Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 2-5. - Библиогр.: с. 5 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_001_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 1. - С. 2-5. - inio06_000_001_0002_1, 1, 2-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагоги -- информационная культура педагога -- информационная компетентность -- повышение квалификации -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональная компетентность Аннотация: Авторы предлагают использование компетентностного подхода в качестве методологической основы обеспечения формирования требуемого в современном обществе уровня информационной культуры педагога и учащихся. В статье перечислены ключевые компетенции, относящиеся к метапредметному содержанию образования и указаны уровни проявления информационной компетентности педагога. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук, проф. Краснояр. гос. пед. ун-та им. в. П. Астафьева) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Выявление уровня информационной компетентности выпускников общеобразовательных учреждений [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова, О. А. Гумеров> // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (2 назв. ). - RUMARS-inio07_000_005_0116_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационная культура выпускников -- выпускники -- высшее образование -- абитуриенты -- информационная деятельность человека -- информационная специальность -- общеобразовательные учреждения -- вступительные экзамены -- экзамены по информатике Аннотация: Особенности подготовки студентов-гуманитариев в области информационных технологий. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук, доцент); Гумеров, О. А. |
Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук) |
Адольф, В. А. (проф.). Инновационная деятельность в образовании [Текст] = Innovative activities in education: problems of formation : проблемы становления / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая деятельность -- инновационная деятельность Аннотация: Описана модель организации профессионального становления педагога-инноватора, основанная на технологиях "строительства будущего". Доп.точки доступа: Ильина, Н. Ф. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (проф.). Обновление профессиональной подготовки педагогов - необходимая утопия? [Текст] = Renewal of teacher`s professional training: necessity or utopia? / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- педагогическая деятельность -- профессиональная культура педагога -- культура педагога -- профессиональная ментальность Аннотация: Рассматриваются вопросы становления профессиональной культуры педагога, формирования его профессиональной ментальности, которая опирается на субъектную методологию педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (профессор). Тьюторское сопровождение студентов [Текст] = Tutor support of students: practical experience : практический опыт / В. А, Адольф, Н. В. Пилипчевская> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- тьюторское сопровождение -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы Аннотация: Анализируются особенности тьюторского сопровождения студентов в европейских университетах, выделяются функции сопровождения, представлен практический опыт введения тьюторского сопровождения на факультете начальных классов Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. Доп.точки доступа: Пилипчевская, Н. В. (директор учебно-методического центра); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \факультет начальных классов\Факультет начальных классов КГПУ им. В. П. Астафьева; КГПУ им. В. П. Астафьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональный потенциал педагога -- педагогическая деятельность -- образовательная практика -- повышение квалификации работников образования -- повышение квалификации -- профессиональное самоопределение Аннотация: В статье обосновывается необходимость изменения подходов к повышению квалификации работников образования на основе реализации субъективной методологии педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Янова, М. Г. (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой спортивных дисциплин, доцент кафедры английской филологии). Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента [Текст] / М. Г. Янова, В. А. Адольф, В. В. Игнатова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- концепция -- антиномия -- принцип антиномичности -- организационно-педагогическая культура -- концептуальные положения -- структурирующие принципы -- концептуальные модели Аннотация: Раскрыта сущность понятия «антиномия». Рассмотрены основные принципы антиномичности. Изучены концептуальные положения формирования организационно-педагогической культуры студента педагогического вуза. Доп.точки доступа: Адольф, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики); Игнатова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор, декан факультета психологии и педагогики Сибирского государственного технологического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Тьюторское сопровождение как необходимое условие реализации ФГОС [Текст] / В. А. Адольф, Н. В. Пилипчевская> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- Федеральный государственный образовательный стандарт -- индивидуализация -- индивидуальная траектория развития -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальный учебный план -- открытое образование -- тьюторское сопровождение -- тьюторы Аннотация: Авторы статьи раскрывают особенности реализации принципов индивидуализации, указывают перспективные направления развития тьюторской деятельности в вузе. Доп.точки доступа: Пилипчевская, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Система организации работы с интеллектуально одаренными детьми в муниципальном образовании [Текст] / В. А. Адольф, Е. В. Голубничая> // Инновации в образовании. - 2013. - № 10. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детская одаренность -- достижения школьников -- инновационные формы работы -- муниципальные центры -- одаренные дети -- талантливые дети -- школьники Аннотация: Описаны инновационные формы для организации работы с одаренными детьми. Доп.точки доступа: Голубничая, Е. В. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евтихов, О. В. (кандидат психологических наук; доцент). Особенности организации практико-ориентированного обучения студентов на основе проведения деловой игры [Текст] / О. В. Евтихов, В. А. Адольф> // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- высшая школа -- групповая дискуссия -- деловая игра -- интерактивное обучение -- кейс-метод -- методы обучения -- практико-ориентированное обучение -- студенты Аннотация: В статье описывается опыт организации практико-ориентированного обучения на основе проведения деловой игры со студентами вуза и слушателями курсов повышения квалификации. Рассмотрена модель проведения деловой игры, а также принципы ее организации, обеспечивающие ее эффективность и устойчивость производимых изменений. Доп.точки доступа: Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук). Формирование готовности будущего педагога к работе с детьми-сиротами [Текст] / В. А. Адольф, С. С. Ситничук> // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- дети-сироты -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка студентов -- студенты Аннотация: В статье рассматриваются организационно-педагогические условия формирования готовности бакалавра-педагога к работе с детьми-сиротами. На основании теоретического анализа и статистических данных выделены необходимые умения, которыми должен обладать педагог, работающий с детьми-сиротами. Доп.точки доступа: Ситничук, С. С. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики). Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности [Текст] / В. А. Адольф> // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кадры высшей квалификации -- компетентность -- методологическая компетентность -- научно-педагогические исследования -- педагоги-исследователи -- педагогический поиск -- подготовки кадров высшей квалификации Аннотация: Педагогический поиск рассматривается как интегрированный, междисциплинарный феномен современной науки, раскрывается понятие «методологическая компетентность» педагога-исследователя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук). Мотивирование воспитанников детских домов к образовательной деятельности [Текст] / В. А. Адольф, С. В. Филькина> // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 140-149. - Библиогр.: с. 148-149 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитанники детских домов -- детдомовцы -- детские дома -- образовательная деятельность -- образовательная среда -- профессиональная деятельность -- социализация -- ценностные ориентиры Аннотация: Делается акцент на актуализацию профессиональной деятельности воспитателей детских домов по мотивированию воспитанников к образовательной деятельности посредством создания условий по интериоризации требований внешней образовательной среды в ценностную установку (потребность) для воспитанника. Доп.точки доступа: Филькина, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности формирования соревновательной готовности российских дзюдоистов к выступлениям на международной арене [Текст] / В. А. Адольф [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 66-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): атакующие действия -- дзюдо -- дзюдоисты -- международные соревнования -- российские спортсмены -- соревновательная готовность -- спортивные результаты -- технико-тактические особенности Аннотация: Выявление характерных технико-тактических особенностей ведения поединков на основе экспертного анализа уровня соревновательной готовности российских дзюдоистов. Доп.точки доступа: Адольф, В. А.; Сидоров, Л. К.; Кудрявцев, М. Д.; Осипов, А. Ю.; Близневский, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Стратегия управления образовательной организации на основе развития социального капитала образовательной организации [Текст] / В. А. Адольф, Г. М. Ахметзянова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): жизнедеятельность -- коллективная эффективность -- образовательные организации -- педагоги -- педагогический коллектив -- социальный капитал -- стратегия управления -- управление школой -- эффективность Аннотация: Рассматривается проблема разработки стратегии управления школой на основе развития социального капитала образовательной организации, коллективной эффективности педагогов. Представлена стратегия управления школой по развитию профессиональных связей в педагогическом коллективе. Доп.точки доступа: Ахметзянова, Г. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Средства активизации субъектной позиции студентов в ходе их подготовки к занятиям в дистанционном режиме обучения [Текст] / В. А. Адольф, О. П. Журавлева, Л. П. Михалева> // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- дистанционное обучение -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- студенты Аннотация: Опыт реализации дистанционного обучения в России рассматривается в статье как действенный механизм личностного и профессионального становления обучающихся. Обоснованы особенности профессиональной подготовки будущих педагогов при дистанционном обучении в контексте активизации их субъектной позиции и специфика наиболее востребованных в студенческой среде методов и форм реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса в вузе. Доп.точки доступа: Журавлева, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Михалева, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (профессор; доктор педагогических наук; директор). Результаты реализации педагогического обеспечения формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих бакалавров педагогов филологов в цифровой образовательной среде вуза [Текст] / В. А. Адольф, И. А. Озолина> // Социально-гуманитарные знания. - 2022. - № 1. - С. 109-115. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры-педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычная коммуникативная компетенция -- образовательная среда -- педагогическое обеспечение -- филологи -- цифровая среда -- цифровизация образования Аннотация: Представлена и обоснована эффективность применения цифровых элементов образовательной среды вуза для повышения результативности занятий по английскому языку для будущих бакалавров-педагогов, филологов. Представлены основные результаты реализации педагогического обеспечения для формирования иноязычной коммуникативной компетенции в цифровой образовательной среде вуза. Доп.точки доступа: Озолина, И. А. (старший преподаватель кафедры английской филологии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |