Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитарные знания<.>)
Общее количество найденных документов : 99
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-99 
1.


   

    [Материалы круглого стола] [Текст] / В. Карев [и др.] // Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С. . 134-145. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vobr06_000_009_0134_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Начало. Окончание следует. - N 9. - С. 134-145. - vobr06_000_009_0134_1, 9, 134-145
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Литература универсального содержания--Справочные издания, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
энциклопедизм -- науки -- гуманитарные знания -- круг знаний -- знания -- медицина -- теория Большой лжи -- дискуссии -- круглые столы -- издатели -- редакторы
Аннотация: Опубликованы материалы дискуссионного круглого стола на тему "Энциклопедизм, энциклопедические издания и высшее образование в России: история и современность".


Доп.точки доступа:
Карев, Владислав Михайлович (канд. ист. наук) \.\; Сапунов, Михаил Борисович (канд. филос. наук) \.\; Кузнецова, Наталья Ивановна (д-р филос. наук) \.\; Бородулин, Владимр Иосифович (д-р мед. наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    [Рецензия] [Текст] // Родина. - 2014. - № 11. - С. 87 : 1 фото. - Рец. на кн.: Идеи и люди: интеллектуальная культура Европы в Новое время / Под ред. Л. П. Репиной. - Москва: Аквилон, 2014. - 848 с. . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 63.3(4)
Рубрики: История--Европа
   История Европы в целом

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- интелектуальные сообщества -- интеллектуалы -- культурное наследие -- рецензии

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ажимов, Ф. Е.

    Методология "пост-" между философией и литературой (аспекты проблемы) [Текст] / Ф. Е. Ажимов // Культурология. - 2010. - N 2. - С. 72-81. - Библиогр.: с. 80-81 (21 назв. ) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
методология гуманитарных наук -- литература -- философия -- постмодернизм -- гуманитарные знания
Аннотация: Проблемы соотношения философии и литературы в контексте современных методологических проблем гуманитарного знания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Анкерсмит, Франклин.
    "Изучение истории как политическая проблема" [Текст] / Франклин Анкерсмит ; беседовала Елена Пенская // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 32-37. - RUMARS-vpro06_000_004_0032_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательное пространство -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- интервью
Аннотация: Интервью с Франклином Анкерсмитом, профессором интеллектуальной истории (Нидерланды). Работы Анкерсмита позволили сформировать новое дисциплинарное пространство - пространство исторической теории (historicay theory), которому в спектре предметных областей отечественного гуманитарного знания нет аналога, хотя бы приблизительного.


Доп.точки доступа:
Пенская, Елена (д-р. филол. наук ; проф.; зав. каф. словесности Отделения деловой и политической журналистики ГУ-ВШЭ) \.\

Найти похожие

5.


    Ахтаханов, Р. А. (профессор).

    Еще один взгляд на реформу образования [Текст] / Р. А. Ахтаханов ; Г. Г. Травушкин // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 40-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0040_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 40-42. - inno05_000_001_0040_1, 1, 40-42
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- естественнонаучные знания -- реформы образования
Аннотация: Анализируя современное состояние образования, авторы пришли к выводу, что реформа образования должна идти по пути повышения объема "передачи" концептуальных знаний, и, как следствие, увеличения объема естественнонаучных дисциплин в государственном образовательном стандарте.


Доп.точки доступа:
Травушкин, Г. Г. (канд. техн. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ашмарин, Игорь Иванович (кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Института философии РАН).
    Гуманитарное знание и участники инновационного процесса [Текст] / И. И. Ашмарин // Человек. - 2010. - N 4. - С. 28-38. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 71.0 + 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарные знания -- инновационная деятельность -- информационная эпоха -- префигуративная культура
Аннотация: Обсуждается проблема низкой востребованности гуманитарной культуры участниками инновационного процесса. Приведены конкретные примеры почти вульгарного освещения современных гуманитарных проблем в некоторых бизнес-школах. Также отмечен определенный анахронизм представлений гуманитариев о гуманитарных и образовательных аспектах инновационной деятельности. Вся эта проблематика рассматривается в контексте префигуративной культуры информационной эпохи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Барышева, А. Д.
    Историко-культурологическая подготовка как ресурс воспитания в непрофильном вузе [Текст] / А. Д. Барышева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: История. Международные отношения. - 2013. - Вып. 4. - С. 48-51. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 51 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный потенциал -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные знания -- историко-культурологическая подготовка -- непрофильные вузы -- образовательная система -- обучающее воспитание -- система образования
Аннотация: В контексте возрастающей потребности в укреплении воспитательного потенциала образовательных систем в данной статье раскрываются воспитательные возможности историко-культурологической подготовки как составной части гуманитарного компонента непрофильного высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Беленко, Яна Владимировна (магистрант).
    Особенности проведения праздников на основе исторической реконструкции [Текст] : (на примере фестиваля народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в этнографическом парке "Этномир") / Беленко Яна Владимировна // Ученый совет. - 2019. - № 8. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 63.52 + 65.433.1:77.2/4
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов

   Сервис. Бытовое обслуживание

   Социально-культурный сервис и туризм

Кл.слова (ненормированные):
благотворительные фонды -- гуманитарные знания -- исторические реконструкции -- калужские парки-музеи -- коренные народы -- культурно-образовательные центры -- культурный обмен -- межкультурная коммуникация -- мировая культура -- музеи-парки -- народная культура -- народные обряды -- народные праздники -- народные фестивали -- народы России -- организация праздников -- парки-музеи -- парки-музеи -- праздники -- российская культура -- российские народы -- российские туристические объекты -- российский туризм -- событийный туризм -- традиционная культура -- туризм -- туристические объекты -- фестивали культуры -- этнографические музеи -- этнографические парки -- этнографические праздники -- этнографические фестивали -- этнографический туризм
Аннотация: В статье показано, что в гуманитарном знании большое внимание уделяется проблеме межкультурной коммуникации, которая предполагает самые разнообразные формы взаимодействия между людьми, в том числе этнографический туризм. По утверждению ЮНЕСКО, этнографический туризм является эффективным способом установления мира и взаимопонимания между жителями разных стран. В XXI веке популярным стал событийный вид туризма — вид отдыха, который предполагает путешествие с целью посещения какого-либо значимого события. Посещение значимых для страны событий дает туристу понимание искусства, быта и мировоззрения народа. В статье подробно описываются особенности проведения праздников исторической реконструкции на материале культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.


Доп.точки доступа:
Этномир, парк-музей; Диалог культур - единый мир, благотворительный фонд; Фестиваль культуры народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Белякова, Евгения Гелиевна (канд. психол. наук ; доц.).
    Понимание как категория смыслоориентированной педагогики [Текст] / Е. Г. Белякова // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0021_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
проблемы понимания -- смысл -- мышление -- интерпретация -- ценностно-смысловые контексты -- гуманитарные знания
Аннотация: Проблема понимания в образовательном процессе. Анализируются содержание категории "понимание" в гуманитарном знании. Раскрывается механизм смыслоактуализации в процессе понимания.


Найти похожие

10.


    Бойцов, Михаил.
    Притихшая микроистория [Текст] / М. Бойцов // Новое литературное обозрение. - 2019. - № 6 (160). - С. 113-119. - Библиогр.: с. 120-121 (41 назв.) . - ISSN 0869-6365
УДК
ББК 63.2
Рубрики: История
   Вспомогательные исторические дисциплины в целом

Кл.слова (ненормированные):
глобальная история -- гуманитарные знания -- историческая антропология -- исторические исследования -- микроистория -- отечественное историописание
Аннотация: Рассмотрен вопрос статуса микроистории в академическом и околоакадемическом сообществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Болотин, И. С. (проф.; д-р социол. наук).
    Тезаурусы как инструмент преподавателя [Текст] / И. С. Болотин // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 169-172. - Рец. на кн.: Луков Вал. А. Тезаурусы. Субъективная организация гуманитарного знания [Текст] / Луков Вал. А., Луков Вл. А. - М.: Изд-во Национал. ин-та бизнеса, 2008. - 784 с. . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- тезаурусность знания -- тезаурусность образовательных программ -- образовательные программы -- монографии -- рецензии


Доп.точки доступа:
Луков, Вал. А.; Луков, Вл. А.

Найти похожие

12.


    Вань Цинсун (доцент).
    Социальная трансформация и реконструкция системы гуманитарных знаний на примере Китая и России [Текст] / Вань Цинсун // Вопросы истории. - 2023. - № 11, ч. 2. - С. 226-237. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 237 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия--Китай--Россия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- система гуманитарных знаний -- социальная трансформация -- социальные преобразования -- эпохальность
Аннотация: Статья посвящена взаимосвязи между социальными преобразованиями и системами гуманитарных знаний с учетом того, что именно состояние постоянного напряжения и мотивация, порождаемые социальными преобразованиями, позволяют этим системам обновляться и совершенствоваться. В качестве репрезентативных примеров выбраны социальные преобразования в двух крупнейших странах с переходной экономикой - Китае и России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Вахштайн, Виктор Семенович.
    Гуманитарное знание: "кризис перепроизводства"? [Текст] / В. С. Вахштайн // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 390-398. - RUMARS-vpro06_000_004_0390_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- проблемы гуманитарного образования -- гуманитарные знания -- гуманитарные метафоры -- издаваемая гуманитарная литература -- обзор издаваемой литературы
Аннотация: Говоря о проблемах гуманитарного образования, о его упадке в современных условиях, мы все чаще переходим на язык, взятый из далеких от гуманитарности, по крайней мере в ее классическом понимании, сфер. Язык гуманитариев явно нуждается в корректировке, в подлинном развитии и обогащении. Неоценимую помощь в решении этого вопроса, как и многих других, им могут оказать книги из серии "Университетская библиотека Александра Погорельского". Задача которых, издать на русском языке произведения отечественной и зарубежной гуманитарной мысли, необходимые для университетского образования и академической научной работы.


Доп.точки доступа:
Погорельский, Александр \а.\; Университетская библиотека Александра Погорельского (книжная серия)

Найти похожие

14.


    Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент).
    О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.


Доп.точки доступа:
Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Галинская, И. Л.

    Дискуссия о двух культурах [Текст] / И. Л. Галинская // Культурология. - 2010. - N 2. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв. ) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0 + 83.3(4)
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Великобритания, 20 в.

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- гуманитарная культура -- естественно-научная культура -- научно-техническая интеллигенция -- гуманитарные знания -- технические знания -- писатели -- ученые-физики
Аннотация: Анализ концепции английского писателя Ч. Сноу о распаде двух культур, гуманитарной и естественно-научной, мира науки и мира искусства.


Доп.точки доступа:
Сноу, Ч.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Галинская, И. Л.
    Орнатская Л. А. Гуманитарное знание: за или против человека? [Текст] : [реферат] / И. Л. Галинская // Культурология. - 2007. - N 4. - С. 205-207. - Реф. ст.: Орнатская Л. А. Гуманитарное знание: за или против человека? // Культурологические чтения. - СПб., 2005. - С. 114-118
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- гуманитарные знания -- гуманитарные науки
Аннотация: В реферируемой статье рассматривается история развития и современное состояние гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Орнатская, Л. А. \.\

Найти похожие

17.


    Голышева, О. А.
    Проблемы гуманитаризации современного школьного образования [Текст] / О. А. Голышева // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. . 37-41. - RUMARS-sbrz07_000_002_0037_1. - Поступила в редакцию 24. 11. 2006 г.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- гуманитарные предметы -- гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- учебные планы -- методики преподавания -- учителя -- школьники
Аннотация: О необходимости гуманитаризации школьного образования путем совершенствования учебных планов, внося в них значительное количество гуманитарных учебных дисциплин.


Найти похожие

18.


    Грешилова, Ирина Александровна (кандидат философских наук; доцент; проректор).
    Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / И. А. Грешилова // Вопросы культурологии. - 2013. - № 10 (октябрь). - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (3 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- личность -- религиозная культура -- светская этика -- становление личности -- учебные предметы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании учебного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности и ее нравственных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Грешилова, Ирина Александровна (проректор; кандидат философских наук; заслуженный работник образования Читинской области).
    Гуманитарное знание как основа становления личности [Текст] / Грешилова Ирина Александровна // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 11-18 : 1 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- гуманитарные курсы -- дети младшего школьного возраста -- духовно-нравственное воспитание -- культура личности учителя -- культурологический подход -- курсы повышения квалификации -- личность школьника -- младшеклассники -- младший школьный возраст -- нравственное воспитание -- преподавание религиозных культур -- преподавание светской этики -- проекты -- профессионально-педагогическая культура -- религиозные культуры -- родители -- светская этика -- становление личности -- учебные курсы -- философско-культурологический подход -- школьные программы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемных вопросов в преподавании гуманитарного курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Анализируется практический опыт преподавания с позиции культурологического подхода, философского осмысления гуманитарного знания, способствующего становлению личности, ее нравственных качеств. Обосновывается значимость гуманитарного знания, являющегося для человека особой ценностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Григорьева, Ирина Андреевна (помощник директора).
    Трактовка тезауруса в науках о культуре и обществе [Текст] / Григорьева Ирина Андреевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 5. - С. 279-285 : 1 фот. - Библиогр.: с. 284-285 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- гуманитарные науки -- индивиды -- картина мира -- концепты -- концепции тезаурусов -- культурологи -- культурологические исследования -- культурологические концепты -- личность -- методология культурологических исследований -- общество -- понятие тезауруса -- российские культурологи -- тезаурусные конструкции -- тезаурусный метод -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- теория тезаурусов
Аннотация: Статья посвящена методологии культурологического исследования. Раскрывается, что понятие тезауруса в культурологии, филологии, антропологии не совпадает с теми, которые приняты в лингвистике и информатике. Автор показывает, что понятие тезауруса в культурологии соотносится с представлением о некотором запасе, богатстве, которым можно назвать сокровищем (от греч. Tesauros — сокровище, сокровищница). Иными словами, мы можем говорить о богатстве языка, знаний, жизненного опыта и т. д. Автор опирается на концепцию Вл. А. Лукова и В. А. Лукова, которые утверждают, что назначение понятия "тезаурус" появляется тогда, когда необходимо отразить полноту некоторого знания, существенного для данного субъекта по какому-либо основанию. В статье выделяются две основные характеристики тезауруса: первая — это то, что мы говорим о полноте/достаточности информации, без учета ее объема и меры; вторая — что, существенность этого знания определена самим субъектом — его ценностями, целями, установками и т. д.


Доп.точки доступа:
Луков, В. А. (российский социолог; культуролог; доктор философских и социологических наук; профессор ; 1948-2020); Луков, В. А. (советский и российский литературовед; культуролог; лауреат Бунинской премии; доктор филологических наук; профессор ; 1948-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-99 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)