Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПРЕПОДАВАТЕЛЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
6Ф7.3
К63


   
    Компьютер для студентов, аспирантов и преподавателей. Самоучитель [Текст] : учебное пособие / ред. В. Б. Комягин. - М. : ТРИУМФ, 2002. - 656 с. - ISBN 5-89392-041-4 : 105.77 р.
УДК
Рубрики: Информационные технологии
Кл.слова (ненормированные):
КОМПЬЮТЕРЫ -- СТУДЕНТЫ -- АСПИРАНТЫ -- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ -- САМОУЧИТЕЛЬ
Аннотация: Данная книга написана коллективом авторов, каждый из которых был студентом, многие были аспирантами и преподавателями, некоторые работают преподавателями сейчас. Авторы на основе собственного опыта знают нужды процесса обучения. Книга позволит Вам самостоятельно, быстро и эффективно научиться использовать компьютер в учебном и научном процессе. Беспрецедентный охват тем дает возможность сразу же приступить к работе с самыми последними версиями популярных программ, а также использовать самоучитель в качестве справочника. Все обучение в книге строится на конкретных примерах, которые легко использовать в учебном процессе. Для всех английских терминов приводится перевод и русская транскрипция.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Комягин, В. Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
378
П24


   
    Педагогика высшей школы [] : учебно-методическое пособие / науч. ред. Н. М. Пейсахов. - Казань : Изд-во Казанского ун-та, 1985. - 192 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Петрова, Г. А. Лекция I. Предмет и задачи педагогики высшей школы / Г. А. Петрова. - С .6
Шуртакова, Т. В. Лекция II. Высшее образование в СССР и за рубежом / Т. В. Шуртакова. - С .16
Шуртакова, Т. В. Лекция III. Цель и задачи коммунистического воспитания студентов / Т. В. Шуртакова. - С .30
Мухаметзянова, Г. В. Лекция IV. Сущность процесса воспитания / Г. В. Мухаметзянова. - С .42
Мухаметзянова, Г. В. Лекция V. Методы и формы воспитания / Г. В. Мухаметзянова. - С .55
Шуртакова, Т. В. Лекция VI. Формирование коммунистического мировоззрения студентов / Т. В. Шуртакова. - С .64
Петрова, Г. А. Лекция VII. Эстетическое воспитание студентов / Г. А. Петрова. - С .75
Петрова, Г. А. Лекция VIII. Содержание образования в высшей школе. Сущность процесса обучения / Г. А. Петрова. - С .84
Посталюк, Н. Ю. Лекция IX. Закономерности процесса обучения в вузе / Н. Ю. Посталюк. - С .96
Биктагиров, К. Л. Лекция X. Принципы дидактики высшей школы / К. Л. Биктагиров. - С .106
Петрова, Г. А. Лекция XI. Проблема форм обучения в высшей школе / Г. А. Петрова, К. Л. Биктагиров. - С .117
Биктагиров, К. Л. Лекция XII. Методы обучения / К. Л. Биктагиров. - С .137
Биктагиров, К. Л. Лекция XIII. Контроль знаний студентов / К. Л. Биктагиров, Г. В. Мухаметзянова. - С .145
Пономарев, Я. А. Лекция XIV. Психологический механизм творчества студентов / Я. А. Пономарев. - С .153
Мухаметзянова, Г. В. Лекция XV. Самостоятельная работа студентов в вузе / Г. В. Мухаметзянова. - С .163
Петрова, Г. А. Лекция XVI. Преподаватель высшей школы / Г. А. Петрова. - С .173
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются общие вопросы педагогики высшей школы (предмет и задачи педагогики, методы научно-педагогического исследования); дидактики (принципы дидактики высшей школы, содержание образования в вузе, формы и методы обучения, контроль и учет знаний, умений и навыков студентов, психологический механизм творческой деятельности); содержание, принципы, формы и методы коммунистического воспитания в вузе; деятельность преподавателя вуза и куратора студенческой группы. Предназначено для аспирантов и преподавателей высших школ, слушателей факультетов повышения квалификации.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пейсахов, Н. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
37
Г90


    Грудзинский, Александр Олегович.
    Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза [Текст] : монография / А. О. Грудзинский ; под науч. ред. Р. Г. Стронгина. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2004. - 370 с. - ISBN 5-85746-793-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. К новой модели университета . - С .17
1.1. Академический капитализм . - С .17
1.1.1. Рынок надвигается . - С .20
1.1.2. Российский контекст: двойной вызов . - С .27
1.2. Пути трансформации университета . - С .35
1.2.1. Институциональная автономия . - С .36
1.2.2. Традиционная организация университета . - С .38
1.2.3. Профессиональная организация . - С .44
1.2.4. Проблемы механистического менеджмента . - С .47
1.2.5. К профессиональной предпринимательской организации . - С .50
Краткие выводы . - С .56
Глава 2. Стратегическое управление университетом . - С .58
2.1. Уроки современного менеджмента . - С .59
2.1.1. Оксюморон «стратегическое планирование» . - С .59
2.1.2. Разработка стратегии . - С .64
2.1.3. Индивидуализированная организация . - С .69
2.2. Менеджмент инновационного университета . - С .79
2.2.1. Преподаватель, ученый, предприниматель . - С .80
2.2.2. Отзывчивый университет . - С .83
2.2.3. Предпринимательский университет . - С .90
2.2.4. Предприятие-университет . - С .97
2.2.5. Сетевой университет . - С .107
2.2.6. Университет-технополис . - С .115
Краткие выводы . - С .119
Глава 3. Концепция проектно-ориентированного университета . - С .121
3.1. Эволюция организации университета . - С .122
3.1.1. К проектной организации деятельности . - С .123
3.1.2. Учебный университет . - С .127
3.1.3. Исследовательский университет . - С .128
3.1.4. Университет с развитой технологической подсистемой . - С .130
3.1.5. Распределенный по территории университет . - С .132
3.1.6. Университет, технопарк и внешние организации . - С .134
3.1.7. Многомерная организация университета . - С .137
3.2. Организация выполнения проектов в университете . - С .142
3.2.1. Проектная группа в университете . - С .142
3.2.2. Динамическая устойчивость проектной структуры . - С .144
3.2.3. Базовые подразделения проекта . - С .146
3.2.4. Участники проекта . - С .147
3.2.5. Координационный совет проекта . - С .148
3.2.6. Структуры управления проектами . - С .150
3.2.7. Пример организации проекта . - С .153
3.2.8. Персональный менеджмент . - С .156
3.2.9. Финансовый менеджмент . - С .161
Краткие выводы . - С .166
Глава 4. Нижегородский университет: примеры организационных инноваций . - С .168
4.1. Миссия проектно-ориентированного университета . - С .170
4.1.1. Инновационная миссия . - С .171
4.1.2. Шаги к миссии . - С .173
4.2. Внутренний проектный университет . - С .178
4.2.1. Факультет, ориентированный на рынок . - С .179
4.2.2. Образовательные проекты . - С .182
4.2.3. Управление проектным факультетом . - С .183
4.2.4. Проектные кафедры . - С .185
4.3. Прикладные проекты . - С .187
4.3.1. Социальные аспекты импорта технологий . - С .188
4.3.2. Институциональное развитие АПК . - С .190
4.3.3. Международный трансфер технологий . - С .195
Краткие выводы . - С .202
Заключение . - С .203
Литература . - С .207
Приложения к главе 4 . - С .217
Приложения к разделу 4.1 . - С .217
Миссия ННГУ . - С .217
Проблемы и пути развития европейского высшего образования . - С .221
Приложения к разделу 4.2 . - С .240
О коммерциализации научных исследований и высшего профессионального образования . - С .240
Конверсия образования и нетрадиционные образовательные структуры в университете . - С .244
Приложения к разделу 4.3 . - С .259
Институциональные условия трансфера технологий . - С .259
Модернизация предприятий: факторы и направления . - С .277
Университет и регион: институциональное строительство в АПК . - С .294
Региональное развитие: фактор эффективного собственника в управлении сельскохозяйственным предприятием . - С .308
Внедрение технологий как профессия . - С .326
Подготовка специалистов по международному научно-технологическому сотрудничеству в рамках программ Европейской комиссии . - С .337
Трансфер технологий: образовательный аспект . - С .346
Российские вузы в научно-технологических проектах ЕС: новые возможности и поддержка участия . - С .359
УДК
ББК Ч48
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Аннотация: В монографии изложен новый подход к организации крупного многопрофильного исследовательского университета. Предлагаемая концепция проектно-ориентированного университета является результатом обобщение успешного опыта длительного социального эксперимента по стратегическому управлению Нижегородским государственным университетом им Н.И. Лобачевского. Реализованный организационно-управленческий подход рассматривается в контексте общемировых тенденций институциональной трансформации высшего профессионального образования и современных методов менеджмента инновационного университета как профессиональной предпринимательской организации. Для работников органов управления высшим профессиональным образованием, руководителей высших учебных заведений, научных работников, аспирантов и студентов, изучающих вопросы университетского управления. Книга подготовлена в рамках проекта Темпус-Тасис Комиссии Европейских сообществ «На пути к предпринимательскому университету», контракт UM-JEP-22240-2001

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Стронгин, Р. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
37
Р34


    Резник, С. Д.
    Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 507, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-004587-0 : 400.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ВВЕДЕНИЕ . - С .6
РАЗДЕЛ I. КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ГЛАВА 1. ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .15
1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .15
1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .17
1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .22
1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .32
1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .35
1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .37
1.7. Советы первокурснику . - С .38
Резюме . - С .39
Контрольные вопросы . - С .40
Практическое задание . - С .40
ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .41
2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .41
2.2. Как организовать свои занятия . - С .43
2.3. Как повторять пройденный материал . - С .45
Резюме . - С .46
Контрольные вопросы . - С .47
Практическое задание . - С .47
ГЛАВА 3. РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .49
3.1. Как вести конспект лекции . - С .49
3.2. Как относиться к лектору . - С .53
3.3. Как готовиться к занятиям . - С .54
Резюме . - С .55
Контрольные вопросы . - С .55
Практическое задание . - С .56
ГЛАВА 4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .57
4.1. Активное чтение . - С .57
4.2. Техника быстрого чтения . - С .59
4.3. Рациональное чтение . - С .62
Резюме . - С .66
Контрольные вопросы . - С .66
Практическое задание . - С .67
ГЛАВА 5. СЕССИЯ . - С .69
5.1. Знакомство с сессией . - С .69
5.2. Подготовка к экзаменам . - С .72
5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .78
Резюме . - С .84
Контрольные вопросы . - С .85
Практическое задание . - С .85
ГЛАВА 6. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .87
6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .88
6.2. Внешний вид студента . - С .92
6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .101
Резюме . - С .108
Контрольные вопросы . - С .109
Практическое задание . - С .109
ГЛАВА 7. КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .110
7.1. Правила проживания в общежитии . - С .110
7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .113
7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .115
Резюме . - С .117
Контрольные вопросы . - С .117
Практическое задание . - С .117
ГЛАВА 8. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .118
8.1. Декан факультета . - С .118
8.2. Заведующий кафедрой . - С .125
8.3. Студенческий профсоюз . - С .126
8.4. Преподаватель . - С .132
8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .136
Резюме . - С .138
Контрольные вопросы . - С .140
Практическое задание . - С .140
РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА
ГЛАВА 9. СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .143
9.1. Цели персонального менеджмента . - С .143
9.2. Система персонального менеджмента . - С .151
9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .154
Резюме . - С .167
Контрольные вопросы . - С .168
Практическое задание . - С .168
ГЛАВА 10. КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ . - С .169
10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .169
10.2. Формулирование целей жизни . - С .171
10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .173
Резюме . - С .188
Контрольные вопросы . - С .189
Практическое задание . - С .189
ГЛАВА 11. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .190
11.1. Как беречь свое время . - С .190
11.2. Распорядок дня и недели . - С .194
11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .194
Резюме . - С .206
Контрольные вопросы . - С .207
Практическое задание . - С .207
ГЛАВА 12. КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .208
12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .208
12.2. Выбор приоритетов . - С .212
12.3. Реализация собственных планов . - С .219
Резюме . - С .222
Контрольные вопросы . - С .223
Практическое задание . - С .223
ГЛАВА 13. КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .224
13.1. Самоорганизация здоровья . - С .224
13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .232
13.3. Профилактика личного здоровья . - С .236
Резюме . - С .241
Контрольные вопросы . - С .242
Практическое задание . - С .243
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ
ГЛАВА 14. ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .245
14.1. Понятие личной карьеры . - С .245
14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .247
14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .249
Резюме . - С .251
Контрольные вопросы . - С .252
Практическое задание . - С .252
ГЛАВА 15. КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .255
15.1. Поиск работы (организации) . - С .255
15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .257
15.3. Подготовка к работе . - С .261
Резюме . - С .262
Контрольные вопросы . - С .263
Практическое задание . - С .263
ГЛАВА 16. КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .264
16.1. Анкета . - С .264
16.2. Персональное резюме . - С .266
16.3. Сопроводительное письмо . - С .271
16.4. Телефонный звонок . - С .273
Резюме . - С .275
Контрольные вопросы . - С .275
Практическое задание . - С .275
ГЛАВА 17. КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .277
17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .277
17.2. Поведение на собеседовании . - С .279
17.3. Поведение при тестировании . - С .283
Резюме . - С .286
Контрольные вопросы . - С .286
Практическое задание . - С .286
ГЛАВА 18. КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .287
18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .287
18.2. Основные положения контракта . - С .288
18.3. Структура и содержание контракта . - С .289
Резюме . - С .291
Контрольные вопросы . - С .291
Практическое задание . - С .291
ГЛАВА 19. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .294
19.1. Адаптация в коллективе . - С .294
19.2. Вступление в должность . - С .299
19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .300
Резюме . - С .302
Контрольные вопросы . - С .303
Практическое задание . - С .303
ГЛАВА 20. КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .304
20.1. Обзор личных достижений . - С .304
20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .305
20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .307
Резюме . - С .308
Контрольные вопросы . - С .309
Практическое задание . - С .309
ГЛАВА 21. ВЫБИРАЕМ НАУЧНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ . - С .310
21.1. Аспиранты: содержание и характер деятельности . - С .311
21.2. Моделирование личностных качеств аспиранта . - С .314
21.3. Ученая степень: кому и зачем она нужна . - С .328
Резюме . - С .333
Контрольные вопросы . - С .334
Практическое задание . - С .335
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Глава 22. КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .336
22.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .337
22.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .340
22.3. Получение фундаментальных знаний . - С .343
22.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .350
22.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .358
22.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .363
22.7 Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .368
22.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .374
22.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .386
22.10. Формирование положительной репутации . - С .399
22.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .405
22.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .413
22.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .425
22.14. Повышение собственной привлекательности . - С .433
Резюме . - С .440
Контрольные вопросы . - С .440
Практическое задание . - С .441
ГЛАВА 23. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .442
23.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .442
23.2. Структура курсовой работы . - С .442
23.3. Выполнение курсовой работы . - С .443
Резюме . - С .454
Контрольные вопросы . - С .455
Практическое задание . - С .455
ГЛАВА 24. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .456
24.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .456
24.2. Подготовка студента к практике . - С .457
24.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .457
Резюме . - С .461
Контрольные вопросы . - С .461
Практическое задание . - С .461
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .463
Библиографический список . - С .466
Глоссарий ключевых слов . - С .470
Приложения . - С .481
Сведения об автора . - С .500
УДК
ББК 65.290-2 + 74.58я73
Рубрики: Образование--Высшее образование--Педагогика--Теория и методика обучения
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
37
Р34


    Резник, С. Д.
    Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2011. - 475 с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003583-3 : 370.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ВВЕДЕНИЕ . - С .6
РАЗДЕЛ I
КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ГЛАВА 1
ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .13
1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .13
1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .15
1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .20
1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .30
1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .33
1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .35
1.7. Советы первокурснику . - С .36
ГЛАВА 2
УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .39
2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .39
2.2. Как организовать свои занятия . - С .41
2.3. Как повторять пройденный материал . - С .43
ГЛАВА 3
РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .47
3.1. Как вести конспект лекции . - С .47
3.2. Как относиться к лектору . - С .51
3.3. Как готовиться к занятиям . - С .52
ГЛАВА 4
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .55
4.1. Активное чтение . - С .55
4.2. Техника быстрого чтения . - С .57
4.3. Рациональное чтение . - С .60
ГЛАВА 5
СЕССИЯ . - С .67
5.1. Знакомство с сессией . - С .67
5.2. Подготовка к экзаменам . - С .70
5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .76
ГЛАВА 6
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .85
6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .86
6.2. Внешний вид студента . - С .90
6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .99
ГЛАВА 7
КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .108
7.1. Правила проживания в общежитии . - С .108
7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .111
7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .113
ГЛАВА 8
ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .116
8.1. Декан факультета . - С .116
8.2. Заведующий кафедрой . - С .123
8.3. Студенческий профсоюз . - С .124
8.4. Преподаватель . - С .130
8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .134
РАЗДЕЛ II
ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА
Глава 9
СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .141
9.1. Цели персонального менеджмента . - С .141
9.2. Система персонального менеджмента . - С .149
9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .152
ГЛАВА 10
КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ . - С .167
10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .167
10.2. Формулирование целей жизни . - С .169
10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .171
ГЛАВА 11
КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .188
11.1. Как беречь свое время . - С .188
11.2. Распорядок дня и недели . - С .192
11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .192
ГЛАВА 12
КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .206
12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .206
12.2. Выбор приоритетов . - С .210
12.3. Реализация собственных планов . - С .217
ГЛАВА 13
КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .222
13.1. Самоорганизация здоровья . - С .222
13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .230
13.3. Профилактика личного здоровья . - С .234
РАЗДЕЛ III
УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ
Глава 14
ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .243
14.1. Понятие личной карьеры . - С .243
14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .245
14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .247
ГЛАВА 15
КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .253
15.1. Поиск работы (организации) . - С .253
15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .255
15.3. Подготовка к работе . - С .259
ГЛАВА 16
КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .262
16.1. Анкета . - С .262
16.2. Персональное резюме . - С .264
16.3. Сопроводительное письмо . - С .269
16.4. Телефонный звонок . - С .271
ГЛАВА 17
КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .275
17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .275
17.2. Поведение на собеседовании . - С .277
17.3. Поведение при тестировании . - С .281
Практическое задание . - С .284
ГЛАВА 18
КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .285
18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .285
18.2. Основные положения контракта . - С .286
18.3. Структура и содержание контракта . - С .287
ГЛАВА 19
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .292
19.1. Адаптация в коллективе . - С .292
19.2. Вступление в должность . - С .297
19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .298
ГЛАВА 20
КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .302
20.1. Обзор личных достижений . - С .302
20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .303
20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .305
РАЗДЕЛ IV
СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Глава 21
КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .308
21.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .309
21.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .312
21.3. Получение фундаментальных знаний . - С .315
21.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .322
21.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .330
21.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .335
21.7. Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .340
21.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .346
21.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .358
21.10. Формирование положительной репутации . - С .371
21.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .377
21.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .385
21.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .397
21.14. Повышение собственной привлекательности . - С .405
ГЛАВА 22
ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .414
22.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .414
22.2. Структура курсовой работы . - С .414
22.3. Выполнение курсовой работы15 . - С .415
ГЛАВА 23
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .428
23.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .428
23.2. Подготовка студента к практике . - С .429
23.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .429
Заключение . - С .435
Библиографический список . - С .438
Глоссарий ключевых слов . - С .442
Приложения . - С .449
УДК
ББК 65.290-2 + 74.58я73
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент

   Этика

Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
Р34


    Резник, Семен Давыдович.
    Преподаватель вуза: технология и организация деятельности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 388, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003687-8 : 380.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .6
Раздел I. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . - С .9
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ . - С .9
1.1. Содержание и характер деятельности преподавателя вуза . - С .10
1.2. Модель качеств современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности . - С .18
1.3. Студент как главный объект педагогического воздействия со стороны преподавателя вуза . - С .34
Резюме . - С .54
Практическое задание . - С .56
Контрольные вопросы . - С .56
ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ . - С .57
2.1. Деятельность преподавателя на занятии . - С .57
2.2. Учебно-познавательная деятельность студентов . - С .62
2.3. Содержательно-информационное наполнение учебного занятия . - С .67
Резюме . - С .71
Практическое задание . - С .72
Контрольные вопросы . - С .72
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ . - С .73
3.1. Постановка целей обучения . - С .73
3.2. Решение организационных вопросов . - С .77
3.3. Разработка плана проведения занятия . - С .78
3.4. Выбор форм и методов обучения . - С .82
3.5. Выбор учебно-вспомогательного инструментария . - С .87
Резюме . - С .93
Практическое задание . - С .94
Контрольные вопросы . - С .94
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ . - С .95
4.1. Основные этапы занятия . - С .96
4.2. Мотивация группы . - С .98
4.3. Речь преподавателя . - С .101
4.4. Организация обратной связи . - С .106
4.5. Конфликты на занятии . - С .109
4.6. Контроль качества занятия . - С .111
Резюме . - С .113
Практическое задание . - С .114
Контрольные вопросы . - С .114
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .115
ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ . - С .115
5.1. Основные формы организации учебного процесса в вузе . - С .116
5.2. Виды аудиторных занятий . - С .117
5.3. Активные методы обучения . - С .120
5.4. Информационные технологии в деятельности преподавателя . - С .121
5.5. Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов . - С .123
5.6. Рейтинговая оценка знаний студентов . - С .124
5.7. Курсовое и дипломное проектирование . - С .129
5.8. Организация и проведение практик . - С .133
Резюме . - С .135
Практическое задание . - С .136
Контрольные вопросы . - С .137
ГЛАВА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . - С .138
6.1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины . - С .138
6.2. Разработка рабочей программы дисциплины . - С .144
6.3. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов . - С .147
6.4. Учебно-методический комплекс дисциплины . - С .150
Резюме . - С .153
Практическое задание . - С .155
Контрольные вопросы . - С .155
Раздел III. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ . - С .156
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ . - С .156
7.1. Составление плана научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы со студентами . - С .157
7.2. Подбор студентов для работы по индивидуальным планам . - С .162
7.3. Организация и контроль исследовательской деятельности студентов . - С .164
Резюме . - С .169
Практическое задание . - С .170
Контрольные вопросы . - С .170
ГЛАВА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА . - С .171
8.1. Формы и возможности воспитательного воздействия преподавателя на студента . - С .172
8.2. Как строить отношения со студентами . - С .174
8.3. Репутация, авторитет и имидж преподавателя . - С . 179
8.4. Кураторство как форма учебно-воспитательной работы в учебной группе . - С .182
Резюме . - С .184
Практическое задание . - С .187
Контрольные вопросы . - С .187
Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188
ГЛАВА 9. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188
9.1. Прием на работу . - С .189
9.2. Увольнение с работы . - С .197
9.3. Поощрения и взыскания . - С .200
9.4. Отпуск . - С .203
9.5. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка . - С .206
9.6. Конкурсный отбор преподавателей . - С .207
Резюме . - С .210
Практическое задание . - С .212
Контрольные вопросы . - С .212
ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .213
10.1. Индивидуальный план-отчет работы преподавателя . - С .213
10.2. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя . - С .217
10.3. Правила личной организованности и самодисциплины . - С .220
10.4. Еженедельник преподавателя . - С .224
10.5. Рабочая книжка преподавателя . - С .231
10.6. Повышение квалификации преподавателя . - С .234
Резюме . - С .238
Практическое задание . - С .239
Контрольные вопросы . - С .239
ГЛАВА 11. УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАФЕДРОЙ . - С .240
11.1. Кафедра - ключевое звено вуза . - С .240
11.2. Система управления кафедрой . - С .243
11.3. Взаимоотношения с коллегами по кафедре . - С .246
11.4. Взаимоотношения с заведующим кафедрой . - С .253
Резюме . - С .258
Практическое задание . - С .259
Контрольные вопросы . - С .259
ГЛАВА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ . - С .260
12.1. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений . - С .261
12.2. Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий . - С .266
12.3. Конкурентоориентирование российского студенчества . - С .270
12.4. Формирование и развитие управленческого потенциала в высшем учебном заведении . - С .275
Резюме . - С .283
Практическое задание . - С .284
Контрольные вопросы . - С .284
Заключение . - С .285
Библиографический список . - С .287
Глоссарий . - С .296
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .305
1. Примерные формы и показатели индивидуального плана-отчета работы преподавателя . - С .305
2. Формы еженедельника преподавателя . - С .325
3. Формы рабочей книжки преподавателя . - С .357
4. Примерное положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей . - С .375
УДК
ББК 74.58 + 65.240
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Трудовое право

   Экономика--Экономика труда

Аннотация: Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников «Менеджмент в высшей школе», комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: «Студент вуза», «Преподаватель вуза», «Управление кафедрой», «Управление факультетом», «Управление высшим учебным заведением». Для преподавателей вузов, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», для заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вдовина, О. А.; Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
37
О-23


   
    Обратная связь с МГУ: новое измерение. Коллективная монография однокурсников философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова 1980-1985 годов [Текст]. - М. : МосКард, 2020. - 212 с. - ISBN 0-9768457-2-5 : 200.00 р.
Посвящается 265-летию основания Московского государственного университета
    Содержание:
Введение. Обратная связь с учебным заведением как историческая и образовательная проблема . - С .4
«Я думаю, что востребованность в философах будет только расти» Интервью В. В. Миронова, члена-корреспондента РАН, декана философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова . - С .18
Мачульская, О. М. Изучая французскую философию / О. М. Мачульская. - С .42
Ермолаев, И. А. Мои университеты / И. А. Ермолаев. - С .48
Зарубина, Н. Н. По зову сердца / Н. Н. Зарубина. - С .52
Когай, Е. А. Наука как приглашение к путешествию / Е. А. Когай. - С .57
Башаратьян, П. К. Знаю, что знаю мало / П. К. Башаратьян. - С .66
Мосин, В. И. От студента до руководителя Тульского социологического центра / В. И. Мосин. - С .73
Кульсеева, Т. Т. Преподаватель медицинского университета / Т. Т. Кульсеева. - С .85
Малинин, М. В. К теории общества: взлёты и падения / М. В. Малинин. - С .93
Лепехин, В. А. Предпочитаю думать о будущем, а не о прошлом / В. А. Лепехин. - С .135
Варламов, А. В. О себе, о рассуждении в вере / А. В. Варламов. - С .148
Гулевич, И. Н. В стремлении к новым рубежам / И. Н. Гулевич. - С .155
Шахер, Ихсан. В университетах СССР, Йемена, Кувейта и Канады / И. Шахер. - С .160
Юлдашева, Ф. Х. На философском в МГУ / Ф. Х. Юлдашева. - С .168
Сидоров, Г. В. Специалист-инноватор по науке и образованию из города Рыбинска / Г. В. Сидоров. - С .174
О Барсамове Владимире Александровиче.Письмо из Совета Федерации . - С .178
Адриянова-Даниель, Е. Из письма / Е. Адриянова-Даниель. - С .182
Адриянова-Даниель, Е. О Владимире Барсамове: Гамбургский счет / Е. Адриянова-Даниель. - С .183
Кикавский, В. И. О русской национальной идее XXI-го века / В. И. Кикавский. - С .187
Приложение. Историческая справка. Список студентов 1980-1985 гг. . - С .208
УДК
ББК 60.52 + 60.53
Рубрики: Образование--Высшее образование--История образования
   Социология--Социология личности--Социология общества

Аннотация: В научно-документальной монографии воссоздано отношение сокурсников философского факультета к высшему образованию по университетской специальности до поступления в вуз и фактическое использование ими полученного образования. Привлечено внимание общества к проблеме обратной связи между вузом и теми, кто проходил в нём обучение, для учёта практических результатов обучения и воспитания с целью дальнейшего совершенствования образования. Создана документальная страница истории философского факультета МГУ в границах курса 1980-1985 гг. Книга является первым в современной истории изданием такого профиля. Предназначается для специалистов в области социологии и истории образования, студентов и преподавателей вузов, всех лиц, интересующихся проблемами высшего образования и его эффективности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
346.8
Е73


    Ермичева, Нелли Геннадиевна.
    Почасовая оплата труда в высшей школе [Текст] : справочное пособие / Н. Г. Ермичева, В. А. Зубков, А. М. Прудинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1988. - 88 с. - ISBN 5-288-00200-2 : 0.25 р.
УДК
ББК 67.99(2)7
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
прием на работу -- оплата труда -- увольнение -- трудовой стаж -- ученое звание -- отпуск -- пенсия -- преподаватель-почасовик
Аннотация: Пособие (2-е изд. вышло в 1970 г.) существенно переработано и дополнено последними нормативными актами, регулирующими порядок почасовой оплаты труда в вузах. Нормативные акты комментируются в форме вопросов и ответов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Зубков, Вадим Александрович; Прудинский, Аркадий Михайлович
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)