Зенкина, С. В.
    Опыт использования системы компьютерного тестирования при оценке уровня учебных достижений студентов в информационно-коммуникационной среде вуза [Текст] / С. В. Зенкина // Информатика и образование. - 2006. - N 12. - С. . 106-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_012_0106_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 12. - С. 106-107. - inio06_000_012_0106_1, 12, 106-107
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
оценка знаний -- компьютерное тестирование -- тестирование студентов -- тесты -- контроль знаний
Аннотация: Об одной из наиболее эффективных форм контроля знаний учащихся - компьютерном тестировании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В.
    Формализация процесса обучения студентов естественнонаучных специальностей в информационно-коммуникационной среде [Текст] / С. В. Зенкина // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 114-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0114_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- студенты естественнонаучных специальностей -- информационно-коммуникационная среда -- компьютерные учебные программы -- компьютеризация обучения -- информационные технологии обучения
Аннотация: Компьютерные учебные программы реализуют обучение в дидактической информационно-коммуникационной среде. Анализируется возможность применения той или иной компьютерной программы в учебном процессе.





    Зенкина, С. В.
    Формализация процесса обучения студентов в информационно-коммуникационной среде [Текст] / С. В. Зенкина // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 1. - С. . 27-31. - Библиогр.: с. 31. - RUMARS-eobr07_000_001_0027_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
компьютерные технологии -- информационные технологии -- информатика -- преподавание информатики -- высшие учебные заведения -- ВУЗы -- компьютеры -- учебный процесс -- обучение студентов
Аннотация: Внедрение компьютерных технологий в высшие учебные заведения.





    Зенкина, С. В. (д-р пед. наук, доц.).
    Подготовка учителей к использованию ИКТ для создания электронных образовательных ресурсов [Текст] / С. В. Зенкина, Е. В. Чернобай // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 110-111 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- коммуникационные технологии -- образовательные ресурсы -- повышение квалификации учителей -- подготовка учителей -- подготовка учителей -- система подготовки учителей -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Дана методика подготовки учителей к использованию ИКТ с помощью привлечения электронных образовательных ресурсов.


Доп.точки доступа:
Чернобай, Е. В.




    Зенкина, С. В. (д-р пед. наук).
    Организация профессиональной деятельности учителя в новой информационно-образовательной среде [Текст] / С. В. Зенкина, О. П. Панкратова // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 123-125 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- ИКТ-компетенции -- информатизация образования -- информационная культура -- информационная среда -- информационно-образовательная среда -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность
Аннотация: Рассмотрена организация профессиональной деятельности учителя, а также проанализированы соответствующие квалификационные требования и появившиеся у учителя новые возможности для работы в информационно-коммуникационной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Панкратова, О. П. (канд. пед. наук)




    Кузнецов, А. А.
    Учебник в составе новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст] / А. А. Кузнецов, С. В. Зенкина // Информатика и образование. - 2009. - N 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательная среда -- качество образования -- качество учебников -- назначение учебников -- образовательная деятельность -- образовательная среда -- образовательные результаты -- учебники -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: В статье рассмотрены требования к формированию и функционированию современной информационно-коммуникационной образовательной среды, а также роль и место в ней учебника (электронного или на печатной основе).


Доп.точки доступа:
Зенкина, С. В. (д-р пед. наук)




    Захарова, Татьяна Борисовна.
    Актуальность введения курса "Информатизация управления образовательным процессом" в методическую подготовку будущих учителей информации [Текст] / Т. Б. Захарова, С. В. Зенкина, М. А. Сурхаев // Информатика и образование. - 2011. - N 5. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51 (7 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инновации в образовании -- информатизация образования -- информатика -- образовательная среда -- педагоги -- преподавание информатики -- студенты -- учебный процесс -- учителя информатики
Аннотация: Обучение будущих педагогов должно учитывать условия новой образовательной среды. С этой целью необходимо ввести курс "Информатизация управления образовательным процессом".


Доп.точки доступа:
Зенкина, С. В.; Сурхаев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В.
    Возможности информационно-коммуникационной образовательной среды в повышении квалификации учителей [Текст] / С. В. Зенкина, Н. Я. Салангина // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 76-80 : ил. - Библиогр.: с. 79-80 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- Интернет -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательная школа -- педагоги -- педагогические сетевые сообщества -- повышение квалификации учителей -- сетевые профессиональные сообщества -- сетевые сообщества -- учителя
Аннотация: Показаны возможности сетевых сообществ и внеурочной деятельности для организации повышения квалификации учителей. В Интернете педагогам предоставляется возможность обмениваться опытом с коллегами.


Доп.точки доступа:
Салангина, Н. Я. (кандидат педагогических наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В.
    Развивающая информационно-образовательная среда дистанционного обучения как фактор социализации детей-инвалидов [Текст] = Information educational environment distance learning as the factor in disabled childrens development and socialization / С. В. Зенкина, О. А. Савельева, Е. М. Жимаева // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 73-76. - Библиогр: с. 76 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.3 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область
   Дефектология. Специальные школы

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- дети -- дети-инвалиды -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- информационные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- социализация детей-инвалидов -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Опыт Московской области в проектировании, создании развивающей информационно-образовательной среды дистанционного обучения для сопровождения детей-инвалидов.


Доп.точки доступа:
Савельева, Оксана Анатольевна (кандидат педагогических наук); Жимаева, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук).
    Электронное оценивание на основе адаптивного онлайн-тестирования [Текст] = Evaluation Based on Adaptive Online Testing / С. В. Зенкина, Ю. В. Есикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 36-37 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное онлайн тестирование -- роль оценивания -- тестирование -- электронное оценивание
Аннотация: Рассматривается роль оценивания в образовательном процессе. Также выяснены особенности электронного оценивания и его функций. Основное внимание в работе авторы акцентируют на использовании адаптивного тестирования и создании блочного адаптивного теста при помощи Google Forms.
This article discusses the role of evaluation in the educational process. The article also clarifi ed the features of electronic assessment and its functions. The authors focus on the use of adaptive testing and creating a block adaptive test using Google Forms.


Доп.точки доступа:
Есикова, Ю. В. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук).
    Как реализовать основную образовательную программу на основе трех требований федерального государственного образовательного стандарта [Текст] = How to implement the basic educational program based on the three requirements of the Federal State Educational Standard / М. М. Абдуразаков, С. В. Зенкина, М. М. Ниматулаев // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 10-12. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ФГОС -- ФГОС второго поколения -- информационно-коммуникационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- монографии -- образовательные программы -- общеобразовательная школа -- организация образовательного процесса -- основные образовательные программы -- педагоги -- рабочие учебные программы -- требования ФГОС -- учебно-методические комплексы -- учебно-методические пособия -- учебные программы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьные учебники -- электронные учебники -- юбилеи
Аннотация: Основные положения, посвященные внедрению в практику школ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и роли учителя в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Особое внимание уделено таким вопросам, как: разработка основной образовательной программы, которая рассматривается как основа организации образовательного процесса; оценка образовательной программы; роль и значение пояснительной записки основной образовательной программы; основная методическая идея рабочей учебной программы по предмету; контент информационно-образовательной среды; учебник, в том числе электронный, в составе информационно-образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Зенкина, Светлана Викторовна (доктор педагогических наук); Ниматулаев, Магомедхан Магомедович (доктор педагогических наук); Кузнецов, А. А. (академик РАН ; 1944-); Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук); Панкратова, О. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Амирханова, Л. А.
    Дидактические возможности цифровой образовательной среды "Мобильное электронное образование" [Текст] = Didactic Capabilities of the Digital Educational Environment "Mobile E-Education" / Л. А. Амирханова, С. В. Зенкина, О. А. Савельева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 5. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 2016-2021

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки курсов -- виджеты -- дистанционное обучение -- задания к занятиям -- индивидуальное образование -- интерактивные практические задания -- интернет-уроки -- ключевые вопросы -- матрица назначения заданий -- образовательная траектория
Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности цифровой образовательной среды "Мобильное электронное образование" как одного из инструментов педагогической практики для дистанционного обучения со своей спецификой подачи знаний и удобным интерфейсом. На примере конкретного интернет-урока по географии, разработанного с использованием возможностей цифровой образовательной среды, показано, как построить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика.
The article discusses the didactic possibilities of the digital educational environment ; Mobile e-education" as one of the tools of pedagogical practice for distance learning, with its own specifics of knowledge delivery and user-friendly interface. Using the example of a specific online geography lesson developed using the capabilities of the digital educational environment, it is shown how to build an individual educational trajectory for each student, includes children with disabilities and children with special educational needs.


Доп.точки доступа:
Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук; доцент); Савельева, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование цифровых компетенций у студентов, получающих педагогическое образование [Текст] = Formation of Digital Competencies Among Students of Teacher Education / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 4. - С. 17-22 : рис., табл. - Библиогр.: с. 21-22 (15 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
онлайн-сервисы -- педагогическое образование -- сетевые учебные материалы -- системно-деятельностный подход -- цифровая образовательная среда -- цифровые компетенции -- электронные учебные материалы
Аннотация: Приводится типология сетевых учебных материалов, конкретизируются и уточняются цифровые компетенции, востребованные в современной информационной образовательной среде. В соответствии с принципами системно-деятельностного подхода предложена методика формирования цифровых компетенций у будущих педагогов в условиях организации проектной деятельности студентов педагогических специальностей. Показано, что данная деятельность может быть связана с поэтапной методической разработкой электронных учебных материалов в среде онлайн-сервисов.
The article provides the typology of online educational materials, concretizes and clarifies digital competencies that are in demand in the modern information educational environment. In accordance with the principles of the system-activity approach, a methodology for the formation of digital competencies in future teachers in the context of the organization of project activities of students of pedagogical specialties is proposed. It is shown that this activity can be associated with the step-by-step methodological development of electronic educational materials in the environment of online services.


Доп.точки доступа:
Герасимова, Е. К. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Тьюторинг в современном образовании [Текст] = Tutoring in Modern Education / С. В. Зенкина, П. С. Кубатина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 6. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 6-7 (17 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционная форма образования -- иностранные студенты -- развитие личности -- стратегии -- стратегия оперативной помощи -- стратегия психологической поддержки -- студенты -- тьютор -- тьюторинг -- тьюторское сопровождение -- учебный процесс
Аннотация: Рассматриваются понятия "тьюторинг", "тьютор", а также уточняется история возникновения тьюторинга, определены основные направления развития тьюторинга.
The article discusses the concepts of "tutoring", "tutor", and also clarifies the history of the emergence of tutoring. The article defines the main directions of tutoring development.


Доп.точки доступа:
Кубатина, П. С. (аспирант); Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)