Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=378.1<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
37
В93


   
    Высшее и послевузовское профессиональное образование [Текст] / ред. М. А. Подобед. - М. : Книга сервис, 2002. - 128 с. - ISBN 5-94909-020-9 : 60.66 р.
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
докторанты -- аспиранты -- образовательные учреждения -- образцы документов -- дипломы -- федеральные законы -- стандарты -- инструкции -- высшее образование -- переподготовка специалистов
Аннотация: Настоящее издание представляет собой сборник нормативных документов о высшем и послевузовском образовании. В издании приведены федеральные законы, Государственный образовательный стандарт, типовые положения и инструкции. В сборнике также опубликованы различные формы документов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Подобед, М. А. \ред.\
Экземпляры всего: 8
ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (3), ч/з6 (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (3), ч/з6 (2)
Найти похожие

2.
37
М74


   
    Модели инновационных вузов [Текст] : сборник статей / под ред. А. А. Климова. - М. : [Букварь], 2005. - 148 с. - ISBN 5-8259-0228-7 : 50.00 р.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- городские инновационные вузы -- организация учебного процесса -- кредитно-модульные программы -- финансовые программы -- учебный процесс -- современные технологии -- качество высшего образования
Аннотация: Данный сборник посвящен вопросам разработки и апробации современных технологий организации учебного процесса в инновационных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. В работе над сборником принимали участие специалисты Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, Тольяттинской академии управления, Тольяттинского государственного университета.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Климов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
37
С56


   
    Современные системы оценки качества знаний в высшем профессиональном образовании: проблемы и перспективы [Текст] : сборник статей по итогам межрегионального научно-методического семинара (г. Тюмень, 16 февраля 2007 г.) / отв. ред. Р. И. Мешкова. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2007. - 182 с. - ISBN 978-5-88081-672-9 : 100.00 р.
    Содержание:
Секция "Инновации и методологические подходы и принципы систем оценки качества знаний, умений и навыков" . - С .3
Секция "Рейтинговые и кредитные технологии организации учебного процесса" . - С .101
Секция "Информационные технологии оценки качества знаний" . - С .156
УДК
ББК Ч484(2)
Рубрики: Право
   Юридические науки--Юридическое образование

   Образование--Высшее образование--Организация образования--Теория и методика обучения
, 2007 г., февраль
   Россия
    Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- оценка качества преподавания -- юридическая клиника вуза -- качество юридической помощи -- качество знаний студентов -- тестирование знаний -- семинары -- экзамены -- работодатели -- автоматический контроль знаний
Аннотация: Представлены выступления участников межрегионального семинара, рассматривающие наиболее актуальные проблемы оценки качества знаний.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мешкова, Р. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

4.
37
И66


   
    Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы [Текст] : сборник научных трудов / Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; отв. ред. Е. Г. Елин. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2008. - 229, [1] с. - ISBN 978-5-292-03821-4 : 150.00 р.
100-летию Саратовского государственного университета посвящается
    Содержание:
I. Инновации в университетском образовании
Коссович, Л. Ю. Предисловие / Л. Ю. Коссович. - С .10
Едина, Е. Г. Инновации в условиях новой образовательной парадигмы / Е. Г. Едина. - С .13
Анищенко, В. С. Практическая реализация инновационной модели взаимосвязи науки образования в СГУ / В. С. Анищенко. - С .18
Вениг, С. Б. Проблемы соответствия образовательных услуг требованиям потребителей: общества, граждан и работодателей / С. Б. Вениг, С. А. Винокурова. - С .23
Прозоров, В. В. Инновационная модель журналистского образования / В. В. Прозоров. - С .26
Федорова, А. Г. Инновационные технологии в системе подготовки IТ -специалистов / А. Г. Федорова, В. М. Соловьев, Е. Е. Лаптева. - С .30
Макаров, В. З. Разработка многоцелевых геоинформационных систем для оптимизации управления территориальными структурами и процессами регионального уровня (на примере Саратовской области) / В. З. Макаров, А. Н. Чумаченко. - С .33
Иванова, Н. А. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в СГУ на примере классов дистанционного доступа / Н. А. Иванова. - С .38
Чернова, Р. К. Формирование мировоззрения студента – одна из важнейших целей высшего образования в СГУ / Р. К. Чернова, Е. М. Адамова. - С .42
Захаров, A. M. Инновационная образовательная программа СГУ в учебном процессе механико-математического факультета / A. M. Захаров, С. П. Сидоров, А. В. Шаталина. - С .46
Мезин, С. А. Электронный учебно-методический комплекс «История русского искусства: искусство XVIII века» / С. А. Мезин. - С .49
Иванов, В. А. О Концепции формирования единого информационного пространства университетского комплекса / В. А. Иванов, В. М. Соловьев. - С .52
Волкова, Е. Н. Инновационная образовательная программа СГУ в структуре подготовки студентов геологического факультета / Е. Н. Волкова, О. П. Гончаренко, М. В. Калинникова. - С .56
II. Диалектика «нового» и «старого» в методах и технологиях высшего профессионального образования
Роках, А. Г. Творчество, физика, интеллект / А. Г. Роках. - С .62
Стецюра, С. В. Сочетание учебной и научной работы в условиях инновационного образовательного процесса / С. В. Стецюра. - С .66
Гольдин, В. Е. Ассоциативный словарь в системе новых образовательных технологий / В. Е. Гольдин, А. П. Сдобнова. - С .69
Евдокимова, Е. Г. Гуманитарные основания «ситуации понимания» в педагогическом взаимодействии / Е. Г. Евдокимова. - С .73
Сухорукова, Е. В. Пути формирования ИКТ-компетенций будущих педагогов / Е. В. Сухорукова. - С .77
Федотова, О. В. Инновации химического факультета СГУ в подготовке инженеров по специальности «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» / О. В. Федотова, Р. И. Кузьмина. - С .81
Штремплер, Г. И. Техника и методика натурного учебного химического эксперимента / Г. И. Штремплер. - С .84
Чернова, Р. К. Дополнительная квалификация «Эколог» в области химии — позитивный элемент «нового» в технологиях высшего профессионального образования / Р. К. Чернова [и др.]. - С .88
Турчин, Г. Д. Современная интерпретация дидактического принципа Я.А. Коменского в контексте инновационного обучения / Г. Д. Турчин. - С .93
Позднякова, Е. В. Изучение исторических процессов и явлений с целью усиления внимания к сфере образования / Е. В. Позднякова. - С .95
Филипченко, С. Н. Формирование педагогической мобильности преподавателей университета / С. Н. Филипченко. - С .97
Лушникова, О. Н. Культура взаимодействия преподавателя и студентов в условиях университета / О. Н. Лушникова. - С .100
Вестов, Ф. А. Некоторые аспекты юридического образования при реализации идеи правового государства в России / Ф. А. Вестов, О. Ф. Фаст. - С .104
III. Формы организации учебного процесса в вузе
Игнатьев, А. А. Инновационные технологии, программное обеспечение и разработки в подготовке конкурентоспособного специалиста-физика в СГУ / А. А. Игнатьев, С. П. Кудрявцева, М. Н. Куликов. - С .110
Гусейнов, A. 3. Стратегия развития современного высшего образования / A. 3. Гусейнов. - С .114
голкина, Н. И. Познавательные стратегии как средство самоуправления познавательной деятельностью студентов / Н. И. Иголкина. - С .118
Францифоров, Ю. В. Значение лекции в образовательном инновационном процессе / Ю. В. Францифоров. - С .122
Тогузаева, Е. Н. К вопросу об эффективности преподавания юридических дисциплин в свете Болонского процесса / Е. Н. Тогузаева. - С .126
Стрыгина, С. В. Проблема формирования юридического мышления студентов в свете перехода к многоуровневой системе образования / С. В. Стрыгина. - С .129
Железовская, Г. И. Формирование толерантного коммуникативного поведения у студентов-филологов и журналистов в процессе обучения иностранному языку / Г. И. Железовская, A. M. Шур. - С .131
Горелова, Л. А. Инновационная модель личности педагога высшей школы / Л. А. Горелова. - С .135
Курчатова, Н. Ю. Педагогические условия активизации речемыслительной деятельности студентов / Н. Ю. Курчатова. - С .139
Павлова, Ю. А. Теоретическое обоснование проблемы формирования умений и навыков информационной деятельности студентов в вузе / Ю. А. Павлова. - С .143
Власов, П. П. Разработка авторского инновационного курса «Теория и практика социального познания» / П. П. Власов, А. С. Коповой, Г. Н. Малюченко. - С .146
Лапина, С. Н. Инновационные технологии в преподавании спецкурса «Обработка и анализ метеорологической информации» / С. Н. Лапина, К. В. Семенова, Г. Ф. Иванова. - С .149
IV. Контрольно-измерительные материалы и УМК в учебном процессе
Муштакова, С. П. Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости как контролирующая и организационная функция педагогической системы / С. П. Муштакова, И. В. Кузнецова. - С .154
Горбовская, Т. В. Организация компьютерного тестирования в рамках двухуровневого (бакалавр-магистр) образования / Т. В. Горбовская. - С .157
Гераськина, И. Ю. Применение рейтинговой системы для объективного оценивания студентов / И. Ю. Гераськина, А. С. Гераськин. - С .161
Макарцева, Л. В. Метод портфолио как инновационный подход в организации учебной деятельности студента / Л. В. Макарцева. - С .163
Астахова, Л. Н. Учебно-методические комплексы магистерских программ по органической химии и химии биологически активных веществ / Л. Н. Астахова, А. П. Кривенько. - С .168
Кулапина, Е. Г. Контрольно-измерительные материалы в учебном процессе кафедры аналитической химии и химической экологии / Е. Г. Кулапина, Л. М. Козлова, Г. М. Белолипцева. - С .171
Вилков, А. А. «Дебаты» как форма контроля качества подготовки студентов-политологов / А. А. Вилков, М. В. Данилов, И. И. Кузнецов. - С .173
Ярош, Г. Ф. Семинар как средство контроля и повышения успеваемости студентов / Г. Ф. Ярош. - С .177
Завьялов, Е. В. Алгоритм применения и результаты апробации тестирующих технологий в оценке профессиональной компетентности преподавателей на примере естественных и педагогических специальностей Саратовского государственного университета / Е. В. Завьялов, А. П. Забалуев, М. Ю. Касаткин. - С .180
V. Информационные технологии в высшем профессиональном образовании
Кабанова, И. В. Информационные технологии в преподавании университетских дисциплин гуманитарного цикла / И. В. Кабанова. - С .188
Коротковская, Е. В. Реализация инновационных технологий обучения на примере дистанционного курса «Economics 2311 - Global Issues» / Е. В. Коротковская, И. Г. Малинский, С. П. Сидоров. - С .193
Морозова, С. В. Использование метеоресурсов сети Интернет при изучении дисциплины «Метеорология» студентами 1 курса специальности «Прикладная информатика в географии» / С. В. Морозова. - С .196
Нестерова, О. Е. «Комплексный кадастр»: опыт реализации дисциплины / О. Е. Нестерова. - С .199
Крючкова, О. Ю. Электронный корпус диалектных текстов и его научно-образовательный потенциал / О. Ю. Крючкова, И. А. Батраева. - С .202
Черножукова, А. Ю. Развитие дистанционных технологий в образовании: автоматизация процесса дистанционного обучения / А. Ю. Черножукова, О. И. Аравин. - С .206
Гусейнов, A. 3. Модели использования образовательного портала СГУ в обучении студентов / A. 3. Гусейнов, Е. Е. Лапшева. - С .210
Соловьев, В. М. Компьютерный тест как обучающая система / В. М. Соловьев, А. С. Гераськин, М. С. Портенко. - С .213
Поделинская, Т. Т. Опыт внедрения информационно-аналитической системы учебной информации в структурах университета / Т. Т. Поделинская. - С .216
Орлова, М. Б. Анализ результатов опросов студентов СГУ о работе в Интернете и использовании ими электронных учебных материалов / М. Б. Орлова, Е. М. Черноусова. - С .219
Малыгин, А. В. Развитие дистанционных технологий в образовании: проектирование социально-образовательных сетей / А. В. Малыгин. - С .222
Чернов, Д. В. О проекте создания центра обработки данных в СГУ / Д. В. Чернов. - С .226
УДК
ББК 30.36
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
конференции
Аннотация: В сборнике представлены материалы научно-методической конференции, прошедшей в Саратовском государственном университете в мае 2008 г. Учебно-методические разработки инновационного содержания выполнены авторскими коллективами большинства подразделений университета в рамках Инновационной образовательной программы. Университетские ученые и преподаватели размышляют о судьбах высшей школы в период ее радикального реформирования.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Елин, Е. Г. \ред.\; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
347
И73


    Интеллектуальные ресурсы и правовое регулирование инновационной экономики. Кадры и технологии [Текст] : тезисы докладов V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19-20 ноября 2009 г. - Екатеринбург : Изд-во УрГЮА.
   Т. 1 / отв. ред. Д. В. Грибанов. - 2010. - 253 с. - ISBN 978-5-7845-0284-1 : 100.00 р.
    Содержание:
Вступительное слово ректора Уральской государственной юридической академии Бублика В. А. . - С .6
Татаркин, А. И. Состояние и проблемы активизации инновационного развития экономики России / А. И. Татаркин. - С .8
ДОКЛАДЫ
Фишбек, Йорн. Патентная стратегия Германии - связь между правовыми возможностями и экономической потребностью / Й. Фишбек. - С .19
Анциферов, В. Н. Формирование инфраструктурных элементов развития наноиндустрии Пермского края / В. Н. Анциферов [и др.]. - С .24
Другие авторы: Олонцев В. Ф., Дробинин Д. В., Трусов А. В., Сазонова Е. А.
Бабич, В. Н. Инновационно-стратегический потенциал рекламного дискурса / В. Н. Бабич, Д. М. Ларионова. - С .30
Белых, B. C. Основные направления совершенствования Российского законодательства об инновационной деятельности / B. C. Белых, В. В. Голофаев. - С .33
Белякова, Л. В. Налоговое планирование - фактор эффективного управления предприятием / Л. В. Белякова. - С .39
Берг, Л. Н. Правовой мониторинг в аспекте инновационной деятельности / Л. Н. Берг. - С .45
Берсенева, А. В. О непрерывных инновациях, используемых для выживания и роста предприятия / А. В. Берсенева, Ю. И. Тетерина. - С .47
Бронштейн, С. Б. Учет технологических и профессиональных факторов при реструктуризации угольной промышленности / С. Б. Бронштейн. - С .50
Буртовой, М. М. Законодательство об инновационной деятельности / М. М. Буртовой. - С .53
Галюта, О. П. Системно-кластерный подход в управлении инновационным диверсифицированным развитием территории региона / О. П. Галюта, Д. В. Галюта, B. C. Куценко. - С .57
Ганиева, Ж. А. Государственные инструменты инновационного развития экономики: на примере Республики Татарстан / Ж. А. Ганиева. - С .63
Герасимов, О. А. Государственное регулирование инновационной деятельности в горно-металлургическом секторе экономики России / О. А. Герасимов. - С .70
Гольдштейн, С. Л. Системная интеграция знаний и бизнеса: методология, теория, модели / С. Л. Гольдштейн. - С .76
Гребенкин, А. В. Правовые и организационно-экономические аспекты участия академических институтов в инновационном процессе / А. В. Гребенкин, Н. Т. Путилов, Н. Г. Амромина. - С .81
Грибанов, Д. В. Предпосылки и проблемы научного исследования инновационного развития общества (правовой аспект) / Д. В. Грибанов. - С .86
Грибанов, Д. В. Правовой статус хозяйственных обществ, осуществляющих внедрение результатов интеллектуальной деятельности, участниками (учредителями) которых выступают бюджетные научные и образовательные учреждения / Д. В. Грибанов. - С .94
Грин, Е. В. Судебная практика по делам о защите интеллектуальной собственности / Е. В. Грин. - С .100
Гущин, А. Н. Управление знаниями на примере вуза / А. Н. Гущин. - С .107
Давыдова, Н. В. Тонкости налогового учета операций с объектами интеллектуальной собственности / Н. В. Давыдова. - С .110
Дерий, В. А. Учетные аспекты расходов на интеллектуализацию и информатизацию предприятий / В. А. Дерий. - С .115
Дерунова, Е. А. Анализ и оценка зарубежного опыта внедрения научных разработок в сельскохозяйственное производство / Е. А. Дерунова, Д. О. Базяк. - С .118
Джаманбалин, К. К. Инновационное развитие экономики Казахстана / К. К. Джаманбалин. - С .124
Егорова, М. В. Принципы подготовки кадров в условиях инновационного развития экономики / М. В. Егорова. - С .128
Ефремов, А. А. Кластерная политика как инструмент формирования инновационной экономики: проблемы правового регулирования на уровне субъектов Российской Федерации / А. А. Ефремов. - С .133
Желнина, К. В. Развитие интеллектуального потенциала компании во время кризиса / К. В. Желнина. - С .139
Жукова, Н. В. Модели создания и развития малых инновационных предприятий / Н. В. Жукова, В. В. Яровова. - С .144
Жураковская, И. В. Коммерциализация интеллектуальной собственности в аграрном секторе: проблемы и пути активизации / И. В. Жураковская. - С .148
Ильяшенко, В. В. Конкуренция и антимонопольное регулирование как факторы развития инновационной экономики / В. В. Ильяшенко. - С .152
Исманжанов, А. А. Правовые механизмы поддержки электронной информационной индустрии / А. А. Исманжанов. - С .156
Капралова, Н. С. К вопросу о публично-правовых началах регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности / Н. С. Капралова. - С .159
Киреева, О. В. Перспективы инновационного развития РФ / О. В. Киреева. - С .163
Козубенко, Ю. В. Инновационное развитие экономики России в софтверной отрасли: сдерживающие факторы и перспективы правового регулирования / Ю. В. Козубенко. - С .170
Коковихин, А. Ю. Формирование региональной инновационной системы в Свердловской области / А. Ю. Koковихин. - С .176
Коновалов, К. Л. Правовое регулирование технологического потенциала инновационной экономики и производство пищевых продуктов / К. Л. Коновалов [и др.]. - С .183
Другие авторы: Шулбаева М. Т., Потапова М. Н., Лосева А. И.
Коновалова, И. Р. Деятельность хозяйственных обществ, создаваемых бюджетными научными учреждениями, в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом №217: правовые проблемы, экономическая сущность / И. Р. Коновалова, Е. Л. Самохина, М. В. Сиротинки. - С .186
Кориков, М. А. Роль малого предпринимательства в производстве агропродукции на Среднем Урале / М. А. Кориков. - С .189
Корчемкина, О. А. К вопросу о роли интеллектуальной собственности в инновационном развитии / О. А. Корчемкина. - С .191
Кочеткова, С. А. Управление интеллектуальной собственностью в регионе / С. А. Кочеткова. - С .196
Кочкарова, Э. А. Государственные органы Кыргызской республики по правовой охране товарных знаков / Э. А. Кочкарова. - С .201
Кузнецов, П. У. Информатизация как базовый фактор развития инновационной экономики: теоретико-правовые проблемы / П. У. Кузнецов. - С .205
Куликов, Н. М. Проблемы и возможности инновационной экономики в современном городском хозяйстве / Н. М. Куликов. - С .209
Мазуров, В. Д. Система ЭММ как интеллектуальный ресурс / В. Д. Мазуров. - С .213
Майорова, Л. В. Направления инновационного развития экономики: инвестиции в человеческий капитал / Л. В. Майорова. - С .220
Макарова, М. Н. Инновационная культура как ресурс социально-экономического развития / М. Н. Макарова. - С .224
Маков, В. М. Инновационное развитие нефтегазового комплекса Российской Федерации: тенденции и перспективы / В. М. Маков. - С .226
Макова, М. М. Управление инновационным потенциалом региона / М. М. Макова. - С .232
Мальшина, Н. А. Теоретическая и практическая проблематика кадрового потенциала сервисной экономики / Н. А. Мальшина. - С .237
Медведева, Л. А. Молодые специалисты: «свежая кровь» для инновационной экономики / Л. А. Медведева, А. С. Мальцев. - С .241
Мещеряков, Д. А. Условия становления и развития инновационной экономики / Д. А. Мещеряков. - С .244
Минаков, В. Ф. Экономическая модель инновационного потенциала университета / В. Ф. Минаков, Т. Е. Минакова. - С .247
УДК
ББК X623.31
Рубрики: Право
   Патентное право

   Экономика--Общая экономическая теория--Экономика России

   Образование--Высшее образование

   Юридические науки--Юридическое образование
, 2009 г., ноябрь
   Россия
    Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
конференции
Аннотация: Издание настоящего сборника финансировалось из средств фанта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых ученых - кандидатов наук (МК-3766.2009,6). Сборник издан по материалам пятой Международной конференции «Интеллектуальные ресурсы и правовое регулирование инновационной экономики. Кадры и технологии» и включает доклады, посвященные обсуждению перспектив и стратегии развития инновационной экономики Российской Федерации, вопросов правового регулирования общественных отношений в сфере инновационной деятельности и интеллектуальной собственности и проблем развития кадрового и технологического потенциала инновационной экономики. Сборник предназначен для научных работников, менеджеров и специалистов сферы инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, для студентов и преподавателей высших учебных заведений, сотрудников государственных и частных организаций, занимающихся поддержкой и развитием инноваций

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Грибанов, Д. В. \ред.\; Трусов, А. В.; Сазонова, Е. А.; Лосева, А. И.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
Г90


    Грудзинский, Александр Олегович.
    Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза [Текст] : монография / А. О. Грудзинский ; под науч. ред. Р. Г. Стронгина. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та, 2004. - 370 с. - ISBN 5-85746-793-4 : 200.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
Глава 1. К новой модели университета . - С .17
1.1. Академический капитализм . - С .17
1.1.1. Рынок надвигается . - С .20
1.1.2. Российский контекст: двойной вызов . - С .27
1.2. Пути трансформации университета . - С .35
1.2.1. Институциональная автономия . - С .36
1.2.2. Традиционная организация университета . - С .38
1.2.3. Профессиональная организация . - С .44
1.2.4. Проблемы механистического менеджмента . - С .47
1.2.5. К профессиональной предпринимательской организации . - С .50
Краткие выводы . - С .56
Глава 2. Стратегическое управление университетом . - С .58
2.1. Уроки современного менеджмента . - С .59
2.1.1. Оксюморон «стратегическое планирование» . - С .59
2.1.2. Разработка стратегии . - С .64
2.1.3. Индивидуализированная организация . - С .69
2.2. Менеджмент инновационного университета . - С .79
2.2.1. Преподаватель, ученый, предприниматель . - С .80
2.2.2. Отзывчивый университет . - С .83
2.2.3. Предпринимательский университет . - С .90
2.2.4. Предприятие-университет . - С .97
2.2.5. Сетевой университет . - С .107
2.2.6. Университет-технополис . - С .115
Краткие выводы . - С .119
Глава 3. Концепция проектно-ориентированного университета . - С .121
3.1. Эволюция организации университета . - С .122
3.1.1. К проектной организации деятельности . - С .123
3.1.2. Учебный университет . - С .127
3.1.3. Исследовательский университет . - С .128
3.1.4. Университет с развитой технологической подсистемой . - С .130
3.1.5. Распределенный по территории университет . - С .132
3.1.6. Университет, технопарк и внешние организации . - С .134
3.1.7. Многомерная организация университета . - С .137
3.2. Организация выполнения проектов в университете . - С .142
3.2.1. Проектная группа в университете . - С .142
3.2.2. Динамическая устойчивость проектной структуры . - С .144
3.2.3. Базовые подразделения проекта . - С .146
3.2.4. Участники проекта . - С .147
3.2.5. Координационный совет проекта . - С .148
3.2.6. Структуры управления проектами . - С .150
3.2.7. Пример организации проекта . - С .153
3.2.8. Персональный менеджмент . - С .156
3.2.9. Финансовый менеджмент . - С .161
Краткие выводы . - С .166
Глава 4. Нижегородский университет: примеры организационных инноваций . - С .168
4.1. Миссия проектно-ориентированного университета . - С .170
4.1.1. Инновационная миссия . - С .171
4.1.2. Шаги к миссии . - С .173
4.2. Внутренний проектный университет . - С .178
4.2.1. Факультет, ориентированный на рынок . - С .179
4.2.2. Образовательные проекты . - С .182
4.2.3. Управление проектным факультетом . - С .183
4.2.4. Проектные кафедры . - С .185
4.3. Прикладные проекты . - С .187
4.3.1. Социальные аспекты импорта технологий . - С .188
4.3.2. Институциональное развитие АПК . - С .190
4.3.3. Международный трансфер технологий . - С .195
Краткие выводы . - С .202
Заключение . - С .203
Литература . - С .207
Приложения к главе 4 . - С .217
Приложения к разделу 4.1 . - С .217
Миссия ННГУ . - С .217
Проблемы и пути развития европейского высшего образования . - С .221
Приложения к разделу 4.2 . - С .240
О коммерциализации научных исследований и высшего профессионального образования . - С .240
Конверсия образования и нетрадиционные образовательные структуры в университете . - С .244
Приложения к разделу 4.3 . - С .259
Институциональные условия трансфера технологий . - С .259
Модернизация предприятий: факторы и направления . - С .277
Университет и регион: институциональное строительство в АПК . - С .294
Региональное развитие: фактор эффективного собственника в управлении сельскохозяйственным предприятием . - С .308
Внедрение технологий как профессия . - С .326
Подготовка специалистов по международному научно-технологическому сотрудничеству в рамках программ Европейской комиссии . - С .337
Трансфер технологий: образовательный аспект . - С .346
Российские вузы в научно-технологических проектах ЕС: новые возможности и поддержка участия . - С .359
УДК
ББК Ч48
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Аннотация: В монографии изложен новый подход к организации крупного многопрофильного исследовательского университета. Предлагаемая концепция проектно-ориентированного университета является результатом обобщение успешного опыта длительного социального эксперимента по стратегическому управлению Нижегородским государственным университетом им Н.И. Лобачевского. Реализованный организационно-управленческий подход рассматривается в контексте общемировых тенденций институциональной трансформации высшего профессионального образования и современных методов менеджмента инновационного университета как профессиональной предпринимательской организации. Для работников органов управления высшим профессиональным образованием, руководителей высших учебных заведений, научных работников, аспирантов и студентов, изучающих вопросы университетского управления. Книга подготовлена в рамках проекта Темпус-Тасис Комиссии Европейских сообществ «На пути к предпринимательскому университету», контракт UM-JEP-22240-2001

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Стронгин, Р. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
37
Б18


    Байденко, Валентин Иванович.
    Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы [Текст] / В. И. Байденко. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов [изд.], 2003. - 126, [1] с. - ISBN 5-7563-0206-9 : 80.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .5
1. Немного истории: Болонский процесс в историческом контексте . - С .12
2. Сущность и цели Болонского процесса . - С .23
2.1. Magna Cnarta Universitatum . - С .24
2.2. Сорбоннская декларация . - С .27
2.3. Болонская декларация . - С .31
2.4. Сущностные характеристики Болонского процесса . - С .34
2.4.1. О двухступенчатой конструкции высшего образования . - С .39
2.4.2. Инструменты признания и мобильности: система кредитных единиц и приложение к диплому . - С .68
2.5. Аккредитация . - С .96
2.6. Структуры и субъекты Болонского процесса . - С .99
2.7. Проблемы и противоречия . - С .103
Дискуссия в России: время пришло? . - С .108
Заключение . - С .112
Библиография . - С .117
Приложение. Контактные организации и лица по Болонскому процессу . - С .121
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Россия
    Зарубежные страны

Аннотация: Представляемая читателю работа посвящена одному из мотаных современных интеграционных процессов, набирающих сипу и темп в системах высшего образования Западной, Центральной и Восточной Европы -Балансному процессу. Цель публикации состоит в популяризации среди российской общественности целей, сущности, задач и характера предпринимаемой в европейской высшей школе структурной реформы. Одобренная Правительством Российской федерации Концепция модернизации российского образования на период до ЗОЮ г открывает дополнительную возможность широкой общественной дискуссии, в ходе которой должна сформироваться позиция отечественных вузов и объединений в их отношении к мировым и европейским тенденциям развития: высшего образования. И не только их. Сегодня образовательная политика не может замыкаться ни ведомственными рамками, ни академическим сообществом. Без активного участия в ее формировании социальных партнеров высшей школы она, по-прежнему, останется политикой не реформирования, но официальным проектом «намерений», планом бюрократических мероприятий. Публикация адресуется руководителям высших учебных заведений, советам, союзам и ассоциациям ректоров в директоров средних специальных учебных заведений, учебно-методическим объединениям, преподавателям, студентам и аспирантам, работникам федеральных (центральных и ведомственных) и региональных органов управления образованием. Она может быть использована в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
37
П78


   
    Прогноз развития высшего образования в России: 2009-2011 гг. [Текст] / Е. М. Аврамова [и др.] ; под ред. Т. Л. Клячко. - М. : Макс Пресс, 2009. - 404 с. - (Управление. Финансы. Образование). - ISBN 978-5-317-027715-5 (в пер.) : 250.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .11
ГЛАВА 1. Основные тенденции развития системы высшего профессионального образования в 2000-2007 гг. . - С .19
1.1 Экономический потенциал вузов Рособразования . - С .25
1.2. Управленческий потенциал вузов Рособразования . - С .99
1.3. Определение факторов, определяющих готовность вузов к переходу в автономные учреждения (на примере пилотных вузов) . - С .151
ГЛАВА 2. Прогнозы развития системы образования Российской Федерации за последние десять лет . - С .176
2.1. Анализ прогнозов развития российской системы образования . - С .176
2.2. Разработка методологии среднесрочного прогнозирования развития системы высшего профессионального образования . - С .184
2.3. Система ВПО в контексте возможных сценариев макроэкономического развития . - С .189
2.4. Приоритеты непосредственных потребителей услуг высшего профессионального образования . - С .203
ГЛАВА 3. Расчет вариантов прогнозов системы ВПО 2009-2011 гг. . - С .246
3.1. Инерционный вариант прогноза . - С .249
3.2. Умеренно-инновационный вариант прогноза . - С .259
3.3. Инновационный вариант прогноза . - С .264
3.4. Расчет заработной платы ППС вузов по вариантам прогноза . - С .270
3.5. Риски политики модернизации высшего профессионального образования . - С .282
Заключение . - С .287
Приложение N 1. Разработка критериев для отбора вузов, относящихся к разным типам для оценки их управленческого потенциала и выделения факторов, обуславливающих возможность их преобразования в АУ . - С .289
Приложение N 2. Определение условий перехода и разработка порядка перехода вузов разных типов в автономные учреждения . - С .344
Оглавление . - С .403
УДК
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Книга подготовлена по заказу и финансовой поддержке Фонда «Новая Евразия» на основе результатов проекта «Прогноз развития высшего профессионального образования на 2009-2011 годы в условиях модернизации образования», выполненного специалистами Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Государственного университета - Высшей школы экономики при Правительстве Российской Федерации и Института социально-экономических проблем народонаселения Российской академии наук по заказу Федерального агентства по образованию в 2007 г. Для специалистов в области экономики и управления системой образования.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Аврамова, Е. М.; Александрова, О. А.; Клячко, Т. Л.; Кортунов, А. В.; Клячко, Татьяна Львовна \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
349.8
П78


    Проблемы и вызовы цифрового общества: тенденции развития правового регулирования цифровых трансформаций [Текст] : коллективная монография: в 2 т. / под ред. Н. Н. Ковалёвой. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад. - ISBN 978-5-7924-1621-5.
   Т. 2. - 2020. - 201 с. - ISBN 978-5-7924-1645-1 (т. 2) : 436.15 р.
Посвящается 90-летию СГЮА
    Содержание:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . - С .7
1.1. Основные направления трансформации метода информационного права под воздействием развития цифровых технологий . - С .7
1.2. Концептуальные подходы к формированию системы правового обеспечения информационной безопасности в глобальном информационном обществе . - С .12
1.3. Искусственный интеллект: государственное регулирование & саморегулирование . - С .17
1.4. Интернет вещей - новые реалии для политиков и юристов . - С .24
1.5. Тенденции развития правового регулирования информационных технологий в условиях цифровизации . - С .30
1.6. К вопросу о разновидностях цифровых технологий XXI века: трансформация процесса их упорядочивания . - С .35
ГЛАВА 2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИННОВАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РИСКИ . - С .44
2.1. Проблемы внедрения автоматизации расчета нагрузки преподавателей вуза в системе 1С: УниверситетПРОФ . - С .44
2.2. Использование компьютерных расчетов для решения задачи оптимизации численности сотрудников . - С .50
2.3. Формирование профессиональных компетенций в условиях цифровизации юридической деятельности . - С .62
2.4. Социально-правовые тенденции развития высшего образования в условиях цифровизации . - С .67
2.5. Способы персонализации результатов выполнения практического электронного задания с целью защиты от копирования . - С .74
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «E-LEARNING» ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНАМ РЕЧЕВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА . - С .80
3.1. Цифровые технологии обучения профессиональной речевой культуре в юридическом вузе . - С .80
3.2. Описание юридических терминов электронного правосудия, заимствованных из английского языка в русский язык . - С .86
3.3. Корпусная лингвистика в изучении и преподавании русского языка . - С .92
ГЛАВА 4. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ . - С .101
4.1. Принцип территориального суверенитета государства: пределы применимости к общественным отношениям в киберпространстве . - С .101
4.2. Проблемы воздействия цифровых технологий на социально-обеспечительные отношения . - С .105
4.3. Использование цифровых технологий при доказывании картеля . - С .110
4.4. Дискреционные полномочия как форма реализации компетенции органами публичной власти . - С .114
4.5. Перспективы использования метода визуализации при производстве судебных экспертиз . - С .120
4.6. К вопросу о правовом регулировании биометрической идентификации в банковской сфере . - С .126
4.7. Проблемы правового регулирования внедрения цифровых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности . - С .132
4.8. Использование цифровых технологий в деятельности правоохранительных органов: тенденции развития правового регулирования . - С .139
4.9. Обеспечение права детей на информацию в условиях цифровизации: международный опыт . - С .145
4.10. Приложение «Социальный мониторинг» как индикатор эволюционных процессов в праве в условиях цифровых трансформаций . - С .148
4.11. Специальные знания в сфере цифровых технологий -эффективное средство установления и исследования обстоятельств экономических преступлений . - С .156
4.12. Систематизация законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности детей . - С .160
ГЛАВА 5. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦИВИЛИСТИЧЕСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ . - С .167
5.1. Цифровизация патентного права . - С .167
5.2. Поощрение работников в условиях цифровизации . - С .178
5.3. Система прослеживаемости товаров как элемент цифровой трансформации экономики . - С .183
5.4. Трансформация гласности судебного разбирательства в условиях цифровизации правосудия . - С .191
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ . - С .196
УДК
ББК 67.4
Рубрики: Право
   Информационное право

   Юридические науки

   Теория права

   Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки

   Ораторское искусство. Культура речи

   Административное право--Государственное управление

   Патентное право

   Трудовое право

   Образование--Высшее образование--Организация образования--Теория и методика обучения

Аннотация: Издание представляет собой публикацию научных статей 2.0 международной научно-практической конференции «Проблемы и вызовы цифрового общества: тенденции развития правового регулирования цифровых трансформаций», организованной ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». Коллективная монография предназначена для ученых, политических деятелей, представителей органов власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, бизнесменов, юристов, политологов, социологов, экономистов, педагогов, работников социальных учреждений, докторантов, аспирантов, магистрантов, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся научными исследованиями состояния и развития современного общества.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ковалёва, Наталия Николаевна \ред.\; Ковалева, Наталия Николаевна
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)