Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая антропология<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Грешилова, И. А.
    Проблема становления личности с позиции философской антропологии [Текст] / И. А. Грешилова // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 106-116 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- становление личности -- философские учения -- человек -- сущность человека -- бытие -- человеческое бытие -- антропология -- педагогическая антропология -- воспитание -- образование -- история философии
Аннотация: Человек как уникальное явление мироздания получил самую разнообразную трактовку в различных философских учениях. В статье проблема становления личности рассмотрена с учетом, как основных установок философской антропологии, так и современной социокультурной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Грешилова, И. А. (кандидат философских наук, исполняющий обязанности ректора Забайкальского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
    Андрагогическая модель обучения в контексте современной философии образования [Текст] / И. А. Грешилова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 4. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39(5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- андрагогика -- философия образования -- повышение квалификации -- образовательные процессы -- инновационное образование -- педагогические работники -- педагоги -- обучение взрослых -- вузы
Аннотация: Рассмотрена андрагогическая модель обучения с позиции современной философии образования. Анализируются особенности обучения взрослых в контексте тенденций обновления и совершенствования модели повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пичугина, В. К. (кандидат педагогических наук).
    Антропологический тезаурус педагогики постмодерна [Текст] / В. К. Пичугина // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 79-91. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологизация -- антропологический дискурс -- антропологический принцип -- антропологическое измерение -- антропологическое пространство -- педагогика постмодерна -- педагогическая антропология -- педагогическая реальность -- тезаурус педагогики
Аннотация: Определено научное понимание антропологического тезауруса педагогики постмодерна как средства изучения педагогической реальности. Исходя из целостного представления процесса и логики становления и развития педагогической антропологии, уточнены понятия, образующие онтологический и методологический уровни тезауруса, и характер взаимосвязи между ними.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук).
    Проект практической психологии К. Д. Ушинского [Текст] / В. А. Мазилов // Человек. - 2015. - № 6. - С. 107-117 : портр. - Библиогр.: с. 117 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.1 + 88.492
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в.

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- практическая психология -- русские педагоги
Аннотация: Анализируется вклад Константина Дмитриевича Ушинского, известного более как педагога, в создание отечественной практической психологии.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; заместитель заведующего).
    Гуманитарная экспертиза [Текст] / Бирич Инна Алексеевна // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антрополого-педагогический подход -- гуманистическое образование -- гуманитарная экспертиза -- европейское образование -- законы -- инновации в образовании -- история европейского образования -- история педагогических движений -- история школьного образования -- международные федерации -- модернизация образования -- новая школа -- новое воспитание -- образовательные системы -- официальные материалы -- педагогическая антропология -- педагогические движения -- педагогические методики -- педагогическое наследие -- российское образование -- системы образования -- учителя -- философия образования -- французские педагоги -- школьное образование
Аннотация: Автор размышляет о продуктивности идей Новой школы, которые становятся особенно актуальными в контексте идей модернизации образования. В статье представлена история "Новой школы" как социального проекта, показано, что в 20-е годы ХХ столетия в Европе существовало активное педагогическое движение "Новая школа", выросшее из движения "Новое воспитание".


Доп.точки доступа:
Френе, С. (французский педагог ; 1896-1966); Международная федерация сторонников Новой школы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Новичкова, Г. А. (кандидат философских наук ; старший научный сотрудник).
    Тенденции педагогической антропологии [Текст] / Г. А. Новичкова // Вестник Российского философского общества. - 2011. - N 1 (57). - С. 131-134 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- педагогическая антропология -- критические тенденции -- биологические тенденции
Аннотация: О современном развитии и становлении антропологического применения к воспитанию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Солодунова, Л. Ю.
    Этапы развития педагогической антропологии в России [Текст] / Л. Ю. Солодунова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 124-126. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- повышение квалификации учителей -- воспитатели -- воспитуемые
Аннотация: Анализируется история развития идей педагогической антропологии в российской педагогике, выделяются шесть этапов ее развития. Для ознакомления с достижениями педагогической антропологии широких масс учителей предлагается использовать потенциал системы повышения квалификации работников образования.


Найти похожие

8.


    Максаков, А. Д.
    Развитие антропологической направленности учителя в процессе его профессиональной подготовки [Текст] / А. Д. Максаков // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 14-16. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- антропологическая направленность -- профессиональная деятельность -- учителя
Аннотация: В статье раскрывается понятие педагогическая антропология, как теоретическое основание педагогической теории и практики, которая является ядром педагогических наук, профессиональной подготовки педагога, так как дает системное и целостное представление о человеке как предмете педагогической деятельности.


Найти похожие

9.


    Гендина, Н. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств).
    Информационная культура личности и задачи инновационного образования [Текст] / Гендина Н. И. // Университетская книга. - 2010. - N 4. - С. 60-64 : ил. - Окончание. Начало в N 3
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатизация образования -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационное общество -- креативность -- педагогическая антропология -- повышение квалификации -- подготовка кадров -- экономика знаний
Аннотация: В настоящее время информационную культуру все чаще трактуют как особый феномен информационного общества. Она является важнейшим фактором успешной профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Емельянов, Борис Владимирович.
    Памфил Юркевич: постулаты педагогической антропологии [Текст] / Б. В. Емельянов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 1 (88). - С. 159-167. - Библиогр.: с. 166-167 (7 назв. ) . - ISSN 0131-2227
УДК
ББК 87.3(2) + 74.03 + 88.37 + 86.37
Рубрики: Философия--Россия, 19 в.
   Философия России и СССР

   Образование. Педагогика--Россия, 19 в.

   История образования

   Психология--Россия, 19 в.

   Психология личности

   Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия, 19 в.

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
история русской философии -- христианская антропология -- педагогическая антропология -- теория духовности -- нравственность -- христианские педагоги -- христианские философы -- воспитание -- цели воспитания
Аннотация: Статья посвящена одному из зачинателей русской христианской педагогики Памфилу Даниловичу Юркевичу, приводится его интеллектуальная биография, излагаются его идеи, опирающиеся на начала психологии, физиологии и логики.


Доп.точки доступа:
Юркевич, П. Д. (1827-1874)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Новичкова, Г. А.
    Проблемы воспитания и образования в трактовке Карла Ясперса [Текст] / Г. А. Новичкова // Философские науки. - 2011. - N 3. - С. 65-78. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77-78 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Германия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- человек -- личность -- общество -- культура -- духовность -- гуманизация образования -- воспитание -- реформы образования -- высшее образование -- философы
Аннотация: В статье исследуются педагогические идеи немецкого философа Карла Ясперса, одна из которых - идея преемственности эпох и поколений, их духовного взаимообогащения, его роль в реформе высшего образования в Германии.


Доп.точки доступа:
Ясперс, К. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Tsiguleva, O. V.
    Human Capital Humanitarianization in the Context of an Anthropological Approach to Educa [Text] = Гуманитаризация человеческого капитала в контексте антропологического подхода к образованию / O. V. Tsiguleva, S. I. Pozdeeva // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2021. - № 467 (июнь). - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (15 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманизация образования -- гуманитаризация человеческого капитала -- педагогическая антропология -- человеческий капитал
Аннотация: Анализ понятия "человеческий капитал" в контексте антропологического подхода. Гуманитаризация человеческого капитала проявляется в рамках педагогической антропологии.


Доп.точки доступа:
Pozdeeva, S. I.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Романов, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук).
    Историк педагогики Б. М. Бим-Бад: 80 лет со дня рождения [Текст] = Education historian B. M. Bim-Bad: 80th anniversary / А. А. Романов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 (12 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- научная деятельность -- педагогическая антропология -- педагогические идеи -- российские педагоги -- советские педагоги -- юбилеи
Аннотация: Рассматриваются работы теоретика педагогики и философии образования Бориса Бим-Бада, осуществившего в нашей стране в 1980–1990-е годы переосмысление характера и особенностей историко-педагогического знания, а также разработку антропологического фундамента теории и практики образования.


Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Тимофеева, Светлана Валериановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование культурного кода человека как педагогическая проблема [Текст] = Formation of the cultural code of a person as a pedagogical problem / С. В. Тимофеева // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- культура -- культурный код человека -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- теоретическая педагогика -- человеческое сообщество -- эволюция
Аннотация: В статье отражены актуальные проблемы воспитания молодежи в современном обществе, исследованы негативные и разрушительные процессы, охватившие духовную сферу современной человеческой цивилизации и затрудняющие становление и развитие духовного человека, рассмотрена сущность понятия "культурный код человека" и обоснованы возможные формы его формирования у современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Моисеев, Н. Н. (российский ученый ; 1917-2000)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Щербинин, Алексей Александрович (директор).
    Право как личностная ценность и педагогический феномен [Текст] = Law as a personal value and pedagogical phenomenon / А. А. Щербинин // Вестник Псковского государственного университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. - 2023. - № 18. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 79 (11 назв.) . - ISSN 2413-8215
УДК
ББК 74.200 + 67.404
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Право

   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- личностные ценности -- личность -- педагогическая антропология -- педагогический феномен -- право -- правовая культура -- правовое образование -- правопонимание -- справедливость -- философско-антропологический подход
Аннотация: Об определении ценностных основ права в общей структуре ценностей личности и необходимости ориентации правового воспитания на формирование личностного отношения к праву как ценности.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Романов, Алексей Алексеевич.
    Великий педагог и великий психолог К. Д. Ушинский (к 200-летию со дня рождения) [Текст] / А. А. Романов, И. С. Ганишина // Человек: преступление и наказание. - 2023. - Т. 31 (1-4): (1-4), № 3. - С. 489-502. - Библиогр.: с. 500-501 (20 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
великие педагоги -- великие психологи -- педагогическая антропология -- педагогическая психология -- практическая психология -- русские педагоги -- русские психологи -- юбилеи
Аннотация: Статья подготовлена в рамках научных мероприятий Года педагога и наставника и посвящена 200-летию со дня рождения великого подвижника отечественного образования К. Д. Ушинского. Основной целью статьи явилось определение тех содержательных аспектов научных трудов К. Д. Ушинского, концептуальных идей, выводов, которые позволили бы характеризовать его не только в качестве великого педагога, но и великого психолога.


Доп.точки доступа:
Ганишина, Ирина Сергеевна; Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Студеникин, Сергей Иванович (кандидат технических наук).
    Педагогико-антропологические аспекты сохранения психического здоровья на примере жизни Стивена Хокинга [Текст] / С. И. Студеникин // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 10. - С. 52-56 : цв. фот. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
Хокинга феномен -- астрофизики -- выдающиеся личности -- культура здоровья -- научная деятельность -- неизлечимо больные люди -- общечеловеческая культура -- педагогическая антропология -- психологические исследования -- ученые -- феномен Хокинга
Аннотация: Под педагогико-антропологическим углом зрения к развитию, сохранению, адаптации и мобилизации здоровья человека в экстремально неблагоприятных жизненных обстоятельствах рассмотрены биографические факты жизни и деятельности всемирно известного британского ученого-астрофизика Стивена Хокинга. Проанализированы причины и факторы, способствовавшие мобилизации психических возможностей и резервов, внутренних психоэнергетических и эмоциональных ресурсов сохранения и укрепления психического здоровья С. Хокинга на фоне ухудшающегося, невосстанавливаемого состояния физического здоровья и наличия непреходящей угрозы самой жизни человека, а также замедляющие регресс здоровья физического. систематизированы и обобщены полученные результаты, сформулированы выводы и предложения практического и теоретического характера.


Доп.точки доступа:
Хокинг, С. (британский астрофизик ; 1942-2018)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Антропологические проблемы отечественного образования [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 3-13
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание человека -- выдающиеся педагоги -- педагогическая антропология -- самоопределение выпускников
Аннотация: Основоположник отечественной педагогики К. Д. Ушинский одним из первых в истории педагогической мысли обосновал, что высшая цель и ценность образования – Человек. "Основной целью воспитания человека, - писал К. Д. Ушинский, - может быть только сам человек, так как все остальное в этом мире (и государство, и народ, и человечество) существует только для человека". Фундаментальный труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" замысливался автором как психолого-педагогическое обоснование образования, ориентированного на воспитание человека "во всех отношениях". Современные исследователи единодушны в том, что идеи и положения "Педагогической антропологии" К. Д. Ушинского не только не потеряли своей актуальности, но по-настоящему еще не освоены педагогическим сообществом.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог; писатель; основоположник научной педагогики в России ; 1823-1871)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Муравьев, Виктор Викторович (доктор философских наук; профессор).
    Образование как способ связи поколений [Текст] / Муравьев Виктор Викторович // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 55-64 : 1 фот. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
ашрамы -- взрослые и дети -- возникновение образования -- возрастные группы -- возрастные периоды -- воспитание детей -- восточные цивилизации -- дети и взрослые -- древневосточные цивилизации -- древнее общество -- древнеиндийская цивилизация -- древнекитайская цивилизация -- древние цивилизации -- индийская цивилизация -- инициации -- инкультурация -- история воспитания -- история образования -- китайская цивилизация -- младшее поколение -- образование -- педагогическая антропология -- поколения -- социализация личности -- старшее поколение -- цивилизации
Аннотация: Первобытная эпоха и период формирования цивилизаций были временем осознания этапов возрастных изменений и формирования норм взаимодействия индивидов разного возраста. Инкультурация осуществлялась путем вовлечения новых поколений в различные виды деятельности. В эпоху цивилизации возникает образование. Для каждой стадии индивидуальной жизни были определены главные цели, содержание естественных этапов возрастных изменений наполнилось смыслом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Исаев, Евгений Иванович (профессор; доктор психологических наук).
    Психолого-педагогическая антропология как научно-теоретическая основа образовательного процесса и педагогической деятельности [Текст] / Евгений Иванович Исаев // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 30-40 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.3 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- проектирование образовательного процесса -- развивающее обучение -- развитие человека в школе -- становление индивида -- субъективная реальность
Аннотация: Проблема развития человека в школе - одна из актуальных методологических проблем в образовании. В статье представлен всесторонний взгляд на вопросы содержания образования и развития, обосновываются психологические механизмы развития человека в образовании, раскрыты ключевые категории и основания, направленные на проектирование образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)