Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=национальные школы<.>)
Общее количество найденных документов : 104
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-104 
1.


    Авдеева, О. И.

    Концепт как основа обучения неродному языку (на примере фразеологической вербализации концептов в русском языке) [Текст] / О. И. Авдеева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 146-148. - Библиогр.: с. 148 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0146_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - С. 146-148. - vady06_000_004_0146_1, 4, 146-148
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Адыгея
    Республика Адыгея

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
вербализации концептов -- концепты -- национальные школы -- общее языкознание -- проблемы вербализации -- русская фразеология -- русский язык -- синергетика языка -- фразеологизмы -- фразеологическая вербализация -- языкознание
Аннотация: Рассматриваются проблемы использования концептов в качестве основы обучения неродному языку. О трудностях обучения фразеологическому материалу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Асланов, Дмитрий Иванович (доктор экономических наук; доцент).
    История образования в Индии в педагогической концепции Дж. П. Найка [Текст] / Д. И. Асланов, И. Н. Колесников, Е. О. Мартынова // Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 2. - С. 248-260. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Индия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- индийские ученые -- индийское образование -- индийское просвещение -- национальные школы -- педагогические концепции -- реформирование образования -- студенты -- ученые
Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс формирования, развития и реформирования образования в Индии в свете научного и практического вклада индийского ученого Дж. П. Найка, который в своих трудах раскрыл преимущественные направления развития образования в Индии с учетом интересов беднейших слоев населения.


Доп.точки доступа:
Колесников, Илья Николаевич (кандидат исторических наук; доцент кафедры креативно-инновационного управления и права); Мартынова, Екатерина Олеговна (преподаватель кафедры иностранных языков); Найк, Д. П. (индийский педагог ; 1907-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Базарова, Валентина Владимировна.
    "Национализация" и коренизация школы как составляющие национальной политики в Бурят-Монголии в 1920-1930-х гг. [Текст] = Making Schools National and their Indigenization as the National Policy Constituents in Buryat-Mongolia in the 1920s - 1930s / В. В. Базарова // Власть. - 2014. - № 10. - С. 175-179. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.3(0)5 + 74.04
Рубрики: Политика. Политология
   Национальная политика. Национальные отношения--Бурят-Монголия--СССР

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Бурят-Монголия--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
коренизация -- народное образование -- национальная политика -- национальные школы -- педагогические кадры -- реформирование национальной школы
Аннотация: Описан один из сложных периодов становления Бурят-Монголии, когда республика преступила к реализации политики коренизации государственного аппарата в том числе посредством решения вопросов реформирования национальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Базарова, Валентина Владимировна (доктор исторических наук; ведущий научный сотрудник).
    Становление национальной школы в Бурят-Монголии: битва в пути [Текст] / Валентина Базарова // Власть. - 2011. - N 7. - С. 101-104. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Бурят-Монгольская АССР--Бурятия, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
национальная политика -- государственная языковая политика -- национальные школы -- бурятская национальная школа -- бурят-монгольский язык
Аннотация: Показано становление национальной школы в Бурят-Монгольской АССР в 1920-е годы, в период коренизации, которая являлась составляющей частью государственной национальной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Базарова, Валентина Владимировна (доктор исторических наук).
    Формирование политики «национализации» школы в Бурят-Монголии [Текст] / Валентина Базарова // Власть. - 2011. - N 6. - С. 153-156. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03 + 66.3(0)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Бурятия, 20 в. 20-е гг.

   Политика. Политология

   Национальная политика. Национальные отношения

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- бурятские школы -- национальная политика -- национальные кадры -- бурятский язык -- педагогические кадры
Аннотация: О процессе становления национальной бурятской школы в первые годы советской власти, призванной выполнить ключевую задачу перехода окраинного народа Сибири к новому развитию общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бакиров, Т. (методист).

    Основы формирования экологической культуры учащихся [Текст] / Т. Бакиров // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 134-135. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0134_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 134-135. - vobr06_000_012_0134_1, 12, 134-135
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- школы -- татары -- формирование экологической культуры -- экологическая культура учащихся -- экологические знания -- религиозная культура -- народная педагогика -- традиции
Аннотация: Сформулированы концептуальные основы формирования экологической культуры учащихся национальной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бузаров, К. И.
    Интегративная направленность деятельности Научной школы "Актуальные проблемы национальной школы Северного Кавказа" в ретроспективе и перспективные ее задачи [Текст] / К. И. Бузаров // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 140-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0140_1
УДК
ББК 74.00(235.7)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 1995-2004 гг.
   Адыгея
    Республика Адыгея

    Россия

    Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- интеграция научных сил -- корпоративная деятельность -- методика обучения -- модернизация -- монографии -- научные школы -- научный потенциал -- национальные школы -- образование -- педагогика -- перспективные задачи
Аннотация: Представлены аналитические материалы интегративной направленности деятельности Научной школы. Определены перспективные ее задачи.


Доп.точки доступа:
"Актуальные проблемы национальной школы Северного Кавказа", научная школа; Актуальные проблемы национальной школы Северного Кавказа, научная школа

Найти похожие

8.


    Василеня, И. А. (зам. директора по учеб.-воспитат. работе МОУ ДОД "Дом детского творчества N 3").
    От диалога культур к толерантности [Текст] / И. А. Василеня // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 45-47
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания--Кемеровская область--Мариинский район--Россия

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- дети -- школьники -- школы (образование) -- национальные школы -- сельские школы -- татарские школы -- диалог культур (образование) -- русский народ -- татарский народ -- русские -- татары -- толерантность -- толерантное воспитание
Аннотация: В начале 90-х годов ХХ в. педагоги Куркулинской основной общеобразовательной школы Мариинского района Кемеровской области выступили с инициативой открытия национальной татарской школы. Новая учебно-организационная форма работы была сосредоточена на положительной мотивации к изучению культур русского и татарского народов. Однако в связи с реструктуризацией сельской школы Куркулинская основная общеобразовательная школа была присоединена к Лебяжинской средней общеобразовательной школе. В этой школе ученический коллектив состоит из детей русской и татарской национальностей. В такой ситуации одной из основных задач педагогов стало формирование у детей навыков толерантного поведения.


Доп.точки доступа:
Куркулинская основная общеобразовательная школа; Лебяжинская средняя общеобразовательная школа

Найти похожие

9.


    Вашкау, Нина Эмильевна (д-р ист. наук, профессор).

    Немецкая учительская интеллигенция: выбор пути [Текст] / Н. Э. Вашкау // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2005. - N 10. - С. . 21-26. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu405_000_010_0021_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Вып. 10. - С. 21-26. - vgu405_000_010_0021_1, 10, 21-26
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История СССР, 1917-1931 гг.
   Образование. Педагогика--История образования

   Поволжье
    Республика немцев Поволжья

    Россия

    РСФСР

Кл.слова (ненормированные):
большевики -- интеллигенция -- модернизация образования -- национальные школы -- немцы -- немцы Поволжья -- образовательные реформы -- педагогические кадры -- поволжские немцы -- рабфаки -- советская власть -- университеты -- учителя
Аннотация: На примере немцев Поволжья дается характеристика процесса модернизации образования в советской России в 1918-1931 годах. Рассматривается роль немецкой учительской интеллигенции в этом процессе, судьба школы в Республике немцев Поволжья.


Доп.точки доступа:
Немецкий педагогический институт; Саратовский рабфак \немецкое отделение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Власова, Татьяна Анатольевна (кандидат философских наук).
    Инклюзивные и эксклюзивные практики в системе национального образования: кейс стади школы с этнокультурным компонентом города Ижевска [Текст] / Т. А. Власова // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 2. - С. 207-220. - Библиогр.: с. 220 (12 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Удмуртия--Ижевск

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- национальные школы -- образовательная политика -- эксклюзия -- этнокультурное образование
Аннотация: В статье выявляются инклюзивные и эксклюзивные характеристики этнокультурного образования на примере городской школы, в которой реализуются программы изучения удмуртского языка и культуры. На основании данных наблюдения и интервью раскрываются проблемы и противоречия, с которыми сталкиваются учителя и ученики школ и классов с этнокультурным компонентом. Преимуществам статуса школы повышенного уровня, который обеспечивает государственную и финансовую поддержку, а также формирование сообщества взаимной поддержки, противостоят социальные барьеры, связанные с механизмами отбора учеников, а также структурные и организационные ограничения образовательных учреждений. В статье представлена попытка показать, в каких условиях исключение этнических групп может преодолеваться и трансформироваться в практики, повышающие жизненные шансы выпускников этнических школ.
This article identifies the inclusive and exclusive characteristics of ethnic education. Investigation concerns an urban school which has a program of Udmurt language and culture. Observations and interviews indicate the problems and contradictions that teachers and students of ethnic schools and classes face. Ethnic school has benefits of high school level, which provides the state and financial and community support. There are social barriers associated with the mechanisms of selection of students, as well as structural and organizational constraints of educational institutions. The article draws the conditions under which the exclusion of ethnic groups can be overcome and transformed into practice, increasing the life chances for the graduates of ethnic schools.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Габдрахманова, Гульнара Фаатовна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Институционализация российской национальной школы в поле политики [Текст] : на примере саха- и татароязычных школ республик Саха (Якутия) и Татарстан / Г. Ф. Габдрахманова // Полис: Политические исследования. - 2023. - № 3. - С. 98-113. - Библиогр. в конце ст., в сносках . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(0),4 + 74.204
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия), 20 в. 90-е гг.; 21 в. 1-я четверть

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия), 20 в. 90-е гг.; 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- институционализация -- национальные школы -- российские школы -- сахаязычные школы -- татароязычные школы -- языковые территориальные режимы
Аннотация: В статье ставится задача исследовать в эволюционном ракурсе процессы институционализации российской национальной школы в постсоветское время в контексте языкового территориального режима. Объектами изучения являются национальные школы в республиках Саха (Якутия) и Татарстан. Утверждается, что языковой территориальный режим России поэтапно обновляется в силу смены инициатив властей федерального и регионального уровней, интересов этнических групп, родительского и педагогического сообщества как участников политического взаимодействия по поводу языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Габдулхаков, А. В.

    О повышении эффективности работы с текстом учебника на уроках математики [Текст] / А. В. Габдулхаков // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 132-137. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0132_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 132-137. - inno06_000_006_0132_1, 6, 132-137
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- математика -- математические тексты -- межфазовые связи -- национальные школы -- работа с учебником -- учебники по математике
Аннотация: Автор делится опытом работы с учебником по математике на уроках в национальной школе. Чтение текста и его анализ на основе приема выявления межфазовых связей, обсуждение помогает учащимся национальных школ лучше понять и усвоить материал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Газаева, Лариса Владимировна.
    Как улучшить подготовку учителей русского языка для национальной школы? [Текст] / Л. В. Газаева // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56. - RUMARS-vose06_000_012_0052_1
УДК
ББК 74р + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
учителя русского языка -- подготовка учителей -- национальные школы -- студенты -- обучение русскому языку -- функциональный подход к обучению -- лингводидактический компонент -- творческое мышление -- развитие творческого мышления -- синтаксический материал
Аннотация: Пути улучшения подготовки учителей русского языка для национальной школы.


Найти похожие

14.


    Гаман-Голутвина, Оксана Викторовна (доктор политических наук; профессор; член-корреспондент РАН).
    Новая политическая элита Франции против старой системы рекрутирования [Текст] / О. В. Гаман-Голутвина, Д. Д. Соловьева // Полис: Политические исследования. - 2021. - № 6. - С. 60-72 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система--Франция, 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
высшие школы -- государственные служащие -- национальные школы -- политические элиты -- рекрутирование элиты -- реформы образования -- системы образования -- французские президенты -- элитное образование
Аннотация: Исследуется французский опыт институционализации процесса рекрутирования политической элиты. Рассматриваются основные рекрутирующие учебные заведения, рассчитываются индексы концентрации и монополизации этого сектора, оценивается роль Национальной школы Администрации (ENA) в процессе рекрутирования. Авторы статьи высказывают предположения относительно возможных мер оптимального реформирования системы элитного образования с целью сохранения ее достижений.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Дарья Денисовна (советник); Макрон, Э. (президент Франции ; 1977-); Национальная школа Администрации; ENA
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ганиева, Г. (соискатель).
    Приобщение к культуре народов своего региона [Текст] / Г. Ганиева // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 148-149. - Библиогр.: с. 149 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0148_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Татарстан Республика

    Набережные Челны

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- национальная культура -- культура -- национальное воспитание -- национальные школы -- учителя начальных классов -- младшие школьники -- школьники -- культурологические программы
Аннотация: О разработке культурологической программы по приобщению младших школьников национальной школы к культуре народов Татарстана.


Доп.точки доступа:
Набережно-Челнинский государственный педагогический институт

Найти похожие

16.


    Гарипов, Ягфар Закирович (кандидат философских наук).
    Тенденции языкового развития населения республик Поволжья [Текст] / Я. З. Гарипов // Человек. - 2014. - № 3. - С. 170-174 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание
   Языковая политика--Татарстан--Россия--Поволжье

Кл.слова (ненормированные):
государственные языки -- национальные школы -- проекты -- родной язык -- русский язык -- татарский язык -- титульные языки -- хартии -- этническая устойчивость -- языковая политика
Аннотация: На результатах исследований показаны устойчивый рост позиций русского языка в республиках Поволжья и спад приобщения титульных наций к своим этническим родным языкам. Выдвигается идея разработки Российской хартии региональных языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Гармаева, К. Н.
    Создание культурно-образовательной ассоциации, реализующей инновационные проекты в школе [Текст] / К. Н. Гармаева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 161-163 . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Бурятия--Россия--Хоринск, районный центр

Кл.слова (ненормированные):
проекты в школе -- этнопедагогика -- национальные школы -- школы -- национально-региональные системы образования -- образовательные ассоциации -- ассоциации -- инновационные программы
Аннотация: Рассматривается опыт организации культурно-образовательной ассоциации, успешно реализующей инновационные проекты в средней школе сельской местности Бурятии.


Доп.точки доступа:
Хоринская средняя общеобразовательная школа N 1

Найти похожие

18.


    Гасанова, С. Х.
    Научные основы обучения устной русской речи в дагестанской начальной школе [Текст] / С. Х. Гасанова, Э. З. Сантуева // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- диалогическая речь -- коммуникации -- литературное чтение -- монологическая речь -- национальные школы -- речевая деятельность
Аннотация: Предлагается способ введения, закрепления и активизации языкового материала, принципы его организации в учебных целях, система упражнений для развития навыков и умений по каждому виду речевой деятельности, диалогической и монологической, в условиях отсутствия русской языковой среды.


Доп.точки доступа:
Сантуева, Э. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Голубчик, Т. И.

    Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации [Текст] / Т. И. Голубчик, Л. П. Канаева // Регионология. - 2006. - N 2. - С. . 312-313. - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_002_0312_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 312-313. - regi06_000_002_0312_1, 2, 312-313
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки
   Мордовия
    Россия

    Российская Федерация

    РФ

    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- национально-русское двуязычие -- двуязычие -- мордовско-русское двуязычие -- мордовские языки -- билингвизм -- национальное образование -- финно-угорские регионы -- национальные школы
Аннотация: 24-26 мая 2006 г. в г. Саранске состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция "Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации". Об итогах конференции.


Доп.точки доступа:
Канаева, Л. П.; "Состояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах Российской Федерации", межрегиональная научно-практическая конференцияСостояние национально-русского двуязычия в финно-угорских регионах, межрегиональная научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Горячев, Юрий (научный руководитель кафедры ЮНЕСКО "Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов"; кандидат исторических наук).
    Международные аспекты этнокультурного образования в условиях нарастания миграционных процессов [Текст] / Ю. Горячев, В. Захаров, Е. Омельченко // Международная жизнь. - 2022. - № 12. - С. 120-129. - Библиогр.: с. 128-129 (22 назв.)
УДК
ББК 74.04 + 66.4(0),3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР--США; Европа; Канада, 20 в.; 21 в. первая треть
   Организация образования--Россия--СССР--США; Европа; Канада, 20 в.; 21 в. первая треть

   Политика. Политология--Россия--США--Европа; Канада, 21 в. первая треть

   Международные проблемы--Россия--США--Европа; Канада, 21 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
адаптация мигрантов -- интеграция мигрантов -- культура мира -- международное образование -- миграционные процессы -- национальные школы -- родные языки -- русская культура -- русский язык -- этнокультурное образование -- этнокультурный компонент
Аннотация: Количество прибывших в разные страны мира людей превысило показатели роста населения: доля международных мигрантов в общей численности населения мира увеличилась с 2, 8 % в 2000 году до 3, 2 % в 2010-м и до 3, 6 % в 2020 году.


Доп.точки доступа:
Захаров, Владимир (заместитель генерального директора); Омельченко, Елена (декан факультета регионоведения и этнокультурного образования; профессор; кандидат исторических наук); ЮНЕСКО; Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культурыООН, международная организация; Организация Объединенных Наций, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-104 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)