Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модернизация высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 183
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    (2010)
    [Материалы "круглого стола"] [Текст] // Вестник аналитики. - 2010. - N 3. - С. 86-96. - Продолж. Начало в N 2
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- высшее образование -- конкурентность высшего образования -- модернизация высшего образования -- финансирование высшего образования -- образовательные технологии
Аннотация: Участники "круглого стола" обсуждали проблемы современного высшего образования в России и его перспективы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абилов, М. Н. (кандидат философских наук; доцент).
    Индексом Хирша по философии: как там, у "федералов"? [Текст] : философский взгляд со стороны / М. Н. Абилов // Совет ректоров. - 2015. - № 9. - С. 48-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (4 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Хирша индексы -- индексы Хирша -- модернизация высшего образования -- преподавание философии -- реформирование высшего образования -- учебные курсы -- федеральные университеты -- философия -- философское образование
Аннотация: Рассматривается необходимость перестройки преподавания философии в отечественных вузах. При этом автор указывает на то, что надежды на федеральные университеты как центры модернизации в отношении философии не оправдались. Поэтому реформирование курса философии следует осуществлять самостоятельно, не дожидаясь помощи от федеральных университетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Агарков, Сергей Анатольевич (доктор экономических наук).
    Модернизация высшего образования региона в условиях экономической глобализации: проблемы и решения [Текст] / С. А. Агарков // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С. 2-8 : фот. - Библиогр.: с. 8 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Арктика--Мурманская область

Кл.слова (ненормированные):
арктические территории -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- модернизация высшего образования -- образовательные экосистемы -- опорные вузы -- северные регионы -- социально-экономическое развитие -- формирование опорных вузов -- экосистемный подход
Аннотация: Актуальные проблемы повышения вклада высшего образования в социально-экономическое развитие региона. Формирование современной региональной сети высших учебных заведений на основе экосистемной концепции, комплексно учитывающей специфику региональной системы хозяйствования на примере развития высшего образования в Мурманской области и в Арктическом регионе в целом.


Доп.точки доступа:
Мурманский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Аникеева, Ольга Александровна (кандидат исторических наук; доцент; профессор кафедры психологии и социальной работы).
    Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / Ольга Аникеева // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45 : 4 фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- ВПО -- вузы -- выпускники вузов -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- модернизация высшего образования -- подготовка кадров -- ППС -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- социологические исследования -- социология образования -- субъекты образовательного процесса -- университеты -- условия труда преподавателей вузов
Аннотация: Процесс модернизации высшего профессионального образования - одна из самых "болевых" точек современного профессионального сообщества, а потому - одна из самых дискуссионных для всех, кто в этой сфере занят. Среди проблем, обсуждающихся на страницах научной периодики, проблема социального статуса и роли профессорско-преподавательского состава не выглядит самой значимой. А ведь от состояния этой социально-профессиональной группы зависит успешность (или неуспешность) всего процесса. Модернизация высшего профессионального образования не может разрабатываться и реализовываться без специальной программы изменения качественного состава преподавателей, программы не карательно-контролирующей, а создающей возможности для творчества и созидания.


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет туризма и сервиса
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Анимица, Е. Г.
    Высшее образование - стратегический капитал России [Текст] / Е. Г. Анимица, М. Д. Шарыгин // Вестник Пермского университета. - 2007. - Вып. 6 (11). - С. 46-53. - Назв. вып.: Университетское образование. Классический университет в российском образовательном пространстве
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал нации -- подготовка кадров -- качество образования -- модернизация высшего образования -- информационные технологии -- единое образовательное пространство
Аннотация: В статье ставятся проблемы модернизации российского высшего образования, связанные с присоединением России к Болонской конвенции и вовлечением ее в единое образовательное пространство высшей школы. Успешное протекание процессов модернизации возможно прежде всего на основе оптимального сочетания наиболее позитивных общеевропейских тенденций развития высшей школы и отечественных традиций, обеспечивающего сохранение и приумножение последних.


Доп.точки доступа:
Шарыгин, М. Д.

Найти похожие

6.


    Анищенко, Вадим Семенович (доктор физико-математических наук; профессор; заведующий; заслуженный деятель науки РФ; лауреат премии Международного научного фонда им. А. фон Гумбольда).
    Об опыте количественной оценки эффективности работы преподавателей в Саратовском Национальном исследовательском университете [Текст] / В. С. Анищенко, Е. Г. Елина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские университеты -- кадровая политика -- контракты -- модернизация высшего образования -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинги -- университеты -- эффективность -- эффективность труда преподавателей
Аннотация: Представлены данные статистического анализа результатов рейтинговых баллов для различных категорий преподавателей Саратовского государственного университета. Обоснована необходимость применения системы рейтингов в условиях возросших требований к учреждениям ВПО по повышению их эффективности.


Доп.точки доступа:
Елина, Елена Генриховна (доктор филологических наук; профессор; проректор по научно-методической работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Антонова, Ольга Геннадьевна (доктор социологических наук; профессор).
    Социальные функции высшего образования в контексте новой образовательной парадигмы [Текст] / О. Г. Антонова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 1 (45). - С. 89-98. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационное общество -- модернизация высшего образования -- непрерывное образование -- образовательные парадигмы -- социальные функции -- функции высшего образования
Аннотация: В статье анализируются социальные функции образования и тенденции развития российской высшей школы в условиях перехода к новой образовательной парадигме. Цель исследования - выявить характер изменений функций высшего образования под воздействием процессов модернизации. Модернизационные процессы в образовании вызваны сменой типов общества, изменением научных парадигм, культурных ценностей и ценностных ориентаций. Одно из важных направлений современного образования – изменение его целей, переориентация на удовлетворение потребностей личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Аркусова, Ирина Владимировна (канд. психол. наук, доц., член-кор. Академии педагогических и социальных наук).
    Об интенсификации обучения иностранному языку в условиях реформирования высшего военного образования [Текст] / И. В. Аркусова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 287-297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшее военное образование -- высшее образование -- гуманитарное образование -- инновации в образовании -- иностранные языки -- модернизация высшего образования -- обучение иностранным языкам -- педагогические технологии -- преподавание иностранных языков -- реформирование образования
Аннотация: Автор делает упор на специфику образовательного процесса в военном вузе. Показано значение интенсификации обучения иностранному языку в условиях реформирования высшего образования.


Найти похожие

9.


    Бабин, Александр.
    Чья повестка? [Текст] / Александр Бабин, Андрей Косолапов, Сергей Митрофанов // Эксперт. - 2007. - N 41. - С. 94-96, 98. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - code, eksp. - year, 2007. - no, 41. - ss, 94. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-eksp07_no41_ss94_ad1 . - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реорганизация высшего образования -- модернизация высшего образования -- реформа высшего образования -- образовательная логистика -- проблемы высшего образования -- федеральные университеты -- объединение университетов -- субъекты модернизации образования
Аннотация: Предложения к программе реорганизации системы высшего образования в России, предложенной в статье "Эксперта" (N 32) "Высшее образование: повестка 2008-2016" (по итогам обсуждения в Центре корпоративного предпринимательства Владивостока).


Доп.точки доступа:
Косолапов, Андрей; Митрофанов, Сергей; Волков, Андрей \а.\; Ливанов, Дмитрий \д.\; Фурсенко, Андрей \а.\

Найти похожие

10.


    Барышникова, Г. Б. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Реализация компетентностного подхода в экологическом образовании студентов в условиях модернизации высшего образования [Текст] / Г. Б. Барышникова // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 20.1 + 74р
Рубрики: Экология
   Общие вопросы охраны окружающей среды

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентностный подход -- модернизация высшего образования -- педагоги -- подготовка педагогов -- студенты -- экологическая компетентность -- экологическое образование
Аннотация: Рассматриваются роль компетентностного подхода в экологическом образовании студентов, основные ориентиры экологического образования, представлены схема и основные направления формирования экологической компетентности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бейшеев, А. Ф.
    Вам высшее образование? Зайдите завтра [Текст] / А. Ф. Бейшеев // Совет ректоров. - 2015. - № 4. - С. 9-11 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- проблемы высшего образования -- реформирование высшего образования
Аннотация: Рассматривается современное состояние и проблемы высшего российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бейшеев, А. Ф.
    Готовимся к вступлению в постиндустриальное общество? [Текст] / А. Ф. Бейшеев // Совет ректоров. - 2012. - № 9. - С. 12-13 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- реструктуризация вузов -- оптимизация вузов -- информационное общество -- постиндустриальное общество -- постиндустриальная экономика -- модернизация высшего образования
Аннотация: Критические замечания автора по поводу реформирования высшей школы. Он считает, что система высшего профессионального образования окончательно переформатируется под требования сырьевой экономики и через несколько лет Россия окончательно займет место среди третьестепенных государств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Бейшеев, А. Ф.
    Задачи Минобрнауки на ближайшее время [Текст] / А. Ф. Бейшеев // Совет ректоров. - 2011. - № 11. - С. 4-6 : ил. . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
министерства -- высшее образование -- модернизация высшего образования
Аннотация: О проблемах высшего образования и таких задачах Министерства образования и науки на ближайшее время как улучшение качества образования, финансирование, более рациональное использование имущества вузов и др.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Белоконь, Александр Владимирович.

    Безотлагательные проблемы высшего образования: что необходимо сделать для их решения? [Текст] / А. В. Белоконь // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 7. - С. . 28-33. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_007_0028_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 5 фот. - N 7. - С. 28-33. - vose05_000_007_0028_1, 7, 28-33
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
качество подготовки кадров -- кадры -- подготовка кадров -- модернизация высшего образования -- высшее образование
Аннотация: Практические меры по разрешению насущных проблем высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Болонский процесс: проблемы, задачи, перспективы [Текст] // Новая библиотека. - 2008. - N 7. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 24-32 (157 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- российское образование -- двухуровневое образование -- Болонский процесс -- библиотеки -- списки литературы
Аннотация: Одно из существенных направлений модернизации высшего образования в России обусловлено присоединением России к Болонскому процессу, основы которого заложены Болонской декларацией. Отношение вузовской и академической общественности, представителей производства и бизнеса к данной реформе неоднозначно. Для успешной подготовки к переходу на новую систему необходимо всестороннее изучение основных положений Болонского процесса и возможности их использования в региональных вузах России. Статья сопровождена обширным списком литературы, в который включены книги, брошюры, обзорная информация, статьи за 2005-2007 год.


Найти похожие

16.


   
    Борьба за качество [Текст] // Совет ректоров. - 2015. - № 4. - С. 6 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- модернизация высшего образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы качества высшего образования в условиях перехода на двухуровневую систему образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук).
    После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 47-57 : 1 фот. - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия

Кл.слова (ненормированные):
английские университеты -- атлантическая модель управления вузами -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- европейские университеты -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- континентальные модели образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- образовательные системы -- системы высшего образования -- университеты -- управление вузами
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Вахштайн, Виктор Семенович (научный сотрудник; старший научный сотрудник; кандидат социологических наук).
    После модернизации. Кросс-национальный обзор систем высшего образования: особенности атлантической модели [Текст] / Вахштайн Виктор Семенович // Ученый совет. - 2014. - № 1. - С. 56-68 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 68 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 11, 2013 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Ирландия--Нидерланды; США

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- американские колледжи -- американские университеты -- американское высшее образование -- английские университеты -- атлантическая модель образования -- британские университеты -- британское высшее образование -- высшие учебные заведения -- голландские университеты -- голландское высшее образование -- государственные университеты -- доступность образования -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- зарубежное высшее образование -- ирландские университеты -- ирландское высшее образование -- исследовательские университеты -- история американского высшего образования -- континентальная модель образования -- модели высшего образования -- модернизация высшего образования -- нидерландские университеты -- нидерландское высшее образование -- образовательная экспансия -- образовательное пространство -- проектные центры -- реформирование образования -- системы высшего образования -- университетская автономия -- университетское образование -- университеты -- управление вузами -- финансовая поддержка студентов -- частные университеты
Аннотация: В семантике современной модернизации высшего образования угадываются контуры хорошо знакомой стратегии модернизационного прорыва - выделение "точек инновационного роста", концентрация в них "критической массы" ресурсов, централизация управления, социально-инженерная метафорика (в которой цель и средства периодически меняются местами), атлантическая и континентальная модели образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Веденеев, Н. С.
    Место лекции в модернизируемом отечественном высшем образовании [Текст] / Н. С. Веденеев, П. В. Шишлов // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- лекции -- модернизация высшего образования
Аннотация: Российская высшая школа выходит на уровень лучших университетов мира, что неизбежно приведет к системным изменениям в структуре учебного процесса. Авторы считают, что доля лекционных занятий постепенно будет снижаться и заменяться самостоятельной работой студентов. Для этого высшая школа должна пройти определенный путь развития, а сейчас лекция как форма обучения еще сохранит свое значение.


Доп.точки доступа:
Шишлов, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Владимир Путин: "В последнее время все активнее развивается вузовская наука" [Текст] / : В. В. Путин, А. А. Фурсенко ; Рабочая встреча Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина и министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко (2011 ; Москва) // Ученый совет. - 2012. - № 2. - С. 4-6 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовская наука -- вузовские образовательные программы -- вузы -- высшие учебные заведения -- гранты -- модернизация высшего образования -- молодые ученые -- научно-исследовательские университеты -- оплата труда вузовских преподавателей -- рабочие встречи -- стенограммы -- университеты -- финансирование вузовской науки
Аннотация: На рабочей встрече Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и министра образования и науки РФ Андрея Александровича Фурсенко, состоявшейся 19 ноября 2011 года, обсуждались проблемы развития вузовской науки. Стенограмма начала встречи.


Доп.точки доступа:
Путин, Владимир Владимирович (Председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Фурсенко, Андрей Александрович (министр образования и науки Российской Федерации) \.\; Рабочая встреча Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина и министра образования и науки РФ А. А. Фурсенко (2011 ; Москва); Министерство образования и науки Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)