Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.). Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании [Текст] / Д. Иванов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- человек борющийся -- субъекты образования -- традиции образования -- духовное совершенство Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение. |
Никандров, Николай Дмитриевич. Школа и церковь: традиции и реформы образования [Текст] / Н. Д. Никандров> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 2. - С. . 30-36. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_002_0030_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 8 фот. - N 2. - С. 30-36. - vose06_000_002_0030_1, 2, 30-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школа -- православная церковь -- система образования -- традиции образования -- реформы образования Аннотация: Взаимодействие православной церкви и системы образования в период проведения реформы школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карнаух, Н. (канд. пед. наук, доц.). О преемственности отечественных традиций образования [Текст] / Н. Карнаух> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- подготовка преподавателей -- качества педагога -- личностные качества педагога -- профессии -- вузы -- университеты -- высшая школа -- интеграции -- исследования -- характеристики -- квалификационные характеристики -- компетентность -- профессиональная компетентность -- интерпретативная компетентность -- интерпретации -- традиции образования -- наследие педагогическое -- педагогическое наследие Аннотация: Чтобы исключить механическое перенесение идей прошлого в современную педагогическую практику, необходимо развивать у педагогов умение грамотно анализировать педагогическое наследие. |
Тудупова, Туяна Цибановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия Организация образования Кл.слова (ненормированные): регионы России -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- воспитательные системы -- воспитание молодежи -- молодежь -- высшее образование -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- глобализация высшего образования -- традиции образования -- образовательные традиции -- этнокультурные ценности Аннотация: Особенности национальной системы высшего образования в Республике Бурятии. Сочетание традиционных и этнокультурных составляющих высшего образования Бурятии с процессами, обусловленными глобализацией. Доп.точки доступа: Цыремпилова, Марина Доржиевна (аспирант); Бурятский государственный университет \национально-гуманитарный институт\Национально-гуманитарный институт Бурятского государственного университета; Центр восточной медицины; Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств |
Тудупова, Туяна Цибановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой). Традиции и глобализация высшего образования в Республике Бурятия [Текст] / Т. Ц. Тудупова, М. Д. Цыремпилова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 22-27 : фот. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Бурятия Организация образования Кл.слова (ненормированные): регионы России -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные учреждения -- учебные заведения -- воспитательные системы -- воспитание молодежи -- молодежь -- высшее образование -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- глобализация высшего образования -- традиции образования -- образовательные традиции -- этнокультурные ценности Аннотация: Особенности национальной системы высшего образования в Республике Бурятии. Сочетание традиционных и этнокультурных составляющих высшего образования Бурятии с процессами, обусловленными глобализацией. Доп.точки доступа: Цыремпилова, Марина Доржиевна (аспирант); Бурятский государственный университет \национально-гуманитарный институт\Национально-гуманитарный институт Бурятского государственного университета; Центр восточной медицины; Буддийский университет «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Беспарточный, Б. Д. (доктор социологических наук). Социальное образование: формирование дефиниции [Текст] / Б. Д. Беспарточный> // Социология образования. - 2011. - N 1. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 97 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования История образования Кл.слова (ненормированные): система образования -- социология образования -- воспитание -- обучение -- традиции образования -- духовная культура -- воспитание личности -- античное образование -- средневековое образование -- современное образование Аннотация: Обоснована значимость социологического направления в образовании с исторической точки зрения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук, профессор, директор МОУ "Лицей N 1" г. Перми). Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения [Текст] / Л. И. Лурье> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 84 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): лицеи -- лицейское образование -- культурологический подход -- преемственность традиций -- традиции образования -- лицей - университет -- миссия образования -- Болонский процесс Аннотация: Статья посвящена анализу целей и ценностей лицейского образования. Выделены сущностные характеристики лицея, его свойства как феномена культуры. Рассматриваются трудности развития лицейского образования на современном этапе, проблемы преемственности в системе "лицей - университет", возможная роль лицея в Болонском процессе. Доп.точки доступа: Царскосельский лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеткина, И. А. Традиции поликультурного образования в просветительстве Поволжья [Текст] / И. А. Зеткина, С. А. Пыков> // Регионология. - 2011. - № 4. - С. 190-196. - Библиогр.: c. 196 (6 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Поволжье--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): мультикультурность -- национальные просветители -- национальные учителя -- поликультурное образование -- просветители -- просветительство -- традиции образования Аннотация: В статье анализируется опыт формирования мультикультурной среды, аккумулированный в наследии национальных просветителей Поволжья. Представлены направления работы лидеров национального возрождения, национальной интеллигенции по подъему родной культуры и образования в контексте развития полиэтничного культурно-образовательного пространства в конце XIX - начале XX в. Доп.точки доступа: Пыков, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железко, С. Н. (доктор экономических наук). Модернизация образования как стратегический дурман России [Текст] / С. Н. Железко> // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. - 2013. - № 5. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 1995-7637
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- зарубежный опыт -- качество образования -- модернизация образования -- общественное воспроизводство -- традиции образования Аннотация: Излагается точка зрения профессора на процесс модернизации российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент). Образовательные модели и их культурно-историческая обусловленность: от Запада к Востоку [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 51-57 : 1 фот. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): азиатская культура -- американская модель образования -- американские профессора -- американское образование -- анализ образовательных моделей -- восточная модель образования -- восточноазиатская культура -- западная культура -- западная модель образования -- западное образование -- китайская модель образования -- китайское образование -- китаянки -- книги -- кросс-культурные исследования -- кросс-культурный анализ -- культурная идентичность -- культурные образовательные модели -- культурный капитал -- модели образования -- образовательные модели -- ораторское искусство -- русская культура -- традиции образования Аннотация: В статье ставится вопрос об образовательных моделях, которые обеспечивают развитие различных цивилизаций с момента их основания. Автор показывает, что ускорение глобализации привело к необходимости кросс-культурного анализа образовательных моделей, который выявляет эффекты, возникающие в разных обществах. Доп.точки доступа: Цзинь, Ли (китаянка; профессор; автор книги "Культурные основы обучения: Восток и Запад") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрий, Петр Владимирович (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой). Духовные основы образовательного пространства современной России [Текст] / П. В. Петрий, А. В. Деникин> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- духовность образования -- духовные основы -- историческая преемственность -- нравственность -- образовательное пространство -- преемственность образования -- современное образование -- социально-гуманитарное образование -- традиции образования -- философия образования -- ценности образования -- ценностное пространство Аннотация: Раскрывается сущность исторически сложившихся духовных основ современного российского образования. Анализируются его компоненты: ценностный, национальный, гуманитарный. Выявляются и обосновываются новые духовно-ценностные модели, концепции и подходы к развитию образования с позиции модернизации образовательного пространства. Доп.точки доступа: Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щенникова, М. Ю. Эволюция и перспективы совершенствования профессионального образования в области физической культуры и спорта в России [Текст] / М. Ю. Щенникова, В. Ф. Костюченко> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 29-30 (15 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): история образования -- комптентностно-ориентированный подход -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- традиции образования -- физкультурное образование Аннотация: Ретроспективаный анализ становления отечественного профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта. Доп.точки доступа: Костюченко, В. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветчинова, Марина Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации). Университет - центр эталонного знания [Текст] / М. Н. Ветчинова> // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 295-302. - Рец. на кн.: Высшее образование в немецкой и русской традициях / ред. М. В. Богуславский. - Ижевск, 2016. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Германия Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- образовательная политика -- рецензии -- стратегии развития образования -- традиции образования -- формы университетского образования Аннотация: Авторы монографии считают, что в условиях глобализации университеты становятся важнейшим национальным ресурсом. В представленных в книге исследованиях отражен широкий спектр проблем развития университетов в эпоху глобализации и кризисных процессов: выработка новых стратегий деятельности, пересмотр образовательных программ с таким расчетом, чтобы выпускники смогли интегрироваться в международный рынок труда, обеспечение конкурентоспособности университетов на рынке образовательных услуг. Представлены альтернативные варианты университетского образования в информационную эпоху, такие инновационные институциональные формы, как открытый университет, сетевой университет, мультиверситет, образовательный хаб. Во всех трех разделах монографии - теоретическом, историческом, проективном - параллельно рассматриваются опыт, закономерности и перспективы развития систем высшего образования в России и Германии, их взаимосвязь и взаимовлияние. Анализируются социокультурные основания систем высшего образования и динамика социокультурного концепта "образование" в России и Германии. На примере российских и немецких университетов показаны варианты организации и реализации международного сотрудничества в области высшего образования. Доп.точки доступа: Богуславский, М. В (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО ; 1955-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белик, Ксения Михайловна (стажер-исследователь; магистрант). Воспитание профессора, или Как готовили кадры высшей школы в Российской империи [Текст] / К. М. Белик> // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 293-298. - Библиогр.: с. 297 (4 назв. ). - Рец. на кн.: Ученое достоинство в Российской империи. XVIII - начало XX века : подготовка и научная аттестация профессоров и преподавателей высшей школы / А. Е. Иванов ; Российская академия наук, Институт российской истории. - Москва : Новый хронограф, 2016. - 648 с. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская империя, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): монографии -- научная аттестация -- рецензии -- традиции образования -- ученые звания -- ученые степени Аннотация: Книга А. Е. Иванова "Ученое достоинство Российской империи. XVIII - начало XX века: подготовка и научная аттестация профессоров и преподавателей высшей школы" дает представление о практиках научной аттестации и процедуре присуждения ученых степеней в университетах Российской империи. Структура и содержание книги рассматриваются с точки зрения ее исследовательского потенциала и перспектив использования материала в исторической науке. Доп.точки доступа: Иванов, А. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Береговая, Оксана Александровна (кандидат философских наук; доцент). На стыке западного и восточного: философское осмысление образования в колониальной Индии [Текст] / О. А. Береговая, Н. В. Палишева> // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2020. - № 455 (июнь). - С. 157-162. - Библиогр.: с. 161 (21 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика--Индия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): восточная система образования -- западная система образования -- индийское образование -- колониализм -- колониальная элита -- колониальные страны -- национальная система образования -- национальное образование -- просветительские традиции -- системы образования -- традиции образования -- философия образования -- философские взгляды -- элиты Аннотация: Анализ философских взглядов отдельных представителей индийской колониальной элиты на проблемы образования. Доп.точки доступа: Палишева, Наталья Витальевна (кандидат исторических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |