- учреждения образования -- образовательные учреждения -- школьная среда -- обустройство школьной среды -- обустройство помещений -- школьные помещения -- оформление помещений -- оформление школьных помещений -- положения -- официальные материалы
Доп.точки доступа: "Лучший школьный дизайн-2007/2008", конкурс Найти похожие
|
16.
|
Титкова, Вера Викторовна (младший научный сотрудник). Популярность школьников и образовательная среда школы [Текст] / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров> // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 145-167 : 5 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 161-163 (45 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость школьников -- анализ социальных сетей -- гендерные аспекты популярности -- половые различия -- популярность школьников -- школы -- школьная среда Аннотация: Исследуется связь между успеваемостью ученика и его популярностью среди одноклассников в классах с разным уровнем академической мотивации. Выборка состоит из 5906 учащихся 8-10-х классов в возрасте 14-16 лет. Данные анализировались с применением многоуровневого регрессионного анализа. Надежность полученных результатов была подтверждена применением специального диадного анализа для сетевых данных. Обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, свидетельствующие о гендерной специфике факторов популярности. Хорошая успеваемость важнее для популярности девочек, чем для популярности мальчиков. Популярность девочек положительно связана со средним баллом независимо от контекста класса. Связь между оценками мальчиков и их популярностью зависит от контекста: в классах с высокой академической мотивацией эта связь положительна, в классах с низкой мотивацией - отрицательна.
Доп.точки доступа: Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; профессор; руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая отделом средств обучения Института содержания и методов обучения РАО). Проблемы формирования и развития образовательной среды школы в контексте реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Т. С. Назарова> // Вестник образования России. - 2012. - № 1. - С. 55-70
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная среда школы -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- формирование образовательной среды -- развитие образовательной среды -- инфраструктура школы -- модернизация школы -- современное образование -- проблемы образования -- взаимодействующее обучение -- общеобразовательные учреждения -- школьные здания -- школьная среда -- педагогический инжиниринг -- архитектурно-педагогическое проектирование -- педагогическое проектирование -- школы будущего -- школьные комплексы -- система школ -- учебно-материальная база -- УМБ школы Аннотация: В статье раскрываются проблемы, возникшие в результате несоответствия образовательной среды российской школы новым вызовам времени, а также определены подходы к их решению.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Сквернословие как объективация антиценностей [Текст]> // Администратор образования. - 2022. - № 10. - С. 70-72 : рис.
ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): бранные слова -- дети -- круглые столы -- мат (языкознание) -- ненормативная лексика -- подростки -- речевая культура -- школьная среда Аннотация: О работе круглого стола "Экология речевой среды и формирование речевой культуры подрастающего поколения", в ходе которого были представлены результаты опроса общественного мнения о сквернословии в школьной среде.
Доп.точки доступа: Круглый стол "Экология речевой среды и формирование речевой культуры подрастающего поколения"; Экология речевой среды и формирование речевой культуры подрастающего поколения, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Москвич, Ю. Н. Смена парадигмы развития и проблема наращивания человеческого капитала регионов [Текст] / Ю. Н. Москвич> // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (18 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 65.9(2Рос) Рубрики: Экономика Экономика России--Россия--Российская Федерация--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): психологическая инноватика -- современные модели образования -- модели образования -- человеческий капитал -- инновационное развитие -- регионы -- постиндустриальное развитие -- российская экономика -- инновационная экономика -- конкурентоспособность регионов -- интеллект -- компетентность -- педагогическое образование -- экономическое развитие -- школьная среда -- педагогическая среда Аннотация: Анализ влияния новых целей и задач по формированию "умной" экономики на изменение социального заказа для образования в сторону приоритетного наращивания основополагающего капитала развития страны и регионов - человеческого капитала. Важность погружения школьного и педагогического образования в "региональную ментальную и культурную среду" для достижения новых результатов качества образования и воспитания. Значимые особенности населения Красноярского края. Модель их учета в новых образовательных стандартах и практике. Необходимость включения психологической инноватики в школьную и педагогическую среду.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Белова, Светлана (доцент, кандидат педагогических наук). Создание здоровой школы - утопия или реальность? [Текст] / С. Белова, С. Винокурова ; Волгоградский педагогический университет> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 229-239. - RUMARS-naro04_000_006_0229_1
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): школы -- здоровье -- школьники -- учащиеся -- здоровая школа -- насилие -- школьная среда -- гуманизация школьной среды -- школьная жизнь -- тревожность -- школьная система -- гармонизация отношений -- педагогические коллективы -- образовательная среда -- образовательное пространство Аннотация: Рассуждения о проблемах школьной жизни и возможности создания здоровой школы.
Доп.точки доступа: Винокурова, Светлана (директор средней школы N 23) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|