Бекметов, Е. Ю. (канд. социол. наук). О самооптимизирующейся модели развития образования [Текст] / Е. Ю. Бекметов> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 220-233. - Библиогр.: с. 233 (6 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_220_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): личность -- модели образования -- образовательная политика -- образовательные системы -- самооптимизация образования -- системы образования -- управление образованием Аннотация: Глобальный кризис образовательных институтов выявил то, что классноурочная система вошла в противоречие с изменяющимся характером всех видов человеческой деятельности, от которых зависят сохранение, воспроизводство и развитие культуры. Автор рассматривает новую самооптимизирующуюся модель развития образования ХХI века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобачева, Галина Константиновна (д-р хим. наук, проф.). Просвещение и образование населения в области экологической сертификации и экоаудита [Текст] / Г. К. Лобачева, Н. Н. Колесников> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 128-129. - RUMARS-vgu603_000_006_0128_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Российская Федерация Волгоград Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- экологический аудит -- экологическая сертификация -- международные организации -- международное сотрудничество Аннотация: Представлен опыт работы Международного центра обучающих систем (МЦОС) , действующего в рамках программы по промышленному развитию и окружающей среде. Центр аккредитован в качестве органа по подготовке специалистов системы обязательной сертификации по экологическим требованиям. Рассмотрена совместная деятельность Центра и ряда Волгоградских предприятий. Доп.точки доступа: Колесников, Н. Н.; Международный центр обучающих систем Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Андрей Леонидович (д-р филос. наук, проф.). Российское образование в глобальной системе координат: свертывание пространства развития [Текст] / А. Л. Андреев> // Философия хозяйства. - 2004. - N 2. - С. . 67-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ). - RUMARS-fikh04_000_002_0067_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия США Соединенные Штаты Америки СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): система образования -- глобализация -- человеческий капитал -- интеллектуальный потенциал -- мировое образовательное пространство -- образовательные услуги Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования мирового образовательного пространства; развития человеческого капитала, как основного ресурса XXI века. Представлен сравнительный анализ систем образования США и России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нохрина, Н. Н. (канд. пед. наук). Качество гуманитарной составляющей в образовательном процессе - социально-педагогическая проблема ХХI века [Текст] / Н. Н. Нохрина> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 5. - С. . 265-273. - Библиогр.: с. 273 (10 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_005_0265_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- кризис образования -- образовательные системы -- системы образования Аннотация: Современное состояние, перспективы и прогнозы развития образования в наступившем веке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саркисов, П. Д. (академик РАН). Модель и организационная структура российской системы управления образованием в XXI веке [Текст] / П. Д. Саркисов> // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - N 1. - С. . 42-47. - Библиогр.: с. 47 (1 назв. ). - RUMARS-menr05_000_001_0042_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- образование -- реформа образования -- реформирование образования -- европейское образование -- система образования Аннотация: Реформирование высшего образования в России, переход к новым образовательным стандартам. Вхождение России в европейскую систему образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Научный семинар "Философия - образование - общество" (второе собрание) 17-25 июня 2005 г., г. Гагра [Текст] : информационное сообщение N 1> // Вопросы философии. - 2005. - N 1. - С. . 188-189. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_001_0188_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): научные семинары -- семинары -- аксиология образования -- российское образование -- школы -- университеты -- научное творчество -- философия (школьный предмет) -- философия и образование Аннотация: Дана информация о планируемом семинаре, тема и основные вопросы для обсуждения, а также условия для участников. Доп.точки доступа: Философия - образование - общество, научный семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, В. Ф. Проектирование оптимального образовательного пространства [Текст] / В. Ф. Кравченко> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 24-28. - RUMARS-obob04_000_006_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Образование. Педагогика--Профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образовательная парадигма -- образовательное пространство -- образовательные стандарты -- учебный процесс -- профильная школа -- профориентация -- личностные компетенции -- компетенции -- дополнительное образование -- оптимальное образовательное пространство -- высшее образование Аннотация: Выделены основные направления модернизации российского образования до 2010 г. Рассмотрены проблемы: образование и профильная школа, образование и высшая школа, формирование оптимального образовательного пространства. Доп.точки доступа: Российская академия наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Путин, В. В. 26 октября 2004 года в Москве прошло первое заседание Совета по науке, технологиям и образованию [Текст] / В. В. Путин [и др. ]> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 15-23. - 0; Двадцать шестого октября 2004 года в Москве прошло первое заседание Совета по науке, технологиям и образованию. - RUMARS-obob04_000_006_0015_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Наука. Науковедение--Организация науки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): интеграция науки -- интеграция образования -- развитие образования -- генерация знаний -- интеллектуальный капитал -- распространение знаний -- интеллектуальные ресурсы -- государственный сектор науки -- воспроизводство интеллектуальных ресурсов -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- аспирантура -- докторантура -- вузовская наука -- академическая наука -- советы -- президиумы Аннотация: Представлены тезисы выступлений Перезидента РФ, вице-президента РАН, директора Центрального экономико-математического интитута РАН и др. В выступлениях обозначен круг необходимых для рассмотрения и решения вопросов интеграции науки и образования, модернизации РАН и проч. Обозначен состав Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию и состав президиума Совета. Доп.точки доступа: Козлов, В. В.; Макаров, В. Л.; Майер, Г. В.; Пашин, В. М.; Совет по науке, технологиям и образованию; Российская академия наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянова, Ирина. Принцы и принципы [Текст] / Ирина Лукьянова> // Карьера. - 2005. - N 3. - С. . 92 - 95. - RUMARS-kare05_000_003_0092_1. - Ил.: 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): средняя школа -- школы -- колледжи -- образовательные программы -- система образования -- зарубежное образование -- образование за рубежом Аннотация: Система образования в Великобритании. Доп.точки доступа: Bellerbys college, колледж; St. Clare`s, колледж; Bedford School Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильев, Евгений. Классический английский [Текст] / Евгений Васильев> // Карьера. - 2005. - N 4. - С. . 86-91. - RUMARS-kare05_000_004_0086_1. - Ил.: 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- зарубежное образование -- школы -- языковые школы -- английский язык Аннотация: Об английских языковых школах. Список учебных заведений Великобритании с изучением английского языка. Доп.точки доступа: LSE; London School of English; Bellerbus College; Glasgow School of English; Concond College Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власов, В. В. Рациологические основы социальной политики в развитии отечественного образования [Текст] / В. В. Власов> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 106-112. - Библиогр.: с. 112. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0106_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 106-112. - spis04_000_004_0106_1, 4, 106-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): рациологические основы образования -- управление образованием -- социально-ориентированное управление образованием -- социальная политика в образовании -- социология образования -- идеальная система образования Аннотация: Реформирование образования в постсоветский период не привело к существенным позитивным изменениям в этой сфере. Автор отмечает, что необходим новый нетрадиционный подход, позволяющий выявить и провести реформы адекватные современным условиям в России, ее особенностям и традициям, с учетом тенденций развития мирового образования. Автор предлагает новую парадигму образования "Концепция образования ХХI века", полученную с помощью аппарата Рациологии, включающей: Модель прогрессивного (устойчивого социально-ориентированного) развития образования, социоинженерные средства поддержки реализации прогрессивного развития образования (средства точной постановки задач, генерации вариантов их решения, процедуру отбора оптимальных вариантов действий, методологию научно-общественной экспертизы принимаемых решений, социологического мониторинга следствий их реализации) . Подробно Концепция изложена в ряде статей автора и в брошюре. Доп.точки доступа: Власов (автор парадигмы "Концепция образования ХХI") \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремеева, Валентина. Языковое погружение [Текст] / Валентина Еремеева> // Карьера. - 2005. - N 6. - С. . 58-62. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kare05_000_006_0058_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: фот., 3 табл. - N 6. - С. 58-62. - kare05_000_006_0058_1, 6, 58-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. США Соединенные Штаты Америки Великобритания Англия Испания Франция Германия Австрия Новая Зеландия Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- учебные курсы -- курсы иностранного языка -- языковые школы -- языковые курсы -- языковые программы -- изучение языков -- зарубежное образование -- образование за рубежом -- образовательные программы -- учебные программы Аннотация: Обучение иностранного языка за границей. Доп.точки доступа: Regent, школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клименко, Наталья. Очная ставка [Текст] / Наталья Клименко, Елена Куликова> // Карьера. - 2005. - N 6. - С. . 64-67. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kare05_000_006_0064_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 3 фот. - N 6. - С. 64-67. - kare05_000_006_0064_1, 6, 64-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): образовательные агентства -- агентства -- компании -- образовательные компании -- изучение языков -- языковые курсы -- образование за рубежом -- зарубежное образование Аннотация: В ходе "образовательного" эксперимента редакторы журнала "Карьера" рассказывают о том, как построена работа образовательных агентств Москвы. Доп.точки доступа: Куликова, Елена; LSM, компанияBSI Group, компания; ИТЭК, компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюкова, Елена. Взять языка! [Текст] / Елена Крюкова> // Карьера. - 2005. - N 6. - С. . 68-70. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kare05_000_006_0068_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 3 рис. - N 6. - С. 68-70. - kare05_000_006_0068_1, 6, 68-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): тесты -- психологические типы -- психотипы -- иностранные языки -- изучение языков -- методы изучения языка -- система Юнга -- Юнга система Аннотация: Тест на определение метода изучения языка по системе человеческих типов К. Г. Юнга. Доп.точки доступа: Юнг, Карл Густав Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Мария. Не так страшен пансион... [Текст] / Мария Владимирова> // Карьера. - 2005. - N 6. - С. . 72-75. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kare05_000_006_0072_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 4 фот. - N 6. - С. 72-75. - kare05_000_006_0072_1, 6, 72-75
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Великобритания Англия Кл.слова (ненормированные): школы-пансионы -- элитные школы -- пансионы -- зарубежное образование -- образование за рубежом -- адаптация школьников -- пансионеры Аннотация: О том, как сгладить адаптационный период ребенка в заграничном пансионе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шупер, В. А. Единство цивилизации или единственный путь развития? [Текст] / В. А. Шупер> // Вопросы философии. - 2005. - N 5. - С. . 175-179. - Библиогр. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_005_0175_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 175-179. - voph05_000_005_0175_1, 5, 175-179
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): школа -- среднее образование -- подготовка кадров -- реформа образования Аннотация: Критические замечания в адрес современной реформы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фурсенко, Андрей Александрович (Министр образования и науки РФ). Четыре правила успеха [Текст] / А. А. Фурсенко ; беседовал Сергей Лесков> // Карьера. - 2005. - N 11. - С. . 22-25. - s, 2005, , rus. - RUMARS-kare05_000_011_0022_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 11. - С. 22-25. - kare05_000_011_0022_1, 11, 22-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): интервью -- министры -- системы образования -- карьера -- карьерный рост Аннотация: Интервью с министром образования и науки Андреем Фурсенко, который отвечает на вопрос: как учится, чтобы стать успешным. Формула успеха. Доп.точки доступа: Лесков, С. \.\; Фурсенко, Андрей Александрович (министр образования и науки РФ ; 1949-) \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванкина, Л. И. Образование как проявленная сущность человека [Текст] / Л. И. Иванкина> // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 30-34. - Библиогр.: с. 34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0030_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 30-34. - obob05_000_002_0030_1, 2, 30-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): образование (сущность) -- образовательный процесс -- социологические исследования -- качество образования -- образовательное пространство -- философия образования -- сущность образования Аннотация: Образование относится к особой информационной структуре-коду, фиксирующей ценную для саморазвивающихся систем информацию, выступая ее компонентом и определяя способы ее воспроизводимости и взаимодействия со средой. Понимание целесообразности жизни человека позволяет отнести образование к стохастическому виду систем, синтезирующих одновременно расходящиеся и сходящиеся процессы. Расходящиеся (гетерогенные) процессы связаны с постоянным расширением и углублением развития и функционирования, творческими возможностями; сходящиеся (гомогенные) процессы, напротив, с последовательностью событий, их предсказуемостью. Континуальность процесса образования состоит в том, что сама среда закрепляет и передает в традициях, ценностях, нормах, правилах, знаниях предрасположенность человека к определенным качествам. Очевидно, что образование направлено, прежде всего, на выявление, развертывание, возможность проявления сущности человека в мире, а не на ее формирование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Телегина, Г. В. Реформа образования на Западе: либеральный консерватизм или консервативный либерализм? [Текст] / Г. В. Телегина> // Вопросы философии. - 2005. - N 8. - С. . 129-144. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_008_0129_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 8. - С. 129-144. - voph05_000_008_0129_1, 8, 129-144
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- образовательная политика -- политика в образовании -- реформирование образования -- кризис образования Аннотация: Показано, что очевидная тенденция реформирования института образования в большинстве западных стран, состоящая во все большей его рационализации, проявляется во внедрении рыночного менталитета и превращении образования одновременно в товар и инструмент социального контроля. Такая тенденция потенциально ведет к кризису самой общественной системы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукин, Владимир Петрович. Права человека и модернизация российского образования [Текст] : специальный доклад / Владимир Лукин> // Безопасность Евразии. - 2006. - N 2. - С. . 353-372. - s, 2006, , rus. - RUMARS-beev06_000_002_0353_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 2. - С. 353-372. - beev06_000_002_0353_1, 2, 353-372
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- российское образование -- модернизация образования -- права человека -- реформирование образования -- правовая база -- законодательство -- проблемы образования -- принципы образования -- Болонский процесс -- высшее образование -- трудоустройство выпускников Аннотация: Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина, представляющий обобщенную информацию о существующей системе образования, этапах, перспективах и альтернативах ее реформирования и содержащий рекомендации органам государственной власти, основанные на анализе поступающих к нему обращений граждан, экспертных оценок, данных статистики и публикаций в СМИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |