Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лонгитюдные исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.


    Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент).
    Когнитивные способности и дискриминация на рынке труда [Текст] : комментарий к статье Мэтью Холла и Джорджа Фаркаса / Р. Н. Абрамов // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- заработная плата -- когнитивные способности -- лонгитюдные исследования -- подростковый возраст -- расовые различия -- самоуважение -- социальное неравенство -- трудовые отношения -- уровень притязаний
Аннотация: Автор подробно анализирует предпосылки работы, проведенной М. Холлом и Дж. Фаркасом, в частности указывает на не упомянутые ими социологические концепции, значимые с точки зрения проблемы социального неравенства, которая является предметом их изучения. Подробно охарактеризовано также Национальное лонгитюдное исследование молодежи, данные которого легли в основу построенных М. Холлом и Дж. Фаркасом моделей. Полученные ими результаты сопоставляются с отдельными исследованиями трудовых отношений, проведенными в России.


Доп.точки доступа:
Холл, М.; Фаркас, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Антипьев, Анатолий Григорьевич (профессор; доктор социологических наук).
    Профессиональная структура рынка труда г. Перми (по материалам лонгитюдного исследования) [Текст] = Occupational structure of the labor market in Perm (based on the longitudinal study) / А. Г. Антипьев, В. С. Волегов // Социум и власть. - 2014. - № 2. - С. 12-18. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Россия--Пермь

Кл.слова (ненормированные):
группы занятости -- лонгитюдные исследования -- общественный труд -- профессии -- рынок труда -- трудовая занятость
Аннотация: Результаты лонгитюдного исследования структуры профессионального спроса на рынке труда г. Перми.


Доп.точки доступа:
Волегов, Владимир Сергеевич (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Багирова, Карина Эдуардовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Концепция очевидного времени в современной социолингвистике: преимущества и недостатки методологии [Текст] / К. Э. Багирова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2023. - Вып. 1. - С. 57-60. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
концепция очевидного времени -- лонгитюдные исследования -- социально-демографические группы -- социальные изменения языка
Аннотация: В статье проводится анализ концепции очевидного времени, применяемой современной социолингвистикой для выявления социальных особенностей использования языка различными социально-демографическими группами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Базуева, Е. В. (канд. экон. наук).
    Гендерные особенности формирования бюджетов домохозяйств в Пермском крае [Текст] : по результатам лонгитюдного исследования "Социально-рыночная экономика семьи" / Е. В. Базуева // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - N 33. - С. 39-49 . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 65.261
Рубрики: Экономика
   Финансовая система--Россия--Пермский край

Кл.слова (ненормированные):
домохозяйства -- бюджеты домохозяйств -- социально-рыночная экономика -- лонгитюдные исследования -- экономика семьи -- экономические отношения -- семейные отношения -- смешанное воспроизводство -- социальное воспроизводство -- коммерческое воспроизводство -- распределение доходов -- гендерные особенности
Аннотация: Экономика семьи как подсистема экономических отношений со смешанным (натуральным, социальным и коммерческим) характером воспроизводства и распределения доходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Белянин, Алексей Владимирович.
    Бедность не порок, но научная проблема [Текст] : (Нобелевская премия по экономике 2015 - Ангус Дитон) / А. Белянин, И. Денисова // Вопросы экономики. - 2016. - № 1. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (19 назв.). - Примеч.
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

Кл.слова (ненормированные):
Нобелевская премия -- американские экономисты -- бедность -- благосостояние -- гипотеза перманентного дохода -- лонгитюдные исследования -- международные премии -- научные премии -- нобелевские лауреаты -- потребительское поведение -- теория поведения потребителя -- экономическая наука -- экономические премии
Аннотация: Нобелевская премия по экономике 2015 года присуждена Ангусу Дитону за исследования потребительского поведения, бедности и благосостояния. В статье дается характеристика его основных научных результатов, а также анализируется его вклад в экономическую науку с точки зрения сбора и анализа микроэкономических и социальных данных.


Доп.точки доступа:
Денисова, Ирина Анатольевна; Дитон, А. (американский экономист ; 1945-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии).
    Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель).
    Социально-экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9-го класса средней школы [Текст] / А. Р. Бессуднов, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 135-167 : 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 161-163 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Социологическое исследование, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 9 классы -- вторичные эффекты -- гендерное неравенство -- доступность образования -- лонгитюдные исследования -- образовательный переход -- первичные эффекты -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: Используя данные панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" (ТРОП), авторы анализируют разницу в доле поступивших в 10-й класс после окончания 9-го между юношами и девушками, а также между группами учащихся, различающимися уровнем образования родителей и семейным доходом. В 2012 г. 59% учеников после окончания 9-го класса поступили в 10-й, остальные в основном перешли в систему среднего профессионального образования. Девушки поступали в 10-й класс чаще, чем юноши. Шансов поступить в 10-й класс у учеников, чьи родители имеют высшее образование и высокие доходы, значительно больше, чем у детей из менее образованных и обеспеченных семей. Следуя международной исследовательской традиции, авторы рассматривают общее неравенство при совершении образовательного перехода как сумму первичных и вторичных эффектов, где первичные эффекты определяются как разница в успеваемости между группами, а вторичные - как разница между группами в вероятности совершения перехода на более высокую образовательную ступень при условии одинаковой успеваемости. В результате статистического анализа были обнаружены вторичные эффекты социально-экономических характеристик семей учеников. Вторичные эффекты пола учеников отсутствуют. Обсуждаются механизмы формирования социально-экономического и гендерного неравенства при переходе в 10-й класс. Даны рекомендации в отношении образовательной политики, направленной на снижение социально-экономического неравенства в образовании.


Доп.точки доступа:
Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Бойченко, О. В.
    Современные социологические теории научной коммуникации [Текст] / О. В. Бойченко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 1. - С. 207-216. - Библиогр.: с. 215-216 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
социологические теории -- научное знание -- научная деятельность -- социология знания -- коммуникация (социология) -- научные коммуникации -- научные сообщества -- коммуникативные сообщества -- формирование научного знания -- процесс познания -- научные исследования -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Обзор и анализ теоретико-методологической базы социологии науки в области осмысления проблем и специфики современной научной коммуникации. Рассматриваются социально-философские аспекты изучения научной коммуникации, а также история социологических исследований коммуникации в науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бондаренко, И. Н.
    Роль осознанной саморегуляции в динамике познавательной активности и когнитивной вовлеченности учащихся в период перехода из основной в старшую школу: лонгитюдное исследование [Текст] / И. Н. Бондаренко, И. Ю. Цыганов, В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 200-223. - Библиогр.: с. 219-221 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- осознанная саморегуляция -- познавательная активность -- психология старшеклассника -- старшеклассники -- школьная вовлеченность
Аннотация: Снижение познавательной активности и возникновение различных ее дефицитов при общем снижении положительного отношения к учебе создает трудности в обучении к концу основной школы и при переходе в старшую школу. В этой связи значимым становится выявление мотивационных и регуляторных ресурсов поддержания познавательной активности в предэкзаменационный период 9-го класса, а также в начале старшей школы. Была изучена динамика познавательной активности и школьной вовлеченности при переходе из средней в старшую школу и оценка влияния уровня сформированности осознанной саморегуляции к 8-му классу на эту динамику в 9-м и 10-м классах.


Доп.точки доступа:
Цыганов, И. Ю.; Моросанова, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бухаленкова, Д. А.
    Развитие сдерживающего контроля у детей при переходе из детского сада в школу во время пандемии COVID-19: лонгитюдное исследование [Текст] / Д. А. Бухаленкова, Д. М. Нечаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 36-63. - Библиогр.: с. 53-63 (6 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дошкольный возраст -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- пандемия COVID-19 -- регуляторные функции -- сдерживающий контроль -- семейные факторы -- удаленное обучение -- физическая активность детей -- экранное время детей
Аннотация: Пандемия COVID-19 представляет собой уникальную ситуацию, не происходившую ранее. Проведенные исследования показывают, что данный период оказал долгосрочный эффект на развитие детей. Сдерживающий контроль является одним из основных компонентов регуляторных функций, предсказывающий дальнейшую успешность ребенка во многих сферах. Целью данного исследования являлось изучение особенностей динамики развития сдерживающего контроля у детей в возрасте 5–8 лет (от старшего дошкольного до младшего школьного возраста) во время пандемии COVID-19, а также сопоставление показателей развития сдерживающего контроля у первоклассников до и во время пандемии.


Доп.точки доступа:
Нечаева, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Весна, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Курганского государственного университета).
    Малая студенческая учебная группа как модель самоорганизации [Текст] / М. А. Весна // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенческие группы -- малые группы -- учебно-тренинговые группы -- самосознание -- интерсубъектная самоорганизация -- самореализация личности -- межличностная аттракция -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Исследуется процессы интерсубъектной самоорганизации в студенческой учебной малой группе (I-II курсы) в различные периоды социогенеза. Студенческая группа рассматривается как открытая социально-педагогическая система, которая активно обменивается энергией, информацией с другими коллективами, обществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Воронова, М. Н.
    Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ
Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Демкив, О.
    Экономическая мораль украинского общества в общеевропейском и внутрирегиональном измерении [Текст] / О. Демкив, Л. Кондратик // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 4. - С. 5-37. - Библиогр.: с. 36-37 (47 назв. ) . - ISSN 1563-4426
ГРНТИ
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование--Украина

Кл.слова (ненормированные):
методы социологических исследований -- экономическая мораль -- лонгитюдные исследования -- мораль -- ценностные ориентации -- экономическая деятельность -- ценностно-нормативная система общества -- методологические принципы -- украинское общество -- интегрированные показатели -- пределы конвенциональности -- конвенциональность -- приемлемость -- верификация результатов
Аннотация: Переформулирование понятия "Экономическая мораль" в категориях социологического исследования, определение теоретико-методологических рамок изучения данного явления и их применение в обработке данных "Европейского социального исследования" (волна 2004-2005 годов).


Доп.точки доступа:
Кондратик, Л.

Найти похожие

14.


    Добрынина, Мария Владимировна (кандидат политических наук).
    Политика профилизации в образовании и социальное неравенство [Текст] = Profiling Policy in Education and Social Inequality / М. В. Добрынина // Власть. - 2023. - № 3. - С. 61-68. - Библиогр.: с. 67-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.5 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Европа--Финляндия

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Европа--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация образования -- исследования -- исследования -- лонгитюдные исследования -- научные исследования -- научные исследования -- образовательная политика -- образовательная профилизация -- образовательные траектории -- политика профилизации -- профилизация -- профилизация образования -- равенство возможностей -- социальное неравенство -- школа -- школьное образование
Аннотация: Анализируются исторические, нормативные и организационные аспекты политики профилизации. Автор делает акцент на проблеме разрыва между декларируемыми целями профилизации (обеспечение роста качества профессионального образования) и негативными следствиями соответствующей политики. На основе данных лонгитюдных исследований показано, что образовательная профилизация является, помимо прочего, одним из механизмов воспроизводства и трансляции параметров социального неравенства. Сделан вывод, что откладывание на более поздние этапы обучения диагностики и развилок образовательных трекингов, как правило, имеет положительные последствия, поскольку позволяет снизить "шумовой" - накопительный - эффект профилизации, заключающийся в инкапсуляции неравенства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Егорова, М. С.
    Дифференциальная психология в школе Б. Г. Ананьева [Текст] : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / М. С. Егорова // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 137-150. - Библиогр.: с. 148-150 (54 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0137_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 137-150. - vopp07_000_005_0137_1, 5, 137-150
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- комплексные психологические исследования -- структурно-генетический анализ -- лонгитюдные исследования -- психодиагностические методы -- научные школы
Аннотация: Рассматриваются исторический аспект формирования дифференциально-психологического направления в школе Ананьева и соотношение ананьевского подхода с другими отечественными направлениями изучения индивидуальных различий. На примере исследований, проведенных в 1960-1970 гг., анализируются содержание дифференциально-психологических исследований (создание психодиагностических методов, анализ структуры психологических характеристик, идиографический анализ) и требования к дифференциально-психологическим исследованиям (учет общепсихологических закономерностей и возрастного изменения), а также приводятся схемы экспериментальных исследований и модели интерпретации результатов.


Доп.точки доступа:
Ананьев (1907-1972) \б. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ляксо, Е. Е.
    Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 3. - С. 24-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- лонгитюдные исследования -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- чтение
Аннотация: В целях выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей от рождения до 7 лет.


Доп.точки доступа:
Фролова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Моделирование развития беглости чтения учащихся латино [Текст] : лонгитюдное иследование ; дайджест / С. Э. Отайба [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 138-139. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 315-329. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
испаноговорящие школьники -- английский язык -- беглость чтения -- проблемы обучаемости -- обучаемость -- навыки чтения -- мультимедийные средства -- дайджесты -- лонгитюдные исследования -- начальная школа
Аннотация: Изучение развития беглости чтения у испаноговорящих учащихся от второго до третьего класса, сгруппированных по трем уровням мастерства в английском языке.


Доп.точки доступа:
Отайба, С. Э.; Петшер, Я.; Паппамихель, Н. Э.; Вилльямс, Р. С.; Дирланд, Э. К.; Коннор, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Моррис, Р. С. (доктор философии).
    Самоконтроль и криминальные наклонности: лонгитюдное исследование мер общественного воздействия, направленных на повышение самоконтроля [Текст] / Р. С. Моррис // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 3. - С. 598-623. - Библиогр.: с. 623 (102 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
антиобщественное поведение -- девиантология -- криминальные наклонности -- лонгитюдные исследования -- меры общественного воздействия -- психогенный механизм самоконтроля -- самоконтроль -- социальная психология -- социальный контроль
Аннотация: В данном исследовании раскрывается сущность теоретической дискуссии между сторонниками психогенных и социогенных причин антиобщественного поведения. Автор сравнивает аргументы, приводимые в общей теории преступной деятельности для объяснения психогенных механизмов самоконтроля, с гипотезой о социогенных причинах, выдвигаемых теорией социального контроля. В работе самоконтроль и социальный контроль описаны как две стороны одного социально-психологического явления и доказано, что ключевые ценностные идентичности являются ядром самоконтроля. Данные многомерного временного ряда собирались в течение года в выборке из 173 детей, участвующих в программе наставничества на местном уровне. Большой интерес представляет проведенный анализ выборки детей с высоким риском антиобщественного поведения, включая группу детей, испытавших влияние тюремного заключения родителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник).
    Жизнь после 9-го класса: как личные достижения учащихся и ресурсы их семей влияют на жизненные траектории [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Г. С. Ларина // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 310-330 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 327-329 (50 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- ЕГЭ -- выбор специальностей -- единый государственный экзамен -- лонгитюдные исследования -- образовательные достижения -- образовательные планы -- образовательные траектории -- семейные ресурсы -- школьники
Аннотация: Социальный бэкграунд молодого человека в существенной степени предопределяет его образовательную траекторию и достижения. В исследовании, основанном на данных второй волны лонгитюдного обследования, предпринимается попытка проверить, насколько успешное обучение в школе, результаты внешкольной деятельности учащегося, его упорство и намерения относительно будущего образования могут быть независимыми от социального окружения школьника и изменить предзаданную социальным окружением образовательную траекторию. Обнаружено. что значимыми медиаторами эффекта семейных ресурсов являются личные образовательные достижения выпускника основной школы и его намерения относительно будущего образования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Ларина, Галина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник).
    Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 30-53 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Татарстан--Ярославская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- результаты мониторинга -- образовательные траектории -- профессиональная карьера -- спутанность профессиональной перспективы -- выпускники школ -- выпускники вузов -- индивидуально-психологические предикторы
Аннотация: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник); Государственный университет - Высшей школой экономики; ГУ-ВШЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)