37 Р34 Резник, С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 507, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-004587-0 : 400.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 ВВЕДЕНИЕ . - С .6 РАЗДЕЛ I. КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЛАВА 1. ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .15 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .15 1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .17 1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .22 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .32 1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .35 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .37 1.7. Советы первокурснику . - С .38 Резюме . - С .39 Контрольные вопросы . - С .40 Практическое задание . - С .40 ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .41 2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .41 2.2. Как организовать свои занятия . - С .43 2.3. Как повторять пройденный материал . - С .45 Резюме . - С .46 Контрольные вопросы . - С .47 Практическое задание . - С .47 ГЛАВА 3. РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .49 3.1. Как вести конспект лекции . - С .49 3.2. Как относиться к лектору . - С .53 3.3. Как готовиться к занятиям . - С .54 Резюме . - С .55 Контрольные вопросы . - С .55 Практическое задание . - С .56 ГЛАВА 4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .57 4.1. Активное чтение . - С .57 4.2. Техника быстрого чтения . - С .59 4.3. Рациональное чтение . - С .62 Резюме . - С .66 Контрольные вопросы . - С .66 Практическое задание . - С .67 ГЛАВА 5. СЕССИЯ . - С .69 5.1. Знакомство с сессией . - С .69 5.2. Подготовка к экзаменам . - С .72 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .78 Резюме . - С .84 Контрольные вопросы . - С .85 Практическое задание . - С .85 ГЛАВА 6. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .87 6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .88 6.2. Внешний вид студента . - С .92 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .101 Резюме . - С .108 Контрольные вопросы . - С .109 Практическое задание . - С .109 ГЛАВА 7. КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .110 7.1. Правила проживания в общежитии . - С .110 7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .113 7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .115 Резюме . - С .117 Контрольные вопросы . - С .117 Практическое задание . - С .117 ГЛАВА 8. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .118 8.1. Декан факультета . - С .118 8.2. Заведующий кафедрой . - С .125 8.3. Студенческий профсоюз . - С .126 8.4. Преподаватель . - С .132 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .136 Резюме . - С .138 Контрольные вопросы . - С .140 Практическое задание . - С .140 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА ГЛАВА 9. СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .143 9.1. Цели персонального менеджмента . - С .143 9.2. Система персонального менеджмента . - С .151 9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .154 Резюме . - С .167 Контрольные вопросы . - С .168 Практическое задание . - С .168 ГЛАВА 10. КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ . - С .169 10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .169 10.2. Формулирование целей жизни . - С .171 10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .173 Резюме . - С .188 Контрольные вопросы . - С .189 Практическое задание . - С .189 ГЛАВА 11. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .190 11.1. Как беречь свое время . - С .190 11.2. Распорядок дня и недели . - С .194 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .194 Резюме . - С .206 Контрольные вопросы . - С .207 Практическое задание . - С .207 ГЛАВА 12. КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .208 12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .208 12.2. Выбор приоритетов . - С .212 12.3. Реализация собственных планов . - С .219 Резюме . - С .222 Контрольные вопросы . - С .223 Практическое задание . - С .223 ГЛАВА 13. КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .224 13.1. Самоорганизация здоровья . - С .224 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .232 13.3. Профилактика личного здоровья . - С .236 Резюме . - С .241 Контрольные вопросы . - С .242 Практическое задание . - С .243 РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ ГЛАВА 14. ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .245 14.1. Понятие личной карьеры . - С .245 14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .247 14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .249 Резюме . - С .251 Контрольные вопросы . - С .252 Практическое задание . - С .252 ГЛАВА 15. КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .255 15.1. Поиск работы (организации) . - С .255 15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .257 15.3. Подготовка к работе . - С .261 Резюме . - С .262 Контрольные вопросы . - С .263 Практическое задание . - С .263 ГЛАВА 16. КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .264 16.1. Анкета . - С .264 16.2. Персональное резюме . - С .266 16.3. Сопроводительное письмо . - С .271 16.4. Телефонный звонок . - С .273 Резюме . - С .275 Контрольные вопросы . - С .275 Практическое задание . - С .275 ГЛАВА 17. КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .277 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .277 17.2. Поведение на собеседовании . - С .279 17.3. Поведение при тестировании . - С .283 Резюме . - С .286 Контрольные вопросы . - С .286 Практическое задание . - С .286 ГЛАВА 18. КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .287 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .287 18.2. Основные положения контракта . - С .288 18.3. Структура и содержание контракта . - С .289 Резюме . - С .291 Контрольные вопросы . - С .291 Практическое задание . - С .291 ГЛАВА 19. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .294 19.1. Адаптация в коллективе . - С .294 19.2. Вступление в должность . - С .299 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .300 Резюме . - С .302 Контрольные вопросы . - С .303 Практическое задание . - С .303 ГЛАВА 20. КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .304 20.1. Обзор личных достижений . - С .304 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .305 20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .307 Резюме . - С .308 Контрольные вопросы . - С .309 Практическое задание . - С .309 ГЛАВА 21. ВЫБИРАЕМ НАУЧНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ . - С .310 21.1. Аспиранты: содержание и характер деятельности . - С .311 21.2. Моделирование личностных качеств аспиранта . - С .314 21.3. Ученая степень: кому и зачем она нужна . - С .328 Резюме . - С .333 Контрольные вопросы . - С .334 Практическое задание . - С .335 РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Глава 22. КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .336 22.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .337 22.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .340 22.3. Получение фундаментальных знаний . - С .343 22.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .350 22.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .358 22.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .363 22.7 Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .368 22.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .374 22.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .386 22.10. Формирование положительной репутации . - С .399 22.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .405 22.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .413 22.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .425 22.14. Повышение собственной привлекательности . - С .433 Резюме . - С .440 Контрольные вопросы . - С .440 Практическое задание . - С .441 ГЛАВА 23. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .442 23.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .442 23.2. Структура курсовой работы . - С .442 23.3. Выполнение курсовой работы . - С .443 Резюме . - С .454 Контрольные вопросы . - С .455 Практическое задание . - С .455 ГЛАВА 24. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .456 24.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .456 24.2. Подготовка студента к практике . - С .457 24.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .457 Резюме . - С .461 Контрольные вопросы . - С .461 Практическое задание . - С .461 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .463 Библиографический список . - С .466 Глоссарий ключевых слов . - С .470 Приложения . - С .481 Сведения об автора . - С .500
Рубрики: Образование--Высшее образование--Педагогика--Теория и методика обучения Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |