Ярошенко, С. Н. Понятие "активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в научно- педагогических исследованиях" [Текст] / С. Н. Ярошенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 9. - С. . 81-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_009_0081_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 81-82. - vogu04_000_009_0081_1, 9, 81-82
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- познавательная деятельность -- учебный процесс -- дидактика -- научно-педагогические исследования -- учащиеся -- общеобразовательная школа Аннотация: Рассматриваются понятия "активизация" и "познавательная деятельность", а также их интеграция в понятии "активизация учебно-познавательной деятельности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярошенко, С. Н. Активные методы обучения как интегративный фактор повышения мотивации учебной деятельности студентов [Текст] / С. Н. Ярошенко> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 9. - С. . 79-81. - Библиогр.: с. 81 (18 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_009_0079_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 79-81. - vogu05_000_009_0079_1, 9, 79-81
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- учебная деятельность -- мотивация деятельности -- научно-педагогические исследования -- методы обучения -- креативность -- активное обучение Аннотация: Рассматриваются проблемы связи образования, науки и религии и о создании новой интегральной системы образования, о духовно-нравственной культуре как о реальном педагогическом феномене. Доп.точки доступа: Борисова \н. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Победаш, Е. Н. (соискатель Моск. мед. академии им. И. М. Сеченова). Анализ научно-педагогического текста в системе методов педагогического исследования [Текст] / Победаш Е. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 113 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0110_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 110-113. - asps06_000_002_0110_1, 2, 110-113
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- методы научных исследований -- научно-педагогические исследования -- научные исследования -- научные тексты -- тексты Аннотация: Обсуждается анализ учебных текстов как метод педагогического исследования и как разновидность рефлексивно-поисковой деятельности педагога-исследователя; выделяются его основные компоненты, учитывая при этом те жанры педагогического научного текста, которые известны в педагогической науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краевский, В. (д-р пед. наук, проф., акад. РА). Источники методологического обеспечения научно-педагогического исследования [Текст] / В. Краевский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): методологичность -- исследования -- научно-педагогические исследования -- методологическое обеспечение -- обеспечение методологическое -- научное познание -- познание научное -- методологический анализ -- специально-научный анализ -- методологическая рефлексия -- методология науки -- источники методологического обеспечения -- диссертации Аннотация: О взаимоотношении всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики. |
Юзефавичус, Т. А. (канд. пед. наук, доц.). Профессионально-педагогические ошибки: сущность, последствия, минимизация [Текст] / Т. А. Юзефавичус> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 226-232. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0226_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0226_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): минимизация ошибок -- научно-педагогические исследования -- ошибки педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогические ошибки -- педагогические проблемы -- профессионально-педагогические ошибки -- теория ошибок Аннотация: Рассмотрены профессионально-педагогические ошибки. Предложена авторская стратегия минимизации ошибок, основанная на моделях обмена педагогически значимой информацией и принятия педагогических решений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полонский, Валентин Михайлович (д-р пед. наук, профессор). Критерии и методы оценки качества научно-педагогических исследований [Текст] / В. М. Полонский> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 71-84. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 71. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss71_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): актуальность -- антиципация -- диссертационные исследования -- качество исследования -- критерии качества -- научно-педагогические исследования -- новизна исследования -- оценка качества -- педагогические исследования -- экспертные оценки -- эталонное сравнение Аннотация: Рассматривается концептуальная основа оценки качества научно-педагогических исследований, выбора критериев актуальности, новизны, теоретической и практической значимости с единых методологических позиций. Предлагаются новые метода оценки результатов завершенных исследований. |
Ситанская, И. Ю. (старший преподаватель, аспирантка кафедры "Педагогика и психология" ГОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет"). Опыт педагогической деятельности К. А. Тимирязева [Текст] / И. Ю. Ситанская> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Биология--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Общие вопросы биологии--Российская империя--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): ученые -- естествоиспытатели -- биографии -- естественнонаучное образование -- научно-педагогические исследования -- педагогическая деятельность -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогическое мастерство -- педагогические идеи Аннотация: Рассматривается педагогическая деятельность К. А. Тимирязева в Петровской земледельческой и лесной академии и Московском университете. Показаны педагогическое мастерство, особенности подходов к процессу обучения студентов, передовые воззрения ученого; приведен историко-педагогический анализ взглядов ученого и выявлена их актуальность для развития современного высшего образования. Доп.точки доступа: Тимирязев, К. А. (российский естествоиспытатель, член-корреспондент РАН ; 1843-1920); Петровская земледельческая и лесная академияПетровская сельскохозяйственная академия; Московская сельскохозяйственная академия; Тимирязевская сельскохозяйственная академия; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Н. С. (аспирант). Формирование учителя-исследователя в условиях британской системы непрерывного педагогического образования [Текст] / Н. С. Киселева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 108-109 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- модель учителя-исследователя -- научно-педагогические исследования -- непрерывное образование Аннотация: Автор обращается к анализу образовательной инновационной деятельности в стране, позволяющей найти эффективные способы реализации научных достижений педагогов в образовательной практике. Рассмотрены приоритетные направления в области создания необходимых педагогических условий для формирования модели учителя-исследователя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики). Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности [Текст] / В. А. Адольф> // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кадры высшей квалификации -- компетентность -- методологическая компетентность -- научно-педагогические исследования -- педагоги-исследователи -- педагогический поиск -- подготовки кадров высшей квалификации Аннотация: Педагогический поиск рассматривается как интегрированный, междисциплинарный феномен современной науки, раскрывается понятие «методологическая компетентность» педагога-исследователя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Закирова, А. Ф. Выдвижение гипотезы в научно-педагогическом исследовании по проблемам физической культуры и спорта [Текст] / А. Ф. Захарова, И. В. Манжелей> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 12. - С. 90-92. - Библиогр. : с. 92 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): аргументация -- гипотезирование -- гипотезы -- методология исследований -- научно-педагогические исследования -- научные метафоры Аннотация: Процесс выдвижения гипотезы в научном исследовании по проблемам физической культуры и спорта. Доп.точки доступа: Манжелей, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Закирова, А. Ф. Методологический семинар как форма развития исследовательских компетенций спортивных педагогов [Текст] / А. Ф. Закиров, И. В. Манжелей> // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 34. - Библиогр.: с. 34 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): государственные университеты -- исследовательские компетенции -- методологические семинары -- научно-педагогические исследования -- спортивные педагоги Аннотация: Описание опыта формирования исследовательских компетенций у спортивных педагогов: на примере Урало-Сибирского семинара по практической методологии научно-педагогического исследования Тюменского государственного университета. Доп.точки доступа: Манжелей, И. В.; Тюменский государственный университетУрало-Сибирский семинар по практической методологии научно-педагогического исследования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щекотихина, И. В. (старший преподаватель). Значение взглядов С. Л. Рубинштейна для современной педагогической практики [Текст] = The value of the views of S. L. Rubinstein for modern teaching practices / И. В. Щекотихина> // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 116-120 : портр. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): воспитание и обучение -- метод естественного эксперимента -- научно-педагогические исследования -- обучение и воспитание -- обучение и развитие -- психологи -- развитие и обучение -- современные образовательные стандарты -- субъектно-деятельностный подход Аннотация: Статья посвящена характеристике значения субъектно-деятельностной концепции советского психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна для современного образования, изучению взглядов ученого на соотношение процессов обучения и развития, и обучения и воспитания, исследованию субъект-субъектного характера воспитательного воздействия педагога на обучающегося, анализу идеи Рубинштейна о роли естественного эксперимента в процессе обучения и развития ребенка. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ельницкая, Лариса Ивановна. Образ человека в школьном учебном пособии по английскому языку "Сity Stars" [Текст] = Image of man in the school english language course "Сity Stars" / Л. И. Ельницкая> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 74-79 : 1 табл. - Библиогр.: с. 78-79 (6 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурологические исследования -- лингвистические исследования -- научно-педагогические исследования -- образ человека -- обучение английскому языку -- педагогическая семиология -- учебные пособия Аннотация: Представлены промежуточные результаты эмпирического лингвокультурологического исследования образа человека, имплицитно представленного в текстах школьного учебного пособия по английскому языку для 9-го класса "City Stars". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснянский, М. Н. Круглый стол "Стратегические векторы исследований в области педагогики высшей школы" [Текст] / М. Н. Краснянский, С. И. Филоненко, М. Н. Артеменков [и др.]> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2023. - № 2. - С. 21-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): актуальные проблемы -- круглые столы -- научно-педагогические исследования -- педагогика высшей школы Аннотация: Обзор материалов круглого стола, проведенного редакцией журнала. Обсуждение было посвящено актуальным проблемам педагогики высшей школы. Доп.точки доступа: Филоненко, С. И.; Артеменков, М. Н.; Елисеев, В. К.; Овчинникова, А. Ж.; Филиппченкова, С. И.; Круглый стол "Стратегические векторы исследований в области педагогики высшей школы"; "Стратегические векторы исследований в области педагогики высшей школы" круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |