Горячева, И. А. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А.> // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 3-19. - RUMARS-obrz04_000_004_0003_1. - Продолж. Начало: N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горячева, И. А. Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А.> // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 3-27. - RUMARS-obrz04_000_005_0003_1. - Окончание. Начало: N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальгин, Александр Семенович (канд. воен. наук). Памятник древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве" [Текст] / Александр Семенович Мальгин> // Мир библиографии. - 2006. - N 2. - С. . 40-49. - Библиогр.: с. 44-46. - 0; Высказывания ученых, писателей, поэтов и педагогов о роли и значении поэмы "Слово о полку Игореве" в литературной и общественной жизни страны. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mbib06_000_002_0040_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 2 фот., 1 карт., 2 портр., 1 миниатюра, 2 грав. - N2.-С.40-49. - mbib06_000_002_0040_1, 2, 40-49
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): древнерусская литература -- мировая литература -- рукописи -- поэмы -- эпос -- русский народный эпос -- народный эпос -- древнерусская письменность -- памятники древнерусской письменности -- памятники древнерусской литературы -- эпические произведения Аннотация: "Слово о полку Игореве" как непревзойденный образец высокого патриотизма, политического красноречия, народного эпоса и романтических описаний природы. Доп.точки доступа: Белинский, В. Г. (рус. литератур. критик) \.\; Заболоцкий, Н. А. (рус. поэт) \.\; Лихачев, Д. С. (литературовед) \.\; Ушинский, К. Д. (педагог) \.\; Сперанский, М. Н. (филолог) \.\; Распутин, В. (рус. писатель) \.\; Греков, Б. Д. (историк) \.\; Мусин-Пушкин, А. И. (собиратель древ. и ред. книг и рукописей); Стасов (музыкал. критик) \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдунова, Л. Ю. Из истории формировавния антропологических взглядов в российской педагогике X - XIX веков [Текст] / Л. Ю. Солдунова> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 1. - С. 128-130. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1994-5094
Рубрики: История История России в целом--Россия, 9-19 вв. Кл.слова (ненормированные): педагогика -- древнерусские школы -- гимназии -- воспитание -- антропологические идеи Аннотация: Автор исследовал историю развития антропологических и гуманистических компонент в российской педагогике. Доп.точки доступа: Коменский, Я.; Песталоцци, И.; Шмидт, К.; Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д.; Звягинцев, Е. А.; Блонский, П. П.; Выготский, Л. С. |
Низиков, Мирослав Александрович. Становление методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы [Текст] / М. А. Низиков> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76 -77 (40 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- методология педагогики -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогическая деятельность Аннотация: Рассматриваются истоки и этапы становления и развития педагогической науки, начиная с середины 18 века до советской педагогики периода 60-70-х годов, а также важные задачи современной педагогической науки. Доп.точки доступа: Карамзин, Н. М. (1766 -1826); Ушинский, К. Д. (1824 -1870) |
Никандров, Николай Дмитриевич. Православные ценности и воспитание в современной России [Текст] / Николай Никандров> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 8. - С. 26-33 : 9 фот. - Библиогр: с. 33 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Культурология Теоретическая культурология Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственность -- культура -- российская культура -- православная педагогика -- христианская педагогика -- педагогическая деятельность -- российская церковь -- православная церковь -- социологи -- педагоги -- священнослужители -- митрополиты Аннотация: Воспитание как основа образования. Доп.точки доступа: Ильин, И. А.; Хантингтон, С.; Гасфилд, Дж.; Ушинский, К. Д.; Игнатьев, П. Н.; Алексий (II); Гермоген; Алексий, I |
Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (российский религиозный философ ; 1874-1948); Гессен, С. И. (педагог, философ ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (российский педагог ; 1824-1870/71); Зеньковский, В. В. (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штеренберг, Михаил Иосифович (кандидат технических наук). Культура и образование [Текст] / М. И. Штеренберг> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): современное общество -- образование -- воспитание -- системы воспитания -- этика -- дошкольный возраст -- рост мозга -- демографические кризисы -- террористические кризисы -- детская психика -- безусловные рефлексы -- целевые установки -- положительные эмоции -- запечатление Аннотация: Причины глобальных кризисов в современном мире глубже, чем в социальной структуре разных стран. Их корни заключены в животных атавизмах человеческой психики. В данной статье, исходя из динамики развития человеческого мозга, предлагается радикальная смена акцентов в воспитании детей раннего возраста, позволяющая нейтрализовать животные начала в человеческой природе и развить в ней лучшие потенции. Доп.точки доступа: Андреев, Д. Л. (русский философ, поэт, писатель ; 1906-1959); Гумилев, Л. Н. (историк, географ доктор исторических и географических наук ; 1912-1992); Вульфенсон, Д. (директор Международного банка реконструкции и развития); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Брибандер, Л. де (математик, философ); Эразм, Роттердамский (писатель, филолог, богослов ; 1469-1536); Захаров, М. А. (режиссер, Народный артист СССР ; 1933-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куклачев, Юрий Дмитриевич. Педагогическая интерпретация феноменов добра и любви во второй половине XIX - начале XX в. [Текст] / Ю. Д. Куклачев, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 3 (35). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- нравственные категории -- добро (педагогика) -- любовь (педагогика) -- ценности образования -- педагогическая миссия -- миссия образования -- история педагогической мысли -- педагоги -- писатели Аннотация: Представлена педагогическая трактовка феноменов добра и любви как нравственно-ценностных оснований и смыслов образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX веков. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (д-р пед. наук, профессор); Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д. (1824-1871); Толстой, Л. Н. (1828-1910); Каптерев, П. Ф. (1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Штеренберг, Михаил Иосифович (кандидат технических наук). Культура и образование [Текст] / М. И. Штеренберг> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 3 (март). - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (11 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): современное общество -- образование -- воспитание -- системы воспитания -- этика -- дошкольный возраст -- рост мозга -- демографические кризисы -- террористические кризисы -- детская психика -- безусловные рефлексы -- целевые установки -- положительные эмоции -- запечатление Аннотация: Причины глобальных кризисов в современном мире глубже, чем в социальной структуре разных стран. Их корни заключены в животных атавизмах человеческой психики. В данной статье, исходя из динамики развития человеческого мозга, предлагается радикальная смена акцентов в воспитании детей раннего возраста, позволяющая нейтрализовать животные начала в человеческой природе и развить в ней лучшие потенции. Доп.точки доступа: Андреев, Д. Л. (русский философ, поэт, писатель ; 1906-1959); Гумилев, Л. Н. (историк, географ доктор исторических и географических наук ; 1912-1992); Вульфенсон, Д. (директор Международного банка реконструкции и развития); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Брибандер, Л. де (математик, философ); Эразм, Роттердамский (писатель, филолог, богослов ; 1469-1536); Захаров, М. А. (режиссер, Народный артист СССР ; 1933-) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гостевская, Н. (Наталья). Педагогика детства ("Карапуз", Москва) [Текст] / Наталья Гостевская> // У книжной полки: журнал для библиотек. - 2010. - N 3/4. - С. 19-20 : ил. . - ISSN 1811-3354
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги-гуманисты -- мыслители -- психология -- детство -- современная школа Аннотация: О книгах, вышедших в серии "Педагогика детства" издательского дома "Карапуз". Доп.точки доступа: Дьюи, Д.; Вахтеров, В. П. (1853-1924); Песталоцци, И. Г.; Коменский, Я. А.; Ушинский, К. Д.; Макаренко, А. С.; Водовозова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гостевская, Н. (Наталья). Педагогика детства ("Карапуз", Москва) [Текст] / Наталья Гостевская> // У книжной полки: журнал для библиотек. - 2010. - N 3/4. - С. 19-20 : ил. . - ISSN 1811-3354
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги-гуманисты -- мыслители -- психология -- детство -- современная школа Аннотация: О книгах, вышедших в серии "Педагогика детства" издательского дома "Карапуз". Доп.точки доступа: Дьюи, Д.; Вахтеров, В. П. (1853-1924); Песталоцци, И. Г.; Коменский, Я. А.; Ушинский, К. Д.; Макаренко, А. С.; Водовозова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елеференко, Игорь Олегович (кандидат педагогических наук, доцент). Некоторые аспекты развития интереса в педагогической профессии [Текст] / И. О. Елеференко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 34-43. - Библиогр.: с. 42-43 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагогические задатки -- идеальный учитель -- индивидуально-психологические возможности -- интерес к профессии -- компетентность -- научные работы -- педагогическая профессия -- профессиональная деятельность -- профессиональная пригодность -- психологи -- психология профессиональной деятельности -- психология труда -- способности -- статьи -- трудовая деятельность -- ученые Аннотация: Становление интереса к педагогической профессии связано с особенностями данного вида профессиональной деятельности и отражается в этапах развития профессиологии. В обобщенном виде изложены закономерности в педагогической профессии с позиции психологии профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Сеченов, И. М. (1829-1905); Павлов, И. П. (1849-1936); Бехтерев, В. М. (1857-1927); Ушинский, К. Д. (1824-1870/71); Штерн, В. (1871-1938); Ломов, Б. Ф. (1927-1989); Панов, Д. Ю.; Небылицын, В. Д.; Тейлор, Ф. У.; Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Милерян, Е. А.; Теплов, Б. М.; Кузьмина, Н. В.; Есенина, Е. Ю.; Гуревич, К. М.; Мюнстерберг, Г. (1863-1916); Институт общей и педагогической психологии \лаборатория инженерной психологии\; Институт общей психологии \лаборатория индустриальной психологии\; Институт по изучению мозга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зембатова, Лариса Тамерлановна (кандидат педагогических наук, доцент). Поликультурное образование как средство формирования национального самосознания школьника [Текст] / Л. Т. Зембатова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 86-90. - Библиогр.: с. 89-90 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Северная Осетия (Алания) Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интернациональное воспитание -- культура народов -- многонациональные регионы -- национальное самосознание -- национальные культуры -- национальные школы -- образовательное пространство -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- поликультурное воспитание -- поликультурное образование -- полиэтническая среда -- регионы -- самосознание -- технологии образования -- школьники -- этническое сознание -- этнонациональное самосознание -- этносы -- педагоги -- ученые Аннотация: Обсуждается проблема формирования национального самосознания учащихся. Определяется роль образования в формировании национального самосознания, так как оно является транслятором культуры. Именно в культурном пространстве человек погружается в эмоциональную культуру, а через нее приобщается к мировой общечеловеческой культуре. На основе анализа психолого-педагогической литературы автором рассмотриваются различные подходы к формированию национального самосознания. Доп.точки доступа: Бабанский, Ю. К.; Гасанов, З. Г.; Марьенко, И. С.; Лихачев, Б. Т.; Ушинский, К. Д. (1824-1870/71); Сухомлинский, В. А. (1918-1970); Бромлей, Н. В.; Тхагапсоев, Х. Г.; Волков, Г. Н.; Куличенко, М. И.; Арипов, М. А.; Куратов, М.; Шаповалов, В. К.; Мирзоев, Ш. А.; Омаров, С. М.; Каптеров, П. Ф.; Рачинский, С. А.; Стоюнин, В. А.; Луначарский, А. В. (академик АН СССР ; 1875-1933); Макаренко, А. С. (1888-1939) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пивоварова, Мария Сергеевна. Педагогический такт как система нравственных отношений учителя и учащихся [Текст] / М. С. Пивоварова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 174-182. - Библиогр.: с. 182 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): нравственно-психологические качества -- воспитанность -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные отношения -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогический такт -- педагогическое мастерство -- поведение учителя -- профессионализм -- профессиональная культура -- такт (этика) -- тактичное поведение -- уравновешенность поведения -- учащиеся -- учителя -- чуткость -- педагоги Аннотация: Рассматривается проблема выполнения современной школой одной из задач нравственного развития ребенка. Автор обращается к накопленному опыту советской школы в отношении педагогического такта, характера отношений учителя с учащимися в соответствии с требованиями педагогического такта. Обсуждается специфика педагогического такта как явления нравственной жизни. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (1824-1870/71); Макаренко, А. С. (1888-1939); Страхов, И. В.; Синица, И. Е.; Клебанов, И. М.; Щербаков, А. И.; Левитов, Н. Д.; Чернокозов, И. И.; Дубовская, Е. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Архипова, Ольга Валерьевна (кандидат философских наук; доцент). Экзистенциальные аспекты гуманитарного образования [Текст] / О. В. Архипова> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 6 (июнь). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- философия образования -- модели образования -- культурно-образовательная среда -- ученики -- учителя Аннотация: В статье рассматриваются экзистенциальные аспекты гуманитарного образования, обосновывается ключевая роль взаимоотношений учителя и ученика в педагогическом процессе. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог; психолог ; 1854-1932); Мамардашвили, М. К. (грузинский и российский философ ; 1930-1990); Бердяев, Н. А. (религиозный философ ; 1874-1948); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Мария. Издатель-меценат у истоков внешкольного образования [Текст] / Мария Соловьева> // Библиополе. - 2011. - N 7. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): книгоиздатели -- просветители -- педагоги -- просветительская деятельность -- земские школы -- массовая школа -- первоначальные книги для чтения -- буквари -- подготовка учителей -- семейное чтение -- литературное чтение -- библиотеки и самообразование Аннотация: О деятельности Ф. Ф. Павленкова и его сподвижников Н. Н. Блинова и Н. Ф. Бунакова, внесших вклад в формирование массовой школы и внешкольного образования в России. Доп.точки доступа: Павленков, Ф. Ф. (книгоиздатель; просветитель ; 1839-1900); Бунаков, Н. Ф. (русский педагог ; 1837-1904); Блинов, Н. Н. (краевед; педагог; писатель ; 1839-1917); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбаков, Сергей Юрьевич (кандидат физико-математических наук, доцент). Мировоззренческий кризис в системе образования России в эпоху либерализма (вторая половина XIX - начало XX в. ) [Текст] / С. Ю. Рыбаков> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 39-50. - Библиогр.: с. 50 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): мировоззрение -- системы образования -- либерализм -- эпоха либерализма -- нигилизм -- нигилистические тенденции в педагогике -- история педагогики -- история высшего образования -- педагоги -- народное образование -- школьная педагогика -- педагоги -- ученые -- революционеры Аннотация: Рассматривается мировоззренческий кризис в России второй половины XIX - начала XX в., который существенным образом отразился на системе как высшего, так и среднего образования этого периода. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время ситуация с мировоззрением в системе образования аналогична анализируемому периоду, обозначенному в работе как эпоха либерализма. Доп.точки доступа: Даль, В. И. (1801-1872); Ушинский, К. Д. (1824-1871); Рачинский, С. А. (1833-1902); Каптерев, П. Ф.; Вентцель, К. Н. (1857-1947); Бакунин, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лихоманова, Ольга Сергеевна. Историко-педагогический анализ основных идей гражданского воспитания молодежи [Текст] / О. С. Лихоманова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- гражданское образование -- история гражданского образования -- просвещение -- гражданское воспитание -- воспитательный идеал -- гражданский воспитательный идеал -- педагогические идеалы -- молодежь -- гражданственность -- патриотизм -- гражданское воспитание молодежи -- педагоги -- просветители Аннотация: Представлен анализ основных идей воспитания гражданской позиции в отечественной истории педагогики. Это позволяет извлечь важные уроки для решения современных проблем профессионального образования. Доп.точки доступа: Новиков, Н. И.; Радищев, А. Н.; Пестель, П. И.; Пирогов, Н. И.; Ушинский, К. Д.; Макаренко, А. С.; Сухомлинский, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |