Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология развития<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-65 
1.


   
    IV съезд Российского психологического общества. Направление 3: "Психология развития" [Текст] / Е. А. Сергиенко [и др. ] // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 131-135 . - ISSN Псих-олог
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
съезды -- научная деятельность -- психология развития
Аннотация: В 2007 г. в Ростове-на-Дону прошел IV Съезд Российского психологического общества.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А. (д-р психол. наук); Марцинковская, Т. Д. (д-р психол. наук); Посохова, С. Т. (д-р психол. наук); Обухов, А. С. (канд. психол. наук); Мухамедрахимов, Р. Ж. (д-р психол. наук); Головей, Л. А. (Санкт-Петербург); Сергиенко, Е. А. (Москва); Филиппова, Г. Г. (Москва); Васильева, М. Ю. (Санкт-Петербург); Знаков, В. В. (Москва); Гусельцева, М. С. (Москва); Съезд Российского психологического общества; Российское психологическое общество

Найти похожие

2.


   
    V съезд РПО: направление "Психология развития" [Текст] / Л. А. Головей [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - С. 102-107 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- съезды -- психологические общества -- психологическая наука -- симпозиумы
Аннотация: Обзор работы третьего направления V съезда Российского психологического общества "Психология развития".


Доп.точки доступа:
Головей, Л. А.; Веракса, Н. А.; Мухамедрахимов, Р. Ж.; Сергиенко, Е. А.; Филиппова, Г. Г.; Российское психологическое общество; Съезд Российского психологического общества; Психология развития, симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Артемцева, Н. Г.
    Вехи творческого поиска: к 90-летию со дня рождения А. А. Митькина [Текст] = The milestones of creative search: to the 90-th anniversary of the birth of A. A. Mitkin / Н. Г. Артемцева // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 111-113 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
вехи творческого поиска -- жизненный путь -- инженерная психология -- инженерно-психологические исследования -- научная деятельность -- психологи -- психология развития -- творческий поиск -- техническая эстетика -- эргономика -- юбилеи
Аннотация: Жизненный и научный путь А. А. Митькина. Его основные достижения в теоретических, методологических и экспериментальных исследованиях. Содержательная сторона основных его научных трудов. Вклад ученого в разработку фундаментальных проблем психологии в различных ее областях: эргономики, технической эстетики, инженерной психологии, психологии развития, системного подхода к исследованию психики.


Доп.точки доступа:
Митькин, А. А. (1929-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бугрименко, Елена Александровна.

    V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 74-86. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0074_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 74-86. - mpsh04_000_004_0074_1, 4, 74-86
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г.
   Наука. Науковедение--Организация науки

   Москва
Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- чтения -- психологи -- российские психологи -- неклассическая психология -- выготскианская психология -- психология развития -- возрастная психология -- культурно-историческая психология -- развивающееся образование -- образование -- воспитание -- личность ребенка -- личностное развитие -- классическая психология -- дихотомия психологии -- мышление -- переживание -- парадигмы развития -- субъект-объектная парадигма
Аннотация: О Пятых юбилейных Эльконинских чтениях, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося российского психолога Даниила Борисовича Эльконина, проходивших в Психологическом институте РАО в марте 2004 г.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Рубцов \в. В.\; Зинченко \в. П.\; Слободчиков \в. И.\; Леонтьев \а. А.\; Эльконин \б. Д.\; Асмолов \а. Г.\; Обухова \л. Ф.\; Венгер \а. Л.\; Тюков \а. А.\; Психологический институт РАО; Юбилейные Эльконинские чтения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Будич, Наталья Юрьевна.
    Проблема свободы в психологии [Текст] / Н. Ю. Будич // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - RUMARS-pvvu07_000_001_0040_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- свобода -- психология развития -- поведение -- свобода личности -- теории личности -- необходимость -- социальная психология
Аннотация: Рассматривается проблема свободы личности в отечественной и зарубежной психологии.


Найти похожие

6.


    Валуева, Е. А.
    Диссинхрония когнитивного развития у интеллектуально одаренных детей: структурно-динамический подход [Текст] / Е. А. Валуева, А. А. Григорьев, Д. В. Ушаков // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 55-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-63 (33 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Векслера тест -- дети -- диссинхрония когнитивного развития -- интеллект -- интеллектуально одаренные дети -- интеллектуальные способности -- когнитивное развитие детей -- одаренность -- понятия -- психология развития -- структурно-динамический подход -- термины -- тест Векслера
Аннотация: Понятие "диссинхрония" когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках структурно-динамической теории интеллекта.


Доп.точки доступа:
Григорьев, А. А.; Ушаков, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925).
    Стремление к развитию [Текст] : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа" / Василий Вахтеров // Стратегия России. - 2015. - № 6. - С. 83-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистическая теория воспитания -- дети -- научные знания -- начальная школа -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогическая наука -- психология развития -- теория воспитания -- теория педагогики -- теория развития личности -- учащиеся -- эволюционная педагогика
Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Веракса, А. Н.
    Символ как средство познавательной деятельности [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 69-70 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- знаки -- символы -- символическое опосредствование -- дошкольная психология -- обучение -- знаковое опосредствование -- познавательная деятельность -- психология спорта
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты символического опосредствования. Автор исходит из понимания символа как средства ориентировки в ситуации неопределенности. При этом символ, с одной стороны, противопоставляется знаку, а с другой - выступает в качестве переходной формы к освоению знака. Приводятся примеры применения символа в различных видах деятельности (познавательная деятельность, спортивная деятельность).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Взаимодействие чувствительности к подкреплению и семейных факторов благополучия детей и подростков [Текст] / Е. Р. Слободская [и др.] // Психологический журнал. - 2012. - С. 60-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 68-69 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
чувствительность к подкреплению -- индивидуальная чувствительность -- дети -- подростки -- семья -- семейные факторы -- психология развития -- благополучие -- родители -- просоциальное поведение
Аннотация: Взаимодействие чувствительности к подкреплению и семейных факторов у детей и подростков по данным родителей методом множественной иерархической регрессии.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р.; Ахметова, О. А.; Кузнецова, В. Б.; Риппинен, Т. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Взаимосвязь использования цифровых устройств и развития регуляторных функций у дошкольников [Текст] = Relationship Between the Use of DIgital Devices and Executive Functions Development in Preschool Children / Н. Е. Веракса, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса, Е. А. Чичинина // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С. 51-59 : табл. - Библиогр.: с. 56-59 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимосвязь -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- использование цифровых устройств -- психология развития -- рабочая память -- развитие регуляторных функций -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- цифровые устройства -- экранное время детей
Аннотация: Современные дошкольники активно пользуются цифровыми устройствами, что неизбежно влияет на развитие их регуляторных функций. Проведенное исследование показало, что дети, пользующиеся цифровыми устройствами раз в неделю, имеют более высокий уровень развития слуховой рабочей памяти, когнитивной гибкости и сдерживающего контроля, чем дети, пользующиеся цифровыми устройствами 3-4 раза в неделю. На основе полученных результатов исследования сделан вывод о необходимости контроля со стороны взрослых над использованием цифровых устройств детьми.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Бухаленкова, Д. А.; Веракса, А. Н.; Чичинина, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Воловикова, М. И.
    Научные чтения памяти Л. И. Анцыферовой [Текст] / М. И. Воловикова, Н. Е. Харламенкова // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 3. - С. 108-111 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- научные чтения -- психологи -- психология личности -- психология развития
Аннотация: Научные чтения с международным участием, посвященные 90-летию со дня рождения доктора психологических наук, профессора Л. И. Анцыферовой, состоялись 9 октября 2014 г. в Москве, в Институте психологии РАН.


Доп.точки доступа:
Харламенкова, Н. Е.; Анцыферова, Л. И. (психолог ; 1924-2013); Институт психологии РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Гетерохронность развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Heterochronicity of Dialectic Thinking Development in Preschool 5-7-Years-Old Children / Н. Е. Веракса, О. В. Алмазова, З. В. Айрапетян, К. С. Тарасова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 59-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71-73 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гетерохронность развития -- дети старшего дошкольного возраста -- диалектические задачи -- диалектические мыслительные действия -- диалектическое мышление -- мышление детей дошкольного возраста -- психология развития -- развитие диалектического мышления -- старший дошкольный возраст -- структурно-диалектическая психология -- структурно-диалектический подход
Аннотация: Структурно-диалектическая психология нацелена на развитие способности видеть пространство возможностей в неопределенных ситуациях, преодолевать противоречия и мыслить творчески благодаря совершенствованию диалектических мыслительных процессов. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Алмазова, О. В.; Айрапетян, З. В.; Тарасова, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Горустович, Андрей Сергеевич.

    Понятие о ценностных ориентациях в психологической науке [Текст] / А. С. Горустович // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 84-92. - Библиогр.: с. 91-92 (29 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0084_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 84-92. - pvvu06_000_002_0084_1, 2, 84-92
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Беларусь
    Белоруссия

    Республика Беларусь

    Брест

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология развития -- ценностные ориентации -- личностные ценности -- ценности (психология)
Аннотация: Рассматривается проблема ценностных ориентаций в психологической литературе.


Доп.точки доступа:
Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Грекова, Т. Н.

    Об архетипичности символов развития [Текст] / Т. Н. Грекова, И. И. Ильясов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_002_0041_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.41-51. - mpsh06_000_002_0041_1, 2, 41-51
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- архетипичность символов развития -- символы развития -- субъективность личности -- внутренний мир человека -- индивидуальное сознание -- сознательное -- бессознательное -- психология развития -- развитие личности
Аннотация: На современном этапе одной из актуальных проблем психологии становится изучение различных форм и уровней субъективного в человеке. Субъективность признается психологической реальностью. В статье проблема субъективности решается в рамках семантического анализа индивидуальных значений и личностных смыслов понятия "развитие".


Доп.точки доступа:
Ильясов, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Дифференциальная диагностика когнитивного и психомоторного развития детей четырех лет [Текст] = Differential diagnosis of cognitive and psychomotor development of children of four years / А. Д. Наследов [и др.] // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 59-75 : табл., рис. - Библиогр.: с. 70-75 (57 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети четырех лет -- дифференциальная диагностика -- задержка психического развития -- когнитивное развитие детей -- математические модели -- нормативное развитие -- психическое развитие детей -- психологическая диагностика -- психология развития -- психомоторное развитие детей -- способности -- факторная структура способностей -- четырехлетние дети
Аннотация: Исследование посвящено определению критериев когнитивного и психомоторного развития 4-летних детей для выявления потенциальной зоны риска возможной задержки психического развития. На основе результатов исследования разработана структурная математическая модель, позволяющая оценивать вероятность принадлежности ребенка к группе с нормативным развитием или к группе детей с задержкой психического развития.


Доп.точки доступа:
Наследов, А. Д.; Мирошников, С. А.; Защиринская, О. В.; Ткачева, Л. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Егорова, Марина Сергеевна.
    Развитие как предмет психогенетики [Текст] / М. С. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67 (38 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 57. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss57_ad1 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3 + 88.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психогенетика -- психогенетические исследования -- индивидуальные различия -- средовые влияния на развитие -- генотипические влияния на развитие -- фенотипические дисперсии признаков -- генотипические факторы развития -- средовые факторы развития
Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик.


Найти похожие

17.


   
    Елена Алексеевна Сергиенко [Текст] = Elena Alekseevna Sergienko // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 122-124 : фот. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
научная деятельность -- психологи -- психология развития -- системно-субъектный подход -- факты биографии -- эмоциональный интеллект -- юбилеи
Аннотация: В октябре 2019 г. отмечает юбилей Е. А. Сергиенко - доктор психологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН, профессор. Она много лет разрабатывает системно-субъектный подход в психологии, в последние годы изучает проблему эмоционального интеллекта.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Е. А. (1949-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ефимов, Валерий Сергеевич (кандидат физико-математических наук; доцент; директор).
    Концепт "студенческий опыт" с позиции философской антропологии и психологии развития [Текст] = The Concept "Student Experience" from the Point of View of Philosophical Anthropology and Developmental Psychology / Ефимов Валерий Сергеевич, Лаптева Алла Владимировна // Высшее образование в России. - 2024. - № 3. - С. 28-48. - Библиогр.: с. 43-45 (35 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропная модель отношений -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные модели -- психология развития -- студенческий опыт -- университеты -- философская антропология
Аннотация: Представлен новый концепт студенческого опыта, соответствующий ключевой позиции университета как института развития человека и общества.


Доп.точки доступа:
Лаптева, Алла Владимировна (специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Жуланова, Ирина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Гуманитарный вектор высшего образования сегодня: намерения и возможности [Текст] / И. В. Жуланова, А. М. Медведев // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 37-42 : фот. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 87 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- дифференциальная психология -- гуманитарная психология -- философия образования -- профессиональное образование -- высшее образование -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- личностно ориентированная парадигма -- субъектно ориентированная парадигма -- субъектно-личностное развитие -- личность -- человек и профессия -- профессия и человек -- профориентация -- свобода -- всеобщий труд -- труд
Аннотация: Выделены общие основания необходимости перехода высшего профессионального образования к новой образовательной парадигме, ориентированной на субъектно-личностное развитие. Рассмотрены подходы к решению проблемы перехода к субъектно-личностной парадигме в профессиональном образовании через отношение "человек - профессия". Дан анализ категории "личность" в отечественной психологии развития и в отечественной философии образования.


Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Михайлович (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии); Сериков, В. В. \.\; Слободчиков, В. И. \.\; Исаев, Е. И. \.\; Ильенков, Э. В. \.\; Фромм, Э. \.\; Маркс, Карл \.\; Арсеньев, А. С. \.\; Дьяченко, М. И. \.\; Кандыбович, Л. А. \.\; Маркс, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Знаменская, И. И.
    Привязанность матери к плоду: факторы формирования и практическое применение конструкта [Текст] = Maternal Fetal Attachment: Factors of Formation and Practical Application of the Construct / И. И. Знаменская, Т. Г. Ярославцева // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 2. - С. 72-83 : рис. - Библиогр.: с. 79-83 (44 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
антенатальная привязанность -- беременные женщины -- перинатальная привязанность -- перинатальные потери -- перинатальный период -- плод при беременности -- пренатальная привязанность -- привязанность матери к плоду -- психология развития -- ребенок в утробе -- эмоциональная связь
Аннотация: Обсуждается теоретический конструкт "привязанность матери к плоду", называемый в литературе также антенатальной, перинатальной или пренатальной привязанностью и описывающий эмоциональную связь беременной женщины с ребенком в утробе. Описываются методики исследования антенатальной привязанности. На основе обзора формулируются практические следствия для работы с людьми, столкнувшимися с перинатальной потерей.


Доп.точки доступа:
Ярославцева, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-65 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)