Тульчинский, Григорий Львович (доктор философских наук; профессор). Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе [Текст] = Digital Transformation of Edication: Challenges for Higher School / Г. Л. Тульчинский> // Философские науки. - 2017. - № 6. - С. 121-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 134-135 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутренняя образовательная среда -- онлайн-образование -- открытое образование -- преподаватели -- университеты -- форматы образования -- цифровые компетенции Аннотация: В статье затрагиваются вопросы цифроизации содержания и организации образования, имеющие разноплановые последствия для позиционирования как университетов, так и преподавательского труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Образование в цифровую эпоху [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 6 (98). - С. 14-22 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Наука. Науковедение--Россия Общие вопросы науки--Россия Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): выпускники -- инновации -- кадровый потенциал -- качество образования -- междисциплинарные компетенции -- образовательные технологии -- система менеджмента качества -- форумы -- цифровая экономика -- цифровые компетенции Аннотация: На Международном форуме инновационного развития "Цифровая экономика" рассматривались вопросы подготовки кадров, владеющих цифровыми компетенциями. Доп.точки доступа: Международный форум инновационного развития "Цифровая экономика"; "Цифровая экономика", Международный форум инновационного развития Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подведены первые итоги IV Международного форума "Вся банковская автоматизация 2017" [Текст]> // Банковские технологии. - 2017. - № 11. - С. 4-5
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система Кл.слова (ненормированные): банковская автоматизация -- диджитализация банков -- форумы -- цифровые компетенции Аннотация: Об итогах международного форума, на котором были представлены лучшие решения, технологии, программные продукты и оборудование, необходимые современному банку и финансовой компании для эффективной работы и качественного обслуживания клиентов. Доп.точки доступа: Вся банковская автоматизация 2017, международный форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситникова, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Художественный метод в педагогическом образовании в условиях цифровой экономики [Текст] / О. В. Ситникова> // Инновации в образовании. - 2018. - № 5. - С. 97-116. - Библиогр.: с. 115-116 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- индивидуальный образовательный маршрут -- образовательное пространство -- образовательный процесс -- педагогическое образование -- учебные планы -- художественный метод -- цифровая экономика -- цифровые компетенции -- электронное обучение Аннотация: На основе анализа программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р и исходя из специфики педагогического взаимодействия, предлагаются способы конвергенции и комплементарности реальной духовно-личностной и виртуальной обучающей среды на основе внедрения художественного метода в педагогическое образование в условиях цифровой экономики на примере учебных дисциплин, включенных в учебные планы высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лезина, Татьяна Андреевна (кандидат физико-математических наук). Анализ требований работодателей к цифровым компетенциям сотрудников [Текст] / Лезина Т. А., Юркова А. Д.> // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19, № 5. - С. 1623-1631. - Библиогр.: с. 1630-1631 (15 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Персонал. Кадры организации--Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- компании -- работодатели -- сотрудники -- топ-менеджеры -- требования работодателей -- управленцы высшего звена -- цифровые компетенции Аннотация: Рассмотрены этапы и результаты исследования status quo требований российских компаний к цифровым компетенциям управленцев высшего звена. Доп.точки доступа: Юркова, Анастасия Дмитриевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинович, Елена Степановна (доктор политических наук). Социальная справедливость в социальном государстве [Текст] / Елена Степановна Устинович> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2018. - № 10. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (4 назв.) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия, 2018-2024 гг.; 21 в. 1-я четверть Экономика Управление экономикой--Россия, 2018-2024 гг.; 21 в. 1-я четверть Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- информационные технологии -- компетенции цифровой экономики -- направления развития -- направления социальной политики -- образование -- рецензии -- российское образование -- социальная политика -- социальная справедливость -- социально-экономическое развитие -- социальное государство -- социальное расслоение -- социальные риски -- социальные стратегии -- статьи -- стратегии -- стратегические задачи -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровые компетенции -- цифровые технологии Аннотация: Анализируются статьи Д. А. Медведева и В. С. Зорькина, опубликованные в №№ 255 и 256 "Российской газеты" за 2018 год, которые затрагивают вопросы стратегического развития России. Доп.точки доступа: Медведев, Д. А. (председатель Правительства Российской Федерации); Зорькин, В. Д. (председатель Конституционного Суда Российской Федерации) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, Мария Александровна. Социальные перспективы проекта Цифровая экономика РФ 2017-2030 гг. [Текст] = Social Prospects of the Digital Economy of the Russian Federation 2017-2030 Project / Юдина Мария Александровна> // Уровень жизни населения регионов России. - 2018. - № 1 (207). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 64-65 (19 назв.)
Рубрики: Социология--Россия, 2017-2030 гг Социология общества Кл.слова (ненормированные): интернет-экономика -- информационные технологии -- сетевая социальность -- сетевое общество -- социальное неравенство -- социальные проекты -- технологии 4. 0 -- федеральные программы -- цифровая грамотность -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровое образование -- цифровые компетенции -- цифровые стратегии -- четвертая промышленная революция Аннотация: Оценка перспективности программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р для решения социальных проблем. Проект цифровизации, заявленные цели которого - построение общества знания и создание экономики нового типа, ориентирован прежде всего на защиту суверенитета путем создания отечественных аналогов технологий 4. 0. Подобный подход чреват для страны самоизоляцией и дальнейшим отставанием. Социальным вопросам уделено несоизмеримо меньше внимания, чем техническому перевооружению и пока они ограничены направлением "кадры и образование". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Михаил Анатольевич (доктор экономических наук; профессор). Особенности подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства в условиях перехода к цифровой экономике [Текст] / М. А. Морозов, Н. С. Морозова, А. С. Кудреватых> // Туризм: право и экономика. - 2019. - № 2. - С. 29-32 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 32 (8 назв.) . - ISSN 1813-1212
Рубрики: Экономика Экономика туризма Экономика гостиничного хозяйства Кл.слова (ненормированные): индустрия гостеприимства -- обучение персонала -- поведение путешествующих -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- путешественники -- туризм -- туристический бизнес -- туристы -- цифровая экономика -- цифровизация -- цифровые компетенции -- цифровые технологии Аннотация: Рассматриваются вопросы влияния цифровых технологий на индустрию туризма и гостеприимства и связанные с этим особенности подготовки кадров. Рассмотрены изменения в туризме в связи с цифровизацией, появление нового типа туристов (цифровых кочевников). Показаны возможности формирования цифровых компетенций в настоящее время и компетенции, востребованные в XXI в. Доказана необходимость усиления цифровых компетенций при подготовке кадров для туристской и гостиничной индустрии. Доп.точки доступа: Морозова, Наталья Степановна (доктор экономических наук; профессор; научный руководитель); Кудреватых, Александр Сергеевич (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глотова, Марина Юрьевна (кандидат физико-математических наук). Цифровая таксономия Блума и модель цифровой трансформации образования в учебном процессе вуза [Текст] = Bloom`s digital taxonomy and model of digital transformation of education in the educational process of university / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова> // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 42-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 46-48. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): SAMR -- Блума таксономия -- вузы -- информатика -- модели обучения -- модели цифровой трансформации -- модель SAMR -- таксономия Блума -- учебный процесс -- цифровая таксономия Блума -- цифровая трансформация образования -- цифровое образование -- цифровые компетенции -- цифровые технологии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассмотрена интеграция цифровых технологий в обучении на основе модели SAMR. Приведен пример совместного использования модели SAMR и таксономии Блума в рамках формирования цифровых компетенций будущих педагогов. Доп.точки доступа: Самохвалова, Евгения Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамсутдинова, Т. М. Роль и место образования в преодолении цифрового неравенства (по материалам Республики Башкортостан) [Текст] / Т. М. Шамсутдинова> // Регионология. - 2019. - № 2. - С. 330-353 : рис., табл. - Библиогр.: c. 348-343 (28 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Статистика Общие вопросы статистики--Башкортостан--Россия Кл.слова (ненормированные): городское население -- доступ к цифровой инфраструктуре -- информатизация общества -- образование населения -- образованность населения -- подключение к сети Интернет -- профессиональная компетентность -- развитие сельских территорий -- сельское население -- уровень образования населения -- уровень цифрового неравенства регионов -- цифровизация сельских территорий -- цифровое неравенство -- цифровые компетенции -- цифровые навыки людей -- экономическая дифференциация -- электронные услуги Аннотация: Цель исследования - провести обзор факторов, порождающих цифровое неравенство, и охарактеризовать роль системы образования в преодолении проблемы цифрового неравенства населения (на примере Республики Башкортостан). В качестве материалов теоретической части исследования использовались данные территориальной службы статистики и другие открытые источники информации. Методы исследования включали в себя сбор, систематизацию и анализ данных. Проведен анализ количественных и качественных показателей цифрового неравенства в Республике Башкортостан. Выявлены основные факторы, порождающие цифровое неравенство в республике; они связаны с дифференциацией населения по территориальным признакам, экономическим и социальным критериям. Показано, что для Республики Башкортостан большую актуальность имеет проблема цифрового неравенства сельских и городских территорий. Обоснована роль профессионального образования в преодолении цифрового неравенства, показан рост уровня цифровой компетентности студентов по итогам их обучения. Проблема преодоления цифрового неравенства носит комплексный характер и может быть решена только путем консолидации усилий всех членов общества по созданию единой цифровой среды, при поддержке региональных органов власти и с привлечением ресурсов федерального управления. Полученные результаты представляют практическую значимость для преподавателей информационных технологий, а также для представителей региональных IT-структур. Дальнейшие направления изучения проблемы цифрового неравенства связаны с выявлением новых способов формирования и развития цифровой компетентности в условиях образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
"Россия - страна возможностей" запустила Всероссийский конкурс "Цифровой прорыв" [Текст]> // Ученый совет. - 2019. - № 6. - С. 13-14 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. Бизнес. Предпринимательство--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- инновационные конкурсы -- информационные технологии -- конкурсы -- конкурсы -- молодые специалисты -- некоммерческие организации -- проекты -- профессиональные возможности -- региональные хакатоны -- российские проекты -- хакатоны -- цифровая экономика -- цифровые компетенции -- цифровые продукты Аннотация: 3 апреля 2019 года автономная некоммерческая организация "Россия - страна возможностей" запустила проект для ИТ-специалистов, дизайнеров и руководителей проектов в сфере информационных технологий "Цифровой прорыв". Конкурс пройдет в 40 городах России и будет проводиться в форматах онлайн-тестирования и хакатонов. Главная цель проекта - создать новые профессиональные возможности для талантов в сфере цифровой экономики. Доп.точки доступа: Мансуров, О. (руководитель); Комиссаров, А. (генеральный директор); Солнцева, Е. (директор по цифровизации); Россия - страна возможностей, автономная некоммерческая организация; Росатом, государственная корпорация по атомной энергии; Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"Цифровой прорыв, всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, Александр Николаевич (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой). Подготовка нового поколения машиностроителей для цифровой экономики [Текст] = Training a New Generation of Engineers for Digital Economy / Поляков Александр Николаевич, Белоновская Изабелла Давидовна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 7. - С. 150-159. - Библиогр.: с. 157 (15 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аддитивные технологии -- инженерное образование -- искусственный интеллект -- компетенции будущих инженеров -- машиностроители -- методы обучения -- мехатроника -- национальные технологические инициативы -- цифровая экономика -- цифровое машиностроение -- цифровое моделирование -- цифровые компетенции Аннотация: Представлен опыт выпускающей кафедры в формировании востребованных в цифровом машиностроении компетенций будущего инженера. Здесь реализованы методы обучения, соответствующие базовым элементам национальной технологической инициативы, таким как цифровое моделирование, мехатроника, аддитивные технологии, искусственный интеллект в системах управления. Доп.точки доступа: Белоновская, Изабелла Давидовна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратов, Игорь Юрьевич (кандидат экономических наук; научный сотрудник; доцент). Цифровая трансформация: риски и угрозы возможности и перспективы развития. По материалам Гайдаровского форума-2019 "Россия и мир: Национальные цели развития и глобальные тренды" [Текст] = Digital transformation: risks and threats, opportunities and development prospects. According to the materials of the Gaidar forum-2019 "Russia and the World: National Development Goals and Global Trends" / И. Ю. Панкратов, Н. В. Свертилова, Е. Н. Лидэ> // Государственная служба. - 2019. - Т. 21, № 3. - С. 64-74. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): государственное управление -- государственные гражданские служащие -- цифровая трансформация -- цифровая экономика -- цифровое государство -- цифровое здравоохранение -- цифровые компетенции Аннотация: В статье приведены и проанализированы актуальные вопросы различных сфер жизнедеятельности общества, связанных с развитием информационных и коммуникационных технологий, появлением таких концептов, как "цифровое государство", "цифровая экономика" и др. Доп.точки доступа: Свертилова, Наталья Викторовна (кандидат технических наук; доцент); Лидэ, Елена Николаевна (кандидат экономических наук; директор); Гайдаровский форум-2019 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шелупанов, Александр. Профессии будущего: роль вузов в глобальной трансформации образования [Текст] / А. Шелупанов> // Ректор вуза. - 2019. - № 8. - С. 7-9 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): групповое проектное обучение -- индивидуализация образования -- инженеры -- междисциплинарность -- новые технологии -- подготовка кадров -- предпринимательство -- программисты -- совместные проекты -- университеты -- цифровые компетенции Аннотация: Ректор ТУСУРа - о новых требованиях и главных задачах высшей школы по подготовке кадров в эпоху четвёртой индустриальной революции. Доп.точки доступа: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; ТУСУР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дадалко, Василий Александрович (доктор экономических наук; профессор). Цифровая экономика: трансформация агропромышленного сектора [Текст] / Дадалко Василий Александрович, Желябин Дмитрий Витальевич> // Ученый совет. - 2019. - № 11. - С. 45-50 : 2 фот. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. Экономика сельского хозяйства--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АПК -- БПЛА -- агробизнес -- агропромышленный комплекс -- беспилотные летательные аппараты -- интернет вещей -- информационные технологии -- промышленный интернет -- развитие АПК -- развитие агробизнеса -- развитие промышленного интернета -- российский АПК -- трансформация АПК -- трансформация агробизнеса -- цифровая трансформация АПК -- цифровая трансформация агробизнеса -- цифровая экономика -- цифровизация АПК -- цифровизация сельского хозяйства -- цифровые компетенции Аннотация: Цифровое будущее агропромышленного комплекса Российской Федерации начинает становиться настоящим. Процесс перевода сельскохозяйственных активов в цифровой формат является перспективой на следующие пять лет. Данную трансформацию бизнеса призваны активно поддержать современные технологии интернета вещей, беспроводной передачи данных и больших данных. Понимание потребностей ИТ-рынка в АПК позволит трансформировать бизнес-модель и сократить издержки производства. В результате проведенного анализа предложены рекомендации по регулированию отношений государства и представителей сельскохозяйственного бизнеса, а также высказаны предложения по развитию навыков специалистов в процессе цифровой трансформации агропромышленного комплекса. Доп.точки доступа: Желябин, Дмитрий Витальевич (бизнес-аналитик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колосова, Риорита Пантелеймоновна (доктор экономических наук; профессор). Человек и труд в цифровой экономике [Текст] / Р. П. Колосова, Т. О. Разумова, М. В. Артамонова> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2019. - № 3. - С. 170-184
Рубрики: Экономика Экономика труда--Россия Кл.слова (ненормированные): будущее сферы труда -- внутрифирменные рынки труда -- дискриминация на рынке труда -- инновационные формы занятости -- конференции -- нестандартные формы занятости -- обучение персонала -- трудовые отношения -- трудоустройство инвалидов -- уровень заработанной платы -- условия труда -- цифровизация -- цифровые компетенции -- человеческий потенциал Аннотация: Представлен обзор материалов ежегодной научной конференции, отражающих доклады, сделанные на секции "Человек и труд в цифровой экономике". В рамках секции активно обсуждались вопросы развития социально-трудовой сферы современной России, её будущего в условиях цифровизации и гуманизации, проблемы формирования и развития человеческого потенциала и трансформации трудовых отношений в цифровой экономике, а также перспективы и риски на региональных и внутрифирменных рынках труда в связи с цифровизацией. Доп.точки доступа: Разумова, Татьяна Олеговна (доктор экономических наук; профессор); Артамонова, Марина Вадимовна (кандидат экономических наук; доцент); Ломоносовские чтения - 2019, ежегодная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, И. Н. Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) [Текст] / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- компетентностные модели -- модели цифровых компетенций -- психология знаний -- цифровая грамотность -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- цифровые технологии в образовании -- экономика знаний Аннотация: Переход от аналоговой экономики к цифровой сопровождается цифровизацией всех сфер жизни, в частности, сферы образования, и требует пересмотра целей, учебного содержания и разработки новых средств, обеспечивающих обучение в течение всей жизни человека, а также построения новых компетентностных моделей. В статье даны сопоставительный логико-категориальный анализ различных моделей, описывающих цифровые компетенции на основе обзора отечественных и зарубежных исследований и определение содержания и места цифровых компетенций в современных компетентностных моделях. Доп.точки доступа: Сергеева, М. В.; Егорова, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зенков, А. Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски [Текст] / А. Р. Зенков> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 54-55 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- образовательные технологии -- образовательные центры -- онлайн-обучение -- подготовка кадров -- социальные медиа -- социальные преобразования -- цивилизационная идентичность -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- цифровые технологии Аннотация: Изучаются проблемы и перспективы цифровых технологий на развитие системы образования как ключевого ресурса конкурентоспособности в информационную эпоху. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малютина, О. П. Связь коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями перфекционизма [Текст] / О. П. Малютина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 2. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- коммуникативные компетенции -- пандемии -- педагогические кадры -- перфекционизм -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- синдром отличника -- социальные компетенции -- цифровые компетенции Аннотация: Изучается проблема коммуникативной компетентности педагога с разными уровнями его перфекционизма в условиях вынужденного временного перехода образования к дистанционным формам обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бродовская, Елена Викторовна (доктор политических наук). "Цифровое детство": риски интернет-коммуникации школьников, их родителей и учителей [Текст] = "Digital Childhood": the Risks of Internet Communication for the Schoolchildren, their Parents and Teachers : (по материалам прикладного исследования в Ставропольском крае, 2020 г.) / Е. В. Бродовская, А. Ю. Домбровская, А. В. Синяков> // Власть. - 2020. - № 5. - С. 86-94 : рис. - Библиогр.: с. 92-93 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Ставропольский край, 2020 г. Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интернет-обусловленное поведение -- интернет-поведение школьников -- киберагрессия -- кибербезопасность -- медиатизация общества -- родители школьников -- социологические исследования -- старшеклассники -- учителя -- цифровые граждане -- цифровые компетенции -- цифровые риски -- школьники Аннотация: Взаимосвязь между интернет-рисками, испытанными школьниками 15-18 лет, и доминирующими типами их онлайн-сетевой активности. Доп.точки доступа: Домбровская, Анна Юрьевна (доктор социологических наук); Синяков, Алексей Викторович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |