Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 289
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Заяц, Павел Всеволодович (кандидат исторических наук; профессор кафедры государственного и муниципального управления).
    Реализация принципа непрерывности образования в условиях перехода к национальной системе образования в современной России [Текст] = Implementation of the principle of continuity of education in the conditions of transition to the national education system in modern Russia / Павел Всеволодович Заяц, Владимир Александрович Карпов // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 211-216. - Библиогр.: с. 215-216 (7 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- базовое высшее образование -- высшее образование -- дистанционные тренинги -- дополнительное образование -- дополнительное обучение -- инновационная экономика -- инфоцыгане -- квалификация -- корпоративное обучение -- мотивации -- национальная система образования -- национальное образование -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- образование -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- образовательный процесс -- обучение -- повышение квалификации -- постановления -- просветительская деятельность -- профессиональное образование -- система образования -- социальные институты -- социология науки -- социология образования -- суверенитет -- трансформации -- указы
Аннотация: В данной статье проводится анализ развития российской модели непрерывного образования и ее характерные особенности. Также анализируется процесс трансформации системы непрерывного образования в контексте перехода к национальной системе образования в современной России. Рассмотрены проблемы предыдущей системы непрерывного образования. Также проанализированы факторы, оказывающие влияние на современную российскую систему непрерывного образования в целом. Рассмотрено существующее проблемное поле, возникшее при проведении реформ в сфере непрерывного образования. Охарактеризованы стратегические направления развития моделей реализации принципа непрерывного образования в современных реалиях. Также произведен анализ существующей нормативно-правовой основы в сфере непрерывного образования и даны рекомендации по ее усовершенствованию. Показаны и проанализированы долгосрочные проблемы, которые могут оказать негативное воздействие на формирование национальной системы непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Карпов, Владимир Александрович (студент факультета политологии; победитель конкурса студенческих работ III Майских социологических чтений памяти Заслуженного деятеля науки РФ профессора Зинченко Г. П.); Зинченко, Г. П. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Литвинова, Светлана Алексеевна (кандидат экономических наук; доцент; декан факультета управления).
    Развитие цифровой этики в вузе как фактор успешной социокультурной адаптации иностранных студентов [Текст] = The development of digital ethics at the university as a factor of successful socio-cultural adaptation of foreign students / Светлана Алексеевна Литвинова, Елена Юрьевна Золочевская // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 2. - С. 257-262 : 3 цв. диагр. - Библиогр.: с. 261-262 (6 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.9 + 32.973.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Вычислительная техника

   Применение компьютерных сетей

Кл.слова (ненормированные):
видеоконференции -- иностранные студенты -- коммуникации -- культурная адаптация -- нравственное поведение -- образование -- образовательная среда -- образовательные организации -- онлайн-образование -- пандемия -- правила поведения -- профессиональная этика -- социальная адаптация -- социальная этика -- социальные сети -- социокультурная среда -- социология воспитания -- социология образования -- студенты -- студенчество -- телеконференции -- цифровая трансформация -- цифровая этика -- цифровой этикет -- цифровые технологии -- этика образования
Аннотация: Цифровая трансформация затрагивает и систему образования. Образовательные организации в период пандемии столкнулись с массовым переходом на онлайн-образование и стремительным развитием цифровых технологий. Однако, наряду с развитием цифровых технологий, необходимо отдельно уделять внимание развитию цифрового этикета. При этом успешная социальная адаптация иностранных студентов во многом зависит от развития цифрового этикета в вузе.


Доп.точки доступа:
Золочевская, Елена Юрьевна (доктор экономических наук; профессор; заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Савченко, Ирина Александровна.
    Вектор Штера: знание в координатах города [Текст] = Stehr's vector: knowledge in the city coordinates / Савченко Ирина Александровна // Эпистемология и философия науки. - 2023. - Т. 60, № 4. - С. 173-189. - Библиогр.: с. 187-189 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
академическая свобода -- города -- городская среда -- интеллектуальная деятельность -- интеллектуальный капитал -- коммерциализация науки -- креативность -- междисциплинарные исследования -- научное знание -- научное творчество -- распространение научных идей -- социальная эпистемология -- социологи -- социология знания -- социология образования -- урбанистика -- экономика знаний -- экосистемы -- эпистемологическая урбанистика
Аннотация: Эпистемологическая урбанистика - новое междисциплинарное направление, рассматривающее город как особую экосистему с интеллектуальным ядром. Частью городской среды являются университеты, и это свойственно не только мегаполисам. Абсолютной ценностью становится свобода познания и научного творчества.


Доп.точки доступа:
Штер, Н. (социолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рябова, Лариса Владимировна (доктор философских наук; профессор кафедры философии и методологии науки).
    Личность, психологические качества, задачи и умения университетского преподавателя [Текст] = Personality, psychological qualities, tasks and skills of a university teacher / Лариса Владимировна Рябова // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 237-241. - Библиогр.: с. 241 (4 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
владение дисциплиной -- воспитание -- вузовские преподаватели -- высокомерие -- высшая школа -- дисциплина -- лекции -- личностные качества -- личность -- методика обучения -- методика преподавания -- методические материалы -- методички -- образовательные услуги -- обучение -- педагоги -- подготовка к занятиям -- преподаватели -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- преподавательская деятельность -- профессии -- профессиональная деятельность -- профессиональная этика -- профессиональные задачи -- профессиональный опыт -- профессиональный стаж -- психологические качества -- психологические черты -- самоуверенность -- самоутверждение -- семинарские занятия -- содержание образования -- социология воспитания -- социология личности -- социология образования -- университетские преподаватели
Аннотация: Статья посвящена описанию личности, сути профессиональной деятельности, статуса, психологических качеств университетского преподавателя. Автор обращает внимание на особенности подготовки вузовских преподавателей в современной России. Профессия преподавателя анализируется с содержательной, методической и психолого-педагогической стороны. Автор указывает на важную роль не только профессиональной подготовки, но и личного педагогического опыта преподавателя. В статье анализируются психологические черты и качества, присущие представителям педагогической профессии. При этом внимание обращено не только на способствующие успеху преподавательской деятельности психологические качества, но и на такие психологические особенности личности, которые препятствуют успешной работе преподавателя. Автор указывает и на социокультурные факторы, как способствующие, так и препятствующие успешной реализации профессиональных задач преподавателя.


Доп.точки доступа:
Вебер, М.; Рассел, Б.; Руссо, Ж. Ж.; Ницше, Ф.; Юнг, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Образовательная миграция молодежи и оптимизация сети вузов в разных по размеру городах [Текст] = Educational Migration of Young People and Optimization of the Network of Universities in Cities of Different Sizes / Н. К. Габдрахманов, Л. Б. Карачурина, Н. В. Мкртчян, О. В. Лешуков // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 88-116 : рис., табл. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 2013-2019 гг.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 2013-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
демография -- миграции -- молодежь -- неэффективные вузы -- оптимизация образования -- реформы образования -- социология образования
Аннотация: В результате ликвидации неэффективных вузов их общее число в России за 2013-2019 гг. ощутимо сократилось. Численность студентов при этом уменьшилась на 33%: реформа пришлась на период демографического спада в молодежных возрастных когортах. В статье анализируются последствия оптимизации сети вузов с точки зрения образовательной миграции молодежи в городах, различающихся по численности населения.


Доп.точки доступа:
Габдрахманов, Нияз Камилевич (кандидат географических наук); Карачурина, Лилия Борисовна (кандидат географических наук); Мкртчян, Никита Владимирович (кандидат географических наук); Лешуков, Олег Валерьевич (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ефимова, Галина Зиновьевна (кандидат социологических наук).
    Социальный престиж научно-педагогического работника в России и Европе: специфика субъективного восприятия профессии [Текст] = Social Prestige of a Scientific and Pedagogical Specialists in Russia and Europe: Paradoxes of Subjective Perception of the Profession / Г. З. Ефимова, М. В. Грибовский, А. Н. Сорокин // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 117-139. - Библиогр.: с. 136-138 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Европа, 2016-2018 гг.; 2019-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
глубинные интервью -- научно-педагогические работники -- педагоги -- преподаватели -- престиж профессии -- социальный престиж -- социальный статус -- социологические исследования -- социология образования -- университеты
Аннотация: С целью выявления субъективных представлений университетских преподавателей о престижности их профессии проведены глубинные интервью с научно-педагогическими работниками в университетах Европы (2016-2018 гг. ) и России (2019-2021 гг. ).


Доп.точки доступа:
Грибовский, Михаил Викторович (доктор исторических наук); Сорокин, Александр Николаевич (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Казин, Филипп Александрович (кандидат исторических наук).
    Школа сегодня и завтра глазами старшеклассников [Текст] = The School of Today and Tomorrow through the Eyes of High School Students / Ф. А. Казин, Н. Г. Лукьянова // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 155-189 : табл. - Библиогр.: с. 188 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- молодежь -- образ школы -- системы ценностей -- социологические исследования -- социология образования -- старшеклассники
Аннотация: Представления старшеклассников о современной школе и школе будущего анализируются в контексте актуальной дискуссии о системе ценностей и взглядах на жизнь, характерных для российской молодежи. Эмпирической основой исследования послужил опрос учащихся 9-11-х классов в школах Санкт-Петербурга, проведенный в ходе форсайт-сессий в рамках проекта "Твой бюджет в школах - 2021".


Доп.точки доступа:
Лукьянова, Наталия Германовна (кандидат экономических наук); Твой бюджет в школах - 2021, форсайт-сессия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Учитель в инклюзивном классе: взаимосвязь отношения к инклюзии с удовлетворенностью работой [Текст] = Teacher in an Inclusive Classroom: Relationship between Attitudes towards Inclusive Education and Job Satisfaction / Л. М. Волосникова, С. В. Игнатжева, Л. В. Федина, Ж. Ю. Брук // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 60-87 : рис. - Библиогр.: с. 80-83 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Тюмень

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное образование -- самоэффективность учителя -- социология образования -- удовлетворенность работой -- учителя
Аннотация: Успех инклюзии как организации совместного с другими детьми обучения детей с особыми образовательными потребностями в решающей степени зависит от позиции педагога. С целью выявления факторов, определяющих установки учителей в отношении инклюзивного образования проведено исследование удовлетворенности учителей работой и ее взаимосвязи с отношением к инклюзии. Эмпирические данные получены в результате опроса на основании авторского опросника учителей одной из школ Тюмени.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук); Игнатжева, Светлана Валентиновна (кандидат физико-математических наук); Федина, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук); Брук, Жанна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сорокин, Павел Сергеевич (кандидат социологических наук).
    Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи [Текст] = Education as a Source for Transformative Agency: Theoretical and Practical Issues / П. С. Сорокин, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 116-137. - Библиогр.: с. 131-134 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
действие -- научные программы -- предпринимательство -- социальные институты -- социальные структуры -- социология образования -- трансформирующая агентность -- человеческий капитал -- экономические теории
Аннотация: Цель работы - через призму проблемы "структура - действие" критически рассмотреть и сопоставить исследовательскую и практическую повестки в сфере образования, обосновать востребованность научных программ, сфокусированных на формировании созидательного потенциала проактивного действия, а также обозначить возможные теоретические основания соответствующих научных поисков как внутри дискуссий об образовании, так и за их пределами.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Осипов, А. М.
    К теории образовательной политики [Текст] / А. М. Осипов // Социологические исследования. - 2022. - № 2. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 31-33 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная политика -- принципы образовательной политики -- социология образования -- теория образовательной политики
Аннотация: Автор обосновывает значимость образовательной политики и выработки соответствующей теории в современной социологии образования. Акцентируется отставание социологической разработки названных проблем в мире и России, а также нарастающая критика образовательной политики со стороны разных научных дисциплин и профессионального сознания отраслевого персонала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бушина, Екатерина Валерьевна (кандидат психологических наук).
    Взаимосвязь аккультурации и буллинга в российских школах [Текст] = The Relationship of Acculturation and Bullying in Russian Schools / Е. В. Бушина, А. М. Каримов // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 33-59 : табл. - Библиогр.: с. 52-56 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.204
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- аккультурация -- буллинг -- дети -- иммигранты -- психологические исследования -- русские -- социальные исследования -- социология образования -- статистические данные -- школьники -- этнические меньшинства
Аннотация: Дети из этнических меньшинств в российских школах сталкиваются с рядом проблем в адаптации, включая буллинг. Проведено исследование с целью оценить взаимосвязь стратегий аккультурации школьников из этнических меньшинств и аккультурационных ожиданий российских школьников с их ролями в ситуации школьного буллинга.


Доп.точки доступа:
Каримова, Азхария Мухамадовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зинченко, Ярослава Геннадиевна (кандидат социологических наук; доцент кафедры социологии).
    Предложения по продвижению образовательного и научного потенциала Ростовской области в Республике Таджикистан [Текст] = Proposals for promotion of educational and scientific potential of Rostov region in the Republic of Tajikistan / Ярослава Геннадиевна Зинченко, Артур Дмитриевич Тур // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2022. - № 4. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки--Россия--Ростовская область--Таджикистан

Кл.слова (ненормированные):
информационные ресурсы -- информация -- коммерциализация научных достижений -- коммуникационные стратегии -- медиа-информационный ресурс -- международная деятельность -- международная кооперация -- международное сотрудничество -- научная деятельность -- научно-образовательный потенциал -- научные достижения -- научные исследования -- образовательная деятельность -- образовательные услуги -- педагогическая социология -- регионы -- социологические опросы -- социология образования -- экспертные опросы -- экспорт образовательных услуг
Аннотация: В статье рассматривается научно-образовательный потенциал Ростовской области для создания эффективной коммуникационной стратегии продвижения региона в Республике Таджикистан. На основе проведенного экспертного опроса авторами статьи были выработаны рекомендации по улучшению коммуникационных стратегий с иностранными государствами в области науки и образования, а также разработана модель медиа-информационного ресурса, эффективно позиционирующего научно-образовательный потенциал региона. Такие коммуникационные улучшения эффективны не только в части экспорта образовательных продуктов для подготовки квалифицированных кадров, но и в части экспорта наукоемких технологий и продукции научно-исследовательских организаций и предприятий Ростовской области.


Доп.точки доступа:
Тур, Артур Дмитриевич (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Давиду Львовичу Константиновскому - 85 лет! [Текст] // Социологические исследования. - 2022. - № 10. - С. 156-157 : портр. . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
социологи -- социологическая наука -- социология образования -- юбилеи
Аннотация: 28 октября отметил свой 85-летний юбилей один из признанных лидеров отечественной социологической науки, специалист в области социологии образования, доктор социологических наук, профессор Давид Львович Константиновский.


Доп.точки доступа:
Константиновский, Д. Л. (доктор социологических наук; профессор ; 1937-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чернышова, Виктория Анатольевна (начальник).
    Социологическое сопровождение как фактор повышения качества управления образованием [Текст] = Sociological support as a factor in improving the guality of education management / Виктория Анатольевна Чернышова, Анастасия Александровна Иванова, Елизавета Александровна Гринченко // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2022. - № 3. - С. 284-291 : 1 табл. - Библиогр.: с. 291 (5 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- интеллектуальные ресурсы -- национальные проекты -- образование -- образовательная политика -- образовательные акторы -- образовательные проекты -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- образовательный процесс -- оптимизация -- система управления -- системные элементы -- социальная инженерия -- социоинженерные технологии -- социологические исследования -- социологическое сопровождение -- социология образования -- управление образованием -- управленческие решения -- элементы образования -- эффективное управление -- эффективные решения
Аннотация: В рамках настоящей исследовательской работы предпринимается попытка совместить фундаментальные и прикладные исследовательские наработки и реальные потребности системы управления для достижения единственной возможной цели образования - воспитать гармонично развивающуюся конкурентоспособную личность, владеющую современными компетенциями. В статье представлен синергетический анализ детерминированности теоретико-методологической базы, социоструктурных изменений, а также модернизирующихся содержательных практик государственной образовательной политики для разработки качественно новой модели социально-политического управления системой интеллектуальных ресурсов в контексте реализации национального проекта "Образование" при помощи социологического сопровождения образовательных акторов.


Доп.точки доступа:
Иванова, Анастасия Александровна (кандидат политических наук; доцент); Гринченко, Елизавета Александровна (магистрант Института социологии и регионоведения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Рябова, Лариса Владимировна (доктор философских наук; профессор кафедры философии и методологии науки).
    Образ личности в современном социокультурном пространстве: грани и парадоксы [Текст] = Image of personality in modern sociocultural space: facets and paradoxes / Лариса Владимировна Рябова // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2022. - № 3. - С. 279-284. - Библиогр.: с. 284 (2 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание -- внешний облик -- внутренний мир -- дистантное обучение -- духовное преображение -- индивидуализация -- индивидуальная жизнь -- индивидуальность -- культура -- личность -- образование -- образовательный процесс -- обучение -- персональные качества -- самореализация -- социализация -- социально-гуманитарное познание -- социальные идеалы -- социология образования -- социум -- транслирование опыта -- успешное общение
Аннотация: В обществе и культуре всегда есть некий желанный образ личности. И чтобы понять, из чего он складывается, нужно определить и выстроить вопросы, отвечая на которые можно построить образ личности, адекватный современным социальным запросам. Формулированию вопросов о человеке и личности и выстраиванию их в определенном порядке и посвящена эта статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Образцов, И. В.
    Вовлеченность школьников в дополнительное образование и занятия иностранным языком [Текст] / И. В. Образцов, А. В. Половнев // Социологические исследования. - 2022. - № 6. - С. 101-113 : табл., рис. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дети школьного возраста -- дополнительное образование -- иностранные языки -- социология образования -- школьное образование
Аннотация: В статье анализируются состояние и перспективы развития дополнительного образования детей школьного возраста. Обосновывается вывод о возрастании его роли в формировании личности ребенка как следствие неудовлетворенности граждан качеством школьного образования.


Доп.точки доступа:
Половнев, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Ключареву Григорию Артуровичу - 65 лет! [Текст] // Социологические исследования. - 2022. - № 6. - С. 150-151 : портр. . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
профессора -- социальная философия -- социология образования -- философы -- юбилеи
Аннотация: 23 мая отметил свой юбилей доктор философских наук, профессор, специалист в области социальной философии, социологии образования и науки Григорий Артурович Ключарев.


Доп.точки доступа:
Ключарев, Г. А. (доктор философских наук; профессор ; 1957-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Как изменилось отношение учителей к технологиям спустя год после дистанта [Текст] // Вестник образования России. - 2021. - № 11. - С. 61-65
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- опросы -- педагоги -- результаты исследований -- социологические исследования -- социология групп -- социология образования -- учителя -- цифровые платформы -- цифровые сервисы -- цифровые технологии -- школьное образование -- школьные учителя
Аннотация: Результаты опроса российских учителей, проведенного с целью выяснить, как педагоги пользуются цифровыми инструментами, а также как изменилось отношение учителей к недостаткам цифровых платформ и сервисов за прошедший год.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Воеводина, Екатерина Владимировна (кандидат социологических наук).
    Роль академического инбридинга в реализации научно-исследовательского потенциала студентов из социально уязвимых слоев населения [Текст] = The Role of Academic Inbreeding in Realizing the Research Potential of Students from Socially Vulnerable Groups / Е. В. Воеводина // Власть. - 2021. - № 2. - С. 205-211. - Библиогр.: с. 210-211 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
академический инбридинг -- инвалиды -- малоимущие -- маломобильные группы населения -- социальная адаптация -- социально уязвимые слои населения -- социология образования -- студенты -- университеты
Аннотация: Особенности академического инбридинга, его виды и риски. Предпринята попытка анализа инбридинга с точки зрения реализации "третьей миссии" университетов, в рамках которой предполагается содействие развитию потенциала студентов из социально уязвимых групп населения (прежде всего, имеющих инвалидность, малоимущих). Обоснованы принципы модели "здорового" инбридинга, снижающей риски возникновения отрицательных эффектов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Высшая школа России: вынужденный и плановый переход на удалённый формат в период пандемии [Текст] = Russian Higher School: Forced Distance Learning and Planned Switch to Distance Learning During Pandemic : (опыт социологического анализа) ; (Experience of Sociological Analysis) / Алешковский Иван Андреевич, Гаспаришвили Александр Тенгизович, Крухмалева Оксана Валерьевна [и др.] // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 120-137. - Библиогр.: с. 136-137 (16 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2020 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- онлайн-образование -- пандемии -- программы развития -- социологические исследования -- социология образования -- цифровые ресурсы
Аннотация: Представлены материалы социологического исследования "Мнение преподавателей вузов России о дистанционном обучении в период пандемии", проведённого в 2020 году. Исследование выполнено в рамках Программы развития Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета "Математические методы анализа сложных систем".


Доп.точки доступа:
Алешковский, Иван Андреевич (кандидат экономических наук; директор Центра стратегии развития образования); Гаспаришвили, Александр Тенгизович (кандидат философских наук; заместитель директора Центра стратегии развития образования; доцент кафедры социологии; старший научный сотрудник); Крухмалева, Оксана Валерьевна (кандидат социологических наук; заведующая отделом Центра стратегии развития образования; доцент кафедры социологии); Нарбут, Николай Петрович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой социологии); Савина, Наталья Евгеньевна (научный сотрудник); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \междисциплинарная научно-образовательная школа московского университета\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)