Бухалова, Ирина Валентиновна. Внеучебная воспитательная работа как фактор личностно-профессионального становления будущего педагога [Текст] / И. В. Бухалова> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 24-33 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Педагогическое образование--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Теория и методика воспитания--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Социология--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Педагогическая социология--Россия--Урал--Челябинск, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- учебно-воспитательная работа -- внеучебная воспитательная работа -- студенческое самоуправление -- научные студенческие общества -- университеты -- социологические исследования Аннотация: В статье освещен опыт воспитательной работы со студентами в Челябинском государственном педагогическом университете. Приведены данные социологического исследования, проведенного в 2006 г. В нем принимали участие студенты 1-5 курсов 11 факультетов вуза. Доп.точки доступа: Челябинский государственный педагогический университет; ЧГПУ |
Колесников, Михаил Андреевич. Мировоззренческая подготовка студентов педвуза [Текст] / М. А. Колесников> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 15-20 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогический процесс -- высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- мировоззренческая подготовка студентов Аннотация: Автор рассматривает процесс мировоззренческой подготовки студентов педагогических вузов, ее внешние и внутренние функции, цели, задачи и содержание. |
Сгонникова, Евгения Михайловна. Педагогическая рефлексия и формирование конфликтологической компетенции [Текст] / Е. М. Сгонникова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- компетенция -- компетентность -- конфликтная ситуация -- конфликтологическая компетенция -- педагогическая рефлексия Аннотация: Представлена структурно-функциональная характеристика конфликтологической компетенции, процесс ее воспитания у студентов педагогического вуза на основе рефлексии. |
Качалов, Александр Владимирович. Формирование творческой самостоятельности студентов педвуза [Текст] / А. В. Качалов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177 (2 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- творческая самостоятельность студентов -- формирование творческой самостоятельности -- творческая самостоятельность Аннотация: В статье рассматриваются компоненты структурно-функциональной модели формирования творческой самостоятельности студентов педагогических вузов. |
Степаненкова, Л. М. (заведующая кафедрой физической культуры КГПА). Исследование ценностных ориентаций и отношение к здоровью студентов педагогического вуза [Текст] / Л. М. Степаненкова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Карелия Педагогическое образование--Россия--Карелия Социология--Россия--Карелия Социология групп--Россия--Карелия Кл.слова (ненормированные): ценностные ориентации -- ценности -- отношение к здоровью -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- здоровье -- ценность здоровья -- здоровье студентов -- студенты -- студенты педагогических вузов -- методика Рокича -- Рокича методика -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая компетентность -- здоровьесберегающая ответственность -- здоровьесберегающее образование -- профессиональная направленность Аннотация: Рассматривается проблема здоровьесбережения, ценностно-смысловых ориентаций и формирования ценностного отношения студентов к здоровью в ходе образовательного процесса в педагогическом вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алферова, Елена Ивановна (ст. препод. каф. психологии). Специфика структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза [Текст] / Е. И. Алферова> // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 31-41 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- подготовка будущих учителей -- школьные учителя -- психология труда учителя -- профессиональное становление -- сравнительный анализ ответственности -- метапрофессиональные качества -- профессиональный долг Аннотация: Анализируются и сравниваются особенности структуры ответственности школьных учителей и студентов педагогического вуза. Исследована специфика эмпирически выявленных компонентов структуры ответственности на разных этапах профессионального становления учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Е. И. Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- рефлексометрия -- вариабельность кардиоритма -- копинг-стратегии -- темперамент -- формы обучения -- ускоренное обучение Аннотация: Изучалось состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Были обследованы студенты дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомоторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизическом состоянии студентов. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции. Доп.точки доступа: Котова, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Журавлева, О. П. (кандидат педагогических наук). Интерактивный режим организации образовательного процесса в контексте профессионально-личностного становления студентов педагогического вуза [Текст] / О. П. Журавлева, Л. П. Михалева> // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 30-40. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- интерактивные методы обучения -- образовательный процесс -- обучение студентов -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностное становление -- студенты педагогических вузов Аннотация: В статье рассматриваются концептуальные основы интерактивного режима организации образовательного процесса в вузе. Сделана попытка осмысления возможностей данного режима в контексте профессионально-личностного становления студентов. Приведены конкретные способы организации лекционных и семинарских занятий при освоении дисциплины "Педагогика" в интерактивном режиме. Доп.точки доступа: Михалева, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). Формирование интегративной готовности будущих учителей ОБЖ к профессиональной деятельности (краткие выводы по исследованию) [Текст] = Formation of readiness of the future teachers of integrative life safety for professional work (brief conclusions on research) / Михайлов Алексей Александрович> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 1. - С. 21-25 : 1 фот. . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- интегративная готовность учителей -- педагогические эксперименты -- подготовка учителей ОБЖ -- профессиональная грамотность -- студенты педагогических вузов Аннотация: Представлены результаты исследования по формированию интегративной готовности будущих учителей ОБЖ к профессиональной деятельности. Дается авторское определение понятия "Интегративная готовность педагога к профессиональной образовательной деятельности в области безопасности жизнедеятельности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильков, И. Е. (старший преподаватель). Практический опыт обучения бакалавров безопасности жизнедеятельности дисциплине "Опасности техногенного характера и защита от них" [Текст] = Practical experience of teaching safe life activitie bachelors "Dangers of technogenic character and defence from them" discipline / Васильков И. Е., Романов В. В.> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2017. - № 6. - С. 47-51 : 1 рис., 1 фото . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академии -- активизация обучения -- активизация процесса обучения -- бакалавры -- бакалавры педагогического образования -- бакалавры физкультурного профиля -- безопасность жизнедеятельности -- вузы -- вузы педагогические -- дисциплины учебные -- изучение чрезвычайных ситуаций -- кадры педагогические -- методика обучения -- обучение ОБЖ -- обучение опережающее -- обучение студентов -- опережающее обучение -- педагоги -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- подготовка бакалавров -- подготовка бакалавров педагогического образования -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- подготовка учителей основ безопасности жизнедеятельности -- преподавание БЖД -- преподавание ОБЖ -- преподавание безопасности жизнедеятельности -- студенты педагогических вузов -- учебные дисциплины -- учителя Аннотация: В статье описывается опыт преподавания дисциплины "Опасности техногенного характера и защита от них" на кафедре "Безопасности жизнедеятельности, теории и методики единоборств" Великолукской государственной академии физической культуры и спорта. Доп.точки доступа: Романов, В. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Великолукская государственная академия физической культуры и спорта \кафедра безопасности жизнедеятельности, теории и методики единоборств\Кафедра безопасности жизнедеятельности, теории и методики единоборств Великолукской государственной академии физической культуры и спорта Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стюхина, Галина Андреевна (кандидат психологических наук; доцент). Профилактика вовлечения в экстремистскую деятельность студентов педагогического вуза [Текст] / Стюхина Галина Андреевна> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкетирование студентов -- воспитание личности -- воспитание молодежи -- воспитание подрастающего поколения -- воспитательная деятельность вузов -- исследования -- московские вузы -- московские студенты -- нравственное воспитание -- опросы студентов -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- профилактика экстремизма -- студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- студенческая молодежь -- экстремизм Аннотация: Воспитание рассматривается как обязательный компонент современной системы образования. Отмечается актуальность профилактики экстремизма в среде студенческой молодежи, приводятся результаты исследования информированности студентов по данной проблеме и примеры проведения профилактических мероприятий; обосновывается необходимость включения элективных курсов по проблемам воспитания в подготовку специалистов психолого-педагогического профиля в высших учебных заведениях. Доп.точки доступа: МГПУ; Московский городской педагогический университет \педагогический институт физической культуры и спорта\; Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маклонова, Татьяна Сергеевна. Приемы диагностики сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза [Текст] / Т. С. Маклонова, А. И. Тимошенко> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 27-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- диагностика профессиональных качеств -- компетенции студентов -- личностные качества студентов -- мониторинг компетенций -- педагогические вузы -- профессионально значимые качества студентов -- студенты педагогических вузов -- фонд оценочных средств Аннотация: Дан сравнительный анализ современных подходов оценки результатов обучения в системе высшего образования. Отмечена необходимость разработки новых приемов диагностики профессионально значимых личностных качеств и компетенций студентов. Представлен новый подход к оценке уровней сформированности профессиональных качеств студентов педагогических вузов, определены его структурные компоненты. Доп.точки доступа: Тимошенко, Александр Иванович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маклонова, Татьяна Сергеевна. Приемы диагностики сформированности профессионально значимых личностных качеств студентов педагогического вуза [Текст] / Т. С. Маклонова, А. И. Тимошенко> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 27-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- диагностика профессиональных качеств -- компетенции студентов -- личностные качества студентов -- мониторинг компетенций -- педагогические вузы -- профессионально значимые качества студентов -- студенты педагогических вузов -- фонд оценочных средств Аннотация: Дан сравнительный анализ современных подходов оценки результатов обучения в системе высшего образования. Отмечена необходимость разработки новых приемов диагностики профессионально значимых личностных качеств и компетенций студентов. Представлен новый подход к оценке уровней сформированности профессиональных качеств студентов педагогических вузов, определены его структурные компоненты. Доп.точки доступа: Тимошенко, Александр Иванович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности [Текст] / А. Н. Самодерженков, Е. Ю. Карданова, А. К. Сатова [и др.]> // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 114-137 : 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 131-137 (54 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан Кл.слова (ненормированные): адаптация молодых учителей -- готовность к педагогической деятельности -- личностные черты -- педагогические вузы -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- психологическая готовность -- психологическое тестирование -- студенты педагогических вузов Аннотация: Под психологической готовностью студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности авторы имеют в виду набор характеристик личности, способствующих успешному выполнению профессиональной деятельности, таких как личностные черты, мотивация, установки и ценности педагога. В данное операциональное определение не входят предметные знания педагога, а также степень владения собственно педагогическими практиками и приемами. Подобран ряд оригинальных методик, диагностирующих компоненты психологической готовности студента к педагогической деятельности. Произведены перевод и адаптация отобранных методик на русский и казахский языки. Подготовлена и осуществлена апробация комплекса методик на респондентах из России и Казахстана. Проанализированы психометрические характеристики отобранных методик при помощи методов классической теории тестов и IRT (Item Response Theory). Разработана процедура подсчета единого показателя (индекса), отражающего психологическую готовность студента к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Самодерженков, Андрей Николаевич (магистр психологии; аналитик); Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; директор); Сатова, Акмарал Кулмагамбетовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Момбиева, Гульмира Абуовна (магистр психологии; старший преподаватель); Казахбаева, Гульнур Искакбековна (магистр психологии; преподаватель); Дуйсенбаева, Айнур Отарбековна (магистр психологии; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой). Личностные особенности студентов педагогического вуза и становление у них совладающего поведения [Текст] / В. А. Мазилов, Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин> // Вопросы психологии. - 2021. - № 3. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (18 назв.). - References in Russian: р. 84 (4 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллект -- личностные особенности -- мотивации -- саморегуляция -- совладание со стрессом -- совладающее поведение -- стресс -- студенты педагогических вузов -- успеваемость -- учебная деятельность -- эмоции Аннотация: В статье исследовалась роль совладающего поведения в успешности учебной деятельности студентов-педагогов. Методологическую основу настоящего исследования составили положения системного и системогенетического подхода к учебной деятельности. Использовались следующие методики: опросник "Способы совладающего поведения" Р. Лазаруса и С. Фолкман, а также Многофакторный личностный опросник 16-PF Р. Кеттелла. Доказана роль личностных качеств в становлении совладающего поведения, а также подтверждена его динамика на примере студентов педагогического вуза. Определена прямая и опосредствованная роль совладающего поведения в успешности учебной деятельности студентов: стратегии совладания оказывают влияние на успеваемость, коррелируя с ведущими личностными свойствами. Различия между студентами вуза проявляются в специфике связи стратегий совладания с личностными особенностями на разных этапах профессионализации. На I курсе наибольшее количество связей совладающее поведение образует с личностными свойствами коммуникативного и интеллектуального блоков. Основным личностным свойством студентов является мягкость/тактичность, которая оказывается связана с поиском социальной поддержки. На II курсе образуются связи совладающего поведения со всеми составляющими структуры личностных свойств. Наибольшее количество связей копинга - с личностными свойствами эмоционального блока. Ведущая стратегия совладания - конфронтация. На III курсе преобладают связи копинг-поведения и личностных свойств, относящихся к эмоциональному блоку. Отсутствуют связи с особенностями интеллекта и саморегуляции. Ведущая стратегия совладания - планирование решения проблемы. На IV курсе обнаружено равнозначное количество и качество связей между стратегиями совладания и личностными свойствами. Образуются связи со всеми составляющими структуры личностных свойств. Положительная переоценка» и планирование решения проблемы являются ведущими стратегиями опосредствованно. Полученные результаты свидетельствуют о том, что личностные качества оказывают влияние на становление совладающего поведения студентов педагогического вуза. Доп.точки доступа: Ледовская, Татьяна Витальевна (кандидат психологических наук; доцент); Солынин, Никита Эдуардович (кандидат психологических наук; доцент); Лазарус, Р.; Фолкман, С.; Кеттелл, Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобанов, Александр Павлович (доктор психологических наук; профессор). Влияние ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал студентов [Текст] / А. П. Лобанов, А. Н. Певнева> // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 41-42 (17 назв.). - References in Russian: р. 42 (14 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): исследования -- исследовательский потенциал студентов -- когнитивная флексибильность -- когнитивный компонент -- мотивационный компонент -- поведенческий компонент -- ригидность -- студенты педагогических вузов -- флексибильность Аннотация: Статья содержит результаты исследования влияния ригидности - флексибильности на исследовательский потенциал студентов педагогического профиля обучения, в котором приняли участие 226 респондентов в возрасте от 17 лет до 21 года. На основании попарного сравнения групп студентов I-IV курсов выявлены различия между показателями шкал когнитивной флексибильности, ригидности и исследовательского потенциала у студентов I и III, а также II и III курсов между значениями контроля, актуальной и сенситивной ригидности; у студентов I и IV курсов - сенситивной и преморбидной ригидности; у обучающихся II и IV курсов - ригидности как состояния, актуальной и преморбидной ригидности. Установлено отсутствие различий между данными всех переменных у респондентов III и IV курсов, I и II курсов, за исключением мотивационного компонента исследовательского потенциала у последних, что послужило основанием для создания двух независимых выборок: в 125 и 101 человек соответственно. Cовокупный массив данных был подвергнут регрессионному анализу, где в качестве зависимых переменных выступил общий исследовательский потенциал, включая его когнитивный, мотивационный и поведенческий структурные компоненты, а в качестве независимых переменных - диагностируемые показатели когнитивной флексибильности и ригидности. В результате проведенного исследования верифицирована гипотеза о влиянии ригидности-флексибильности на исследовательский потенциал респондентов. В то же время установлено, что положение о негативном воздействии ригидности на исследовательский потенциал требует определенного пересмотра. Возможно, исследования ригидности повторят судьбу изучения креативности: ее будут рассматривать как норму в контексте позитивного и негативного влияния, обусловленного конкретным видом деятельности. По крайней мере, симптомокомплекс ригидности можно считать частным случаем конвергентного мышления (или наоборот). Результаты исследования представляют как теоретический, так и практический интерес в контексте подготовки студентов ко второй ступени образования с ее делением на практико-ориентированную и исследовательскую магистратуру. Доп.точки доступа: Певнева, Анжела Николаевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комарова, Юлия Васильевна (специалист; магистрант). Место информального образования в опыте студентов первого курса педагогического института [Текст] / Комарова Юлия Васильевна> // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 145-149 : 1 фот. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузовский учебный процесс -- высшее педагогическое образование -- дистанционное обучение -- инновационное общество -- информальное образование -- информальное обучение -- информационное общество -- информация -- непрерывное образование -- образовательная деятельность -- опросы студентов -- педагогические вузы -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- первокурсники -- социальные сети -- студенты педагогических вузов -- студенты первых курсов -- студенты-педагоги -- студенты-первокурсники -- учебные сообщества -- учебный процесс Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты информального образования, имеющие значение для формирования опыта обучения у студентов первого курса педагогического института. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |