Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Корнетов, Григорий Борисович$<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой).
    Альтернативные школы и альтернативное образование в отечественной педагогической традиции: 80-90-е годы ХХ века [Текст] = Alternative schools and alternative education in Russian pedagogical tradition of 80-90s of the XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 44-54. - Библиогр.: с. 51-54 (56 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
альтернативное образование -- альтернативные школы -- вальдорфские школы -- инновационные школы -- историко-педагогические процессы -- круглогодичные школы -- магнитные центры -- нетрадиционные школы -- отечественная педагогика -- открытые школы -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- свободные школы -- советские школы -- традиционное образование -- уличные академии -- учебно-воспитательные учреждения -- учебные центры
Аннотация: Трактовка альтернативных школ и альтернативного образования в отечественной педагогической традиции 80-90-х годов прошлого века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Антропологический фундамент образования [Текст] = Anthropological foundation of education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 4-9. - Библиогр.: с. 7-9 (29 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологические измерения -- антропологический фундамент образования -- педагогические интерпретации -- педагогические подходы -- природа человека -- человек
Аннотация: О проблеме осмысления и концептуализации антропологического фундамента образования в процессе познания прошлой и настоящей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Ж.-М. Гюйо: философское мировоззрение, идеи воспитания нравственности и отношение к педагогике Л. Н. Толстого [Текст] = J.-M. Guyau: philosophical worldview, ideas of moral education and attitude to the pedagogy of L. N. Tolstoy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 37-43. - Библиогр.: с. 41-43 (40 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственная дисциплина -- нравственное воспитание -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- русские писатели -- свободное воспитание -- свободное образование -- формирование дисциплины -- французские поэты -- французские философы -- этическое развитие личности
Аннотация: Французский философ Жан-Мари Гюйо разрабатывал преимущественно этическую проблематику. Уделяя значительное внимание проблемам нравственного воспитания, он обращался к идеям Льва Николаевича Толстого при обсуждении вопросов формирования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Гюйо, Ж. М. (французский философ-спиритуалист ; 1854-1888); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Идея объяснения историей феноменов современной педагогической реальности [Текст] = Historic approach to explaining modern pedagogical reality / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- историзм -- исторический подход -- история педагогики -- когнитивизм -- марксизм -- педагогическая реальность -- прагматизм
Аннотация: Рассматривается вопрос о возможности и перспективах объяснения посредством обращения к истории педагогики феноменов современной педагогической реальности, тех событий и процессов, которые происходят в теории и практике образования сегодня в условиях стремительно меняющегося постиндустриального информационного общества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Истинный сын отечества должен привязан быть к государству, образу правления и законам..." [Текст] = "The true son of the fatherland should be binded to the state, government and laws..." / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 11-13 (39 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идеал верноподданного -- идеалы воспитания -- история российского образования -- образовательные идеалы -- педагогические идеалы -- полезные верноподданные -- российское школьное образование -- современная российская школа
Аннотация: Об образе-идеале верноподданного гражданина Российского государства, который лежит в основе государственного педагогического идеала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания [Текст] = Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 25-35. - Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историзация педагогической науки -- историческое осмысление -- историческое познание -- история педагогики -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- права ребенка -- теория педагогики -- философское познание
Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историко-педагогический контекст современной педагогической реальности [Текст] = Pedagogical reality of today in the context of education history / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 8-9 (23 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации в педагогике -- историко-педагогический контекст -- педагогические инновации -- современные педагогические инновации
Аннотация: Об инновациях в историко-педагогическом контексте существующей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историко-теоретический анализ феномена образования в контексте понимания человека как биологического и социокультурного существа [Текст] = Historico-theoretical analysis of the phenomenon of education in view of understanding a human being as a biological and socio-cultural identity / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 1 (79). - С. 10-20. - Библиогр.: с. 18-20 (47 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая детерминированность -- антропологические измерения -- антропологический фундамент образования -- биологическое в человеке -- педагогические знания -- педагогические интерпретации -- природа человека -- социальное в человеке -- человек
Аннотация: Представлен обзор различных точек зрения исследователей человека и механизмов его воспитания и обучения исходя из антропологического основания образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    История педагогики в контексте современных подходов к познанию прошлого [Текст] = Education history in the context of modern approaches to knowledge about the past / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 7-10 (41 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- методика исторической науки -- педагогическая реальность -- педагогическое прошлое
Аннотация: Рассматривается связь истории педагогики с методологией и методикой исторической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    История педагогики как познание прошлой педагогической реальности для теории и практики современного образования [Текст] = Education history as knowledge of the preceding pedagogical reality for the theory and practice of modern education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- исторические науки -- конструирование прошлого -- педагогическая деятельность -- педагогическое прошлое -- практики образования -- реконструкция педагогического прошлого -- современные проблемы образования -- теории образования
Аннотация: История педагогики рассмотрена с точки зрения педагогической науки, познающей педагогическую реальность прошлого, и исторической, использующей методы реконструкции и конструирования прошедших педагогических событий и процессов. Такое обращение к педагогическому прошлому в контексте существующей сегодня педагогической реальности способствует решению проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Исходя из ребенка!" - лозунг педоцентристской революции конца XIX - начала XX века [Текст] = "Starting from the child!" - the slogan of the paedocenrtic revolution of late XIX - early XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
возможности ребенка -- гуманистическая педагогика -- интересы ребенка -- особенности ребенка -- педоцентристская революция -- потребности ребенка -- практика образования -- свободное воспитание -- теория образования
Аннотация: О педоцентристской революции в образовании конца XIX — начала XX века, которая требовала перестроить работу школу таким образом, чтобы вся осуществляющаяся в ней педагогическая деятельность прежде всего учитывала особенности, интересы, потребности и возможности детей, превращала их в главную ценность и цель воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Корнетов, Григорий Борисович (заведующий кафедрой педагогики).
    Концептуализация исторического развития педагогических инноваций в контексте теории культурогенеза А. Я. Флиера [Текст] = Conceptualization of the historical development of educational innovations in the context of the culture genesis theory of A. Ya. Flier / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 4 (64). - С. 6-17. - Библиогр.: с. 14-17 (47 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации традиций -- историко-культурные процессы -- историко-педагогические процессы -- культурная изменчивость -- культурные инноватики -- культурогенез -- модернизации традиций -- педагогические инновации -- педагогические практики -- педагогические традиции -- российские культурологи -- советские культурологи -- социально-гуманитарные знания -- социальные системы -- трансформации традиций -- учителя-новаторы
Аннотация: О теории культурогенеза советского и российского культуролога Андрея Яковлевича Флиера.


Доп.точки доступа:
Флиер, А. Я. (советский культуролог ; 1950-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Метод проектов и педагогика передающая, порождающая, преобразующая [Текст] = Project method and transmissing, generating, and transforming pedagogy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- образовательные технологии -- передающая педагогика -- порождающая педагогика -- преобразующая педагогика -- проектные технологии
Аннотация: Метод проектов рассматривается в пространстве передающей, порождающей и преобразующей педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Микроистория сегодня и ее перспективы в познании педагогического прошлого [Текст] = Microhistory today and its potential for understanding the past of pedagogy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 4-11. - Библиогр.: с. 8-11 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- микроистория -- педагогическая повседневность -- педагогическая реальность -- педагогическое прошлое
Аннотация: Педагогическое прошлое исследуется сквозь призму микроистории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Миф об изобретении письменности в диалоге Платона "Федр": современное осмысление идеи Сократа и Платона о преимуществе устного слова в обучении [Текст] = The myth of the creation of writing in Plato`s dialogue "Phaedrus": modern understanding of the idea of Socrates and Plato about the advantage of spoken language in learning. Article 3. Interpretation of Plato`s myth in Russian studies of the 2000s-2010s. Ст. 3. Трактовка мифа Платона в российских исследованиях 2000-2010-х годов / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 19-30. - Библиогр.: с. 28-30 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
древнегреческие философы -- живое общение -- изобретение письменности -- мифы -- память -- педагогический потенциал -- письменное слово -- российские исследователи -- устная речь
Аннотация: Обзор трактовок проблемы потенциала устного и письменного слова в деле развития человеческой души, ее воспитания, содействия постижению ею истинного знания, данных современными российскими исследователями на основе анализа диалога Платона "Федр".


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-347 до н. э.); Сократ (древнегреческий философ ; 470-399 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    О значении живого общения наставника и ученика, устного слова педагога в современном образовании [Текст] = On the importance of real-life communication between a mentor and a student, and teacher`s spoken word in modern education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 6-12. - Библиогр.: с. 9-12 (51 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
живое общение -- живое слово -- наставники и ученики -- наставничество -- педагогические процессы -- постиндустриальное информационное общество -- современное образование -- устное слово педагога -- ученики и наставники
Аннотация: О проблеме живого общения участников образовательного процесса в стремительно меняющемся постиндустриальном информационном обществе знаний эпохи пандемии коронавируса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Корнетов, Григорий Борисович (профессор кафедры психологии и педагогики).
    О смысле и значении тренингового обучения [Текст] = On the meaning and value of training for learning / Корнетов Г. Б. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 18-29. - Библиогр.: с. 27-29 (27 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
learning -- training -- анализ тренингов -- деструктивные особенности тренингов -- обучение -- определения тренинга -- тренинги -- тренинговое обучение
Аннотация: Рассмотрены положительные и отрицательные стороны тренингового обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Образование и школа в пространстве педагогического поиска: опыт интерпретаций [Текст] = Education and school in the space of pedagogical search: interpretation experience / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (29 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
народность воспитания -- образовательные организации -- общественные институты -- педагогические институты -- природа образования -- современные школы -- функции школы
Аннотация: В единстве ретроспективного и перспективного анализа рассматриваются природа образования и функции школы как педагогического института общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Памяти Б. М. Бим-Бада: ушел из жизни "последний титан возрождения" [Текст] = In memory of B. M. Bim-Bad: "the last renaissance titan" passed / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 79. - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- некрологи -- российские педагоги -- советские педагоги -- ученые
Аннотация: Некролог действительному члену Российской академии образования, доктору педагогических наук, почетному профессору нескольких зарубежных университетов Борису Михайловичу Бим-Баду.


Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-2023)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Корнетов, Григорий Борисович (д-р пед. наук ; зав. каф. пед. Академии социального управления).
    Панпедия Яна Амоса Коменского [Текст] / Григорий Борисович Корнетов // Образовательные технологии. - 2008. - N 2. - С. 57-63
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Западная Европа--Чехия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- воспитание -- педагоги -- ученые -- дидактика -- методы обучения -- педагогическая проблематика -- гуманистическая педагогика
Аннотация: Ян Амос Коменский - один из ярчайших мыслителей своего времени. Коменский стал основоположником педагогической науки как отрасли знания, имеющей собственный предмет исследования (образование), задачи и методы его изучения, а также познающей его законы.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)