Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=аксиология образования<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Батурин, В. К. (доктор философских наук., профессор заведующий кафедрой философии и социологии Всероссийского заочного финансово-экономического института).
    Философия аксиологии образования [Текст] : часть вторая. От истоков духовности к будущему / В. К. Батурин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 30-35. - Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало № 8 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- образование -- образовательные технологии -- духовность -- аксиология образования -- философия -- ценности
Аннотация: Статья посвящена философскому анализу аксиологии образования. Обосновано, что в образовании во все исторические времена основополагающим фактором его содержания и развития является именно аксиология — опора на ценностное значение личности, общества, общественных практик, учет идеалов и норм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Баязитов, С. Г. (магистр).
    Российское образование сегодня: ценности, тенденции и перспективы [Текст] / С. Г. Баязитов, Р. О. Райнхардт // Страховое право. - 2018. - № 3. - С. 56-58. - Рец. на кн.: Касаткин, П. И. Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства : монография / Петр Касаткин. - Москва : МГИМО-Ун-т, 2018. - 250 с. . - ISSN 1684-632X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система образования -- аксиология образования -- высшее образование -- монографии -- рецензии -- функции университетов


Доп.точки доступа:
Райнхардт, Р. О. (кандидат экономических наук); Касаткин, П. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Борисенко, Елена Валентиновна.
    Административно-правовые особенности формирования российской модели компетенций Министерства образования как органа исполнительной власти [Текст] / Борисенко Людмила Валентиновна // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2015. - № 6. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 84-85 (12 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
административное регулирование -- аксиология образования -- высшее образование -- гносеология образования -- политика развития обучения -- программы развития образования -- регулирование образовательной деятельности -- система образования
Аннотация: В статье ставится вопрос о необходимости качественного изменения модели административно-правового регулирования отношений в сфере образования. Рассматривается проблема распределения функций и полномочий между высшими учебными заведениями и органами государственной власти и управления.


Доп.точки доступа:
Министерство образования Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Борисенко, Людмила Валентиновна (соискатель).
    Метод административно-правового регулирования в сфере государственного управления системой образования [Текст] / Л. В. Борисенко // Пробелы в российском законодательстве. - 2013. - № 2. - С. 250-253. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
административное регулирование -- аксиология образования -- высшее образование -- гносеология образования -- образовательная деятельность -- система образования
Аннотация: Рассматривается вопрос о соотношении методов административно-правового регулирования различных областей образовательной деятельности и полномочий системы государственных органов по организации и управлению образовательным процессом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Борисенко, Людмила Валентиновна.
    О целевых характеристиках административно-правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации [Текст] / Борисенко Людмила Валентиновна // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2012. - № 6. - С. 141-145. - Библиогр: с. 144 (10 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- административное регулирование -- аксиология образования -- высшее образование -- гносеология образования -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- программы развития образования
Аннотация: Через призму целевой направленности системы образования исследуются вопросы правового обеспечения эффективного функционирования данной системы, опосредованного интересом к качественному и конкурентоспособному образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Вахитова, Л. Г.
    Субъектная позиция студента университета в пространстве молодежной культуры [Текст] / Л. Г. Вахитова, Л. В. Мосиенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- молодежная субкультура -- высшее образование -- аксиология образования -- молодежные объединения -- молодежные объединения
Аннотация: Уточняется понятие субъектной позиции студента университета в пространстве молодежной субкультуры, выявляются особенности субъектной позиции студента, характеризуется пространство молодежной субкультуры, а также определяется роль образования в формировании субъектной позиции студента в пространстве молодежной субкультуры.


Доп.точки доступа:
Моисенко, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Веретенникова, Е. П.
    Педагогическое обеспечение становления ценностных ориентаций студентов как фактор их профессиональной компетентности [Текст] / Е. П. Веретенникова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 114-118. - Библиогр.: с. 118 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- аксиологические тенденции -- профессиональная компетентность -- инновация высшего образования -- педагогика обеспечения -- аксиология образования
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития профессиональной компетенции будущих специалистов в контексте воспитания их ценностных ориентаций. Представлены разные подходы к решению поставленной задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Воевода, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; доцент).
    Аксиология образования в дискурсе современной политики [Текст] / Е. В. Воевода, А. Ю. Белогуров // Полис: Политические исследования. - 2018. - № 6. - С. 172-179. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- гуманизм -- культурные ценности -- монографии -- мягкая сила -- образовательная политика -- политический дискурс
Аннотация: Рассматривается аксиологический контекст развития образования в дискурсе современной политики. Основой для авторских размышлений послужила монография П. И. Касаткина "Аксиология образования: архитектоника современного образовательного пространства".


Доп.точки доступа:
Белогуров, Анатолий Юльевич (доктор педагогических наук; профессор); Касаткин, П. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гамова, Н. А.
    Пространство воспитательной деятельности факультета (на примере математического факультета Оренбургского государственного университета) [Текст] / Н. А. Гамова, О. Н. Казакова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 119-126 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 126 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург, город
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- ценностные ориентации -- творческая свобода -- субъектное пространство -- воспитание студентов -- аксиология образования
Аннотация: Отражен опыт преподавателей и сотрудников математического факультета по построению его воспитательного пространства, представлены структура, функции, принципы построения воспитательного пространства факультета вуза, роль воспитательного пространства в формировании социально зрелой личности.


Доп.точки доступа:
Казакова, О. Н.; Оренбургский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гибатова, Г. Ф.
    Аксиология в языке [Текст] / Г. Ф. Гибатова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 127-132. - Библиогр.: с. 132 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Математическая лингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- предикат -- ценности -- ценностные ориентации -- межкультурные коммуникации -- языковое отражение
Аннотация: Проблема ценности обсуждается с позиции разных подходов, существующих в философии, психологии, социологии, культурологии и лингвистике. Рассматривается языковой статус категорий ценности и оценки. Исследуется выражение аксиологических смыслов в языке, поскольку язык как феномен культуры фиксирует и отражает как систему ценностей, оценки, существующих на данный момент в данном социуме, так и ценности, являющиеся вечными для данной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Гуртовенко, И. Ю.
    Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 154 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык
Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Денисенко, П. А. (кандидат философских наук ; доцент).
    К вопросу о предмете и структуре философского образования [Текст] / П. А. Денисенко // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 28-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- онтология образования -- логика образования -- аксиология образования -- этика образования -- методология образования -- формирование культуры -- формирование нравственности -- воспитание личности -- образование личности
Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе.


Найти похожие

13.


    Ежова, Т. В.
    Дискурсивная компетентность как фактор успешности профессиональной деятельности специалиста [Текст] / Т. В. Ежова, А. А. Саморуков // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 160 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивная компетентность -- общая культура -- профессиональная культура -- статусно-ролевое общение -- дискурсивность -- аксиология образования
Аннотация: Дан анализ понятия "дискурсивная компетентность", приводятся концептуально значимые характеристики дискурсивной компетентности как неотъемлемого компонента общей и профессиональной культуры специалиста, раскрывается роль дискурсивной компетентности в успешности профессиональной деятельности субъекта.


Доп.точки доступа:
Саморуков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Запорожко, В. В.
    Модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения [Текст] / В. В. Запорожко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 161-168 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 167-168 (22 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная готовность -- компьютерная среда -- иформационная среда -- профессиональное обучение -- информатика -- аксиология образования
Аннотация: Рассмотрена педагогическая модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения. Модель представляет собой состав, иерархию компонентов системы, а также отражает внутреннюю логику формирования исследуемого качества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ивашевский, С. Л.
    Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода [Текст] / С. Л. Ивашевский // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 28-30. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0028_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0028_1
УДК
ББК 74.03 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования
   Культура--Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная культура -- кризис образования -- философия образования -- аксиологические подходы -- аксиология образования
Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Клепиков, В. Н.
    Аксиологическая интеграция как современная образовательная технология по этическому воспитанию школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Совет ректоров. - 2011. - № 11. - С. 64-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- аксиологическая интеграция -- воспитание школьников -- этическое воспитание -- образовательные технологии
Аннотация: Аксиологическая интеграция обеспечивает взаимодействие ценностей и смыслов на основе их ассоциативно-образной взаимосвязи по смежности, сходству и контрасту, а также позволяет привлечь этический потенциал всех предметов в соответствии с их ценностно-смысловым измерением, выйти на обсуждение вопросов, личностно значимых как для учеников, так и педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Колобова, Л. В.
    Некоторые вопросы поликультурного образования [Текст] / Л. В. Колобова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 188-191. - Библиогр.: с. 191 (6 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- гуманизация школьного образования -- культурологический аспект -- этносоциальный аспект -- аксиология образования -- культурологизация
Аннотация: Рассматриваются аспекты поликультурного образования: гуманизация и глобализация образования, культурологический аспект и этносоциальный аспект. Анализируется поликультурологический подход в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Костерина, И. В.
    Специфика изучения гуманитарных дисциплин в вузе: аксиологический аспект [Текст] / И. В. Костерина // Совет ректоров. - 2013. - № 9. - С. 33-36 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология образования -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- обучение в вузе -- учебный процесс
Аннотация: Аксиологический аспект изучения гуманитарных дисциплин в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Кузнецов, В. В.
    Методика профессионального обучения как фактор развития деятельности и личности педагога [Текст] / В. В. Кузнецов // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 192-197. - Библиогр.: с. 197 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогическая деятельность -- педагогические функции педагога -- профессиональной школы -- педагогическая культура -- аксиология образования -- методика профессионального обучения
Аннотация: Рассмотрены основные структурные компоненты профессионально-педагогической деятельности, ее содержание, педагогическая культура как сущностная характеристика личности и деятельности педагога профессиональной школы, аксиологические основания профессионально-педагогической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Назаров, Н. В.
    Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов [Текст] / Н. В. Назарова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 243-247. - Библиогр.: с. 246-247 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное взаимодействие -- ценностный потенциал -- интерактивное взаимодействия студентов -- педагогическое взаимодействие -- аксиология образования -- личностный опыт
Аннотация: Рассматриваются содержание и последствия интерактивного взаимодействия студентов как такого способа освоения действительности, который актуализирует восприятие индивидом личностных ценностей в качестве его исходной установки по самосовершенствованию и самореализации в ситуациях принятия решения и выбора поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)