Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=65.013(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
159.9
К26


    Карпов, Анатолий Викторович.
    Психология менеджмента [Текст] : учебное пособие / А. В. Карпов. - М. : Гардарики, 2004. - 584 с. - Библиогр.: с. 569. - ISBN 5-8297-0018-2 : 100.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
управление -- руководитель -- память -- интеллект -- принятие решений -- кадровые функции -- производственные функции -- интеллект руководителя -- власть -- менеджмент
Аннотация: Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории - управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя - субъекта управленческой деятельности (психические процессы - восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.). Представлены новейшие психологические данные, способствующие их уяснению и усвоению.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
65
К53


    Кнорринг, В. И.
    Теория, практика и искусство управления [Текст] : учебник для вузов / В. И. Кнорринг. - 3-е изд., изм. и доп. - М. : Норма, 2004. - 544 с. - (Основы менеджмента). - ISBN 5-89123-853-5 : 129.90 р.
УДК
ББК 65.290-2я73
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент
Кл.слова (ненормированные):
экономический кризис -- кризис -- теория управления -- практика управления -- управление производством -- маркетинг -- технология маркетинга -- технология управления -- трудовой коллектив -- личность -- коллектив -- деловое общение -- культура делового общения -- политический кризис
Аннотация: В книге действительного члена Международной академии наук (Мюнхен, Германия), профессора В. И. Кнорринга впервые в отечественной и зарубежной учебной литературе рассматривается не только теория управления, но и искусство воздействия на любой социум: общество, производственный коллектив, семью, личность. Сформулированы принципы управления как теоретической основы государственного и производственного управления, методы управления личностью и коллективом. Отличаясь от многих переведенных за последние годы книг по менеджменту, отражающих лишь зарубежный опыт, учебник В. И. Кнорринга посвящен формированию русской модели управления, отвечающей специфике экономического развития нашей страны.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Ч-56


    Чеховских, Михаил Иванович.
    Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / М. И. Чеховских. - 3-е изд., стер. - Минск : Новое знание ; М. : Инфра-М, 2011. - 252 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-985-475-438-3 (Новое знание). - ISBN 978-5-16-004694-5 (Инфра-М) : 157.41 р.
    Содержание:
От автора . - С .3
РАЗДЕЛ I. Социально-психологические основы общения
Глава 1. Введение в социальную психологию . - С .6
1.1. Место социальной психологии в системе научных знаний . - С .6
1.2. Проблема качества социально-психологической информации . - С .7
1.3. Методы социально-психологических исследований . - С .10
Глава 2. Закономерности взаимодействия людей . - С .15
2.1. Социальная психология групп . - С .15
2.2. Основные направления исследования малых групп . - С .19
2.3. Общественные отношения . - С .23
2.4. Межличностные отношения . - С .25
Глава 3. Закономерности общения . - С .26
3.1. Общение в системе межличностных отношений . - С .26
3.2. Общение как обмен информацией (коммуникативная функция) . - С .28
3.3. Общение как взаимодействие (интерактивная функция) . - С .31
3.4. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная функция) . - С .34
3.5. Психологические способы воздействия в процессе общения . - С .42
РАЗДЕЛ II. Психология делового общения
Глава 4. Руководитель как центральное звено социальной системы управления . - С .46
4.1. Основные факторы, способствующие формированию преуспевающих руководителей . - С .46
4.2. Понятие о социальной системе управления . - С .51
Глава 5. Деловое общение . - С .52
5.1. Управленческое общение . - С .52
5.2. Основные условия достижения добровольного выполнения распоряжений руководителя . - С .55
5.3. Делегирование . - С .67
5.4. Мотивация труда . - С .72
5.5. Психологические приемы влияния на партнера . - С .75
РАЗДЕЛ III. Психология переговоров
Глава 6. Основные методы ведения переговоров . - С .78
6.1. Подходы к переговорам. Критерии оценки методов ведения переговоров . - С .78
6.2. Позиционный торг и его основные недостатки . - С .80
6.3. Принципиальные переговоры . - С .83
6.4. Переговоры с более сильным партнером . - С .98
Глава 7. Способы вовлечения партнеров в переговоры по существу . - С .103
7.1. Опасность собственных спонтанных реакций . - С .104
7.2. Изменение отношения партнера к переговорам . - С .110
7.3. Уход от позиционного торга . - С .115
7.4. Сделайте так, чтобы партнеру было легко с вами согласиться . - С .120
7.5. Как избежать силового противостояния в переговорах . - С .124
РАЗДЕЛ IV. Национальный характер
Глава 8. Понятие о национальном характере . - С .128
8.1. Личностный подход в анализе национального характера . - С .129
8.2. Культурно-центрированный подход в анализе национального характера . - С .134
Глава 9. Стереотипизация как фактор восприятия нациями друг друга . - С .138
9.1. Особенности восприятия народами друг друга . - С .140
9.2. Американцы . - С .144
9.3. Немцы . - С .163
9.4. Англичане . - С .173
9.5. Итальянцы . - С .191
9.6. Французы . - С .202
9.7. Испанцы . - С .214
9.8. Финны и норвежцы . - С .221
Краткий словарь специальных терминов . - С .239
Литература . - С .247
УДК
ББК 88.53я73
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Издание одновременно учебное и практическое. Материал изложен просто, научно достоверно, увлекательно, с привлечением большого количества примеров и практических рекомендаций. Вы узнаете, как стать преуспевающим руководителем, как правильно вести деловые переговоры, об особенностях общения с зарубежными партнерами и многое другое. Рассмотрены все вопросы одноименного курса, особое внимание уделено психологическим и культурологическим основам делового общения. Пособие снабжено кратким словарем основных психологических терминов. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также всех, кто связан с деловым общением в различных сферах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
н/а (10)
Свободны: н/а (10)
Найти похожие

4.
159.9
Б83


    Бороздина, Галина Васильевна.
    Психология делового общения [Текст] : учебник / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2011. - 293, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-001969-7 : 125.95 р.
    Содержание:
Предисловие ко второму изданию . - С .6
Введение . - С .7
Глава I. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . - С .9
§ 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения . - С .10
§ 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения . - С .13
§ 3. Перцептивная сторона общения . - С .17
3.1. Первое впечатление . - С .18
3.2. Длительное общение . - С .24
3.3. Наши поступки в общении . - С .26
3.4. Самоподача в общении . - С .28
§ 4. Коммуникативная сторона общения . - С .32
§ 5. Интерактивная сторона общения . - С .39
§ 6. Стили общения . - С .44
Психологический практикум . - С .49
Глава II. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ . - С .58
§ 1. Деловая беседа как основная форма делового общения . - С .59
§ 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность . - С .63
§ 3. Парирование замечаний собеседников . - С .65
§ 4. Психологические приемы влияния на партнера . - С .70
Психологический практикум . - С .78
Глава III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА . - С .81
§ 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров . - С .81
§ 2. Выслушивание партнера как психологический прием . - С .85
§ 3. Техника и тактика аргументирования . - С .88
§ 4. Формирование переговорного процесса . - С .92
§ 5. Национальные стили ведения переговоров . - С .96
Психологический практикум . - С .98
Глава IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ . - С .103
§ 1. Из истории ораторского искусства . - С .104
§ 2. Подготовка к выступлению . - С .109
§ 3. Начало выступления . - С .112
§ 4. Как завоевать и удержать внимание аудитории . - С .115
§ 5. Как завершить выступление . - С .121
§ 6. Культура речи делового человека . - С .122
Психологический практикум . - С .130
Глава V. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .133
§ 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) . - С .134
§ 2. Проксемические особенности невербального общения . - С .144
§ 3. Визуальный контакт . - С .150
§ 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения . - С .153
§ 5. Межнациональные различия невербального общения . - С .161
Психологический практикум . - С .163
Глава VI. СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ . - С .166
§ 1. Из истории происхождения спора . - С .168
§ 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора . - С .171
§ 3. Культура спора . - С .175
3.1. Предмет спора . - С .175
3.2. Позиции полемистов . - С .177
3.3. Употребление понятий . - С .177
3.4. Поведение участников спора . - С .178
3.5. Индивидуальные особенности участников спора . - С .179
3.6. Национальные и культурные традиции . - С .180
3.7. Уважительное отношение к оппоненту . - С .182
3.8. Выдержка и самообладание в споре . - С .183
§ 4. Психологические приёмы убеждения в споре . - С .184
4.1. Приемы воздействия на участников спора . - С .184
4.2. Вопросы в споре и виды ответов . - С .187
4.3. Нечестные приемы . - С .191
4.4. Позволительные и непозволительные уловки в споре . - С .192
Психологический практикум . - С .199
Глава VII. КОНФЛИКТЫ И КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. СТРЕССЫ . - С .208
§ 1. Понятие конфликта и его социальная роль . - С .209
§ 2. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации . - С .212
§ 3. Причины и последствия конфликтов . - С .216
§ 4. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях . - С .220
§ 5. Стрессы и стрессовые ситуации . - С .227
Психологический практикум . - С .234
Глава VIII. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА . - С .240
§ 1. Что такое имидж? . - С .240
§ 2. Модели поведения . - С .244
§ 3. Телесный имидж . - С .252
§ 4. Внешний вид . - С .258
§ 5. Тактика общения . - С .267
Психологический практикум . - С .271
Заключение . - С .280
Словарь основных психологических понятий . - С .281
Список литературы . - С .289
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Предназначен для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и в негосударственных вузах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 39
н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

5.
316
К65


   
    Конфликтология [Текст] : учебник / А. Я. Кибанов [и др.] ; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. - 301 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-002275-8 : 294.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
РАЗДЕЛ I. КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗВИТИЕ
Глава 1. Формирование основ конфликтологии . - С .8
1.1. Накопление знаний о конфликтах . - С .8
1.2. Становление конфликтологии как науки . - С .12
1.3. Современные концепции конфликта . - С .22
Контрольные вопросы и задания . - С .33
Глава 2. Характеристика и диагностика конфликтов . - С .34
2.1. Определение конфликта . - С .34
2.2. Функции конфликта . - С .42
2.3. Классификация конфликтов . - С .52
2.4. Методы диагностики конфликтов . - С .57
Контрольные вопросы и задания . - С .63
Глава 3. Источники конфликтов и стрессов . - С .63
3.1. Факторы поведения человека . - С .63
3.2. Групповые интересы и цели . - С .75
3.3. Причины конфликтов . - С .83
3.4. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний . - С .93
Контрольные вопросы и задания . - С .100
Глава 4. Развитие конфликта . - С .100
4.1. Структура конфликтной ситуации . - С .100
4.2. Динамика конфликта . - С .107
4.3. Этапы и фазы конфликтной стадии . - С .114
Контрольные вопросы и задания . - С .116
РАЗДЕЛ II. УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ
Глава 5. Предупреждение конфликтов . - С .117
5.1. Методы профилактики конфликтов в организации . - С .117
5.2. Примирительные процедуры при трудовых спорах . - С .127
5.3. Забастовка - крайняя форма социально-трудового конфликта . - С .139
Контрольные вопросы и задания . - С .147
Глава 6. Стратегия разрешения конфликтов . - С .147
6.1. Стили конфликтного поведения . - С .147
6.2. Способы разрешения конфликтов . - С .154
6.3. Методика урегулирования конфликтов . - С .160
Контрольные вопросы и задания . - С .165
Глава 7. Сотрудничество при преодолении конфликтов . - С .166
7.1. Роль коллектива в преодолении конфликтов . - С .166
7.2. Правила ведения переговоров по спорным проблемам . - С .175
7.3. Социальное партнерство . - С .184
Контрольные вопросы и задания . - С .191
Глава 8. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны . - С .191
8.1. Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликта . - С .191
8.2. Форма участия третьей стороны в разрешении конфликта . - С .197
8.3. Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов . - С .201
Контрольные вопросы и задания . - С .210
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Глава 9. Технология управления конфликтами . - С .211
9.1. Модели поведения и типы конфликтных личностей . - С .211
9.2. Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния . - С .215
9.3. Технология управления процессом протекания конфликта . - С .219
Контрольные вопросы и задания . - С .223
Глава 10. Организационный механизм управления конфликтами и стрессами . - С .224
10.1. Организация управления конфликтами и стрессами . - С .224
10.2. Методы управления конфликтами . - С .230
10.3. Управление нейтрализацией стрессов . - С .241
Контрольные вопросы и задания . - С .244
Глава 11. Нормативное регулирование конфликтов . - С .244
11.1. Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликтов . - С .244
11.2. Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов . - С .249
Контрольные вопросы и задания . - С .255
Глава 12. Роль руководителя в управлении конфликтами . - С .256
12.1. Руководитель как субъект конфликта . - С .256
12.2. Руководитель - посредник в конфликте . - С .264
12.3. Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов . - С .272
Контрольные вопросы и задания . - С .277
ПРИЛОЖЕНИЕ. Тест «Поведение в конфликте» . - С .278
Краткий терминологический словарь . - С .282
Список литературы . - С .297
УДК
ББК 65.240я73
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

   Экономика--Экономика труда

Аннотация: Учебник подготовлен учеными кафедры управления персоналом Государственного университета управления. В нем излагаются основы конфликтологии, характеристика конфликтов, источники их возникновения и стадии развития, формы проявления, функции и значимость в социально-экономической и других сферах жизни общества. Трактуются вопросы предупреждения конфликтов, стратегии их разрешения с участием третьей стороны. Рассматривается технология управления конфликтами, выбора оптимальных методов преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов. Книга предназначена для студентов экономических вузов, а также для аспирантов и преподавателей управленческих дисциплин. Она может быть полезной руководителям организаций, менеджерам по управлению персоналом, всем, кто проявляет интерес к управленческой конфликтологии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кибанов, Ардальон Яковлевич; Ворожейкин, Иван Егорович; Захаров, Дмитрий Кириллович; Коновалова, В. Г.; Кибанов, Ардальон Яковлевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
316
К85


    Крысько, Владимир Гаврилович.
    Социальная психология [Текст] : курс лекций: учебное пособие / В. Г. Крысько. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2011. - 256 с. - ISBN 978-5-9558-0204-6 (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-16-004856-7 (Инфра-М) : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие к четвертому изданию . - С .3
Введение . - С .4
Лекция первая. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА . - С .6
1. Общая характеристика социальной психологии . - С .6
2. Феноменология социальной психологии . - С .17
3. Механизмы социальной психологии . - С .24
Лекция вторая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ . - С .29
1. Сущность взаимодействия . - С .29
2. Содержание и динамика взаимодействия . - С .31
3. Разновидности взаимодействия . - С .39
Лекция третья. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛЮДЕЙ . - С .43
1. Сущность взаимоотношений . - С .43
2. Виды взаимоотношений . - С .47
Лекция четвертая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ . - С .51
1. Понятие и сущность общения . - С .51
2. Виды и типы общения . - С .56
3. Общение как коммуникация . - С .60
Лекция пятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ . - С .65
1. Сущность и основные особенности межличностного восприятия . - С .65
2. Психологические особенности межличностного взаимопонимания . - С .72
Лекция шестая. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЛИЧНОСТИ . - С .75
1. Понятие о личности и ее социально-психологических особенностях . - С .75
2. Социально-психологические типы личности . - С .80
3. Социализация личности . - С .94
Лекция седьмая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОЙ ГРУППЫ . - С .104
1. Понятие малой группы и ее психологии . - С .104
2. Особенности социально-психологических процессов в малой группе . - С .117
Лекция восьмая. ПСИХОЛОГИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ . - С .125
1. Понятие психологии нации . - С .125
2. Структура и свойства психологии нации . - С .127
3. Национально-психологические особенности представителей некоторых наций . - С .134
Лекция девятая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ . - С .145
1. Понятие и своеобразие функционирования психологии классов . - С .145
2. Структура социально-классовых различий . - С .148
3. Содержание психологии класса . - С .156
Лекция десятая. ПСИХОЛОГИЯ ТОЛПЫ . - С .160
1. Определение понятия «толпа» . - С .160
2. Виды и основные характеристики толпы . - С .162
3. Особенности поведения толпы . - С .166
Лекция одиннадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИКИ . - С .171
1. Сущность и содержание политико-психологических феноменов . - С .171
2. Психологические особенности политической власти . - С .176
3. Психологические особенности политической активности . - С .182
Лекция двенадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЛИГИИ . - С .192
1. Психологическая наука о сущности религии . - С .192
2. Психологические особенности субъектов и объектов религии . - С .199
3. Содержание психологии верующих . - С .208
Лекция тринадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ . - С .217
1. Психологические особенности конфликта . - С .217
2. Структура и содержание конфликта . - С .221
3. Завершение конфликта . - С .227
Лекция четырнадцатая. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ . - С .231
1. Понятие и виды психологического воздействия . - С .231
2. Закономерности психологического воздействия . - С .235
3. Методы психологического воздействия . - С .240
Заключение . - С .251
Список литературы . - С .252
УДК
ББК 88.53я73
Рубрики: Социология--Социальная психология
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология

   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: В пособии раскрываются основное содержание и особенности социально-психологических феноменов, специфика их проявления в жизни и деятельности людей. Пособие соответствует Государственному образовательному стандарту по специальности «Социальная психология». В нем представлены традиционные разделы социальной психологии, а также этническая психология, психология больших социальных групп и масс, социальная психология воздействия на людей, психология политики, психология религии, психология конфликтов. Для студентов, обучающихся в классических, педагогических и социальных университетах по специальностям «Психология», «Педагогика», «Психология и педагогика», «Социальная работа», «Социология», «Связи с общественностью», «Реклама» «Управление», «Менеджмент», а также всех желающих ознакомиться с проблемами взаимодействия, общения и взаимоотношений людей в различных социальных общностях и видах деятельности.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
65
К63


    Комаров, Е. И.
    Гендерный менеджмент [Текст] : учебник / Е. И. Комаров, В. Ф. Жукова. - М. : РИОР : Инфра-М, 2012. - 185, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-369-00903-1 (РИОР). - ISBN 978-5-16-004214-5 (Инфра-М) : 287.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО . - С .9
Глава 1. Гендерное измерение политики . - С .9
Политика . - С .9
Женщины в Элладе . - С .11
Мужчины и женщины во главе Российского государства . - С .12
Картина в современной России . - С .16
«Король царствует, но не управляет» . - С .18
Глава 2. Мужчины и женщины в предпринимательстве . - С .21
Немного истории . - С .21
Сходства и различия . - С .21
Из одной системы в другую . - С .25
Качества российских женщин и мужчин как предпринимателей . - С .27
РАЗДЕЛ 2. ВНУТРИКОЛЛЕКТИВНЬГЕ ОТНОШЕНИЯ . - С .34
Глава 3. Тендерные процессы в организациях . - С .34
Гендерные измерения . - С .34
Особенности мужского и женского коллективов . - С .36
Эксперимент Элтона Мэйо . - С .38
Мужчины и женщины в корпоративных структурах . - С .40
Глава 4. Невербальный язык на гендерной основе . - С .43
Соматолингвистика, или язык тела . - С .43
Гендерная восприимчивость . - С .44
Содержание соматолингвистики . - С .45
Пять простых и доступных правил . - С .48
Поэзия рук . - С .49
РАЗДЕЛ 3. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ . - С .52
Глава 5. Гендерная конкуренция . - С .52
Главные преграды . - С .52
Главные направления конкурентности . - С .57
Гендерная результативность управления . - С .60
Уязвимое место . - С .62
Глава 6. Почему сдают свои позиции российские мужчины? . - С .64
Никотиновая зависимость . - С .64
Алкоголизация . - С .67
Наркотики . - С .68
Физическое бескультурье . - С .70
Cherchez I 'homme . - С .72
Поколение пепси . - С .73
РАЗДЕЛ 4. ТРУД, МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ . - С .75
Глава 7. Эксплуатация труда в гендерном измерении . - С .75
Исходные понятия . - С .75
Концепция Карла Маркса . - С .78
Н. И. Бухарин и его взгляды на эксплуатацию . - С .82
И. В. Сталин о проблеме эксплуатации . - С .84
Виды эксплуатации женщин . - С .85
Глава 8. Гендерные мотивационно-стимулирующие особенности . - С .89
Концепции мужской и женской мотивации . - С .89
Особенности гендерного восприятия стимулов . - С .93
Сила малых знаков внимания . - С .96
Пример гендерного измерения мотивации . - С .97
Пример гендерной оценки средств стимулирования . - С .99
РАЗДЕЛ 5. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА, ЛИДЕРСТВО И МЕТАМОРФОЗЫ . - С .101
Глава 9. Мужской и женский стили руководства . - С .101
Метод перекрестного опроса . - С .101
Антипатичные образы руководителей - женщин и мужчин . - С .104
Методы выявления мужских и женских качеств . - С .106
«Два столпа» . - С .108
Основные составляющие эффективного стиля руководства . - С .109
Глава 10. Гендерное лидерство . - С .112
Основные проблемы . - С .112
Превалирование гендерного фактора над должностью лидера . - С .113
Преобладание должности лидера над гендерным фактором . - С .117
Равнозначность гендерного фактора и лидерской должности . - С .118
Глава 11. Гендерная диффузия . - С .121
Андрогиния . - С .121
Средства снятия стресса руководителями-женщинами . - С .122
Антистрессовые средства руководителей-мужчин . - С .125
Он и она, Она и он . - С .126
Cherchez lafemme . - С .128
Жди меня . - С .129
РАЗДЕЛ 6. МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ СТИЛИ РУКОВОДСТВА . - С .131
Глава 12. Управленческие решения - от законов и правил до парадоксов . - С .131
Универсальные законы принятия решений . - С .131
Типичные ловушки . - С .132
Десять правил принятия решений . - С .133
Опыт руководства . - С .134
Качества руководителя и принятие управленческих решений . - С .138
Кейс «Руководитель и ошибки» . - С .141
Парадоксы управленческих решений, или Есть такая практика . - С .143
Глава 13. Общегендерные кадровые технологии . - С .146
Кадровые услуги предприятиям . - С .146
Executive Search (ES) . - С .147
Аутстаффинг . - С .148
Profiles International (PI) . - С .150
Глава 14. Тендерные особенности стратегического менеджмента . - С .153
Архонты и стратеги . - С .153
Мужской и женский мозг . - С .154
Кто умнее и стратегичнее? . - С .155
Синдромы стратега . - С .157
РАЗДЕЛ 7. КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОБУЧЕНИЕ . - С .161
Глава 15. Компетентностно-ролевой репертуар руководителя . - С .161
Гендерные стереотипы . - С .161
Ролевая концепция Генри Минцберга . - С .162
Характеристика ролей . - С .163
Метаморфозы ролевого подхода . - С .169
Глава 16. Мужчины и женщины в учебной аудитории . - С .171
Исследование на базе АНХ . - С .171
Студенческая группа в гендерном измерении . - С .174
Брейнбилдинг . - С .176
Заключение . - С .181
Рекомендуемая литература . - С .183
УДК
ББК 65.290-2я73
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления
   Социология--Гендерная социология--Социология групп--Социология организаций

   Общественные науки--Обществознание

Аннотация: Учебник включает в себя результаты исследований, проводимых авторами по гендерной проблематике, применительно к менеджменту. Содержит историческую и современную тендерную информацию применительно к системам и процессам менеджмента в разных сферах и на разных уровнях управления. Разнообразие гендерной проблематики, сочетание обобщений и результатов конкретного анализа, отечественной и зарубежной практики позволяют читателю приобретать необходимые знания. В необходимых случаях авторы дают экспресс-информацию, позволяющую быстро освоить и применять результативные методы менеджмента и самоменеджмента. Учебник предназначен для тех, кто интересуется проблемами гендерного менеджмента, а также тех, кто на практике «включен» в гендерные процессы и желает систематизировать, пополнить и обновить свои знания и навыки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Жукова, В. Ф.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
316
Р47


    Решетникова, Кира Викторовна.
    Организационная конфликтология [Текст] : учебное пособие / К. В. Решетникова. - М. : Инфра-М, 2011. - 173, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003512-3 : 270.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .6
§ 1. ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .6
§ 2. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .8
§ 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .10
Вопросы для обсуждения . - С .14
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОНФЛИКТОЛОГИИ . - С .15
§ 1. ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА . - С .15
1.1. Философско-социологическая традиция в изучении социальных конфликтов . - С .16
1.2. Психологическая традиция в изучении социальных конфликтов . - С .22
§ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНФЛИКТА . - С .25
Вопросы для обсуждения . - С .30
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЪЯСНЕНИЮ ИСТОЧНИКОВ И ПРИЧИН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .31
§ 1. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ . - С .31
§ 2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ . - С .32
§ 3. ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ . - С .34
§ 4. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД . - С .42
Вопросы для обсуждения . - С .49
Глава 4. ТИПОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .51
§ 1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ТИПОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .51
§ 2. РАЗРАБОТКА ТИПОЛОГИИ ПОЗИЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .60
Вопросы для обсуждения . - С .70
Глава 5. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ . - С .71
§ 1. ОБЩАЯ СХЕМА ОПИСАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ . - С .71
§ 2. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ . - С .74
§ 3. МЕТОДИКИ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОПРОСНЫХ МЕТОДОВ . - С .77
3.1. Методики диагностики внутриличностных конфликтов . - С .77
3.2. Методики диагностики межличностных конфликтов . - С .83
3.3. Методики диагностики межгрупповых и конфликтов . - С .87
Вопросы для обсуждения . - С .92
Глава 6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ . - С .94
§ 1. ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ СТРАТЕГИЙ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ . - С .94
§ 2. «ДЕЭСКАЛИРУЮЩИЕ» СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ . - С .98
2.1. Предупреждение и профилактика конфликта . - С .98
2.2. Стратегии управления актуализированными конфликтами . - С .105
2.3. Управление на постконфликтной стадии . - С .114
§ 3. СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ . - С .118
Вопросы для обсуждения . - С .124
Глава 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ . - С .126
§ 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . - С .126
§ 2. ПОСРЕДНИЧЕСТВО ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ КОНФЛИКТАМИ . - С .128
§ 3. ПЕРЕГОВОРЫ . - С .140
Вопросы для обсуждения . - С .155
Заключение . - С .156
Литература
Основная . - С .158
Дополнительная . - С .159
УДК
ББК 65.290.2я73
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности
   Управление предприятиями--Менеджмент--Управление персоналом

Аннотация: Учебное пособие «Организационная конфликтология» представляет собой методическую и содержательную основу преподавания дисциплины с общим названием «Конфликтология», включенную в учебные планы целого ряда менеджериальных специальностей. Оно призвано познакомить студентов с существующими подходами к определению понятия «организационный конфликт», помочь разобраться в природе, причинах конфликта, изучить проблемы исследования и диагностики конфликтов, основные технологии управления конфликтами в организациях. Предназначено для студентов факультетов менеджмента, студентов социологических и психологических специальностей, ориентированных на консультативную деятельность в бизнес-организациях, государственных и муниципальных управленческих структурах, и преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
37
Р34


    Резник, С. Д.
    Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 507, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-004587-0 : 400.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ВВЕДЕНИЕ . - С .6
РАЗДЕЛ I. КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ГЛАВА 1. ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .15
1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .15
1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .17
1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .22
1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .32
1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .35
1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .37
1.7. Советы первокурснику . - С .38
Резюме . - С .39
Контрольные вопросы . - С .40
Практическое задание . - С .40
ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .41
2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .41
2.2. Как организовать свои занятия . - С .43
2.3. Как повторять пройденный материал . - С .45
Резюме . - С .46
Контрольные вопросы . - С .47
Практическое задание . - С .47
ГЛАВА 3. РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .49
3.1. Как вести конспект лекции . - С .49
3.2. Как относиться к лектору . - С .53
3.3. Как готовиться к занятиям . - С .54
Резюме . - С .55
Контрольные вопросы . - С .55
Практическое задание . - С .56
ГЛАВА 4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .57
4.1. Активное чтение . - С .57
4.2. Техника быстрого чтения . - С .59
4.3. Рациональное чтение . - С .62
Резюме . - С .66
Контрольные вопросы . - С .66
Практическое задание . - С .67
ГЛАВА 5. СЕССИЯ . - С .69
5.1. Знакомство с сессией . - С .69
5.2. Подготовка к экзаменам . - С .72
5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .78
Резюме . - С .84
Контрольные вопросы . - С .85
Практическое задание . - С .85
ГЛАВА 6. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .87
6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .88
6.2. Внешний вид студента . - С .92
6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .101
Резюме . - С .108
Контрольные вопросы . - С .109
Практическое задание . - С .109
ГЛАВА 7. КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .110
7.1. Правила проживания в общежитии . - С .110
7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .113
7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .115
Резюме . - С .117
Контрольные вопросы . - С .117
Практическое задание . - С .117
ГЛАВА 8. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .118
8.1. Декан факультета . - С .118
8.2. Заведующий кафедрой . - С .125
8.3. Студенческий профсоюз . - С .126
8.4. Преподаватель . - С .132
8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .136
Резюме . - С .138
Контрольные вопросы . - С .140
Практическое задание . - С .140
РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА
ГЛАВА 9. СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .143
9.1. Цели персонального менеджмента . - С .143
9.2. Система персонального менеджмента . - С .151
9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .154
Резюме . - С .167
Контрольные вопросы . - С .168
Практическое задание . - С .168
ГЛАВА 10. КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ . - С .169
10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .169
10.2. Формулирование целей жизни . - С .171
10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .173
Резюме . - С .188
Контрольные вопросы . - С .189
Практическое задание . - С .189
ГЛАВА 11. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .190
11.1. Как беречь свое время . - С .190
11.2. Распорядок дня и недели . - С .194
11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .194
Резюме . - С .206
Контрольные вопросы . - С .207
Практическое задание . - С .207
ГЛАВА 12. КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .208
12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .208
12.2. Выбор приоритетов . - С .212
12.3. Реализация собственных планов . - С .219
Резюме . - С .222
Контрольные вопросы . - С .223
Практическое задание . - С .223
ГЛАВА 13. КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .224
13.1. Самоорганизация здоровья . - С .224
13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .232
13.3. Профилактика личного здоровья . - С .236
Резюме . - С .241
Контрольные вопросы . - С .242
Практическое задание . - С .243
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ
ГЛАВА 14. ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .245
14.1. Понятие личной карьеры . - С .245
14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .247
14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .249
Резюме . - С .251
Контрольные вопросы . - С .252
Практическое задание . - С .252
ГЛАВА 15. КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .255
15.1. Поиск работы (организации) . - С .255
15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .257
15.3. Подготовка к работе . - С .261
Резюме . - С .262
Контрольные вопросы . - С .263
Практическое задание . - С .263
ГЛАВА 16. КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .264
16.1. Анкета . - С .264
16.2. Персональное резюме . - С .266
16.3. Сопроводительное письмо . - С .271
16.4. Телефонный звонок . - С .273
Резюме . - С .275
Контрольные вопросы . - С .275
Практическое задание . - С .275
ГЛАВА 17. КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .277
17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .277
17.2. Поведение на собеседовании . - С .279
17.3. Поведение при тестировании . - С .283
Резюме . - С .286
Контрольные вопросы . - С .286
Практическое задание . - С .286
ГЛАВА 18. КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .287
18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .287
18.2. Основные положения контракта . - С .288
18.3. Структура и содержание контракта . - С .289
Резюме . - С .291
Контрольные вопросы . - С .291
Практическое задание . - С .291
ГЛАВА 19. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .294
19.1. Адаптация в коллективе . - С .294
19.2. Вступление в должность . - С .299
19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .300
Резюме . - С .302
Контрольные вопросы . - С .303
Практическое задание . - С .303
ГЛАВА 20. КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .304
20.1. Обзор личных достижений . - С .304
20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .305
20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .307
Резюме . - С .308
Контрольные вопросы . - С .309
Практическое задание . - С .309
ГЛАВА 21. ВЫБИРАЕМ НАУЧНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ . - С .310
21.1. Аспиранты: содержание и характер деятельности . - С .311
21.2. Моделирование личностных качеств аспиранта . - С .314
21.3. Ученая степень: кому и зачем она нужна . - С .328
Резюме . - С .333
Контрольные вопросы . - С .334
Практическое задание . - С .335
РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Глава 22. КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .336
22.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .337
22.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .340
22.3. Получение фундаментальных знаний . - С .343
22.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .350
22.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .358
22.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .363
22.7 Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .368
22.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .374
22.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .386
22.10. Формирование положительной репутации . - С .399
22.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .405
22.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .413
22.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .425
22.14. Повышение собственной привлекательности . - С .433
Резюме . - С .440
Контрольные вопросы . - С .440
Практическое задание . - С .441
ГЛАВА 23. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .442
23.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .442
23.2. Структура курсовой работы . - С .442
23.3. Выполнение курсовой работы . - С .443
Резюме . - С .454
Контрольные вопросы . - С .455
Практическое задание . - С .455
ГЛАВА 24. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .456
24.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .456
24.2. Подготовка студента к практике . - С .457
24.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .457
Резюме . - С .461
Контрольные вопросы . - С .461
Практическое задание . - С .461
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .463
Библиографический список . - С .466
Глоссарий ключевых слов . - С .470
Приложения . - С .481
Сведения об автора . - С .500
УДК
ББК 65.290-2 + 74.58я73
Рубрики: Образование--Высшее образование--Педагогика--Теория и методика обучения
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
37
Р34


    Резник, С. Д.
    Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2011. - 475 с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003583-3 : 370.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ВВЕДЕНИЕ . - С .6
РАЗДЕЛ I
КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
ГЛАВА 1
ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .13
1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .13
1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .15
1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .20
1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .30
1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .33
1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .35
1.7. Советы первокурснику . - С .36
ГЛАВА 2
УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .39
2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .39
2.2. Как организовать свои занятия . - С .41
2.3. Как повторять пройденный материал . - С .43
ГЛАВА 3
РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .47
3.1. Как вести конспект лекции . - С .47
3.2. Как относиться к лектору . - С .51
3.3. Как готовиться к занятиям . - С .52
ГЛАВА 4
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .55
4.1. Активное чтение . - С .55
4.2. Техника быстрого чтения . - С .57
4.3. Рациональное чтение . - С .60
ГЛАВА 5
СЕССИЯ . - С .67
5.1. Знакомство с сессией . - С .67
5.2. Подготовка к экзаменам . - С .70
5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .76
ГЛАВА 6
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .85
6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .86
6.2. Внешний вид студента . - С .90
6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .99
ГЛАВА 7
КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .108
7.1. Правила проживания в общежитии . - С .108
7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .111
7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .113
ГЛАВА 8
ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .116
8.1. Декан факультета . - С .116
8.2. Заведующий кафедрой . - С .123
8.3. Студенческий профсоюз . - С .124
8.4. Преподаватель . - С .130
8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .134
РАЗДЕЛ II
ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА
Глава 9
СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .141
9.1. Цели персонального менеджмента . - С .141
9.2. Система персонального менеджмента . - С .149
9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .152
ГЛАВА 10
КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ . - С .167
10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .167
10.2. Формулирование целей жизни . - С .169
10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .171
ГЛАВА 11
КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .188
11.1. Как беречь свое время . - С .188
11.2. Распорядок дня и недели . - С .192
11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .192
ГЛАВА 12
КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .206
12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .206
12.2. Выбор приоритетов . - С .210
12.3. Реализация собственных планов . - С .217
ГЛАВА 13
КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .222
13.1. Самоорганизация здоровья . - С .222
13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .230
13.3. Профилактика личного здоровья . - С .234
РАЗДЕЛ III
УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ
Глава 14
ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .243
14.1. Понятие личной карьеры . - С .243
14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .245
14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .247
ГЛАВА 15
КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .253
15.1. Поиск работы (организации) . - С .253
15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .255
15.3. Подготовка к работе . - С .259
ГЛАВА 16
КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .262
16.1. Анкета . - С .262
16.2. Персональное резюме . - С .264
16.3. Сопроводительное письмо . - С .269
16.4. Телефонный звонок . - С .271
ГЛАВА 17
КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .275
17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .275
17.2. Поведение на собеседовании . - С .277
17.3. Поведение при тестировании . - С .281
Практическое задание . - С .284
ГЛАВА 18
КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .285
18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .285
18.2. Основные положения контракта . - С .286
18.3. Структура и содержание контракта . - С .287
ГЛАВА 19
КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .292
19.1. Адаптация в коллективе . - С .292
19.2. Вступление в должность . - С .297
19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .298
ГЛАВА 20
КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .302
20.1. Обзор личных достижений . - С .302
20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .303
20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .305
РАЗДЕЛ IV
СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Глава 21
КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .308
21.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .309
21.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .312
21.3. Получение фундаментальных знаний . - С .315
21.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .322
21.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .330
21.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .335
21.7. Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .340
21.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .346
21.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .358
21.10. Формирование положительной репутации . - С .371
21.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .377
21.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .385
21.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .397
21.14. Повышение собственной привлекательности . - С .405
ГЛАВА 22
ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .414
22.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .414
22.2. Структура курсовой работы . - С .414
22.3. Выполнение курсовой работы15 . - С .415
ГЛАВА 23
УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .428
23.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .428
23.2. Подготовка студента к практике . - С .429
23.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .429
Заключение . - С .435
Библиографический список . - С .438
Глоссарий ключевых слов . - С .442
Приложения . - С .449
УДК
ББК 65.290-2 + 74.58я73
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент

   Этика

Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
37
У67


   
    Управление высшим учебным заведением [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. - 2-е изд., перераб. - М. : Инфра-М, 2011. - 767, [1] с. + 1 эл. опт. диск. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16003722-6 : 450.00 р.
    Содержание:
Предисловие Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ к серии учебников «Менеджмент в высшей школе» . - С .3
Предисловие Ректора Российского Университета Дружбы Народов . - С .4
Предисловие руководителя авторского коллектива . - С .5
Авторский коллектив . - С .8
Введение . - С .10
ЧАСТЬ I.
Глава 1. Высшее учебное заведение как социально-экономическая система . - С .15
1.1. Эволюция и управление высшим образованием в России . - С .16
1.2. Управление высшим образованием в зарубежных странах . - С .27
1.3. Виды, задачи и цели деятельности высших учебных заведений . - С .36
1.4. Система управления высшим учебным заведением . - С .42
Глава 2. Субъекты управленческой деятельности в вузе . - С .50
2.1. Ректор вуза . - С .50
2.2. Президент вуза . - С .52
2.3. Проректоры вуза . - С .54
2.4. Деканы факультетов . - С .57
2.5. Заведующие кафедрами . - С .58
2.6. Руководители служб вуза . - С .60
Глава 3. Структурные подразделения вуза . - С .63
3.1. Филиалы вузов . - С .64
3.2. Учебно-методическое управление . - С .67
3.3. Научное управление . - С .69
3.4. Финансовое управление . - С .72
3.5. Хозяйственное управление . - С .75
3.6. Управление кадров . - С .76
3.7. Факультет вуза . - С .79
3.8. Кафедра вуза . - С .80
3.9. Студенческая группа . - С .81
Глава 4. Коллективные органы управления вузом . - С .86
4.1. Конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов . - С .87
4.2. Ученый совет вуза . - С .88
4.3. Ректорат . - С .91
4.4. Научно-методический совет . - С .92
4.5. Научно-технический совет . - С .93
4.6. Попечительский совет . - С .94
4.7. Деканское совещание . - С .96
4.8. Совет факультета . - С .97
4.9. Заседание кафедры . - С .98
Глава 5. Стратегия управления вузом . - С .101
5.1. Сущность и составляющие стратегии организации . - С .102
5.2. Диагностический анализ образовательного учреждения . - С .108
5.3. Стратегическое планирование деятельности вуза . - С .117
5.4. Управление реализацией стратегии вуза . - С .122
ЧАСТЬ II.
Глава 6. Управление учебным процессом . - С .128
6.1. Система управления учебной работой в вузе . - С .128
6.2. Управление аудиторными занятиями . - С .135
6.3. Управление практиками . - С .137
6.4. Управление государственной итоговой аттестацией студентов . - С .142
6.5. Управление дипломным проектированием . - С .145
6.6. Контроль знаний студентов . - С .149
Глава 7. Управление учебно-методической работой . - С .155
7.1. Методическое обеспечение специальностей и направлений . - С .155
7.2. Открытие новых специальностей . - С .166
7.3. Проведение конкурсов методических работ . - С .168
Глава 8. Управление научной работой . - С .173
8.1. Система и органы управления научной деятельностью вуза . - С .174
8.2. Управление подготовкой научно-педагогических кадров . - С .179
8.3. Управление научно-исследовательской работой преподавателей . - С .186
8.4. Управление научно-исследовательской работой студентов . - С .192
Глава 9. Управление процессами информатизации деятельности вуза . - С .199
9.1. Система управления процессами информатизации в вузе . - С .200
9.2. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий . - С .202
9.3. Единое информационное пространство. Использование систем автоматизированного планирования и управления ресурсами . - С .204
9.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности . - С .208
9.5. Интернет-технологии в управлении вузом . - С .211
Глава 10. Взаимодействие вуза с профсоюзами . - С .214
10.1. Основы взаимодействия вуза с профсоюзными организациями . - С .215
10.2. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией преподавателей и сотрудников . - С .220
10.3. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией студентов . - С .230
10.4. Взаимодействие администрации вуза с объединенным профкомом сотрудников и студентов . - С .236
Глава 11. Управление воспитательной работой среди студенчества . - С .239
11.1. Управление системой воспитательной работы в вузе . - С .239
11.2. Культурно-массовая работа со студентами . - С .245
11.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа . - С .246
11.4. Работа в студенческих общежитиях . - С .248
11.5. Контроль посещаемости занятий . - С .249
11.6. Борьба с вредными привычками . - С .252
11.7. Работа с родителями студентов . - С .252
11.8. Преподаватели - кураторы студенческих групп . - С .254
Глава 12. Управление набором новых студентов . - С .258
12.1. Управление системой обеспечения набора студентов . - С .258
12.2. Довузовская работа со школьниками . - С .261
12.3. Система привлечения абитуриентов . - С .265
12.4. Рекламная деятельность в средствах массовой информации . - С .268
12.5. Проведение Дня открытых дверей . - С .270
12.6. Собеседования с абитуриентами и родителями в период подготовки к вступительным экзаменам . - С .272
Глава 13. Управление инновационной деятельностью в вузе . - С .277
13.1. Сущность и виды инновационной деятельности в вузе . - С .278
13.2. Управление системой продвижения инноваций . - С .282
13.3. Инновации в организации учебного процесса . - С .286
13.4. Инновации в организации научной работы . - С .290
Глава 14. Управление международной деятельностью вуза . - С .295
14.1. Система управления развитием международных связей вуза . - С .296
14.2. Экспорт и импорт образовательных услуг . - С .304
14.3. Международное научное сотрудничество . - С .307
14.4. Обучение студентов - граждан зарубежных стран . - С .310
Глава 15. Управление маркетингом и продвижением услуг вуза . - С .316
15.1. Управление системой маркетинга в вузе . - С .317
15.2. Анализ рынка образовательных услуг . - С .321
15.3. План маркетинга вуза . - С .324
15.4. Пресс-центр вуза . - С .338
15.5. Организация и участие в выставках и конкурсах . - С .342
Глава 16. Управление системой содействия трудоустройству студентов . - С .345
16.1. Система содействия трудоустройству студентов . - С .345
16.2. Роль вуза в обеспечении трудоустройства студентов . - С .349
16.3. Роль предприятий-работодателей в содействии трудоустройству студентов . - С .357
16.4. Саморазвитие потенциальной конкурентоспособности будущего специалиста . - С .360
Глава 17. Управление хозяйственной деятельностью вуза . - С .367
17.1. Система хозяйственной деятельности в вузе . - С .367
17.2. Управление строительством и ремонтом . - С .371
17.3. Эксплуатация зданий и сооружений . - С .376
17.4. Обслуживание автомобильного парка . - С .380
17.5. Участие кафедр и факультетов в обеспечении хозяйственной деятельности вуза . - С .384
17.6. Благоустройство территории вуза . - С .386
ЧАСТЬ III.
Глава 18. Формирование доходов и управление расходами вуза . - С .389
18.1. Механизм формирования доходов вуза . - С .390
18.2. Система управления экономической деятельностью вуза . - С .397
18.3. Управление расходами и контроль за расходованием денежных средств . - С .402
18.4. Методика долгосрочного и краткосрочного бюджетирования в вузе . - С .413
18.5. Целевые финансово-экономические индикаторы устойчивого развития вуза . - С .418
Глава 19. Управление материально-технической базой вуза . - С .424
19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы вуза . - С .424
19.2. Порядок проведения закупок вузом . - С .429
19.3. Управление имуществом вузов . - С .438
19.4. Материальная ответственность за сохранность и стимулирование укрепления материально-технической базы вуза . - С .443
Глава 20. Оплата труда и материальное стимулирование работников вуза . - С .449
20.1. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников вуза . - С .449
20.2. Принципы построения системы материального стимулирования работников вуза . - С .462
20.3. Материальное стимулирование руководящих работников, преподавателей, учебно-вспомогательного и хозяйственного персонала вуза . - С .465
Глава 21. Предпринимательская деятельность вуза . - С .473
21.1. Содержание предпринимательской деятельности вуза . - С .473
21.2. Платные образовательные услуги . - С .478
21.3. Организация внебюджетной деятельности в вузе . - С .481
Глава 22. Управление экономической безопасностью вуза . - С .489
22.1. Понятие экономической безопасности вуза . - С .489
22.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета . - С .495
22.3. Взаимодействие с органами контроля при проведении проверок . - С .502
ЧАСТЬ IV.
Глава 23. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала . - С .510
23.1. Управленческий труд, управленческий персонал и управленческий потенциал вуза . - С .511
23.2. Моделирование личностных качеств руководителей в вузе . - С .517
23.3. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала . - С .521
23.4. Обучение и повышение квалификации управленческих кадров . - С .529
Глава 24. Формирование управленческого резерва в высшем учебном заведении . - С .534
24.1. Формирование резерва руководителей . - С .534
24.2. Работа с резервом на выдвижение . - С .540
24.3. Обучение управленческого резерва . - С .541
24.4. Аттестация резерва управленческих кадров вуза . - С .543
ЧАСТЬ V.
Глава 25. Правовой статус вуза . - С .547
25.1. Государственные гарантии деятельности вуза . - С .547
25.2. Статус вуза . - С .551
25.3. Устав вуза . - С .555
Глава 26. Правовые методы управления персоналом в высшем учебном заведении . - С .562
26.1. Прием и увольнение работников высшего учебного заведения . - С .562
26.2. Трудовая дисциплина. Разрешение трудовых споров . - С .570
26.3. Правовые основы обучения студентов . - С .578
Глава 27. Выборы и назначение руководящих кадров вуза . - С .583
27.1. Выборы президента вуза . - С .583
27.2. Выборы ректора вуза . - С .585
27.3. Выборы декана . - С .588
27.4. Выборы заведующего кафедрой . - С .591
27.5. Конкурсный отбор преподавателей . - С .593
ЧАСТЬ VI.
Глава 28. Управление качеством образования в вузе . - С .597
28.1. Качество образования, эволюция понятия и его современная трактовка . - С .598
28.2. Образовательные стандарты нового поколения . - С .601
28.3. Информационная база и показатели качества образования . - С .604
28.4. Педагогические измерения . - С .608
28.5. Система менеджмента качества образования в вузе . - С .611
Глава 29. Оценка деятельности вуза и его подразделений . - С .628
29.1. Система планов деятельности вуза . - С .628
29.2. Пятилетние и годовые планы деятельности вуза . - С .633
29.3. Отчеты о работе вуза . - С .640
29.4. Рейтинг вуза . - С .644
29.5. Рейтинг факультета . - С .656
29.6. Рейтинг кафедры . - С .660
29.7. Рейтинг преподавателя . - С .664
Глава 30. Подготовка к комплексным проверкам деятельности вуза . - С .673
30.1. Самообследование . - С .673
30.2. Лицензирование специальностей и направлений . - С .681
30.3. Аккредитация вуза . - С .684
ЧАСТЬ VII.
Глава 31. Управление системой делопроизводства в вузе . - С .694
31.1. Номенклатура дел вуза . - С .695
31.2. Типовые формы документов делопроизводства вуза . - С .702
31.3. Организация документооборота вуза . - С .707
Глава 32. Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора . - С .714
32.1. Выбор приоритетов . - С .714
32.2. Система планирования личной деятельности ректора . - С .721
32.3. Служебная командировка . - С .729
32.4. Самоконтроль в деятельности ректора . - С .734
Глава 33. Репутация ректора . - С .744
33.1. Слагаемые высокой репутации руководителя . - С .744
33.2. Формирование имиджа ректора . - С .754
33.3. Вневузовская деятельность ректора . - С .756
Библиография . - С .759
УДК
ББК 65.050.72
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Резник, С. Д. \ред.\; Филиппов, В. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)